Конспект литературно-музыкального ринга «О героях великой войны»
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
Конспект и презентация к литературно-мызыкальному рингу "О героях великой войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_igra_o_geroyah_velikoy_voyny.docx | 23.47 КБ |
o_geroyah_velikoy_voyny.pdf | 794.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный ринг
«О героях великой войны»
Цель игры: развитие у школьников интереса к истории Великой Отечественной войны и воспитание потребности изучать историю своей Родины.
Задачи игры:
-развивающие: развивать творческие способности учащихся; совершенствовать психологические качества школьников: любознательности, инициативности.
- воспитательные: стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир, воспитывать терпимое отношение друг к другу.
Ход игры:
Вступление. (слайд №1)
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на литературно-музыкальном ринге, посвященном героям Великой Отечественной войны. В сегодняшнем состязании примут участие две команды школьников. Прошу капитанов команд представить себя и свою команду.
(представление команд)
- С участниками игры мы познакомились. Теперь разрешите представить вам членов наше жюри.
(представление членов жюри)
- Задать настрой нашему состязанию мы пригласили ___________________.
Она прочитает нам стихотворение __________________.
(выступление девочки)
- Игроки настроились на игру и готовы показать свои знания. Начнем наш литературно-музыкальный ринг.
- Первое задание игры посвящено хорошо известному всем вам пионеру-герою Володе Дубинину, и называется оно «Мозговой штурм». (слайд №2)
Задание. Ваша задача в этом конкурсе, раньше другой команды вопросы по фильму «Улица младшего сына». За каждый правильный ответ команда получает один балл. Оценивать работу команд будет жюри.
Вопросы.
- Как называется родной город Володи Дубинина?
- Чем увлекался Володя Дубинин до начала войны?
- По какому предмету у Володи Дубинина был неуд?
- Что придумал Володя Дубинин, чтобы не уснуть, когда учил правила русскому языку?
- Как Володя Дубинин помогал фронту?
- Что было раньше в Печоре на месте парка «Володи Дубинина»?
- Где прятались партизаны, защищавшие город Керчь?
- Где находились каменоломни, в которых прятались партизаны?
- Каким орденом был награждён Володя Дубинин?
- Как звали друга Володи Дубинина?
- Что хотел подарить Володя Дубинин Оленьке?
- Каким было первое партизанское задание Володи Дубинина?
- В каких войсках служил отец Володи?
- Как звали собаку, которая погибла во время участия в одной из партизанских операций?
- Как погиб Володя Дубин?
- Второе задание нашего ринга называется «Опалённые войной» оно посвящено поэтам-фронтовика. (слайд № 3)
Задание. Перед вами портреты поэтов-фронтовиков. Вытянуть жребий и выбрать одного из поэтов. А сейчас каждая команда получит ребус (см. приложение №1), соответствующий выбору команды. Ваша задача, ребята, разгадать ребус и назвать имя поэта, изображенного на портрете. Команда, назвавшая имя поэта первой получает зарабатывает балл.
(портреты поэтов вынесены на слайд № 4 презентации, номер ребуса ответствует номеру портрета)
№1. Константин Симомнов
№ 2.Александр твардовский
Игра с болельщиками. (слайд №5)
Болельщики в этом задание также могу помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Уважаемые болельщики, предлагаю и вам разгадать ребус и назвать имя поэта, изображенного на портрете № 3. (Муса Джалиль)
Всё, написанное, спетое и снято о Великой Отечественной войне, служит нам напоминание о том суровом, жестоком времени, когда погибло огромное множество людей, а самое страшное – детей. Варварство, наверное, нет более точного синонима к слову «война». «Варварство», так называется стихотворение Мусы Джалиля, которое я хочу вам прочитать. (слайд №6)
(Стихотворение «Варварство»)
- Слово обладает особой силой, недаром говорят, что словом можно убить. Следующий конкурс называется «Словом можно полки за собой повести»
(слайд №7)
Задание. Каждая команда получает по три карточки, каждая карточка содержит по три пословицы с одним и тем же пропущенным словом. Отгадайте слова, загаданные несколькими пословицами. (см. приложение №1)
Игра для болельщиков. Пока ребята отгадывают слова, я предлагаю болельщикам помочь своим команда стать чуть ближе к победе. Я буду зачитывать по три пословицы, в которых одно и тоже слово заменено местоимением, вы должны угадать это слово.
- От нашей её врагам одни бедки.
Из неё прок: «языка» приволок.
Советская она работает метко. (разведка)
- Не силой дерутся, а этим.
Этим города берут.
Побеждают не числом, а этим и умом. (уменье)
- Чем больше о нем знать, тем легче его побеждать.
Открытый он — к победе шаг.
Все знать о нем, но он ничего не должен знать о тебе. (враг)
- Победа — спутник таких.
Такому воину зима не помеха.
Такой воин не дрогнет в бою. (умелый)
- Он все слышит, о нем ничего не слышно, он все видит, а его не видно.
Зеваюший он — опаснее врага.
Если он изловчится, будет ворогу горчица. (разведчик)
- На учебном поле готовься к нему.
Он требует уменья.
Умелый воин не дрогнет в нем (бой)
- По ней всегда мир бывает.
Действуй на занятиях, как на ней.
На ней нужна закалка да смекалка. (война)
- Хочешь этого, готовься к бою.
Не давай врагу этого ни ночью, ни днем, губи его сокрушительным огне.
(покой)
- Следующий конкурс называется «Черный ящик». (слайд № 8)
Задание. Ребята перед вами черный ящик. В нем спрятано несколько предметов, задача игроков каждой команды описать и изобразить один из предметов болельщикам. Болельщики должны угадать по описанию, какой предмет спрятан в черном ящике. Если болельщики угадывают предмет, команда зарабатывает баллы.
Предметы в «Черном ящике».
Для 1-й команды: письмо-треугольник, перо.
Для 2-й команды: пилотка, чернильница
- Шла война, и до песен ли было?!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… И песня помогала жить, люди пели…Следующее задание ринга называется «Угадай мелодию».
(слайд №9)
Задание. Задача каждой команды угадать как можно больше песен о войне. (игрокам предлагается прослушать мелодию, команда, назвавшая мелодию верно, зарабатывает баллы)
Песни.
- «Смуглянка»
- «Катюша»
- «А закаты алые»
- «О той весне»
- «В землянке»
- «Синий платочек»
- «Потому что мы пилоты»
- «Шостакович. Симфония № 7»
- Пятое задание ринга называется «Крокодил». (слайд № 10)
Задание. Думаю, правила этой игры вам хорошо знакомы. По одному игроку от каждой подходят к ведущему и вытаскивают карточки со словами, а затем возвращаются в команду и объясняют остальным игрокам своей команды слово, которое было написано на карточке.
Карточки со словами: т-34, салют, вечный огонь, окоп, саперная лопатка, кукурузник, истребитель, крепость.
- (слайд №11)
Отмелькала беда, будто кадры кино,
В черно-белых разрывах фугасных.
И в большом кинозале эпохи темно,
И что дальше покажут - не ясно.
(О. Митяев)
Война оживает перед нами в художественных фильмах, и следующий конкурс называется «Я не видел войны, я смотрел только фильм…»
Задание. Ребята в этом конкурсе вам необходимо угадать фильм по небольшому фрагменту. Чем больше фильмов вы угадаете, тем больше очков заработаете.
Фильмы. (слайды № 12-19)
- «А зори здесь тихие…»
- «Улица младшего сына»
- «Семнадцать мгновений весны»
- «Брестская крепость»
- «В небе ночные ведьмы»
- «Бой идут одни старики»
- «Сын полка»
- «Мы из будущего»
(слайд № 20)
Литературно-музыкальный ринг завершился, прошу уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней игры.
(Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза: под гитару исполняются песни «Катюша» и «Синий платочек».
Награждение участников литературно-музыкального ринга)
Спасибо участником за прекрасную игру.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
«ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА». ( Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Великой Победы над фашизмом. )
Авторы проекта: Учитель музыки МОУ «Икрянинская СОШ» Ларина Л.М., и классный руководитель 7-б класса Гуськова А.П.Ценность проекта: Проект реально воздействует на душу подростков, ре...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой Победы «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой Победы «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 70-летию Великой Победы. Песни на войне.
Сценарий содержит информацию об известных песнях, написанных во время Великой отечественной войны. ...
Литературно-музыкальная композиция: «Советская культура периода Великой Отечественной войны».
Литературно-музыкальная композиция: «Советская культура периода Великой Отечественной войны». Можно использовать для внеклассного мероприятия и для интегрированного урока истории и литературы....
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....