Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны"
методическая разработка (8, 9 класс) на тему
К участию приглашаются учащиеся 8-9 классов общеобразовательных школ района, представители историко-патриотических, краеведческих музеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dop.obraz_.detey_.makarova_e.v.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Карасинская основная общеобразовательная школа имени Шарафутдинова
Зиннура Талгатовича » Аксубаевского муниципального района РТ.
Внеклассное мероприятие
«Памяти павших будьте достойны»
Макарова Елена Васильевна,
учитель первой квалификационной категории
2016 год.
Викторина «Памяти павших будьте достойны», посвященная годовщине победы в Сталинградской битве
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Формирование и развитие личности, обладавшей качествами гражданина-патриота Родины
2.Воспитание интереса у детей к истории Отечества и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны.
3.Воспитание у учащихся 7- 9 классов сознательного чувства ответственности за Родину.
Участники
К участию приглашаются учащиеся 9 классов общеобразовательных школ района, представители историко-патриотических, краеведческих музеев
Празднично украшен зал, расставлены столы, за которые садятся команды (их пять).
Звучит музыка.
В е д у щ и й. Товарищи ветераны! Команды района, победившие в первом туре игры, прибыли.
Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина ... » (муз. Г. Пономаренко, сл. В.Бокова).
Герои Сталинграда ... Священная земля волжской твердыни, пропитанная их кровью, смешанная с осколками смертоносного материала, стала вечной свидетельницей подвига советских воинов, отстоявших честь и независимость нашей Родины в мужественной борьбе с врагом. Здесь, на легендарном Мамаевом кургане, 15 октября 1967 года был открыт ансамбль-памятник, сооруженный в знак благодарности отцам за их великий подвиг, воздвигнутый как символ любви Матери-Родины к своим верным сынам. В честь великого подвига героев на кургане зажжен Вечный огонь славы.
Всем павшим в боях Сталинградской битвы мы посвящаем нашу игру.
Представляем жюри ...
Оценка каждого этапа производится по пятибалльной системе.
Сейчас команды передадут свои изготовленные эмблемы в жюри для оценки.
Итак, наш первый этап (игра по типу «Что? Где? Когда?»), это вопросы по Сталинградской битве.
Звучит сигнал.
В е д у щ и й. Второй этап. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд и выберут себе по карточке. Обсудят вопросы и письменные ответы передадут в жюри. В карточке вы можете подчеркнуть правильный ответ или расставить по порядку правильность расположения ответа. 30 секунд пошли ... Время.
Звучит сигнал.
В е д у щ и й. Третий этап. А сейчас музыкальный конкурс. Вы прослушаете отрывки мелодий из песен о войне, на листочке запишите их название, если вспомните, чьи слова и музыка, а также строчки из песен, и передадите жюри для оценки вашего ответа.
Звучат мелодии. Звучит сигнал.
Я сейчас достану тайный ящик бойца. Вы должны угадать, что в нем находится ...
Жюри подводит итоги. Звучит сигнал.
Четвертый этап. Какие вы знаете пословицы о войне? Вам раздадут по два конверта. В них находятся пословицы, но слова перепутаны. Вы должны собрать их за одну минуту. Время пошло ... Все. Передавайте ответы в жюри.
Звучит сигнал.
У вас было домашнее задание: подготовить 2-3 музыкальных номера. Сейчас вам нужно вытянуть жребий, какая команда будет исполнять свои номера первой и в какой последовательности-остальные. Прошу…
Этап закончен. Жюри подводит итоги. Звучит сигнал.
В е д у щ и й. Пятый и последний наш конкурс. Нужно правильно и как можно быстрее сложить письмо в треугольник - в таком виде оно приходило с фронта. А жюри оценит вас и подведет итог всей игры. Начали ... Спасибо.
Пока жюри подводит итоги, зрители смотрят музыкальные номера или слушают музыку, которая звучит в зале.
Звучит сигнал.
Итак, слово предоставляется жюри, которое объявит победителя.
Слово жюри.
Викторина закончена. Спасибо всем!
Вопросы и ответы по I этапу («Сталинградская битва»)
- Когда образовался Сталинградский фронт? (12 июня 1942 г.)
- Назовите, сколько людей, орудий, танков и самолетов участвовало в Сталинградской битве. (Более 2 млн. человек, 26 тыс. орудий и минометов, более 2 тыс. танков и штурмовых орудий, 2 тыс. самолетов.)
- Когда ставка приняла решение разделить Сталинградский фронт на два фронта: Сталинградский и Юго-Восточный? (5 августа 1942 г.)
- Назовите протяженность Сталинградского фронта. (800 км.)
- Назовите период самого кровопролитного, самого упорного сражения, которое вошло в историю как «Оборона Сталинграда». (С 13 сентября 1942 г. по 19 ноября 1942 г.)
- Сколько времени длилось Сталинградское сражение? (6,5 месяцев: с июля 1942 г. по февраль 1943 г.)
- Какая армия врага была взята в плен русскими и кто ею командовал? (6-я армия, командовал ею фельдмаршал Фридрих Паулюс.)
- Назовите командующего Сталинградским фронтом. (Генерал Андрей Иванович Еременко.)
- Скажите, каков был план взятия Сталинграда фашистами? (Командующий 6-й армией Паулюс разработал план захвата Сталинграда. Намечалось взять железнодорожный вокзал и Мамаев курган - самую высокую точку города. Овладев вокзалом, фашисты рассчитывали проникнуть в центр города и пройти к Волге. А с высоты кургана предполагалось держать под огнем весь город.)
- Назовите два основных периода, на которые делится ход Сталинградской битвы. (Оборонительный - с 17 июля по 19 ноября 1942 г.; наступательный - с 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г.)
- Назовите основные армии фашистского блока, которые были разгромлены под Сталинградом. (6-я немецкая армия, 4-я танковая немецкая армия; 8-я итальянская, 3-я и 4-я румынские, 2-я венгерская армии.)
- Почему враг так стремился прорвать оборону Сталинграда? ( Враг хотел захватить Кавказ и выйти к Волге в центр России, то есть он получил бы необходимое ему топливо и продовольствие.)
- Какие оборонительные рубежи были выстроены для того, чтобы не пропустить врага в город? (Внешний - протяженностью 500 км; средний - 150 км; городской - свыше 45 км.)
- Каково было соотношение сил на Сталинградском фронте к концу июля 1942 г.? (Советские войска - 187 тыс. человек, 360 танков, 337 самолетов, 7900 орудий и минометов; неприятельские войска - 250 тыс. человек, 740 танков, 1200 самолетов, 7500 орудий и минометов.)
- Чем закончилась Сталинградская битва и каково ее историческое значение? (Сталинградская битва закончилась победой советских войск. Теперь инициатива военных действий была вырвана из рук фашистов. Наши войска перешли в наступление по всем фронтам. Весь мир понял, что победа над фашизмом не за горами.)
- Под каким девизом сражались советские воины и почему был выбран именно этот девиз? ( «(За Волгой для нас Земли нет!». Взяв Сталинград, немцы прорвались бы в центр России и получили бы топливо и необходимое продовольствие, что было важно иметь для любой армии.)
- Как советское правительство оценило выдающийся подвиг солдат и офицеров в Сталинградской битве? (127 воинам присвоено звание Героя Советского Союза, десятки тысяч солдат награждены правительственными наградами, более тысячи солдат награждены медалью «(За оборону Сталинграда» .)
- Как называлась операция по разгрому немецко-фашистских войск на Среднем Дону? (Операция «(Сатурн» .)
- Какие потери понес немецко-фашистский блок в ходе Сталинградского сражения? (Враг потерял около 1,5 млн убитыми, ранеными, плененными и пропавшими без вести, то есть четвертую часть сил, которыми располагал тогда немецко-фашистский блок на советско-германском фронте.)
- Как называлась операция по деблокированию войск под Сталинградом, которую спланировали немцы, и кто был ее командующим? (Операция «Зимняя гроза», командующий группой армий «Дон» Манштейн.)
Вопросы и ответы по 11 этапу: задания по карточкам
Карточка №1
- Соотнесите государственные символы и века, в которые они появились.
Герб Гимн Флаг
ХI век XV век XIX век
(Гимн. - XIX век; герб - XV век; флаг - ХI век.)
- В 1994 году был установлен День Государственного флага РФ. Какого числа? (подчеркнуть)
а) 12 декабря (День Конституции); б) 12 июня (День Независимости);
в) 12 августа (День Государственного флага РФ).
- Первый официальный гимн России в 1815 году - это: а) Молитва русских на слова В. А. Жуковского;
б) Торжественно-патриотическая песнь композитора А. Ф. Львова;
в) Русская песня. Музыка М. и. Глинки.
Карточка № 2
- Что относится к ключевым государственным символам? (подчеркнуть)
а) государственный гимн; б) государственный Флаг; в) государственный герб; г) столица государства;
д) государственные награды; е) эмблема;
ж) семейная символика.
- Что означают цвета государственного флага? (подчеркнуть) а) белый - свобода, воздух, простор;
б) синий - Богородица (покровительница России), Троица, озера и реки России;
в) красный - Красная площадь Москвы, красота, державность (смелость, великодушие).
- Впервые герб появился на Руси как государственный герб на ...
а) шевроне гусарской формы; б) войсковой печати;
в) знаке для берестяной грамоты.
Карточка №3
- Государственный герб. Что это такое? Напиши. (Официальная эмблема государства может быть частью государственного флага. Его изучает историческая дисциплина - геральдика.)
- Вспомните все гимны России.
а) «Боже, храни королю>, поэт - В. А. Жуковский;
б) «Боже, царя храни», поэт - В. А. Жуковский, композитор - А. Ф. Львов, 1833 г. (самый краткий);
в) «Русская марсельеза», 1917 г.;
г) «Интернационал», текст Э. Патье, А. Я. Коца, музыка П. Дегейтера;
д) «Союз нерушимых республик свободных», 1944 г.; текст С. Михалкова и Г. Эль-Регистана, музыка А. В. Александрова;
е) «Патриотическая песня», 1991 г., музыка М. И. Глинки; ж) в 2001 г. государственным гимном России снова становится гимн на музыку М. И. Глинки с обновленным текстом С. Михалкова «Россия - священная наша держава».
- Российский государственный флаг ныне представляет собой полотнище из трех равновеликих полос. Вспомни и соотнеси цвета горизонтальных полос:
а) красный; д) зеленый;
б) желтый; е) оранжевый;
в) синий; ж) белый;
г) голубой; з) черный.
(Белый - верх; синий - середина; красный - низ.)
Карточка № 4
- Государственный флаг. Что это такое? Напиши. (Полотнище, олицетворяющее суверенитет государства.)
- Где можно услышать Государственный гимн? (На олимпиадах, соревнованиях, торжественных собраниях, военных парадах, во время принятия присяги, в новогоднюю ночь, на государственном радиовещании.)
- После Великой Октябрьской социалистической революции (1917) был утвержден особый государственный флаг России. Как он выглядел? Напиши. (Красное полотнище. Надпись «РСФСР» и золотые перекрещенные серп и молот.)
Карточка № 5
- Где встречается Государственный герб? Напиши. (Н а печатях, бланках государственных органов, денежных знаках.)
- Где можно увидеть Государственный флаг? Напиши. (Н а зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом; судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств; в рабочем кабинете Президента РФ; в знак траура флаг должен быть приспущен.)
- Государственный гимн. Что это такое? Напиши. (Торжественная песнь.)
Вопросы и ответы по 111 этапу: музыкальный конкурс
- «Вставай, страна огромная». («Священная война», сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова.)
- «Темная ночь, только пули свистят по степи». («Темная ночь», сл: Агапова, муз. Богословского.)
- «Синенький скромный платочек». («Синий платочек»), сл.
Максимова, муз. Петербургского.)
- «Бьется в тесной печурке огонь». («В землянке», сл. Суркова, муз. Листова.)
- «С берез неслышен, невесом - слетает желтый лист»). («В лесу прифронтовом», сл. Исаковского, муз. Блантера.)
- «Шумел суровый брянский лес»). («Шумел суровый брянский лес», сл. Софронова, муз. Каца.)
- «Дымилась роща под горою»). («На безымянной высоте», сл. Матусовского, муз. Блантера.)
- «На позиции девушка провожал а бойца»). («Огонек», сл.
Исаковского, муз. Никоненко.)
- «Расцветали яблони и груши»). («Катюша», сл. Софронова, муз. Каца.)
- «День победы, как он был от нас далек»). («День Победы», сл. Харитонова, муз. Тухманова.)
Вопросы и ответы по IV этапу: тайный ящик
- Какой известный предмет лежит в тайном ящике? Этот жестяной предмет использовали бойцы во время войны. А вы его назовете через одну минуту. (Фляжка.)
- В нашем ящике лежит предмет, который был очень необходим бойцу в суровые годы войны в зимнее время. Ответ от вас мы услышим через минуту. (Носки.)
- Без какого предмета не могли обойтись солдаты во время войны. Подсказка: про это существует песня военных лет. Что за предмет лежит в нашем ящике? (Спички.)
- В нашем ящике лежат очень маленькие предметы, без которых не мог обойтись солдат в дни войны для содержания формы в порядке. Названия этих предметов вы нам дадите через минуту. (Иголка с нитками.)
- В тайном ящике лежит предмет, который приносит радость солдатам и их родственникам в дни войны. Что это за предмет? (Письмо с фронта.)
Вопросы и ответы по V этапу: пословицы по военной тематике
- Кто Родине верен, тот в бою примерен.
- Бой красен мужеством, а товарищ - дружеством.
- Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
- Мужественный пеняет на себя, а трусливый - на товарища.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
- Смелость города берет.
- Сиденьем города не берут.
- Храброму смерть не страшна.
- Мир стоит до рати, а рать - до мира.
- Иль грудь в крестах, иль голова в кустах.
Список литературы
1.Внешкольник: Информационно-методический журнал.М,.2003,№2,№9
2.Воспитание школьников.М.,2003.№1
3.Степанищев А.Т.История Отечества: преподавание в школе.М.,2004
4.Об организации деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации// Внешкольник.М.,2002.№7
5.История Отечества.ХХ век:Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.:000 «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Памяти павших будем достойны!».
Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...
Социальный проект "Пямяти павших будьте достойны"
Представлен отчет социального проекта , реализованного в МОУ СОШ № 38 (7а и 11 классы)...
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»
Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский. Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...
Методическая разработка внеклассного события "Памяти павших будьте достойны"
КЛАССНЫЙ ЧАС«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!»Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...
Методическая разработка внеклассного события "Памяти павших будьте достойны"
Внеклассное мероприятие«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!»Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотич...
«Памяти павших будьте достойны!» Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 73-ей годовщине Великой Победы
Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 73-ей годовщине Великой Победы «Памяти павших будьте достойны!»...