Конспект литературно-музыкального ринга «О героях великой войны»
методическая разработка (5, 6 класс) по теме

Разумеева Юлия Николаевна

Конспект и презентация к литературно-мызыкальному рингу "О героях великой войны"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный ринг

«О героях великой войны»

Цель игры: развитие у школьников интереса к истории Великой Отечественной войны и воспитание потребности изучать историю своей Родины.

Задачи игры: 

-развивающие: развивать творческие способности учащихся; совершенствовать психологические качества школьников: любознательности, инициативности.

- воспитательные: стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир, воспитывать терпимое отношение друг к другу.

Ход игры:

Вступление.  (слайд №1)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на литературно-музыкальном ринге, посвященном героям Великой Отечественной войны. В сегодняшнем состязании примут участие две команды школьников. Прошу капитанов команд представить себя и свою команду.

(представление команд)

- С участниками игры мы познакомились. Теперь разрешите представить вам членов наше жюри.

(представление членов жюри)

- Задать настрой нашему состязанию мы пригласили ___________________.

Она прочитает нам стихотворение __________________.

(выступление девочки)

- Игроки настроились на игру и готовы показать свои знания. Начнем наш литературно-музыкальный ринг.

  1. Первое задание игры посвящено хорошо известному всем вам пионеру-герою Володе Дубинину, и называется оно «Мозговой штурм». (слайд №2)

Задание.  Ваша задача в этом конкурсе, раньше другой команды вопросы по фильму «Улица младшего сына». За каждый правильный ответ команда получает один балл. Оценивать работу команд будет жюри.

Вопросы.

  1. Как называется родной город Володи Дубинина?
  2. Чем увлекался Володя Дубинин до начала войны?
  3. По какому предмету у Володи Дубинина был неуд?
  4. Что придумал Володя Дубинин, чтобы не уснуть, когда учил правила русскому языку?
  5. Как Володя Дубинин помогал фронту?
  6. Что было раньше в Печоре на месте парка «Володи Дубинина»?
  7. Где прятались партизаны, защищавшие город Керчь?
  8. Где находились каменоломни, в которых прятались партизаны?
  9. Каким орденом был награждён Володя Дубинин?
  10. Как звали друга Володи Дубинина?
  11. Что хотел подарить Володя Дубинин Оленьке?
  12. Каким было первое партизанское задание Володи Дубинина?
  13. В каких войсках служил отец Володи?
  14. Как звали собаку, которая погибла во время участия в одной из партизанских операций?
  15. Как погиб Володя Дубин?

  1. Второе задание нашего ринга называется «Опалённые войной» оно посвящено поэтам-фронтовика. (слайд № 3)

Задание. Перед вами портреты поэтов-фронтовиков. Вытянуть жребий и выбрать одного из поэтов. А сейчас каждая команда получит ребус (см. приложение №1), соответствующий выбору команды. Ваша задача, ребята, разгадать ребус и назвать имя поэта, изображенного на портрете. Команда, назвавшая имя поэта первой получает зарабатывает балл.

(портреты поэтов вынесены на слайд № 4 презентации, номер ребуса ответствует номеру портрета)

№1. Константин Симомнов

№ 2.Александр твардовский

Игра с болельщиками. (слайд №5)

Болельщики в этом задание также могу помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Уважаемые болельщики, предлагаю и вам разгадать ребус и назвать имя поэта, изображенного на портрете № 3. (Муса Джалиль)

Всё, написанное, спетое и снято о Великой Отечественной войне, служит нам напоминание о том суровом, жестоком времени, когда погибло огромное множество людей, а самое страшное – детей. Варварство, наверное, нет более точного синонима к слову «война». «Варварство», так называется стихотворение Мусы Джалиля, которое я хочу вам прочитать. (слайд №6)

(Стихотворение «Варварство»)

  1. Слово обладает особой силой, недаром говорят, что словом можно убить. Следующий конкурс называется «Словом можно полки за собой повести»

(слайд №7)

Задание. Каждая команда получает по три карточки, каждая карточка содержит по три пословицы с одним и тем же пропущенным словом. Отгадайте слова, загаданные несколькими пословицами. (см. приложение №1)

Игра для болельщиков. Пока ребята отгадывают слова, я предлагаю болельщикам помочь своим команда стать чуть ближе к победе. Я буду зачитывать по три пословицы, в которых одно и тоже слово заменено местоимением, вы должны угадать это слово.

  1. От нашей её врагам одни бедки.

Из неё прок: «языка» приволок.

Советская она работает метко.                                    (разведка)

  1. Не силой дерутся, а этим.

Этим  города берут.

Побеждают не числом, а этим и умом.                       (уменье)

  1. Чем больше о нем знать, тем легче его побеждать.

Открытый он — к победе шаг.

Все знать о нем, но он ничего не должен знать о тебе.           (враг)

  1. Победа — спутник таких.

Такому воину зима не помеха.

Такой воин не дрогнет в бою.                                           (умелый)

  1. Он все слышит, о нем ничего не слышно, он все видит, а его не видно.

Зеваюший он — опаснее врага.

Если он изловчится, будет ворогу горчица.                     (разведчик)

  1. На учебном поле готовься к нему.

Он требует уменья.

Умелый воин не дрогнет в нем                                    (бой)

  1. По ней всегда мир бывает.

Действуй на занятиях, как на ней.

На ней нужна закалка да смекалка.                                    (война)

  1. Хочешь этого, готовься к бою.

Не давай врагу этого ни ночью, ни днем, губи его сокрушительным огне.

                                                                                                                             (покой)

  1. Следующий конкурс называется «Черный ящик». (слайд № 8)

Задание. Ребята перед вами черный ящик. В нем спрятано несколько предметов, задача игроков каждой команды описать и изобразить один из предметов болельщикам. Болельщики должны угадать по описанию, какой предмет спрятан в черном ящике. Если болельщики угадывают предмет, команда зарабатывает баллы.

Предметы в «Черном ящике».

Для 1-й команды: письмо-треугольник, перо.

Для 2-й команды: пилотка, чернильница

  1. Шла война, и до песен ли было?!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… И песня помогала жить, люди пели…Следующее задание ринга называется «Угадай мелодию». 

(слайд №9)

Задание. Задача каждой команды угадать как можно больше песен о войне. (игрокам предлагается прослушать мелодию, команда, назвавшая мелодию верно, зарабатывает баллы)

Песни.

  1. «Смуглянка»
  2. «Катюша»
  3. «А закаты алые»
  4. «О той весне»
  5. «В землянке»
  6. «Синий платочек»
  7. «Потому что мы пилоты»
  8. «Шостакович. Симфония № 7»

  1. Пятое задание ринга называется «Крокодил».  (слайд № 10)

Задание. Думаю, правила этой игры вам хорошо знакомы. По одному игроку от каждой подходят к ведущему и вытаскивают карточки со словами, а затем возвращаются в команду и объясняют остальным игрокам своей команды слово, которое было написано на карточке.

Карточки со словами: т-34, салют, вечный огонь, окоп, саперная лопатка, кукурузник, истребитель, крепость.

  1.  (слайд №11)

Отмелькала беда, будто кадры кино,

В черно-белых разрывах фугасных.

И в большом кинозале эпохи темно,

И что дальше покажут - не ясно.

                                              (О. Митяев)

Война оживает перед нами в художественных фильмах, и следующий конкурс называется «Я не видел войны, я смотрел только фильм…»

Задание. Ребята в этом конкурсе вам необходимо угадать фильм по небольшому фрагменту. Чем больше фильмов вы угадаете, тем больше очков заработаете.

Фильмы. (слайды № 12-19)

  1. «А зори здесь тихие…»
  2. «Улица младшего сына»
  3. «Семнадцать мгновений весны»
  4. «Брестская крепость»
  5. «В небе ночные ведьмы»
  6. «Бой идут одни старики»
  7. «Сын полка»
  8. «Мы из будущего»

(слайд № 20)

Литературно-музыкальный ринг завершился, прошу уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней игры.

(Жюри подводит итоги.  

Музыкальная пауза: под гитару исполняются песни «Катюша»  и «Синий платочек».

Награждение участников литературно-музыкального ринга)

Спасибо участником за прекрасную игру.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

«ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА». ( Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Великой Победы над фашизмом. )

Авторы проекта: Учитель музыки МОУ «Икрянинская СОШ» Ларина Л.М.,  и классный руководитель 7-б класса Гуськова А.П.Ценность проекта: Проект реально воздействует на душу подростков, ре...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой Победы «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой  Победы  «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 70-летию Великой Победы. Песни на войне.

Сценарий содержит информацию об известных песнях, написанных во время Великой отечественной войны. ...

Литературно-музыкальная композиция: «Советская культура периода Великой Отечественной войны».

Литературно-музыкальная композиция: «Советская культура периода Великой Отечественной войны». Можно использовать для внеклассного мероприятия и для интегрированного урока истории и литературы....

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....