Сценарий встречи с Детьми войны - 2015 г.
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий встречи учащихся 9-11 класов с Детьми войны в актовом зале школы в преддверии празднования 70 годовщины Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vstrechi_s_detmi_voyny.odt | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи с Детьми войны - 2015 г.
Клип и песня «Кино идет»
Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными
На эту большую войну.
Ведущий
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданий пройти.
Ведущий:
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим другими глазами –
Но все-таки, полными слез.
Течет речка времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Самый светлый,
самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
двадцать второго.
Спали дети,
зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и в этот час,
взрыв,
что солнце погасил в кромешном гуле,
сквозь повязки неумелые сочась,
кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
день за днем,
взрыв за взрывом,
смерть за смертью,
боль за болью,
год за годом, опаленные огнем,
год за годом, истекающие кровью.
Инсценировка
Никто не верил и не хотел верить, что война началась…
-Казалось, что стоит только закрыть глаза, и снова будешь жить в той, прошлой жизни…
- А как это?
- А так…Я не буду убит подо Ржевом
- А я вернусь из пионерского лагеря…Я буду жить…
- А мой сын будет учиться в медицинском, а не останется лежать в чужой земле…
- Мой самолет не будет подбит немецкой зениткой…
- А я дом построю.. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку…
-А моя мама не умрет в блокадном Ленинграде от голода…
- А моя мама все-таки сводит меня в цирк. И я увижу дрессированных медведей.
Недоучились, недолюбили, недостроили..
К сожалению, мы знаем, что историю переписать нельзя…
-И что дальше?
-А дальше – будет Жизнь!
-Но это будет другая жизнь, другие люди и другие песни…
-Жизнь, цена которой – миллионы других жизней.
Голос мертвых.
Ведущий 1.
Давайте помянем их нашим молчаньем,
Всех тех, кто остался на этих лугах
Вдоль маленькой речки с красивым названьем,
Травой прорастая в ее берегах.
Ведущий 2.
Давайте их вспомним! С тоской и любовью,
И все помолчим... Пусть они говорят:
Как речка текла человеческой кровью,
Мостя переправы из наших солдат.
Ведущий 3.
Как их убивали с высот пулеметы,
Как ржавым железом кромсало тела.
Тонули в болоте стрелковые роты,
А Родина-мать им помочь не могла...
Ведущий 1.
Как их хоронили во рвах и воронках,
В прудах и колодцах над самой рекой,
И мама чужая тайком пред иконой
Свечу зажигала за их упокой.
Ведущий 2.
Никто не считал их и нынче не скажет,
Над кем прорастает густая трава.
Лишь только туман белым саваном ляжет,
Да выйдет на берег седая вдова.
Ведущий 3.
Давайте же вспомним их, ставших травою,
Корнями деревьев и щебетом птиц...
Мы их имена нынче носим с собою,
И лиц их черты есть в чертах наших лиц.
Метроном. Минута молчания.
А теперь, уважаемые гости, вашему вниманию мы представляем фрагменты встречи ветеранов Великой Отечественной войны с учащимися и учителями Петропавловской школы, которая проходила в этом зале 20 лет назад.
В годы войны горя много,
И никто никогда не сочтёт,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что уже не вернётся радость
В город тот, где дома без стен.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушала война.
А седины ребячьих чёлок…
Разве этому есть цена?
Клип «Дети войны».
Ведущий. Трудные, голодные и холодные военные годы тяжело достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами — отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, а пятые и вовсе оказались в плену у немцев.
Ведущий. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт. Фабрики и заводы страны остались без рабочих.
Ведущий. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах.
По безлюдным проспектам оглушительно звонко
Громыхала на дьявольской смеси трёхтонка.
Молчаливый водитель, примёрзший к баранке,
Вёз на фронт концентраты, хлеба вёз он буханки.
Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу.
Был он худ. Был похож на голодную птицу.
Вдруг навстречу лучам - синим трепетным фарам,
Дом из мрака шагнул, покорёжен пожаром,
И вбежал лейтенант по знакомым ступеням,
И вошёл. И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные рёбрышки... бледные губки...
Старичок семилетний в потрёпанной шубке.
Хлеба чёрствый кусок дал он сыну: - Пожуй-ка,-
И шагнул он туда, где чадила буржуйка.
Там поверх одеяла - распухшие руки,
Там жену он увидел после долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться, взял за бедные плечи
И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи.
Но не знал лейтенант семилетнего сына.
Был мальчишка в отца, настоящий мужчина.
И когда замигал догоревший огарок,
Маме в руку вложил он отцовский подарок.
А когда лейтенант вновь садился в трёхтонку,
- Приезжай! -закричал ему мальчик вдогонку.
Грузовик отмахал уже многие вёрсты.
Освещали ракеты неба древнего купол.
Тот же самый кусок - ненадкушенный, чёрствый,
Лейтенант в том же самом кармане нащупал.
Потому, что жена не могла быть иною
И кусок этот снова ему подложила.
Потому, что была настоящей женою,
Потому, что ждала, потому, что любила.
Ведущий. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Сутками трудились ребята на заводах и фабриках, делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, собирали противогазы.
Ведущий. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки, девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы. Работали дети и в колхозах.
Вспомним, товарищ, как в годы военные
Ушли из деревни на фронт мужики.
Остались подростки да женщины бедные.
Старухи убогие и старики.
Трудились упорно с одним утешением,
И верой в Победу так были сильны!
И знали мы твёрдо: в большое сраженье.
Вносили свой вклад в окончанье войны.
Мы землю пахали, косили и сеяли.
Из последних силёнок метали стога.
Да, трудно нам было, но всё же мы верили —
Что сокрушим, одолеем врага!
Ведущий:
Мы бесконечно счастливы и горды тем, что сегодня мы встречаем в нашей школе вас - тех, кто пережил страшные пять лет войны, трудился во имя победы. Это Соляная Анна Тихоновна, Самофалова Ольга Васильевна, Буракова Валентина Ивановна, Балалаев Иван Сергеевич, Натарова Мария Даниловна, Купянская Любовь Алексеевна, Шевцова Нина Никитична, Шевцов Михаил Васильевич, Островерхов Василий Григорьевич, Скорогонова Галина Титовна, Кривошлыкова Прасковья Митрофановна, Бойко Мария Тихоновна,
Ведущий:
Мы рады видеть вас снова и снова. Вы – пример мужества, героизма и стойкости.
Вопросы учащихся.
- Уважаемые труженики тыла, помните ли Вы начало войны? Сколько Вам было лет?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, пожалуйста, в вашу семью приходили фронтовые письма? О чём писали ваши родные?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас игрушки, в какие игры вы играли?
Ответы тружеников тыла.
-Скажите какой след в вашей семье оставила ВОВ?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодёжи вашего поколения?
Ответы тружеников тыла.
- Вы испытали ужасы войны. Что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам, правнукам?
Ответы тружеников тыла.
Песня «На площади героев тишина»
Чтец 1.
Прошла война,
Ушла за поворот.
В чехлах стоят
Гвардейские знамена.
И жизнь, и время
Движутся вперед.
Остались только двадцать миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы.
За нас легли,
Затем, чтоб никогда
Нам этой муки в жизни не изведать.
И память нам
Покоя не дает.
И совесть нас с тобой
Частенько гложет.
И 60 и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны
Забыть не сможет.
Чтец 2.
А тех, кто жив, кто чудом уцелел,
Сегодня мы как чудо изучаем.
Но даже чуду, чуду есть предел,
Все реже их на улицах встречаем.
Сквозь штурм свинца,
Сквозь ураган огня,
Сквозь смерть прошли они,
Не зная брода.
Весь мир не может до сих пор понять,
Как их хватило на четыре года.
Глядят на нас,
Глядят фронтовики.
Глядят на нас исчезнувшие роты.
Глядят на нас ушедшие полки,
Глядят на нас с надеждой и заботой.
И как мы тут,
И что у нас за жизнь?
Куда идем семьею многоликой?
Готовы ль также Родине служить?
Достойны ли Истории Великой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи с труженниками тыла и детьми войны
Встреча школьников с детьми войны и труженниками тыла. Где были выступления ветеранов, видеоматериал, выступления детей, песни, танцы, игра на доуле...
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на...
«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с "Детьми войны" и ветеранами ВОв....
Сценарий встречи "Расскажите нам о войне"
Встреча, посвященная 70 летию Победы...
Сценарий встречи с воинами Афганской войны
Данная встреча, урок мужества "Солдат войны не выбирает", посвящена 30 летию вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года по мосту Дружбы через Амударью покидали Афганистан по...
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...
Сценарий. Встреча с ветераном боевых действий Афганской войны Ремешевским Николаем Петровичем
8 декабря 2018 года музей боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска посетил ветеран боевых действий Афганской войны Ремешевский Николай Петрович. Николай Петрович в непринужденной обст...