СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЯ ГИМНАЗИИ
методическая разработка на тему

Моисеенко Ольга Вячеславовна

СЦЕНАРИЙ  ЮБИЛЕЯ  ГИМНАЗИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_yubileya_gimnazii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ЮБИЛЕЯ  ГИМНАЗИИ

(фанфары)

В1: - Здравствуй, школа!
Ты не просто здание,
Ты для нас как будто дом родной.
Ежедневно ранним утром к свиданию
Тщательно готовимся с тобой.

В2: - Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.

В1: - А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый в школе вальс
На юбилей он приглашает вас…

(танец «Вальс» в исполнении танцевальной группы «Непоседы»)

В2: - В Донском, на улице Новой
К окраине близко совсем,
Стоит там прекрасная школа
Известная в городе всем.

В1: - Над этою школою звезды
Особенно ярко горят
Они о любви всенародной,
О нашей любви говорят.

В2: - Но время прошло, пролетело
И вот уж пришел юбилей
Мы рады приветствовать в зале
Родных, долгожданных гостей.

В1: - Уважаемые гости, учителя! Сегодня у нас большой праздник, мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и искренне благодарим тех, кто пришел на наш вечер.

В2: - Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны.
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директорам мы.
ВЛАДИМИРУ  АЛЕКСАНДРОВИЧУ  ПОПОВУ

В1: - АНДРЕЮ  ИВАНОВИЧУ  ТЯПКИНУ

В2: - ЭЛЬВИРЕ  ФЕДОРОВНЕ  ШТЕЙНМИЛЛЕР

В1: - ВАЛЕНТИНЕ  ИВАНОВНЕ  МАРКОВОЙ

В2: - Ум, талант, щедрость души отдал первый директор Владимир Александрович Попов, чтобы наша красавица – школа всегда выглядела как именинница.

В1: - Мы помнить вечно труд Ваш будем,
Ум, щедрость пламенной души
Директор первый, не забудем,
Мы наставления твои

В2: - Вся Ваша жизнь – служенье школе
Гражданский подвиг – вечный бой,
И в созданном уютном доме,
Вы с нами навсегда живой!

В1: - Прошу почтить память Владимира Александровича минутой молчания.

(минута молчания. Гимн РФ)

В2: - Меняется время, меняются поколения, не останавливается в своем развитии и образовательное учреждение. В 1992 году под руководством Эльвиры Федоровны Штейнмиллер школа перешла в новый режим работы школы – гимназии.

В1: - Очень трудно пришлось этой женщине,
Хрупкой, но сильной
Школа стала гимназией,
Нужно по – новому жить:
Строить заново планы и в новом работать режиме,
А детей новый дом – уважать и любить!

В2: - Были Вы педагогом – учителем строгим,
Были мамой и другом
В нелегком, тернистом пути
Всем старались помочь в жизни нужную выбрать дорогу
Вам за это за все благодарны выпускники!

В1: - Сегодня Эльвира Федоровна вместе с нами и мы предоставляем ей слово.

(Выступление Штейнмиллер Эльвиры Федоровны)

В1: - 35 лет – это большой срок. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей.

В2: - Остались в нашей памяти люди, которые создавали эту историю, жили и работали так, что свет от них будет еще долго согревать всех нас.

В1: - Они не дожили до этого юбилея, потому что щедры и отзывчивы были их сердца. (музыка) Пусть будут благословенны их светлые имена.

(танец «Тайна» в исполнении бывших выпускников)

В2: - Дорогие друзья! Каждый из Вас, сидящих в зале, когда – то был учеником. И, конечно же, с удовольствием вспоминает свои школьные годы. Вспоминает любимые предметы, тех учителей, которые помогли осилить дорогу знаний. И, конечно, у каждого из вас сохранился в душе образ любимого учителя. Среди созвездия педагогов он, как самая яркая путеводная звезда, наш идеал, у которого мы учимся всю нашу жизнь. Такие учителя обязательно есть в каждой школе.

В1: - Педагоги все прекрасны, каждый чем-нибудь хорош,
Среди них и ветеранов, очень может быть, найдешь!
30 лет отдали школе. Ну а кто-то 35.
Как приятно ветеранов с юбилеем поздравлять.

(музыка)

В2: - Мы приветствуем учителей, которые в первые трудные годы нашли в себе творческие силы и взвалили непосильную ношу педагогического труда на хрупкие плечи:
ЯЦУТА ЛЮДМИЛУ ГРИГОРЬЕВНУ
ЛУНЧЕВУ РАИСУ СТЕПАНОВНУ
ХОРЕВУ МАРИЮ ПАВЛОВНУ
БОШАРОВУ НИНУ АЛЕКСАНДРОВНУ
ВАРФОЛОМЕЕВУ НИНУ НИКОЛАЕВНУ
ПАВЛИКОВУ МАЙЮ ВАСИЛЬЕВНУ
ШАТАЛОВУ ВАЛЕНТИНУ ИЛЬИНИЧНУ
РЫБЧЕНКОВУ ПОЛИНУ МИХАЙЛВНУ
СОКОЛОВУ РАИСУ ЯКОВЛЕВНУ
ЯСТРЕБОВУ МАРИЮ МАТВЕЕВНУ
ГОСТЕВСКУЮ ТАМАРУ ГРИГОРЬЕВНУ
ПОЛОСИНУ ФАИНУ АЛЕКСАНДРОВНУ
БАНДЕНКОВУ АНАСТАСИЮ ПАВЛОВНУ
ШОШИНУ ВАЛЕНТИНУ ИВАНОВНУ
КОНОБРАТКИНУ ВАЛЕНТИНУ ЕВГЕНЬЕВНУ
ЯСТРУБИНСКУЮ ВАЛЕНТИНУ МАКСИМОВНУ
ПОТОЦКОГО ЛЬВА АЛЕКСЕЕВИЧА
КАРНАУХОВУ РАИСУ ПЕТРОВНУ
ЮДИНА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА
БЕЛЯЕВУ ВЕРУ КОНСТАНТИНОВНУ
КОЛОКОЛЬНИКОВУ ПОЛИНУ СЕМЕНОВНУ
БАСАЛАЕВУ  НИНУ  АНАТОЛЬЕВНУ

В1: - Мы гордимся тем, что вы работали в этой школе и сделали ее одной из лучших в городе. Спасибо Вам за это!

(песня «Наша школа» в исполнении участников вокальной студии «Горизонт»)

В2: - Чудно, чудно здесь! Чувствуются бережные руки хозяйки, о которой можно сказать словами Пушкина:
Царица муз и красоты,
Рукою нежной держишь ты
Волшебный скипетр вдохновенный,
И над задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком,
И вьется, и пылает гений.

В1: - Конечно же эти слова как нельзя лучше говорят о хозяйке гимназии Марковой Валентине Ивановне.

(выступление Марковой Валентины Ивановны)

В2: - Как пульт ход задает ракете,
Так в строгом вашем кабинете
Наука ищет путь к урокам,
И расписание – чтоб к сроку.

В1: - И чтоб заполненность процесса
И чтобы не было эксцессов,
Уроки чтоб без перебоев,
И много, многое другое,
Что жаждет вашего вниманья,
Что приумножит наши знанья.

В2: - За все лишь только вы в ответе
В прекрасном вашем кабинете.
Сердца признанием горят!
Сердца «Спасибо!» говорят!

В1: - Для вас, всезнающие, всеумеющие, всепонимающие заместители директора, постоянно находящиеся в движении – танец «Озорные ножки в исполнении танцевального коллектива «Вдохновение»

(танец «Озорные ножки» в исполнении танцевального коллектива «Вдохновение»)

В2: - Постоянные соревнования гимназистов за звание лучшего в учебе, регулярные пробы поэтического пера – все это обусловило появление дружного коллектива гимназии №20, живущего идеями служения России и своему народу.

В1: - Мудрые люди говорят: «Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для дружбы – это условие счастья». Вы сегодня нашли время для дружбы. Пришли к нам в гости. Ведь в общении с хорошими людьми и заключается счастье.

(песня «Я нарисую счастье» в исполнении Мельничук А.)

В2: - У слова «счастье» много значений: с латинского – означает фортуна, с французского – шанс, с английского – удача.

В1: - Милые педагоги иностранных языков! Чужая речь что песня, - ее надо понять, чтобы осознать и принять! Спасибо вам за то, что вы мудро учите детей звучанию музыки. Мы рады подарить вам в подарок песню на французском языке в исполнении Кочкиной Василисы.

(песня на французском языке в исполнении Кочкиной В.)

В2: - Когда-то все в жизни впервые бывает,
Впервые малыш по дорожке ступает
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.

В1: - Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.

В2: - А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.

В1: - Именно вы, учителя начальной школы, открываете детям путь в страну неизвестности и являетесь строителями надежного, крепкого фундамента знаний. Мы благодарны вам за чуткие сердца, материнскую заботу и бескорыстное служение стране детства. В знак благодарности примите от своих воспитанников танец «Гномы» в исполнении танцевального коллектива «Непоседы».

(танец «Гномы» в исполнении танцевального коллектива «Непоседы»)

В2: - Да здравствует культурное наследие,
Связь поколений, что дает нам силы!
Да здравствуют учителя гимназии -
Они сердца детей наукам всем открыли!

(сценка «Одаренные дети» + рекламная пауза - музыка)

В1: - Язык народный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство передали
Крылов и Гоголь, Пушкин и Толстой
Его любили и на нем творили
Язык писателей нам служит образцом
Он мудростью народною отмечен
Овладевайте же литературным языком!
Боритесь за культуру речи!

В2: - Уважаемые педагоги русской словесности! Вы открываете детям мир Пушкина и Толстого, Лермонтова и Булгакова. Вы неустанно боретесь за чистоту русского языка. Сердечно благодарим вас за титаническое перелистывание тетрадей, за терпение к ошибкам и почеркам. И вам, нашим лирикам, посвящаем танец «Грустиночка» и исполнении танцевального коллектива «Непоседы»)

(танец «Грустиночка» в исполнении танцевального коллектива «Непоседы»)

В1: - Как защитить планету от беды?
Надолго ль хватит питьевой воды?
Зачем снегирь в наш край зимой летит?
И почему у зайца «волчий аппетит»?

В2: - Дорогие наши естествоиспытатели, преподаватели химии, физики, биологии! Вы позволяете детям проникнуть внутрь Вселенной, заглянуть в самое сердце атома, выяснить происхождение человека. Пусть же не иссякнет источник вашей практической мудрости. Вам вечностремящиеся к прогрессу и движению в знак благодарности – эстрадный танец от коллектива «Вдохновение».

(эстрадный танец  в исполнении танцевального коллектива «Вдохновение»)

В1: - Математика – королева всех наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь!
Для вас, строгие, но добрые, королевы математики - следующая песня в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Горизонт».

(песня «Стою пою» в исполнении ВИА)

В2: - Пока я слушал(а) предыдущую музыкальную композицию, вспомнил(а) древнюю легенду:
В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи:»Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание».

В1: - Скажем большое спасибо учителям общественных дисциплин которые не дают нам забыть мудрость, накопленную человечеством. Для вас – веселый, задорный  танец «Полька-шутка».

(танец «Полька-шутка» в исполнении танцевального коллектива «Непоседы»)

В2: - Сильные, мужественные педагоги физической культуры и военной подготовки! Педагоги, которые заботятся о безопасности нашей жизни! Спасибо вам за заботу о нашем здоровом теле, в котором здоровый дух. Мы уверены, что за вашими твердыми и волевыми характерами скрываются добрые и любящие сердца!

В1: - Примите в знак благодарности душевную лирическую песню.

(песня «Лирическая» в исполнении ВИА)

В2: - Школа рада встрече с учителями изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, черчения, ритмики и информатики. Пусть в большом учительском труде вместе с Вами всегда шагают заряды творчества, инициативы, современности, живет пульсирующая мысль, ибо Вы призваны растить человека – созидателя всего разумного и прекрасного на Земле.

В1: - И пусть зарядом бодрости для вас станет танец в  исполнении танцевального коллектива «Вдохновение»

(танец «Вару-вару» в исполнении танцевального коллектива «Вдохновение»)

В1: - Нам сегодня рассказали,
Кто собрался в этом зале:
Здесь рабочие, студенты,
Даже спецкорреспонденты.

В2: - Здесь ученый и строитель,
Врач, шофер и наш учитель,
Токарь, воин, журналист
И заслуженный артист!

В1: - Те, кто строит, сеет, пашет,
Учит, лечит, шьет, печет,
Бережет Россию нашу
Все, кому у нас почет!

В2: - Разгадали мы секрет
Это выпуск разных лет!

В1: - В нашей школе стало традицией, что ученики, выходя из родных стен, возвращаются сюда уже в роли учителей. Они поздравляют с юбилеем любимый дом и дарят в подарок песню.

(песня «Школа» в исполнении учителей – выпускников)

В2: - А вот выпускников 1999 года представлять не надо. Они всегда были на сцене: пели, танцевали, шутили. Вот и сегодня как и прежде они пришли поздравить и удивить всех.

(танец в исполнении выпускников 1999 года)

В1: - Еще слышны в душе отзвуки последнего звонка, но началась новая серьезная жизнь. А школа притягивает к себе и зовет. И на этот дорогой сердцу зов откликнулся выпускник 2002 года Полунин Михаил.

(песня в исполнении Михаила Полунина, выпускника 2002 года)

В2: - Мы знаем, что таланты нельзя зарывать в землю! Они взойдут новыми всходами. Вновь засиявшие звезды, так полюбившиеся публике!

(театрализованная постановка в исполнении выпускников 1999 года)

В1: - Дорогие друзья! Мы хотим Вам напомнить, что наша школа не  состоялась бы без заботы администрации Донского муниципального образования  о детях города.

В2: - Если в школе трубы целы,
Если сделали ремонт,
То друзья прошу поверьте
Руку приложил здесь он,
Нам охотно помогает
И в учебе и в труде
Никогда не отдыхает
И все время на коне.

В1: - И помощники его
С ним все время заодно
Коллектив сплоченный , дружный
Дело делают одно!

В2: - Настало время пригласить на эту  сцену заместителя главы администрации нашего города – Анну Николаевну Фролову.

(выступление заместителя главы Донского муниципального образования
Фроловой Анны Николаевны)

В2: - На протяжении многих лет школа чувствует поддержку и внимание со стороны Донского комитета по образованию.

В1: - Сложную, но нужную работу
Комитет по образованию ведет
Чувствуем поддержку и заботу
С ними об руку гимназия идет.

В2: - И сейчас мы бурными аплодисментами встречаем председателя Донского комитета по образованию -  Сергея Алексеевича Субботина.

(выступление Субботина Сергея Алексеевича)

В1: - Спасибо за ваши добрые  и искренние поздравления.

(«Песня о Донском» в исполнении участников вокальной студии, руководитель Черных Т.П.)

В2: - В наше трудное время – время эмоциональных потрясений и стрессов большую помощь оказывают гимназии родители. 

В1: - Где бы ни были вы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что найдем в вас поддержку мы верную
В том что школа для вас тоже дом!
Вы помощники наши первые
В воспитании, дружбе, труде!
От души благодарны и преданы вам
Ведь родители с нами везде.
 

В2: - Слово – председателю совета гимназии Ивану Ивановичу Маслову.

(выступления председателя совета гимназии Маслова Ивана Ивановича)

В1: - У нашей школы много друзей, и это прекрасно. Но мне хотелось бы пригласить на сцену одного из них – астролога.

(выход астролога, музыка)

В1: - Здравствуйте, уважаемый астролог. Чем порадуете?

А: - Здравствуйте уважаемые ведущие и гости нашего праздника. Как вы знаете, небо – это тайна тайн. Там столько всего таинственного и непонятного, и кажется порой, что все сложно и непреодолимо, что познать эти тайны невозможно. Я пришел, чтобы попытаться их раскрыть вам. Как вы знаете, наша школа родилась в 1968 году, а это, как утверждает восточный календарь – год Козы. И поскольку Коза – символ ума и целеустремленности и в то же время упрямства и упорства, то этот год был выбран для новорожденной довольно удачно, потому что сеять разумное – призвание нашего заведения
Восточный календарь гласит, что родившийся в год Козы относится к окружающим с большой симпатией, дружелюбием и заботой. Как мы видим, наша альма матер полностью соответствует данной характеристике, ибо каждый ученик в этой школе не обделен ее вниманием.
Далее сказано, что год Козы сулит стабильность, благополучие и удачу. Не менее удачен месяц, в котором школа родилась. Он прошел под знаком Водолея. И этот знак также наложил отпечаток на характер новорожденной. Водолей управляет домом Работы, Успеха и Здоровья. И поэтому свой аналитический ум школа – Водолей передала многим ученикам, научив их трудолюбию.

В1: - А в будущем что ждет нашу именинницу?

А: -  Хочу по секрету вам сказать, что оно напрямую зависит от могущественных и влиятельных людей – спонсоров.

В2: - И мы приглашаем на сцену генерального директора «Докофа-стиль» Вячеслава Михайловича Никотина, которому мы посвящаем эти строки:
Если трудно – не откажетесь помочь
Не оставите в беде нас никогда
Школа – это маленькая дочь,
Ну а дети благодарны вам всегда.

(выступление Никотина Вячеслава Михайловича)

В1: - Для поздравления мы приглашаем на сцену ______________________________
____________________________________________________________________

В2: - Не мог не поздравить гимназию с юбилеем и ____________________________
____________________________________________________________________

В1: - Мы рады видеть на нашем юбилее______________________________________
_________________________________________ , которому мы предоставляем слово.

(выступления спонсоров)

В1: - Мы очень благодарны вам за теплые поздравления, всегда рады видеть вас в стенах гимназии и надеемся, что это сотрудничество будет продолжаться и в дальнейшем. Встречайте! Фольклорный ансамбль «Порушка»!

(фольклорный блок)

В2: - Друзья, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.

В1: - Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Гимназия – Отечество мое!

(«Гимн гимназии» в исполнении участников вокальной студии «Горизонт»)