Безопасность дорожного движения.
методическая разработка по теме
Актуальнoсть мерoприятия oбуслoвлена тем, что любой ребенoк быстрее понимает и запоминает Правила Дoрoжнoгo Движения, играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa_pdd.docx | 197.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Шутихина А.М. ГБОУ СОШ №1959
Спортивное мероприятие,
посвященное
«Правилам Дорожного Движения»
Актуальнoсть мерoприятия oбуслoвлена тем, что любой ребенoк быстрее понимает и запоминает Правила Дoрoжнoгo Движения, играя. Учаcтвуя в игре, шкoльники учатся радоваться уcпехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать пoмoщь тем, ктo нуждается в ней. Такое мерoприятие cплачивает кoллектив, cоздает атмoсферу эмoционального кoмфорта, увлеченнoсти.
Цели и задачи мероприятия:
- Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
- Пропаганда правил дорожной безопасности;
- Формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
- Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;
- Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
- Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;
- Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
- Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.
Оборудование:
- Самокаты малые – 2 шт
- Ролики – 10 пар
- Обручи металлические – 10 шт
- Фишки большие – 20 шт
- Комплект «бланк с кроссвордом, ручка» - 2 шт
- Эстафетные палочки (жезл) – 2 шт
- Коляски детские (игровые) – 2 шт
- Кукла –пупс -2 шт
- Грамоты и памятные призы
Состав команды: 10 учащихся 4-х классов и 4 учащихся 6-х (7-х ; 8-х) классов
Место проведения: спортивный зал школы
Дополнение: Перед началом каждой эстафеты, участникам напоминают Правила Дорожного Движения, наиболее приближенные к тематике эстафеты.
Оформление зала
Оформление зала имеет большое значение для проведения мероприятия. Плакаты, знаки и внешний вид ведущих создают нужный эмоциональный настрой для праздника.
1 задание «Добраться до цели»
Инвентарь: самокаты малые – 2 шт; ролики – 5 пар на команду, 2 фишки;
! Информационная справка!
- Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;
- Следует избегать игр вблизи дороги;
- На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;
- Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;
- Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;
Описание эстафеты: По сигналу ведущего, участники команд начинают движение на самокатах по прямой, до обозначенного фишкой места, и обратно. Принимает эстафету участник на роликах, который так же выполняет движение по прямой, до фишки и обратно. Таким образом – через одного, выполняют задание все 10 человек 4-х классов. Учащиеся 6-х классов выполняют движение способом «Тачка».
2 задание «Туннель»
Инвентарь: жезл инспектора ГИБДД (эстафетная палочка), 2 фишки;
! Информационная справка!
- Дорожное движение в тоннеле является более опасным по следующим причинам:
- Площадь движения ограничена и возможность маневрирования в критических ситуациях незначительна;
- Переход от яркого дневного света на поверхности к пониженному освещению при въезде в тоннель, приводит к внезапному ослеплению водителей, что может явиться причиной аварии;
- Снижается доступ к свежему воздуху и дым или выхлопные газы могут снижать видимость;
- Пешеходное движение по проезжей части, обочине, эстакаде, тоннелю и другим транспортным сооружениям
Описание эстафеты:
а) Участники выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи впередистоящему, ноги шире плеч. Последний участник команды, держа в руках жезл начинает движение пробегая «змейкой» между стоящими в колонне учениками до начала колоны, встает первым и передает жезл над головой через всю команду да последнего. Последний, получив жезл, начинает движение.
б) Как только последний участник встал впереди всей команды, жезл так же передается назад. Участник, стоящий в конце колоны, получает жезл и начинает вторую часть эстафеты. Ученик пролезает между ногами вперед, встает первым и передает жезл над головой назад.
3 задание «Интеллектуальное». Разгадывание кроссворда.
Инвентарь: Бланк с кроссвордом и заданием для каждой команды, ручка.
Описание задания: за определенное количество времени (3; 5 минут) максимально полностью разгадать кроссворд и отдать его на проверку в жюри.
Пока команды разгадывают кроссворд, ведущие предлагают болельщикам разгадать загадки на тему «Транспорт».
Тихо ехать нас обяжет, | Что за “зебра” на дороге? |
Встало с краю улицы в длинном сапоге | Дом на рельсах тут как тут, |
Пьет бензин, как молоко, | Этот конь не ест овса, |
Что за синий дом! | Удивительный вагон! |
Это сильная машина | Что за деятель такой |
Я глазищами моргаю | В два ряда дома стоят – |
Место это – не секрет. | Овсом не кормят, |
Доска для шахмат на боку, | У машины – есть, у телеги – есть, |
4 задание «Внимание! Дети!».
! Информационная справка!
- Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с бордюром.
- Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя.
- Всегда выжидайте небольшую паузу после того, как зажжётся зелёный свет. Если зелёный свет уже мигает – не торопитесь, дождитесь следующего периода.
- Переходя улицу, ведите коляску сбоку от себя, держа её своей основной рукой (правша или левша).
- Не перебегайте улицу с коляской. Постарайтесь пересечь её спокойным шагом, даже если на этом перекрестке длительность зеленого сигнала для пешеходов коротка.
- Никогда не разговаривайте по телефону, переходя дорогу. Лучше отложите разговор на потом или сделайте паузу.
Инвентарь: 2 коляски средних размеров, 2 куклы-пупса, 2 фишки;
Описание эстафеты: Участники по очереди должны аккуратно провезти коляску по прямой до фишки и обратно, держа в руках куклу. Жюри оценивает аккуратность и правильность выполнения задания.
5 задание «Большое Заключительное Путешествие».
! Информационная справка!
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- Никогда не переходите проезжую часть дороги на красный сигнал светофора или вне зоны пешеходного перехода, скорее всего, вы просто не заметите опасности, кроме того, это не только небезопасно, но и постепенно становится просто неприличным.
- Если в пределах видимости есть пешеходный переход, желательно подземный, надземный или оборудованный светофором, переходите только там.
- Будьте особенно внимательными, когда обзору мешает препятствия: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, ларек. Зонт, капюшон тоже ограничивают обзор.
Инвентарь: 10 железных обручей, 2 фишки
Описание эстафеты:
а) Первые пять участников команды с обручами в руках, выбегают вперед, до определенной линии, с определенным промежутком ставят обручи на ребро, образуя туннель. Оставшиеся участники пробегают внутри обручей, оббегают фишку и возвращаются обратно, по прямой, оббегая лавку.
б) В это время обручи кладутся на пол в одну линию, участники, не останавливаясь, пробегают по обручам, обязательно наступая одной ногой в середину обруча. Как только последний участник пробежит по обручу, участники, стоящие около обручей, берут свои обручи и бегут за своей командой.
в) Как только первый участник оказывается на линии старта, он берет обруч, одевает его на второго участника и вдвоем в обруче они бегут до фишки. У фишки ПЕРВЫЙ участник остается, а второй бежит за третьим и т.д. до последнего. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
6. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"
ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...
Игра "Street racing" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методическая разработка предназначена для повышения интереса учащихся к изучению правил дорожного движения. Подготовительная часть позволяет, проявить творческие способности учащихся. Теоретическая ча...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....