Сценарий "Мир в радуге профессий"
методическая разработка на тему

Быструшкина Светлана Михайловна

Общешкольное воспитательное мероприятие по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mir_v_raduge_professiy_2015.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

третьего традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

Фестиваль « Мир в радуге профессий»,  январь 2015

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий  в категории              « человек – художественный образ»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «До чего дошёл прогресс»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с фотографиями прошлых фестивалей

Ведущий:  Добрый день!

  Сегодня мы по традиции, уже в третий раз проводим  ежегодный Фестиваль профессий.

  Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас уже сейчас задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во-вторых, может быть доступной и посильной; в-третьих, перспективна в плане трудоустройства.

С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью нашего фестиваля  -  конкурса.

Ведущий:  Вы, наверное, помните, что  Фестиваль профессий прошлых двух лет, проводился в   категориях  - «Человек – человек» и  «Человек – техника».

В категории «Человек – человек» мы познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

В категории «Человек – техника»  с профессиями  - Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий: Главная  задача этого фестиваля - познакомиться   с профессиями категории « Человек – художественный образ».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Художника, Фотографа, Культработника, Журналиста, Парикмахера - стилиста, Актёра и Режиссёра.

Ведущий: В нашем фестивале принимают участие 7  классных коллективов,  с 5 по 11 класс,  вместе с классными руководителями – Абдрахмановой А.В., Макаровой Т.М., Алёшкиной Г.Н., Михайловой О.В., Ракитиной Г.Ф., Волковым Н.Л., Струниной В.П.

Ведущий: Следить за ходом нашего творческого конкурса и  определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будут наши эксперты под председательством...  

             - Социального педагога –

             - Учителя начальных классов  -

             - Специалиста по делам молодёжи –

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Каждый класс получил заранее путёвку - задание   - подготовить защиту выбранной  профессии в категории « Человек – художественный образ».

Ведущий: Мы надеемся, что классные коллективы  фундаментально подготовились  к защите,  продемонстрируют  нам своё творчество и заинтересуют нас выбранными профессиями.

Ведущий: Коллективы готовы?

Ведущий: Итак, приветствуем тебя, фестиваль «Мир в радуге профессий-2015»!

Фанфары!

Ведущий:

   1. «Чудо Вселенной»

   2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

   3 «Достояние человека»

   4. «Удивительное  рядом»

   5. «Редкий кадр в профессии»

   6. « Лучшая реклама – презентация профессии»

   7. «Человек  своего  дела»

Семь номинаций  и семь коллективов.

 Каждый коллектив  получит свою номинацию, достойно представив  профессию. Члены жюри достойно вас оценят в каждой возрастной ступени, т.е. 1 ступень - с 5 - 7 класс, 2 ступень с 8 – 11 класс.

Поэтому мы желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий:  А перед тем,  как мы попробуем заглянуть в мир

ваших профессий, предлагаем посмотреть выступление одной очаровательной агитбригады.

Выступление  агитбригады, 3 класс на тему: «Кем быть?»

1 ученик: Внимание! Внимание!

2 ученик: Приветствует всех Вас!        

3 ученик: Мы - агитбригада:

Все хором: «Просто класс!»

4 ученик: Одну простую сказку.

5 ученик: А может и не сказку.

6 ученик: А может не простую…

Вбегает девочка, тащит за руку, упирающегося мальчика и громко кричит:

- Стойте! Стойте! Фу (вытирает лоб, тяжело дышит), успела!

- Опять сказки? Не надоело?

-Вот, знакомьтесь, старший брат – «Спартака» большой фанат.

5 ученик (пожимает мальчику руку):

- В чём проблема? В чём вопрос?

- Ростом и умом дорос!

«Спартаковский» фанат:

- У меня растут года, скоро уж семнадцать!

- Что же делать мне тогда?

- Чем заниматься?

Сестра:

- Не разобраться ему в одиночку!

- Дайте совет и поставим точку!

1 ученик:

- У каждого дела запах особый…

2 ученик (мечтательно):

- В булочной пахнет тестом и сдобой!

3 ученик ( критично):

- Тесто и сдоба? Да, хорошо!

- Только так было, но  очень давно!

4 ученик (с возмущением):

- Глюконаты, красители, плюс различные  сахарозаменители, стабилизаторы, консерванты и ГМО!

5 ученик:

- А организму бывает от них тяжело.

- Аллергии, эрозии, лишний вес!

- Эх, до чего нас довёл этот самый прогресс!

6 ученик:

- Можно шофёром крутого авто.

- Едешь, всё видно кругом. Хорошо!

1 ученик:

- Только,  пожалуйста, нам обещай, машину держать в чистоте постоянно!

- Не мыть её в речке, в ручье и в пруду.

2 ученик:

- Работать машина должна исправно, не оставлять ГСМ на ходу!

3 ученик:

- Вредных выбросов не допускать!

- Газом авто спеши заправлять!

Сестра:

- Ты, подумай вот о чём, хорошо бы стать врачом.

  • Служба медика сложна – это всем известно.

Очень нужная она, очень интересная!

4 ученик:

  • Людям ты помочь спешишь, сохранить здоровье,
  • Все недуги излечишь, ты в любых условиях!

5 ученик:

  • Условия жёсткие в нынешнем мире.
  • Столько фальшивок на лекарственном рынке
  • Таблетки, пилюли и порошки!
  • Помни одно, не навреди! (все хором)

Сестра:

  • Не навреди: человеку, Земле, рыбам и птицам, цветам и траве!

6 ученик:

  • Став лесорубом, леса сбереги!
  • Это ведь лёгкие нашей Земли!

1 ученик:

  • Станешь банкиром, помни о том,

Все хором: что не всё продается в нашем мире большом!

Исполняют песню «Школьный реп – Зачем мы ходим в школу!»

Ведущий: Спасибо, ребята, за ваше выступление! Как вы хорошо всё подметили. Мы обязательно возьмём ваши предложения на заметку!

Ведущий: А сейчас, приступим  к защите профессий категории « Человек – художественный образ»!

1 – я профессия – Художник.

Ведущий: Красота лечит наши души.  И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время.  Я хочу процитировать слова А.П. Чехова: «Искусство даёт крылья и уносит далеко-далеко! Куму надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном».

Ведущий: Творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования – это характеристика профессии художник. Художники - деятели искусства, настоящие творцы.

Ведущий: Именно художники,  помогают нам зрителям заглядывать почаще в свою душу, посредством раскрытия и своей души.

Защиту профессии «Художник» нам продемонстрируют ребята из 5 класса.

2 – я  профессия – Фотограф.

Ведущий: Вы фотографировались давно? Ну, и как, получили то, что хотели?

Ведущий: Не всегда. В жизни вы гораздо привлекательнее…это правда!

Ведущий:  Да.  Сейчас фотографом считается каждый, кто купил фотоаппарат. А раньше фотография считалась трудоёмким искусством.

Ведущий:  Именно об этой профессии нам поведает  классный коллектив  6-го класса.

3 – я профессия - Культработник

Ведущий: Общеизвестный факт, что жизнь полна возможностей. Каждый день нам приходится делать какой-нибудь выбор: иногда - примитивно-бытовой, иногда-определяющий дальнейшую судьбу.

Ведущий: Говорят, что профессия, которую ты приобрёл –  результат собственной самооценки.

Ведущий: Профессия, о которой сейчас пойдёт речь - на все праздничные случаи жизни.

Ведущий: Итак, мы приглашаем классный коллектив 7 класса,  наших юных артистов, любимцев Мангутской публики, для защиты профессии «Культработник»!

4 – я профессия - Журналист

Ведущий: Как вы думаете, люди, какой профессии способны влиять на умы миллионов, формировать мнение о событиях, людях? Кто всегда в центре политических, культурных и экономических событий?

Ведущий: Верно. Это репортёры, комментаторы, одним словом - журналисты. И сегодня пробуют себя в роли журналистов – классный коллектив 8 класса.

5 – я профессия – Парикмахер – стилист

Ведущий:  Профессия парикмахер  знакома всем. Если парикмахер добивается сочетания причёски с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать  свою работу совершенной.

Ведущий: Красота, как известно, спасёт мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям  только красоту и своё неповторимое искусство!

А что нам представят  в защиту профессии парикмахер  ребята 9 класса? Сейчас мы увидим.

6 – я профессия - Актёр

Ведущий: Я не понимаю, как можно выбирать профессию наобум. Нужно обязательно учитывать свои наклонности и интересы.

Вот, многие ребята из  10-го класса имеют все данные для артистической карьеры. Давайте посмотрим в их исполнении защиту профессии «Актёр».

7 – я профессия – Режиссёр

Ведущий: Люди этой профессии занимаются организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль, цирковое представление, видеоклип, рекламный ролик или даже телевизионное ток-шоу.

Ведущий: Если бы не искусство и высокий профессионализм этих людей, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок.  

Ведущий: Именно им нужно донести до зрителей определенную идею, вызвать эмоции, заставить их смеяться или плакать, радоваться или огорчаться, приходить в ужас или испытывать восторг.

Ведущий: Я думаю, все уже догадались, что речь идёт о профессии – Режиссёр.

Защиту именно этой профессии выбрал коллектив 11 класса. Посмотрим.

Ведущий: Мы посмотрели защиту профессий у каждого классного коллектива.  И сейчас, наступает самая волнительная минута – подведение итогов нашего конкурса. А пока наши эксперты подсчитают  результаты, предлагаю посмотреть «Ералаш» на тему: «Кем быть?»

Ведущий: Всем известно, что не профессия выбирает человека, а человек - профессию.

 А какие профессии знают наши зрители?

 Вам предлагается по шутливому описанию угадать, о какой профессии идёт речь?

- Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?

- Кто может взять в тиски?

- Представителям, какой профессии может ещё подойти девиз писателей и журналистов « Ни дня без строчки»?

 - « Профессионал, дающий «добро». Кто это?

- Шутят, что представитель этой профессии обладает лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. О какой профессии идёт речь?

- Назовите имя самого известного и взрослым, и детям, ветеринара.

- Литературоведы, изучающие творчество Пушкина, называются пушкинистами. Назовите профессии людей, которые по аналогии, должны были изучать творчество поэтов Данте  и Максима Танка.

 - В одной книге по популярной психологии приводится шуточное руководство для родителей о том, как по поведению детей определить их будущую профессию.

Например, если ребёнок смотрит на всех свысока - станет баскетболистом, если заглядывает всем в рот - станет стоматологом,

если любит всем рассказывать сказки - станет политиком.

А кем будет  ребёнок,  если у него «семь пятниц на неделе»?

Ведущий: Я вижу, что эксперты готовы огласить итоги  защиты профессий и вручить коллективам Дипломы с номинациями. Пожалуйста, вам слово.

                          НАГРАЖДЕНИЕ классных коллективов.

Ведущий:  Дорогие участники фестиваля!  Мы поздравляем вас с замечательным творческим праздником, который состоялся сегодня.

На прощание хочется вам сказать: Помните, что ваше будущее в ваших руках,  и оно начинается прямо сегодня. Кем бы вы ни стали в дальнейшем, помните, что профессионализм состоит из двух составляющих: компетентность и порядочность.

Ведущий:  А мы объявляем Фестиваль «Мир в радуге профессий» закрытым.

Благодарим  коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

             зрителей за внимание!

             Ведущий:  До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

             – природа»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир в радуге профессий

Внеклассное мероприятие для старших классов...

классный час "Радуга профессий"

Классный час "Радуга профессий"(9класс) Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Радуга профессий

классный час- игра на заданную тему...

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"

Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....

Своя игра "Мир в радуге профессий"

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение, так как он определяет выбор жизненного пути. Это выбор, который каждый человек делает в юношеском возрасте и он имеет значение, как дл...