ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка на тему
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_sportivnyy_prazdnik_2015.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: обручи, кегли, мячи, листья желтые и красные, картинки грибы по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Дети с воспитателем выходят на площадку. Наблюдают за изменениями в природе.
Воспитатель: Вот и пришла осень. Как много на деревьях красивых листочков!. Какие листочки вы видите?
Дети перечисляют цвета листьев.
Воспитатель: А где ещё больше красивых листочков?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Может, нам отправиться в лес и посмотреть, наступила осень в лесу, или нет.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Только вот на чем нам лучше отправиться в лес, как вы думаете.
Дети: перечисляют виды транспорта
Воспитатель: В лесу много животных с детенышами, чтобы их не напугать, нужно передвигаться очень тихо. Как же нам это сделать?
Дети: нужно идти пешком, тихо, медленно.
Воспитатель: Давайте построимся в колонну и отправимся вслед за мной.
Дети строятся в колонну по одному, начинают движение по схеме:
- На носочках, руки на поясе ( 1-2 мин)
- Быстрый шаг ( 1-2 мин)
- Бег ( 1-2 мин)
- Быстрый шаг, переходящий в ходьбу ( 1-2 мин).
Воспитатель: Ну вот мы и добрались, мы в лесу. Посмотрите вокруг, как красиво! Какой свежий воздух! Давайте вдохнем глубоко! ( проводится дыхательная гимнастика « Листочек»)
Воспитатель: Посмотрите, что это за разноцветный ковер под ногами.( картонные листья и грибы)
Дети : листочки и грибы!
Воспитатель: Давайте их соберем, только берите в руки только одну картинку.
Таким образом дети разбиваются на две команды. « Листочки» и « Грибочки». Картинки прикалываются в качестве эмблем.
Воспитатель: Перед соревнованием устроим разминку!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она!
На полянке дуб старинный
Ветки в стороны раскинул,
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем
Чтобы мышцы упражнять
1,2,3,4,5!
Воспитатель: А теперь , отгадайте загадки:
И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.
Эту ягоду найдете на большом лесном болоте!
( клюква)
1.Эстафета « На болото за клюквой»
2 команды, участник держит в руках корзинку, в которой 3 мячика. На пути игрока лежат обручи. Игрок бежит к обручам и раскладывает « клюкву» в обручи. Следующий игрок собирает .
Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке! ( гриб).
2. Эстафета с кеглями. Бежать змейкой, оббегая кегли, в конце взять гриб и вернуться в строй.
Воспитатель: Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке
Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется ……( орех) .
3. Стоя в шеренге передают мяч ( можно между ног, или над головой). Последний игрок забегает вперед , игра продолжается до тех пор, пока все игроки не займут свои места.
Воспитатель: Он идет, а мы бежим
Он догонит все равно.
В дом укрыться мы спешим
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук.
Нет, не пустим, милый друг!
4.Игра « Солнышко – дождик». Игра с воспитателем. Используется зонтик . При словах «Солнышко» дети разбегаются врассыпную. При слове « Дождик»дети прячутся под зонт. Каждая команда под свой.
За каждое соревнование выигравшая команда получает награду – символ своей команды – листик, или гриб.
Итог подводится подсчетом листочков и грибочков.
Воспитатель: как много собрали грибочков и листочков!.Давайте, подсчитаем!
Считают все вместе, складывают каждая команда в свою корзинку ( должно быть наград одинаковое количество).
Воспитатель: куда ж нам деть все листочки и грибочки.
Подвести к выводу о том, что зверям обязательно пригодится все что мы собрали: листья для нор, грибы для еды ( белкам, например).
Воспитатель: Как нам с вами удалось собрать такой большой урожай.? Может, потому что мы дружные.?
Давайте поиграем в игру для дружных детей!
Дети выполняют движения согласно тексту:
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам!
В стороны, на пояс, вверх, а теперь, веселый смех!
Все мальчишки: ха, ха,ха!
Все девчонки : хи, хи, хи!
А все вместе: хо, хо,хо!.
Первый раз медленно, второй раз убыстряя темп.
Воспитатель: оставим корзинки на полянке, когда мы уйдем, звери осмелеют и заберут свои угощения, а нам пора возвращаться в детский сад!. Дети возвращаются в группу в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний спортивный праздник "Вот какие мы большие!"
Праздник для детей первых классов проводится на свежем воздухе, в начале учебного года. В игровой форме дети знакомятся с учителем по физической культуре. Выполнение упражнений по показу, помога...
Совместный спортивный праздник с родителями "Осенняя спартакиада"
Формы работы с родителями...
"Золотая осень" Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
Спортивный праздник "Золотая осень"для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»....
Спортивный праздник - Волшебные дары осени
Цель: сформировать у обучающихся основные физические качества и потребность в двигательной активности...
Осенний спортивный праздник
Сценарий осеннего спортивного праздника "Праздник урожая"....
Презентация праздника "Путешествие по осеннему городу"
Презентация праздника...
Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
Праздник позволяет закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....