Лингвистические Олимпийские игры
план-конспект на тему
Лингвистические Олимпийские игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskie_olimpiyskie_igry.zip | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы Хисамутдинова Филия Равиловна
Лингвистические Олимпийские игры
(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)
Цель: проверить знания по русскому языку в объеме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку школьников.
Олимпиада выявляет лучшего. Но каждый может попробовать в ней свои силы. Были разные задания: составить слова, предложения, решить кроссворд, найти ошибки в текст. Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся. Такая проба сил, как олимпиада, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка. Игровая форма позволила разнообразить виды деятельности учащихся, а применение мультимедийной презентации способствовало повышению интереса к изучаемому предмету.
Вступительное слово учителя: Олимпийские игры древности нам, людям современного мира, возможно, показались весьма странным обрядом, но столь популярные сегодня соревнования, так или иначе пришли к нам из культуры Античности, поскольку наша страна в 2014 году вновь приняла эстафету проведения великих игр, самое время вспомнить, как всё начиналось:
• красный, желтый, зеленый, голубой и черный – цвета Олимпийских колец, выбор этой гамы не случаен, дело в том, что хотя бы один из этих цветов присутствует на флагах стран-участниц соревнований. А вот количество колец было выбрано ещё в 1920 году по количеству известных на тот момент континентов;
• на первых Олимпийских играх, состоявшихся в 1896 году в Афинах, призом первого места была серебряная медаль и оливковая ветвь, победителю, оказавшемуся на втором места давали всего-навсего бронзовую медаль, а вот третий спортсмен не получал ничего. Надо сказать, что и современные золотые медали за первенство уже давно не золотые, а лишь покрытые слоем позолоты;
• Надо сказать, что античные Олимпийские игры очень сильно отличались от современных, хотя всё же являются первоисточником. Знаменитая традиция зажигания Олимпийского огня как раз принадлежит Древней Греции, а первая древняя Олимпиада состоялась в 776 году до нашей эры, где Олимпийский огонь был напоминанием о подвиге Прометея, который по легенде похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Традиция зажжения славного огня была возрождена в 1928 году на Олимпийских играх в Амстердаме, после чего повторялась на проведении всех игр и сохраняется до сих пор;
• Ни для кого не секрет, что проводят два вида Олимпийских игр – зимние, и летние, решение о таком было принято в 1986 году, главным образом для того, чтобы равномерно распределить работу по организации, тренировкам, поделить расходы и поддержать интерес к Играм в течение четырех лет;
• В древности женщинам запрещали посещать Олимпийские игры, а в утешение решили проводить специальные женские спортивные игры, победительница которых получала оливковую ветвь и съестные припасы;
• Название современного слова "гимнастика" в переводе с древнегреческого "gymos" означает "голый", "обнаженный", в связи с этим в античности все спортсмены участвовали в соревнованиях нагими, те же, кто хотел подчеркнуть скромность, носили специальные повязки…было бы весьма странно представить такие «голые игры» в современном мире.
Учитель (слайд 2)
Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Древней Эллады. Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры. Следуй призыву древних – победи самого себя! По - рыцарски веди себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не только на играх, но и во всех делах и поступках! Изучай различные явления языка с интересом, и учение окажется не таким сложным.
I Из истории Олимпийских игр (слайд 3)
(выступления заранее подготовленных учащихся)
- Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением. Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.
- Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо... дружить – регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не «подлый враг из ненавистной Спарты», как утверждала пропаганда, а дружелюбный парень с открытой улыбкой. То есть Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. А ведь это важнее всего в деле общения народов друг с другом!
- Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
- Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека! (слайд 4)
- Перед нами развалины доисторического храма Геры, крупнейшего культового сооружения архаического времени в Олимпии. В этом храме хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь. (слайд 5)
(учащиеся уходят, занимают свои места)
II Открытие Олимпиады
Учитель (слайд 6)
На открытии Олимпиады мы предлагаем вам познакомиться с главным судьёй соревнований, это я, ваш учитель. За каждое задание вам будут выдаваться жетоны, всё правильно – 3 жетона, 1- 2 ошибки – 2 жетона, 3- 4 ошибки – 1 жетон. Все результаты будут фиксироваться на доске. И сейчас вам предлагается первое олимпийское испытание. Выберите капитана команды, определите страну, которую будете представлять, придумайте её оригинальное название (Пунктуристы, Синтаксисты и т.д.). На выполнение задания отводится 3 минуты. Время пошло.
(После выполнения задания проходит представление команд и их капитанов)
III Ход соревнований
- Итак, переходим к первому виду программы – Лёгкая атлетика. (слайд 7) Вам предлагается выполнить забег на … десять слов. Каждая команда за три минуты должна назвать десять слов одной части речи так, чтобы каждое последующее слово начиналось на ту букву, которой заканчивается предыдущее, формы слов могут быть различными. (слайд 8)
(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)
- А вашему вниманию представляются Олимпийские новости. (слайд 9) Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. Он был рулевым в занявшей первое место на Играх 1900 года академической двойке команды Нидерландов. Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.
- Следующий вид – тяжелая атлетика. (слайд 10) Участники команд должны за три минуты написать как можно больше слов, состоящих из самого большого количества букв. (слайд 11)
(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)
- А для вас вновь Олимпийские новости. (слайд 12) В индивидуальных Олимпийских дисциплинах самой молодой чемпионкой была американка Марджори Гестинг, выступавшая на Олимпиаде в прыжках с трамплина 12 августа 1936 года. Когда Марджори завоевала золотую медаль, ей было 13 лет.
- Затем в состязание вступают борцы. (слайд 13) Соревнующиеся в парах предлагают друг другу по пять слов, к которым их соперник должен подобрать синонимы или антонимы. (слайд 14)
(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)
6. И снова Олимпийские новости. (слайд 15) А самым возрастным победителем Олимпийских игр стал Оскар Гомер Сван. В возрасте 64 лет он в составе команды Швеции получил “золото” за первенство в стрельбе по “бегущему оленю” на Олимпиаде 1912 года.
7. Наступает пора померяться силами в метании копья. (слайд 16) Дальность полета копья оценивается по количеству слов в предложении, составленном за три минуты командой. Предложение должно иметь смысл, логику. Все слова предложения должны начинаться на одну и ту же букву. (слайд 17)
(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)
8. Для вас очередной выпуск Олимпийских новостей. (слайд 18) Рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист-тяжеловес Василий Алексеев. С 24 января 1970 года по 1 ноября 1977 года он 80 раз вносил поправки в официальную таблицу мировых рекордов.
9. Последним видом нашей Олимпийской программы станет волейбол. (слайд 19) Это настоящая командная игра. Подающий задает вопрос команде соперников и бросает мяч любому игроку-сопернику. Игрок с мячом в руках говорит первое слово ответа, перебрасывает мяч другому игроку своей команды. Тот говорит следующее слово. И так, пока не будет дан ответ на вопрос. Количество перебрасываний внутри команды не ограничено. (слайд 20)
Вопрос первой команды: Что такое синтаксис?
Вопрос второй команды: Что такое пунктуация?
(после выполнения задания, учитель оценивает ответы, фиксирует результаты на доске)
IV Закрытие Олимпиады
В этой игре побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного ДВА и данных имён существительных.
ЗНАК
ЛИЦО
НОГА
СЛОГ
СМЫСЛ
ВЕДРО
ГОД
ЛЕТО
(правильно выполнившие задание получают жетоны)
Учитель (слайд 21)
Олимпийский огонь впервые зажжён в 1928 году. Он символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Лингвистических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка!
(объявление результатов олимпиады, награждение участников памятными вымпелами)
Список использованной литературы и Интернет - ресурсов
http://images.yandex.ru/?lr=65&source=wiz
http://sport-folio.ucoz.ru/news/kartinki_olimpijskie_vidy_sporta/2012-08-23-157
http://alekehlvira.jimdo.com/это-интересно/
http://oggo.by/interesnye-fakty-o-sporte/item/34-olimpiyskie-igry-interesnye-svedeniya
http://www.zanimatelno.chat.ru/
http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/zanimatelnaja_grammatika/241-1-0-1415
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Лингвистические Олимпийские игры Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе
Лингвистические Олимпийские игры (см. Приложение 2) (слайд 1)(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)Учитель (слайд 2)Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих го...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....