Путешествие в страну профессий
материал на тему
Викторины, конкурсы и игры с элементами разнообразных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Варнавинский детский дом»
«Путешествие в страну профессий»
(игра для воспитанников )
Провела:
Воспитатель
Суслова Галина Федоровна
2015
Цель:
-ознакомить воспитанников с профессиями по предметам труда в игровой форме
Задачи:
- активизировать личное участие к формированию своего будущего;
- пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;
- создавать условия для повышения готовности подростков к социально- профессиональному определению;
- воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.
Организация мероприятия:
Воспитатели разделяются команды, каждая из которых состоит из 8. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.
Станции располагаются в холлах, коридорах, комнатах. На каждой станции присутствует ведущий (педагог, воспитатель), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру.
Создается счетная комиссия (администрация, представители профессии). По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждения.
Оборудование и материалы:
- Маршрутные листы;
- Набор фломастеров (на каждой станции);
- Листы формата А3 и А4 (на каждой станции);
- Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему;
- Секундомеры или часы с секундной стрелкой (на каждой станции);
- Карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с профессиями в сфере здравоохранения для пантомимы, карточки с заданиями- «формулами», карточки с рифмами;
- Грамоты для награждения победителей;
- Шуточные призы (желательно связанные со сферой деятельности, которые представляют использованные в игре станции).
Ход мероприятия
1. Общая часть.
Участники собираются в актовом зале.
Ведущий. Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие- соревнование по дороге в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессий. На каждой станции вы сможете узнать что-то новое о профессиях, а также продемонстрировать свои знания и представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. Таким образом, мы узнаем, какая группа лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить самые высокие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе).
Активными должны быть все. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!
Удачи!
2. Командная часть
Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу c группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.
Инструктаж ведущим:
На каждой станции командам предлагается несколько (2-3) типа заданий.
В одном варианте участники за строго ограниченный промежуток времени (например, 2 минуты) перечисляют (записывают на специальных бланках) относящиеся к данной сфере профессии, средства труда или условия и пр. в этом типе заданий за каждое правильное наименование начисляется 1 балл.
Другой тип заданий- интеллектуальный конкурс, викторина, где участники должны продемонстрировать свои знания, ответить на вопросы теста, решить командную задачу. За каждый правильный ответ на вопрос- 2 бала.
Также на некоторых станциях ведущий проводит мини-игру, которая выполняет функцию игровой паузы, разрядки или разминки, активизирует мышление, внимание, память.
Первая станция. Профессии неба.
Задание1. (Игровое)
Разминка «Летает - не летает»
Задание не оценивается.
Ведущий. Условия игры таковы: сейчас я буду произносить слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие» объекты. Если этот объект или живой организм летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!
самолет | пароход | Планер | Комод | стол |
оса | коса | Пчела | Топор | орел |
гранат | агат | Стрекоза | глаза | муха |
мухобойка | стул | Бегемот | утка | курица |
вертолет | ручка | Заяц | скворец | фанера |
Арбуз | Аэроплан | Ракета | Медведь | Филин |
Задание 2.
За каждое название транспортного средства или профессии- 1 балл.
Ведущий. Вам нужно написать все транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние летающие средства тоже подойдут. За каждое наименование транспорта- один балл (самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, дирижабль, планер, воздушный шар, дельтаплан и т.п.)
Да вы просто специалисты в этой области! Ну а какие профессии, связанные с небом, можете назвать? ( Ответы участников)
Молодцы! Эти профессии очень мужественные и благородные!
Проведем на этой станции небольшую викторину. Чтобы ответить на вопрос, нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных.
Задание 3. Викторина
За каждый правильный ответ- 2 балла.
1) Эскиз вертолета сделан почти за полтысячи лет до появления вертолета. Эскиз сделал:
А) Аристотель | Б) Пифагор | В)Леонардо да Винчи + |
2) Первый космический корабль был запущен:
А) в Англии | Б) в Америке | В) в России + |
3) Николай Егорович Жуковский – известный ученный в области
А) авиации + | Б) космоса | В) ракетостроения |
4) Кто из американских кинорежиссеров прославился, сняв в 1977г. фильм «Звездные воины»?
А) Стивен Спилберг | Б) Джорж Лукас + | В) Стивен Кинг |
5) Какое созвездие названо именем дочери эфиопского царя Цефея, счастливо спасенной благородным героем?
А)созвездие Андромеды + | Б) созвездие Росомахи | В)созвездие Коломбины |
6) Свой первый полет он совершил на голубом воздушном шарике, а ведь мог бы и на зеленом. Кто это? (ответ: Винни- Пух)
Вторая станция.
Профессии охраны порядка и безопасности.
Задание 1.
За 1 наименование 1 балл.
Ведущий. Какие профессии и специальности вы можете отнести к сфере охраны порядка и безопасности? (инспектор милиции, инспектор ГИБДД, эксперт-криминалист, следователь, участковый инспектор, таможенный инспектор, регулировщик, пожарный, охранник, телохранитель и др.)
Третья станция.
Профессии тканей и ниток.
Задание 1. (игровое).
Нитка с иголкой или «Веселая веревочка».
Задание не оценивается.
Проводится по форме детской игры («Ниточка, иголочка»)
Ведущий. За то, что мы ходим в красивой одежде и обуви, в теплых вещах, которые защищают нас от холода, мы должны благодарить специалистов-профессионалов, которые трудятся в этой области, представителей профессий тканей и ниток. Кто это? (швея, портной, обувщик, сапожник, модельер, дизайнер одежды).
Задание 2. Викторина
За верный ответ - 2 балла
1) У какого героя из сказки братьев Гримм был девиз: «Одним махом семерых убивахом!»
А) трусливый охотник | Б) смелый поваренок | В) храбрый портняжка + |
2) Кого боится «дело» в русской пословице?
А) дракона | Б) мастера + | В) сторожа |
3) Какое слово пропущено в пословице: «Сколько веревочке ни виться… все равно будет?»
А)Конец + | Б)обрыв | В) запутанка |
4)назовите известного российского модельера:
А)Зайцев + | Б)Волков | В) Барашкин |
5) Назовите профессии девиц из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:
А)повариха, ткачиха + | Б)портниха, стряпуха | В)прядильщица, вышивальщица |
Четвертая станция.
Профессии транспорта.
Ведущий. В наше время никуда не деться без автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. По большому городу передвигаться можно только транспортом. И если поехать в другой город, тоже нужен транспорт.
Задание 1.
За 1 наименование 1 балл.
Ведущий. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспортом, его обслуживанием? (шофер, водитель общественного транспорта, машинист электропоезда, таксист, автогонщик, пилот, водитель трейлера, авиамеханик, автомеханик, автослесарь, работник станции техобслуживания автомобилей и др.)
Все эти работы непростые. Попробуйте представить себе более конкретно, например, труд водителя. Некоторые работают, не вставая с места несколько часов, при этом отвечают за жизнь и здоровье пассажиров. Сейчас машин огромное количество, поэтому надо быть не только умелым, но и внимательным водителем.
Задание 2.
Автомобильная викторина
2 балла за верный ответ
О каких автомобилях точно говорится в рекламе: «Танки грязи не боятся?» | КамАЗ |
Чем вместо бензина заправлялся первый автомобиль? | Дровами |
Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля? | Генри Форд |
Назовите фильм (фильмы), в названии которых есть название транспортного средства | «Берегись автомобиля», «Такси», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса и др.» |
Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения | Автомеханик |
Пятая станция. Вкусные профессии.
Задание 1.
За 1 наименование 1 балл.
Ведущий. Вы любите вкусно поесть? А какие профессии и специальности вы могли бы назвать «вкусными»? профессии, связанные с приготовлением пищи, сервировкой, обслуживанием, организацией процесса питания (пекарь, повар, повар-кондитер, технолог по приготовлению пищи, бармен, официант, менеджер ресторана, ресторатор.)
Задание 2.
Оценивается максимально 10 баллами, на усмотрение ведущего. Так как задание творческое, командное, рекомендуем порадовать детей высокой оценкой в этом конкурсе.
Оборудование: фломастеры, листы формата А 3.
Ведущий. Ваша задача- все вместе создать рецепт настоящего, то есть такого, которое действительно можно приготовить, вкуснейшего блюда, описать процесс его приготовления (начиная с ингредиентов) и нарисовать это блюдо красиво сервированным.
Седьмая станция.
Профессии охраны здоровья и медицины.
Ведущий. Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье- одно из главнейших богатств человека. Знаете выражение «здоровье не купишь?» думаю, вам известно немало профессий, представителей которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же…. Правильно, врач. А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять. Сейчас с помощью актерских способностей ваших ровесников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.
Задание 1. Ассоциации.
За удачный показ 1 балл.
С помощью жестов и мимики изобразить различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения.
окулист | стоматолог | Отоларинголог (ЛОР) | Фармацевт (аптекарь) |
хирург | кардиолог | физиотерапевт | санитар |
педиатр | рентгенолог | Медицинская сестра | ветеринар |
Задание 2. Викторина
2 балла за верный ответ
Тема «Будьте здоровы»
Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол | Буратино |
Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого» | зеленка |
Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаление легких), гнойных инфекций и др. | антибиотики |
Три основных фактора жизни на Земле | Воздух, вода, почва |
Перечислить источники загрязнения окружающей среды | Заводы, фабрики, транспорт и др. |
Экстренная служба в медицине | Служба скорой помощи |
Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос» | оториноларинголог |
Посетители поликлиник не догадываются, что зовут латинским словом «страдальцы» | пациенты |
Именно его европейцы считают отцом медицины | Гиппократ |
Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни» | Искусственное дыхание |
Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача Яромира Мунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей | Служба скорой помощи |
Конечная станция.
Последнее задание для каждой команды.
После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.
Капитану команды дается отдельный лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....
Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...
Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"
Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на три коман...
Урок английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие в страну профессий" к учебнику"Enjoy English" М.З.Биболетовой
Обобщающий урок в 5 классе по теме"Профессии"....
Урок по теме "Путешествие в страну профессий"
Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....
Путешествие в страну профессий
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, воспитатель Муниципального автономно...