Конкурс "Рыцарский турнир"
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Сценарий конкурса для юношей "Рыцарский турнир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_rytsarskiy_turnir.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Рыцарский турнир»
Ведущий.
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари!
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!
Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышленые и умные.
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня в нашем классе состоится рыцарский турнир. Просим команды соревнования подняться на сцену.
К «Рыцарскому турниру» допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Просим жюри занять свои места.
Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки». А теперь начинаем рыцарский турнир.
Конкурс «Самый знающий»
Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Каждомой команде предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — 1 балл.
Вопросы:
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).
4. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
5 (запасной). Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».
(Секира).
Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец, "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 2 юноши по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.
Конкурс "Самый мудрый» - на смекалку. Сами знаете, наше дело боевое, походное. А в походе всякое случается: то портянку собьешь да ногу натрешь, то в снегу переночуешь, а утром озноб почуешь. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные есть. А вот в походе неплохо знать, какие полезные растения тебя окружают. Где листок растет целебный, где травиночка. Вот вам, команды, по карточке. На каждой карточке листики да цветы целебные приклеены. А ну, посоветуйтесь да скажите, от какой хвори какое растение помогает. (Отдает каждой команде по набору растений.)
Предлагаются следующие подборки растений. Первой команде - ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран), лопух (от ушибов). Второй команде - лист малины (от температуры), ноготок (от ангины), цветок липы (от простуды).
Ведущая. Конкурс «Самый выносливый»
А пока команды совещаются, пусть от каждой из них выйдет представитель, который сможет сразиться с противником в борьбе на руках - армрестлинге.
(выносит стол и стулья).
Вот это - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" - старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
Звучит музыкальная заставка - песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места.
Конкурс « Самый ловкий». Вот вам, ребята, еще одно задание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда - в походе жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможет солдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков - каждой команде своего цвета, - чтобы жюри было удобно оценивать работу команд. Сложите вы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению.
Команды приступают к выполнению задания.
Ведущий. Конкурс «Самый мужественный»
Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения: приветствуют «солдат» и отдают команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».
Ведущий.
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д'Артаньян и три мушкетера".
Конкурс «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твои власа, как шелковые нити ...
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
— Твой гибкий стан, как белая береза ...
— Изгиб бровей, как чайка над водой ...
Время — 5 минут.
Ведущий. Конкурс «Самый галантный»
Звучит песня «А для солдата главное...»
Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца...
1-й ведущий.
И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную...
2-й ведущий.
И что он скажет ей?
3-й ведущий.
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.
Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.
Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю... я вас люблю страстно... я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно... Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...»
Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«...Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«...Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»
«Я вас любил...»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Ведущая.
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники - народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
1-я ведущая.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!
Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки.
2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ
Рыцарь
Закрепляем за тобой звание
"Самый "
на веки вечные.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.
В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью.
"Самый ловкий"
"Самый выносливый
"Самый спокойный
"Самый галантный
"Самый мужественный"
"Самый бесстрашный и мудрый
"Самый знающий
"Самый удачливый
"Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".
1-я ведущая.
Дорогие наши мальчики! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».
Молодцы приветственно машут в зал руками.
Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.
Конкурс «Рыцарский турнир»
Конкурс | 1 команда (баллы) | 2 команда (баллы) |
Самый знающий | ||
Самый умный | ||
Самый хозяйственный | ||
Самый мудрый | ||
Самый выносливый | ||
Самый ловкий | ||
Самый мужественный | ||
Любовное послание | ||
Самый галантный | ||
Итого |
Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю... я вас люблю страстно... я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно... Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...»
Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«...Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«...Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»
«Я вас любил...»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твои власа, как шелковые нити ...
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
— Твой гибкий стан, как белая береза ...
— Изгиб бровей, как чайка над водой ...
За битого двух небитых дают, | хоть вовсе брось! |
Корень учения горек, | товарища нет. |
Готовь сани летом, | да не берут. |
Авось и небось — | зато плод его сладок. |
На вкус, на цвет | а телегу зимой. |
Беспечный пьет воду, | не поле перейти. |
Не изведав горького, | а внимание. |
Весна красна цветами, | а заботливый — мед. |
Век прожить — | не узнаешь сладкого. |
Дорог не подарок, | а осень — снопами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....
Рыцарский турнир
Рыцарский турнир...
Турнир знатоков английской литературы
Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...
Турнир богатырей
Турнир богатырей посвящен 23 февраля...
Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"
Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...