Безопасность дорожного движения.
методическая разработка по теме

Шутихина Александра Михайловна

        Актуальнoсть мерoприятия oбуслoвлена тем, что любой ребенoк быстрее   понимает и запоминает Правила Дoрoжнoгo Движения, играя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konkursa_pdd.docx197.6 КБ

Предварительный просмотр:

Шутихина А.М.   ГБОУ СОШ №1959

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                       

Спортивное   мероприятие,

посвященное

«Правилам Дорожного Движения»

   

        Актуальнoсть мерoприятия oбуслoвлена тем, что любой ребенoк быстрее   понимает и запоминает Правила Дoрoжнoгo Движения, играя. Учаcтвуя в игре, шкoльники учатся радоваться уcпехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать пoмoщь тем, ктo нуждается в ней. Такое мерoприятие cплачивает кoллектив, cоздает атмoсферу эмoционального кoмфорта, увлеченнoсти.

Цели и задачи мероприятия:

  • Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
  • Пропаганда правил дорожной безопасности;
  • Формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
  • Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;
  • Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
  • Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;
  • Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
  • Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Оборудование:

  • Самокаты малые – 2 шт
  •  Ролики – 10 пар
  • Обручи металлические – 10 шт
  • Фишки большие – 20 шт
  • Комплект «бланк с кроссвордом, ручка» - 2 шт
  • Эстафетные палочки (жезл) – 2 шт
  • Коляски детские (игровые) – 2 шт
  • Кукла –пупс -2 шт
  • Грамоты и памятные призы

     Состав команды: 10 учащихся 4-х классов и 4 учащихся 6-х (7-х ; 8-х) классов

Место проведения: спортивный зал школы

    Дополнение: Перед началом каждой эстафеты, участникам напоминают Правила       Дорожного Движения, наиболее приближенные к тематике эстафеты.

Оформление зала

Оформление зала имеет большое значение для проведения мероприятия.  Плакаты, знаки  и внешний вид ведущих создают  нужный  эмоциональный  настрой для праздника.

1 задание «Добраться до цели»

Инвентарь: самокаты малые – 2 шт; ролики – 5 пар на команду, 2 фишки;

! Информационная справка!

  • Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;
  • Следует избегать игр вблизи дороги;
  • На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;
  • Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;
  • Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;

Описание эстафеты: По сигналу ведущего, участники команд начинают движение на самокатах по прямой, до обозначенного фишкой места, и обратно. Принимает эстафету участник на роликах, который так же выполняет движение по прямой, до фишки и обратно. Таким образом – через одного, выполняют задание все 10 человек 4-х классов. Учащиеся 6-х классов выполняют движение способом «Тачка».          

                                             

2 задание «Туннель»

Инвентарь: жезл инспектора ГИБДД (эстафетная палочка), 2 фишки;

! Информационная справка!

  • Дорожное движение в тоннеле является более опасным по следующим причинам:
  •  Площадь движения ограничена и возможность маневрирования в критических ситуациях незначительна;
  • Переход от яркого дневного света на поверхности к пониженному освещению при въезде в тоннель, приводит к внезапному ослеплению водителей, что может явиться причиной аварии;
  • Снижается доступ к свежему воздуху и дым или выхлопные газы могут снижать видимость;
  • Пешеходное движение  по проезжей части, обочине, эстакаде, тоннелю и другим транспортным сооружениям

Описание эстафеты: 

а) Участники выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи впередистоящему, ноги шире плеч. Последний участник команды, держа в руках жезл начинает движение пробегая «змейкой» между стоящими в колонне учениками до начала колоны, встает первым и передает жезл  над головой через всю команду да последнего. Последний, получив жезл, начинает движение.

б) Как только последний участник встал впереди всей команды, жезл так же передается назад. Участник, стоящий в конце колоны, получает жезл и  начинает вторую часть эстафеты. Ученик пролезает между ногами вперед, встает первым и передает жезл над головой назад.

3 задание «Интеллектуальное». Разгадывание кроссворда.

Инвентарь: Бланк с кроссвордом и заданием для каждой команды, ручка.

Описание задания: за определенное количество времени (3; 5 минут) максимально полностью разгадать кроссворд  и отдать его на проверку в жюри.

Задание для болельщиков

Пока команды разгадывают кроссворд, ведущие предлагают болельщикам разгадать загадки на тему «Транспорт».

Тихо ехать нас обяжет,                        
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. /велосипед/

Что за синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/

Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. /троллейбус/

Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный /самосвал/

Что за деятель такой
С очень умной головой?
Подаёт сигнал судам,
путь укажет поездам /семафор/

         Я глазищами моргаю
       Неустанно день и ночь.
       И машинам помогаю,
      И тебе хочу помочь. /светофор/

          В два ряда дома стоят –
         Десять, двадцать, сто подряд,
        И квадратными глазами
        Друг на друга все глядят. /улица/

Место это – не секрет.
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдем сюда. /остановка/

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет –
семь плугов тащит. /трактор/

Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? /такси/

У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/

4 задание «Внимание! Дети!».

! Информационная справка!

  •  Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с бордюром.
  •  Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя.
  • Всегда выжидайте небольшую паузу после того, как зажжётся зелёный свет. Если зелёный свет уже мигает – не торопитесь, дождитесь следующего периода.
  • Переходя улицу, ведите коляску сбоку от себя, держа её своей основной рукой (правша или левша).
  •  Не перебегайте улицу с коляской. Постарайтесь пересечь её спокойным шагом, даже если на этом перекрестке длительность зеленого сигнала для пешеходов коротка.
  • Никогда не разговаривайте по телефону, переходя дорогу. Лучше отложите разговор на потом или сделайте паузу.

Инвентарь: 2 коляски средних размеров, 2 куклы-пупса, 2 фишки;

 Описание эстафеты: Участники по очереди должны аккуратно провезти коляску по прямой до фишки и обратно, держа в руках куклу. Жюри оценивает аккуратность и правильность выполнения задания.

5 задание «Большое Заключительное Путешествие».

! Информационная справка!

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Никогда не переходите проезжую часть дороги на красный сигнал светофора или вне зоны пешеходного перехода, скорее всего, вы просто не заметите опасности, кроме того, это не только небезопасно, но и постепенно становится просто неприличным.
  • Если в пределах видимости есть пешеходный переход, желательно подземный, надземный или оборудованный светофором, переходите только там.
  •  Будьте особенно внимательными, когда обзору мешает препятствия: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, ларек. Зонт, капюшон тоже ограничивают обзор.

Инвентарь: 10 железных обручей, 2 фишки

 Описание эстафеты:

а) Первые пять участников команды с обручами в руках, выбегают  вперед, до определенной линии, с определенным промежутком ставят обручи на ребро, образуя туннель. Оставшиеся участники  пробегают внутри обручей, оббегают фишку и возвращаются обратно, по прямой, оббегая лавку.  

б) В это время обручи кладутся на пол в одну линию, участники, не останавливаясь, пробегают по обручам, обязательно наступая одной ногой в середину обруча. Как только последний участник пробежит по обручу, участники, стоящие около обручей, берут свои обручи и бегут за своей командой.

в) Как только первый участник оказывается на линии старта, он берет обруч, одевает его на второго  участника и вдвоем в обруче они бегут до фишки. У фишки ПЕРВЫЙ участник остается, а второй бежит за третьим и т.д. до последнего. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

     

6. Награждение

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Игра "Street racing" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методическая разработка предназначена для повышения интереса учащихся к изучению правил дорожного движения. Подготовительная часть позволяет, проявить творческие способности учащихся. Теоретическая ча...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....