Сценарий "Мир в радуге профессий"
методическая разработка на тему
Общешкольное воспитательное мероприятие по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mir_v_raduge_professiy_2015.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
третьего традиционного общешкольного
воспитательного мероприятия
Фестиваль « Мир в радуге профессий», январь 2015
Цель: Профессиональная ориентация учащихся.
Задачи:
- знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – художественный образ»;
- развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
- формирование умения работать в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «До чего дошёл прогресс»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с фотографиями прошлых фестивалей
Ведущий: Добрый день!
Сегодня мы по традиции, уже в третий раз проводим ежегодный Фестиваль профессий.
Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас уже сейчас задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.
Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во-вторых, может быть доступной и посильной; в-третьих, перспективна в плане трудоустройства.
С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью нашего фестиваля - конкурса.
Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлых двух лет, проводился в категориях - «Человек – человек» и «Человек – техника».
В категории «Человек – человек» мы познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.
В категории «Человек – техника» с профессиями - Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.
Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – художественный образ».
Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Художника, Фотографа, Культработника, Журналиста, Парикмахера - стилиста, Актёра и Режиссёра.
Ведущий: В нашем фестивале принимают участие 7 классных коллективов, с 5 по 11 класс, вместе с классными руководителями – Абдрахмановой А.В., Макаровой Т.М., Алёшкиной Г.Н., Михайловой О.В., Ракитиной Г.Ф., Волковым Н.Л., Струниной В.П.
Ведущий: Следить за ходом нашего творческого конкурса и определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будут наши эксперты под председательством...
- Социального педагога –
- Учителя начальных классов -
- Специалиста по делам молодёжи –
(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)
Ведущий: Каждый класс получил заранее путёвку - задание - подготовить защиту выбранной профессии в категории « Человек – художественный образ».
Ведущий: Мы надеемся, что классные коллективы фундаментально подготовились к защите, продемонстрируют нам своё творчество и заинтересуют нас выбранными профессиями.
Ведущий: Коллективы готовы?
Ведущий: Итак, приветствуем тебя, фестиваль «Мир в радуге профессий-2015»!
Фанфары!
Ведущий:
1. «Чудо Вселенной»
2. «Вчера. Сегодня. Завтра»
3 «Достояние человека»
4. «Удивительное рядом»
5. «Редкий кадр в профессии»
6. « Лучшая реклама – презентация профессии»
7. «Человек своего дела»
Семь номинаций и семь коллективов.
Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив профессию. Члены жюри достойно вас оценят в каждой возрастной ступени, т.е. 1 ступень - с 5 - 7 класс, 2 ступень с 8 – 11 класс.
Поэтому мы желаем вам ни пуха, ни пера!
Ведущий: А перед тем, как мы попробуем заглянуть в мир
ваших профессий, предлагаем посмотреть выступление одной очаровательной агитбригады.
Выступление агитбригады, 3 класс на тему: «Кем быть?»
1 ученик: Внимание! Внимание!
2 ученик: Приветствует всех Вас!
3 ученик: Мы - агитбригада:
Все хором: «Просто класс!»
4 ученик: Одну простую сказку.
5 ученик: А может и не сказку.
6 ученик: А может не простую…
Вбегает девочка, тащит за руку, упирающегося мальчика и громко кричит:
- Стойте! Стойте! Фу (вытирает лоб, тяжело дышит), успела!
- Опять сказки? Не надоело?
-Вот, знакомьтесь, старший брат – «Спартака» большой фанат.
5 ученик (пожимает мальчику руку):
- В чём проблема? В чём вопрос?
- Ростом и умом дорос!
«Спартаковский» фанат:
- У меня растут года, скоро уж семнадцать!
- Что же делать мне тогда?
- Чем заниматься?
Сестра:
- Не разобраться ему в одиночку!
- Дайте совет и поставим точку!
1 ученик:
- У каждого дела запах особый…
2 ученик (мечтательно):
- В булочной пахнет тестом и сдобой!
3 ученик ( критично):
- Тесто и сдоба? Да, хорошо!
- Только так было, но очень давно!
4 ученик (с возмущением):
- Глюконаты, красители, плюс различные сахарозаменители, стабилизаторы, консерванты и ГМО!
5 ученик:
- А организму бывает от них тяжело.
- Аллергии, эрозии, лишний вес!
- Эх, до чего нас довёл этот самый прогресс!
6 ученик:
- Можно шофёром крутого авто.
- Едешь, всё видно кругом. Хорошо!
- Только, пожалуйста, нам обещай, машину держать в чистоте постоянно!
- Не мыть её в речке, в ручье и в пруду.
2 ученик:
- Работать машина должна исправно, не оставлять ГСМ на ходу!
3 ученик:
- Вредных выбросов не допускать!
- Газом авто спеши заправлять!
Сестра:
- Ты, подумай вот о чём, хорошо бы стать врачом.
- Служба медика сложна – это всем известно.
Очень нужная она, очень интересная!
4 ученик:
- Людям ты помочь спешишь, сохранить здоровье,
- Все недуги излечишь, ты в любых условиях!
5 ученик:
- Условия жёсткие в нынешнем мире.
- Столько фальшивок на лекарственном рынке
- Таблетки, пилюли и порошки!
- Помни одно, не навреди! (все хором)
Сестра:
- Не навреди: человеку, Земле, рыбам и птицам, цветам и траве!
6 ученик:
- Став лесорубом, леса сбереги!
- Это ведь лёгкие нашей Земли!
1 ученик:
- Станешь банкиром, помни о том,
Все хором: что не всё продается в нашем мире большом!
Исполняют песню «Школьный реп – Зачем мы ходим в школу!»
Ведущий: Спасибо, ребята, за ваше выступление! Как вы хорошо всё подметили. Мы обязательно возьмём ваши предложения на заметку!
Ведущий: А сейчас, приступим к защите профессий категории « Человек – художественный образ»!
1 – я профессия – Художник.
Ведущий: Красота лечит наши души. И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. Я хочу процитировать слова А.П. Чехова: «Искусство даёт крылья и уносит далеко-далеко! Куму надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном».
Ведущий: Творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования – это характеристика профессии художник. Художники - деятели искусства, настоящие творцы.
Ведущий: Именно художники, помогают нам зрителям заглядывать почаще в свою душу, посредством раскрытия и своей души.
Защиту профессии «Художник» нам продемонстрируют ребята из 5 класса.
2 – я профессия – Фотограф.
Ведущий: Вы фотографировались давно? Ну, и как, получили то, что хотели?
Ведущий: Не всегда. В жизни вы гораздо привлекательнее…это правда!
Ведущий: Да. Сейчас фотографом считается каждый, кто купил фотоаппарат. А раньше фотография считалась трудоёмким искусством.
Ведущий: Именно об этой профессии нам поведает классный коллектив 6-го класса.
3 – я профессия - Культработник
Ведущий: Общеизвестный факт, что жизнь полна возможностей. Каждый день нам приходится делать какой-нибудь выбор: иногда - примитивно-бытовой, иногда-определяющий дальнейшую судьбу.
Ведущий: Говорят, что профессия, которую ты приобрёл – результат собственной самооценки.
Ведущий: Профессия, о которой сейчас пойдёт речь - на все праздничные случаи жизни.
Ведущий: Итак, мы приглашаем классный коллектив 7 класса, наших юных артистов, любимцев Мангутской публики, для защиты профессии «Культработник»!
4 – я профессия - Журналист
Ведущий: Как вы думаете, люди, какой профессии способны влиять на умы миллионов, формировать мнение о событиях, людях? Кто всегда в центре политических, культурных и экономических событий?
Ведущий: Верно. Это репортёры, комментаторы, одним словом - журналисты. И сегодня пробуют себя в роли журналистов – классный коллектив 8 класса.
5 – я профессия – Парикмахер – стилист
Ведущий: Профессия парикмахер знакома всем. Если парикмахер добивается сочетания причёски с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной.
Ведущий: Красота, как известно, спасёт мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и своё неповторимое искусство!
А что нам представят в защиту профессии парикмахер ребята 9 класса? Сейчас мы увидим.
6 – я профессия - Актёр
Ведущий: Я не понимаю, как можно выбирать профессию наобум. Нужно обязательно учитывать свои наклонности и интересы.
Вот, многие ребята из 10-го класса имеют все данные для артистической карьеры. Давайте посмотрим в их исполнении защиту профессии «Актёр».
7 – я профессия – Режиссёр
Ведущий: Люди этой профессии занимаются организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль, цирковое представление, видеоклип, рекламный ролик или даже телевизионное ток-шоу.
Ведущий: Если бы не искусство и высокий профессионализм этих людей, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок.
Ведущий: Именно им нужно донести до зрителей определенную идею, вызвать эмоции, заставить их смеяться или плакать, радоваться или огорчаться, приходить в ужас или испытывать восторг.
Ведущий: Я думаю, все уже догадались, что речь идёт о профессии – Режиссёр.
Защиту именно этой профессии выбрал коллектив 11 класса. Посмотрим.
Ведущий: Мы посмотрели защиту профессий у каждого классного коллектива. И сейчас, наступает самая волнительная минута – подведение итогов нашего конкурса. А пока наши эксперты подсчитают результаты, предлагаю посмотреть «Ералаш» на тему: «Кем быть?»
Ведущий: Всем известно, что не профессия выбирает человека, а человек - профессию.
А какие профессии знают наши зрители?
Вам предлагается по шутливому описанию угадать, о какой профессии идёт речь?
- Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?
- Кто может взять в тиски?
- Представителям, какой профессии может ещё подойти девиз писателей и журналистов « Ни дня без строчки»?
- « Профессионал, дающий «добро». Кто это?
- Шутят, что представитель этой профессии обладает лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. О какой профессии идёт речь?
- Назовите имя самого известного и взрослым, и детям, ветеринара.
- Литературоведы, изучающие творчество Пушкина, называются пушкинистами. Назовите профессии людей, которые по аналогии, должны были изучать творчество поэтов Данте и Максима Танка.
- В одной книге по популярной психологии приводится шуточное руководство для родителей о том, как по поведению детей определить их будущую профессию.
Например, если ребёнок смотрит на всех свысока - станет баскетболистом, если заглядывает всем в рот - станет стоматологом,
если любит всем рассказывать сказки - станет политиком.
А кем будет ребёнок, если у него «семь пятниц на неделе»?
Ведущий: Я вижу, что эксперты готовы огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Дипломы с номинациями. Пожалуйста, вам слово.
НАГРАЖДЕНИЕ классных коллективов.
Ведущий: Дорогие участники фестиваля! Мы поздравляем вас с замечательным творческим праздником, который состоялся сегодня.
На прощание хочется вам сказать: Помните, что ваше будущее в ваших руках, и оно начинается прямо сегодня. Кем бы вы ни стали в дальнейшем, помните, что профессионализм состоит из двух составляющих: компетентность и порядочность.
Ведущий: А мы объявляем Фестиваль «Мир в радуге профессий» закрытым.
Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,
зрителей за внимание!
Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек
– природа»!
Составитель: С.М. Быструшкина,
заместитель директора школы по ВР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир в радуге профессий
Внеклассное мероприятие для старших классов...
классный час "Радуга профессий"
Классный час "Радуга профессий"(9класс) Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик....
Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"
Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...
Радуга профессий
классный час- игра на заданную тему...
Радуга счастья и Радуга профессий
Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....
Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"
Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....
Своя игра "Мир в радуге профессий"
Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение, так как он определяет выбор жизненного пути. Это выбор, который каждый человек делает в юношеском возрасте и он имеет значение, как дл...