КВН для 5 класса по истории Древнего мира
методическая разработка (6 класс) на тему
КВН для 5 класса по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_5_klassa_po_istorii_drevnego_mira_2_str.doc | 558 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для 5 класса по истории Древнего мира.
Цели:
- Закрепить ранее изученный материал;
- Развивать навыки, самостоятельной работы и в группах, развивать умение обобщать и систематизировать материал;
- Развивать любовь к истории
План:
1. Приветствие
2. Конкурс «Разминка»
3. Конкурс «Угадай-ка»
4. Конкурс «Сумей прочитать»
5. Конкурс «красивые названия»
6. Конкурс «Игра слов»
7. Конкурс «Историческое лото»
8. Конкурс «Историческая викторина»
9. Итоги КВНа
1.«Приветствие»:
Каждая команда представляет название своей команды, герб и девиз, объясняя при этом свой выбор.
2.«Разминка»:
Каждой команде дается по два вопроса; за каждое название героя или имя 1б.
а) Написать имена древнегреческих богов и указать, чему покровительствовал каждый бог.
б) Перечислить имена героев древнегреческих мифов с указанием их подвигов.
в) Перечислить имена древнегреческих правителей и их реформы.
г) Написать имена древнегреческих поэтов и писателей и их произведения.
3. «Угадай-ка»:
(по краткому описанию назовите место, о котором идёт речь).
а) Если ты не был там, и не восторгался, то ты - осёл! (Афины) б) Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений этого места (Агора – главная площадь Афин)
4. «Сумей прочитать»:
(Каждой команде предлагается кроссворд; за каждое угаданное слово 1б.)
| 1.Первое домашнее животное. (собака) 2. Одно из первых занятий человека (охота) 3. Толстый слой льда. (ледник) 4. Группа родичей, сообща трудившихся и имеющих общее имущество. (род) 5. Подарок людей идолу. (жертва) 6. Гибкий прут, стянутый тетивой. (лук) 7. Первый металл, открытый человеком. (медь) 8. Животное, на которое приезжали охотиться в Сибирь почти со всего мира (соболь) 9. Связанные вместе бревна,(для передвижения на воде) (плот) 10. Знатный человек, возглавлявший войска. (вождь) 11. Какое ключевое слово получилось? |
5. «Красивые названия»:
(Определить для чего использовали эту посуду и как они называлась).
а) киаф - керамический или металлический сосуд c колоколовидным туловом, с широким устьем- с высокой, изысканной по очертаниям ручкой, на низкой ножке, служащий для разлива вина.
б)скифос - чаша для неразбавленного вина
6. «Конкурс «Игра слов»».:
Каждой команде даётся известное выражение, которое они должны объяснить, вспомнить при каких условиях возникла эта крылатая фраза и что она значит.
а) Гомерический смех
б) Марафонский бег
7. «Историческое лото»:
Каждая команда получает карточку с игровым полем, которое расчерчено на клетки. В каждой клетке обозначено понятие, термин, словарное слово, ист. Деятеля.
Ученики выбирают понравившуюся карту и находят ответы на прочитанный вопрос на своем игровом поле и закрывают соответствующую клетку. Каждый правильный ответ- 1б.
Лабиринт | Спартанский царь | Краснофигурный рисунок |
Полукрытое помещение | Парфенон | Софокл |
На каком острове находился Лабиринт с Минотавром? | Какой царь остался с 300 спартанцев, чтобы защищать Родину от персов? | Что стало причиной изменения цвета рисунка на древнегреческой посуде с чёрного на красный? |
Полукрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны. | Что в переводе с греческого обозначает слово «Парфенон» | Известная трагедия Софокла. |
Крит | Филипп | Греко-персидская война |
Портик | Девушка-воительница | «Антигона» |
8. «Историческая викторина»:
Каждой команде дается по пять вопросов. За каждый правильный вопрос- 1б.
- В какой стране появился фарфор и бумага? (Китай).
- Когда в Др. Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).
- Почему не сгорели книги из библиотеки Ассирийского царя? (они были из глины).
- Сколько лет в веке? (100 лет)
- С помощью чего актёры в театре изображали эмоции? (маска)
- Холм с крутыми обрывами и склонами, откуда были видны все Афины (Акрополь)
- Полководец Саламинского сражения (Фемистокл)
- Учебное заведение в Афинах для мальчиков с 7 до 12 лет (школа)
- Что в переводе с греческого означает «театр»? (место для зрелищ)
- Как называется умение отстаивать своё мнение в Народном собрании и в судах? (красноречие)
Итоги КВНа:
- Подведение итогов игры, подсчитывание результатов
- Награждение победителей золотой звездой, которая наклеивается на герб команды и сладким призом.
- Проигравшая команда получает поощрительный приз в виде золотого смайла, который наклеивается на герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...
Презентация к уроку 5 класса по истории Древнего мира :"Древние Афины"
Презентация к ранее опубликованному конспекту урока в 5 классе по истории Древнего мира: "Древние Афины"...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнейший Рим"
Данная презентация поможет более полно представить изучаемые события и рассказы о жизни древних римлян....
Методическая разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"
Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых государств в древнем Двуречье....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"
Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"
Данная презентация даст полное представление о первых жителях Древнего Двуречья и их основных занятиях....
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....