Правила дорожного движения
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ №34»
Утренник:
«Правила дорожного движения».
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Хисамутдинова Филия Равиловна
Цели: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Оборудование: плакаты с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Ход утренника – игры:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Строго соблюдая установленные правила движения, вы сохраните здоровье своё и жизнь. А эти правила совсем несложны. С ними вы познакомились на занятиях по ОБЖ. А сейчас мы подведём итог, хорошо ли их усвоили.
Ведущий: На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
1уч. Ходить только по тротуару,
придерживаясь правой стороны.
2уч. Бурлит в движенье мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами
нельзя, т.к. это задерживает движение транспорта.
3уч. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя- тротуар!
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка
пешехода или указатели перехода.
4уч. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним двухсторонним движением
сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
5уч. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части
улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
6 уч. Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом,
помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
7уч. Не нарушайте дисциплину.
Расплата может быть жестокой.
Нельзя идущую машину
Остановить в мгновенье ока!
Ведущий: Входить и выходить их трамвая, троллейбуса и автобуса надо
только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо
спереди, а автобус сзади.
8уч. С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это
очень опасно.
9уч. Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасная эта забава.
Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы,
автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
10уч. Не висни на машине лучше
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице».
11уч. Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
12уч. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Хором: На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Ведущий: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом:
Хором: запрещается.
Ведущий: Цепляться за машины
Хором: запрещается.
Ведущий: Играть на проезжей части
Хором: запрещается.
Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый
держит в руках круг своего цвета.
Вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
1 мальчик: Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой.
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 мальчик: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 мальчик: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
13уч. Правила движенья
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Их не знать не гоже.
14уч. Читает книжку глупый слон
На самой мостовой.
И невдомёк ему, что он
Рискует головой.
15уч. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движенья
Знать без предупреждений
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои
друзья!»
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старушкам место?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь на мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Сценка: Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка? Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! (Выводит
машину). Шпунтик, Винтик! Давайте быстрей садитесь в
машину, поедем со мной!
Винтик: А ты прошёл школу светофорных знаков? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Шпунтик: Ты что, Незнайка! Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой
Знаки развешены над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Винтик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без выраженья!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю!
Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (садится в машину, едет).
Шпунтик: Горит у светофора
Красный свет
Незнайка, подожди
Вперёд дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!
Светофор: Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофёр,
Красный глаз горит в упор –
Это строгий семафор,
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаю! Еду я на красный свет!
Винтик и Шпунтик: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда.
(Раздается свисток).
Незнайка: Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Милиционер: Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть не
поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.
Незнайка: За что меня, куда меня?
Милиционер: В школу светофора, где учат правила уличного движения Незнайка: Ребята, можно я с вами поучусь?
Ученик: Только будь внимателен!
(Входят знаки)
16уч. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то
Сто это за знак?
17уч. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
18уч. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
Милиционер: Как, Незнайка, запомнил ты урок?
Незнайка: Зажигаю красный свет-
Значит, нам дороги нет!
Жёлтый вспыхнул вслед за ним –
Постоим, повременим.
А зелёный свет – иди!
Путь свободен впереди.
Милиционер: Ну, молодец Незнайка, выучил знаки. Счастливой тебе дороги!
(Незнайка уезжает).
Конкурс – викторина:
- Мы все привыкли ходить по тротуару. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
(Иди шагом по правой стороне тротуара).
2. Как узнать, где переход?
(По линиям на проезжей части (зебра) или же знакам «Пешеходный переход»).
- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
(Транспорт сразу остановить нельзя. Двигаться перед приближающим транспорте нельзя.)
- Транспорт надо обходить спереди или сзади?
(Транспорт обходить надо так: трамвай – спереди, а автобус – сзади.)
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился
мяч. Что ты должен сделать?
(Игры на мостовой опасны. Играть в специально
отведённом месте).
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(На красный свет едут машины скорой помощи, пожарные машины, милиция).
- На какие две части делится улица?
( Проезжая часть и тротуар).
- Что помогает нам на дорогах предупреждает об опасности?
(Дорожные знаки).
19уч. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Все: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело, побывали в стране
дорожных знаков, правил и светофора. Они – ваши друзья.
Помните их всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...