Презентация к вечеру День Победы
материал на тему
Посвещается ученым, научным работникам, внесшим огромный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeda.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посвящается ученым, научным работникам, труженикам тыла, внесшим огромный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне.
Форма проведения Литературно-музыкальная композиция в форме устного журнала
1страница. Вклад ученых химиков в Победу. 2страница. Вклад ученых биологов в Победу. 3страница. Казань – центр научной деятельности Закладки между страницами (музыкально-художественные произведения)
Актуальность
Цели и задачи Способствовать о в ладению учащимися знаний о научных открытиях в годы Великой Отечественной войны Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся , познавательной, развитию предметных умений. Способствовать созданию условий для проявления творческой индивидуальности личности учащихся Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, побуждать чувство уважения, восхищения, преклонения.
Подготовительный этап Оформление сцены: цифры 1945, 2013; буквы с ДНЕМ ПОБЕДЫ, лавровая ветвь, георгиевские ленточки, цветы. Оформление зала: газеты, плакаты, конкурс рисунков младших школьников, фотомонтаж, портреты ученых. Музыкальное сопровождение: диски с записями песен о войне (А.Розенбаум, О. Митяев), татарских песен о войне, колокольного набата, голоса Левитана. Компьютерная презентация. Задания учащимся для подготовки страниц устного журнала.
«Все для фронта, все для победы!» Люди науки, несмотря на невзгоды и лишения военного времени, сумели создать лучшие в мире образцы боевой техники, благодаря которой на фронтах ковалась победа над немецко-фашистскими захватчиками. Мобилизовав все силы, творческую энергию на борьбу с врагом, ученые разных отраслей науки сделали немало фундаментальных открытий.
Эти открытия и сегодня являются актуальными для оборонной и гражданской промышленности. Перелистаем только некоторые страницы истории, поговорим об ученых химиках и биологах, внесших огромный вклад в дело Победы.
14 сентября «Ленинградская правда» писала: «Не первую ночь фашистские поджигатели сбрасывают на Ленинград сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются. Город словно сделан из особого огнестойкого материала…» Последнюю фразу нельзя было считать только метафорой. Материал действительно стал огнестойким – и в этом помогли химики. (Исследования в Государственном институте прикладной химии – «средства защиты»).
Л.А.Цветков в течение всей войны 1941-1945г. Находился в действующей армии в батальоне химической защиты. Накопленный им опыт получает отражение в его работах методике изучения военно-химического дела. Но основные труды посвящены проблемам обучения химии в средней школе. Более 20лет он возглавлял в академии педагогических наук лабораторию химического образования.И сегодня учебник Л.А.Цветкова востребован в школе.
Создание пенициллина Самым выдающимся научным открытием было создание пенициллина, которое в нашей стране шло своим путем. Почти одновременно с интенсивной работой английских ученых в лаборатории Всесоюзного института экспериментальной медицины, возглавляемой профессором З.В.Ермольевой, проводилось широкое изучение антимикробных веществ.
На клинические испытания отводилось минимальное время. На фронт была отправлена большая бригада ученых для изучения целебного действия пенициллина непосредственно в боевой обстановке. Препарат излечивал больных, погибавших от заражения крови, воспаления легких. Он давал хороший эффект при лечении газовой гангрены, предупреждал развитие нагноения в ране после хирургической обработки, способствовал ликвидации гнойных процессов при тяжких ранениях черепа.
Великая Отечественная война превратила всю страну в единый боевой лагерь. Татария оказалась одним из крупнейших арсеналов по снабжению фронта вооружением боеприпасами, снаряжением. Фабрики и заводы были переведены с гражданской продукции на выпуск заказов фронта. А еще Казань стала центром научной деятельности. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны было определено, что ряд институтов АН СССР эвакуируется в Казань. И что неслучайно, так как с открытием университета в Казани, этот город стал крупнейшим научным центром России
Среди 33 институтов эвакуированных в Казань был и институт органической химии, носящей сегодня имя Н.Д.Зелинского. Работа во всех его лабораториях была ради одной цели – приближения Победы. Готовили лекарства, разрабатывали способы получения целлюлозы без применения дефицитной щелочи, искали (и нашли!) способ увеличения ресурсов толуола, из которого готовили взрывчатые вещества.
Расшифровывали светящиеся составы на немецких летных картах, разрабатывали комбинированный способ анализа бензинов, который был тогда нужен позарез, искали, как повысить качество моторных топлив. Делали зажигательные смеси и многое другое.
Сотрудники Казанского государственного университета участвовали в работе экспедиции по выявлении нефтеносных площадей Татарии. За короткий срок были составлены карты геологического строения территории Татарии. Были выявлены нефтеносные площади в Районе Шугурова. Труды ученых увенчались начавшейся в ходе войны промышленной добычи нефти в Татарии .
Уполномоченным президиума АН СССР по устройству эвакуированных учреждений являлся А.Е.Арбузов - заведующий кафедрой Казанского химико-технологического института. В считанные дни все были устроены с жильем, институты получили здания для размещения, закипела работа по их приспособлению. В центре всей этой кипучей деятельности стоял А.Е.Арбузов, всегда спокойный, благожелательный, рассудительный. Все узнали А.Е.Арбузова не только как крупнейшего и оригинального химика, но и как талантливого организатора.
А.Е.Арбузов организовал симфонический оркестр, в котором сам играл на скрипке. В условиях трудного военного времени, когда ведение научной работы было сопряжено со многими трудностями, при ненормированном трудовом дне, заниматься музыкой, казалось бы, не обязательно. Но академик А.Е.Арбузов, который в эти годы по 12-14 часов не покидал лабораторию, считал, что общественная деятельность ученых должна служить высоким, гуманным идеалам. Оркестр самодеятельных артистов давал по 2-3 концерта в день перед ранеными, которыми были заполнены школы, училища, театры. Тех раненых, кто не мог ходить, приносили на носилках. Нужно было видеть лица людей, слушавших музыку!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните! … Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Р. Рождественский
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "День Победы"
Презентация на тему "День Победы" (начало)...
Презентация на тему "День Победы" (продолжение).
Презентация на тему "День Победы"...
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....
Презентация мастер-класса "День Победы - день красных гвоздик" (IIчасть)
(IIчасть) Презентация мастер-класса"День Победы - день красных гвоздик", посвящён Дню Победы в великой Отечественной войне над фашистами. Цель мастер-класса: воспитание глубокого, уважительного о...
Презентация мастер-класса "День Победы - день красных гвоздик" (Iчасть)
Презентация мастер-класса "День Победы - день красных гвоздик" (изготовление цветка - гвоздики из крепированной бумаги). Посвящена дню Победы....
Презентация на тему "День Победы".
Презентация на тему "День Победы"....
Презентация "9 мая - День победы"
Презентация «9 мая - день победы» посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Тем, кто погиб, не дожив до Дня Победы. Тем, кто умер от ран в послевоенные годы. Тем, кто прошёл через с...