ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка на тему

Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_sportivnyy_prazdnik_2015.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование:  обручи, кегли, мячи, листья  желтые и красные, картинки грибы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем выходят на площадку. Наблюдают за изменениями в природе.

Воспитатель: Вот и пришла осень. Как много на деревьях красивых листочков!. Какие листочки вы видите?

Дети перечисляют цвета листьев.

Воспитатель: А где ещё больше красивых листочков?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Может, нам отправиться в лес и посмотреть, наступила осень в лесу, или нет.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Только вот на чем  нам лучше отправиться в лес, как вы думаете.

Дети: перечисляют виды транспорта

Воспитатель: В лесу много животных с детенышами, чтобы их не напугать, нужно передвигаться очень тихо. Как же нам это сделать?

Дети: нужно идти пешком, тихо, медленно.

Воспитатель: Давайте построимся в колонну и отправимся вслед за мной.

Дети строятся в колонну по одному, начинают движение по схеме:

  1. На носочках, руки на поясе ( 1-2 мин)
  2. Быстрый шаг ( 1-2 мин)
  3. Бег ( 1-2 мин)
  4. Быстрый шаг, переходящий в ходьбу ( 1-2 мин).

Воспитатель: Ну вот мы и добрались, мы в лесу. Посмотрите вокруг, как красиво! Какой свежий воздух! Давайте вдохнем глубоко! ( проводится дыхательная гимнастика « Листочек»)

Воспитатель: Посмотрите, что это за разноцветный ковер под ногами.( картонные листья и грибы)

Дети : листочки и грибы!

Воспитатель: Давайте их соберем, только берите в руки только одну картинку.

Таким образом дети разбиваются на две команды. « Листочки» и « Грибочки». Картинки прикалываются в качестве эмблем.

Воспитатель: Перед соревнованием устроим разминку!

Вот высокая сосна,

 К солнцу тянется она!

На полянке дуб старинный

Ветки в стороны раскинул,

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем

Чтобы мышцы упражнять

1,2,3,4,5!

Воспитатель: А теперь , отгадайте загадки:

И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.

Эту ягоду найдете на большом лесном болоте!

( клюква)

1.Эстафета « На болото за клюквой»

2 команды, участник держит в руках корзинку, в которой 3 мячика. На пути игрока лежат обручи. Игрок бежит к обручам и раскладывает « клюкву» в обручи. Следующий игрок собирает .

Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке! ( гриб).

2. Эстафета с кеглями. Бежать змейкой, оббегая кегли, в конце взять гриб и вернуться в строй.

Воспитатель: Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке

                         Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.

                         Из плодов он тверже всех, называется ……( орех) .

3. Стоя в шеренге передают мяч ( можно между ног, или над головой). Последний игрок забегает вперед , игра продолжается до тех пор, пока все игроки не займут свои места.

Воспитатель:  Он идет, а мы бежим

                          Он догонит все равно.

                          В дом укрыться мы спешим

                           Будет к нам стучать в окно

                           И по крыше тук да тук.

                           Нет, не пустим, милый друг!

4.Игра « Солнышко – дождик». Игра с воспитателем. Используется зонтик . При словах «Солнышко» дети разбегаются врассыпную. При слове « Дождик»дети прячутся под зонт. Каждая команда под свой.

За каждое соревнование выигравшая команда получает награду – символ своей команды – листик, или гриб.

Итог подводится подсчетом листочков и грибочков.

Воспитатель: как много собрали грибочков и листочков!.Давайте, подсчитаем!

Считают все вместе, складывают каждая команда в свою корзинку ( должно быть наград одинаковое количество).

Воспитатель: куда ж нам деть все листочки и грибочки.

Подвести к выводу о том, что зверям обязательно пригодится все что мы собрали: листья для нор, грибы для еды ( белкам, например).

Воспитатель: Как нам с вами удалось собрать такой большой урожай.? Может, потому что мы дружные.?

Давайте поиграем в игру для дружных детей!

Дети выполняют движения согласно тексту:

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам!

В стороны, на пояс, вверх, а теперь, веселый смех!

Все мальчишки: ха, ха,ха!

Все девчонки : хи, хи, хи!

А все вместе: хо, хо,хо!.

Первый раз медленно, второй раз убыстряя темп.

Воспитатель: оставим корзинки на полянке, когда мы уйдем, звери осмелеют и заберут свои угощения, а нам пора возвращаться в детский сад!. Дети возвращаются в группу в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний спортивный праздник "Вот какие мы большие!"

Праздник для детей первых классов проводится на свежем воздухе, в начале учебного года. В игровой форме дети знакомятся с учителем по физической культуре.  Выполнение упражнений по показу, помога...

"Золотая осень" Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

Спортивный праздник "Золотая осень"для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»....

Спортивный праздник - Волшебные дары осени

Цель: сформировать у обучающихся основные физические качества и потребность в двигательной активности...

Осенний спортивный праздник

Сценарий  осеннего спортивного праздника "Праздник урожая"....

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник позволяет закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....