Сценарий «Наша боль и наша память» -презентация творческих коллективов школы на районном конкурсе "70-я весна"
методическая разработка по теме

Однобурцева Оксана Николаевна

Презентация творческих коллективов  МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской  на районном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkurs_pobede_-70_let_shkola.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации творческих коллективов школы №8

«Наша боль и наша память».

Авторский сценарий учителя музыки, режиссёра

Однобурцевой Оксаны Николаевны.

Дикторский текст

(костюмы -?)   

                       1.                              

Как было всё за сутки до войны,

В тот летний день смеялись и любили,

В канун своей 17-й весны,

На вечер свой выпускники спешили.

Играл  в ракушке духовой оркестр,

И танго танцевали офицеры,

Так бережно вели своих невест,

Глядя на них и с нежностью, и с верой.

Звучит танго предвоенной поры  «Рио Рита» (оркестр Вебера)

Ансамбль бального танца исполняет композицию.          

                       

                       2.

(костюмы -?

чёрная ткань)   

Список участников:

-учителя –25 чел.

- дети – 20 чел.

(1-4  +  8-11 классы)

-танцоры-6 чел.

- Родина -Мать

Затемнение.

Сразу звучит  музыка Моцарта «Реквием по мечте» (классика в обработке Вивальди») - исполняется театрализовано-хореографическая  композиция «Родина-Мать зовёт…»:

1. демонстрируются кадры «Идут строем фашисты, Гитлер».

Свет на сцене.

2. выходят мирные люди разных возрастов и профессий (исполняют - учителя и дети, 15 человек)

3. выбегают девушки хореографической группы в чёрных одеждах, исполняют танцевальный эпизод  «Чёрная  страшная  война»

(накрывают мирных жителей чёрной тканью)

Затемнение.

4. - демонстрируются кадры «Сначала лежит один солдат  убитый, потом  поле  боя после сражения - сотни павших героев»

Свет на сцене.

5. мирные люди расступаются, образуя коридор, по нему выходит Родина-Мать, мирные люди выстраиваются позади неё рядами

6. число мирных людей-участников войны увеличивается (на сцене выходят ещё человек 30)

7. все начинают работать (изображают каждый своё - и взрослые, и дети)

8. выстраиваются за Родиной-Матерью, замирают.

Затемнение.

Дикторский текст

            белом   3.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики – пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В чёрный дым сражений, на броне покатой,

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

«Закаты алые» - исполняет вокальная студия «Праздник детства»

Дикторский текст

                           4.

Сегодня в канун 70-летия Победы, мы вспоминаем основные вехи Великой Отечественной войны.

Разгром фашистских войск в битве под Москвой – поворотная веха в истории войны.

Шли за Москву герои в бой когда-то,

Был остановлен враг пред ней,

Любовью нашего солдата,

Любовью к Родине своей.

Звучит  «Песня Защитников Москвы» (ансамбль МВД)

Показательные выступления победителей конкурса строя и песни (проход, перестроения)

Дикторский текст

                           5.

Под свистом пуль на поле боя,

Могли бы вы навеки не проснуться,

Верны вы были Родине, Отчизне,

И обещали в дом родной вернуться.

«Шли солдаты на войну» - исполняет вокальная  студия  «Дети солнца».

Дикторский текст

                           6.

             Костюм:

пальто, шерстяной платок, валенки

Одним из самых героических и трагических событий остаётся блокада Ленинграда. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносили  столь жестокого испытания. 900 дней и ночей продолжалась блокада,  900 дней мук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы.

Стихотворение О. Бергольц « Я говорю с тобой из Ленинграда» 

…Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена.

 Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна…

 Кронштадский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет.

 В бомбоубежищах уснули дети, ночная стража встала у ворот.

 Над Ленинградом — смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой.

 Но мы забыли, что такое слезы, что называлось страхом и мольбой.

 Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад,

 И если завтра будут баррикады -мы не покинем наших баррикад.

 И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут,

 И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда.

 Руками сжав обугленное сердце, такое обещание даю я, горожанка,

 Мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою.

 Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей,

 мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.

                           7.

Звучит  «Ленинград, я ещё не хочу умирать» (стих. Осипа Мандельштам, поёт Тамара Гвердцители)

Ансамбль бального танца исполняет вальс.    

Дикторский текст

                            8.

Среди крупнейших сражений Великой Отечественной войны Сталинградская битва занимает особое место.

Упорный в борьбе, величавый,

В кольце неприступных оград,

У Волги в огне и пожарах,

Победу ковал Сталинград.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы,

Солдаты Родины, чтоб никогда,

Нам этой боли не изведать.

«Баллада о войне» - исполняют Екатерина Горобец и  вокальная  студия  «Праздник детства».

Дикторский текст

                            9.

            

Костюм:

школьная форма

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

Костюмы 

43 – й горечью полынной,

Гарью терпкою пахнул издалека,

Чёрною, обугленной равниной,

Видится всем Курская дуга.

Те бои, как мера нашей силы,

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга.

«Не уходит из памяти война» - театрализованная композиция

Звучит  1 куплет и припев песни «Снегири» (Ю.Антонова), выходят современные дети, рассматривают старый семейный альбом, обсуждают что-то. На стене висит большой портрет прадедушки.

Текст композиции

В самой светлой из комнат есть главный портрет,

Не заменит его нам любая картина.

Потому что на ней – папы нашего дед.

Больше схож с пареньком он на взгляд, чем с мужчиной.

Много раз мы вопрос задавали отцу:

«Как же так?  У него разве  возраст для старца?»

И отец отвечал: «Он ушёл на войну

И на ней навсегда он солдатом остался».

Дед продолжил отцовский оборванный путь,

Заслужил он  звезду генерала.

И рядами медали теснят его грудь,

Для Отчизны он сделал немало.

И не важно, о чём поведу я с ним речь,

О житейских иль школьных  заботах,

Он ответит, что Родину нашу беречь

Есть такая мужская работа.

Улыбнётся с портрета наш юный прадед,

Жить по совести, чести веля.

Знаем,  подвиг его не померкнет  вовек,

Жизнь свою отдавал он не зря.

Ребята, я хочу поздравить нашего прадеда с  Днём Победы…

Ой, кажется,  портрет висит немного криво (поправляет его, из-за портрета  падает пачка писем) Что это?

Ты что, разве не знаешь? Это треугольные письма. Нам учительница в школе рассказывала, что такие были во времена Великой Отечественной войны.

Так что же, получается, что эти письма – свидетели тех страшных лет, они наше  семейное прошлое и наша память?

(утвердительно кивает  головой) Давайте их почитаем! (уходят)

Затемнение.

Прожектором по очереди высвечиваются  образы солдата, сына, жены.

«Письмо солдата»

«Здравствуйте, дорогие мои, мама, Нюра , Вова и маленький Витюшка! Сегодня получил от вас письмо и сразу же стал отвечать. Из вашего письма видно, что наш богатырь Витенька растёт не по дням, а по часам и скоро будет узнавать своего папку по фотографии, а когда я приеду, он уже будет знать и понимать многое.   Знаю, что сейчас работают все от малого до старого, работают не жалея сил – все трудятся  для фронта.  Ждите. Не далёк тот день, когда  я вернусь к вам с победой. Напишу о себе. Находимся в резерве, не очень далеко от фронта, слышно выстрелы тяжёлой артиллерии, часто посещают воздушные гости… Эх, милая, посмотреть бы тебе эти места, где я сейчас нахожусь! Не узнать ни одну деревню после пребывания гитлеровцев. Почти всё пожжено и растаскано. Ну и жарко же им будет за все эти злодеяния на русской земле. Прошу  - пишите мне чаще. Крепко всех целую, ваш Алексей.»

«Письмо сына»

«Здравствуй, дорогой папа! Мы очень по тебе стосковались, ты всё снишься в шинели, пришёл бы домой. Поглядел бы ты, папа, сколько у нас снегу.

Мы сейчас эвакуированы в Аткарск, я работаю на заводе, помогаю тебе папа бороться с проклятыми немцами. Ты не волнуйся, со мной всё хорошо.

Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи, и поскорее возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть ордена и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов. Ждём тебя. Твой сын Вова.»

Письмо жены

«Дорогой мой, Алёшенька! Далеко мы сейчас друг от друга. А помнишь, как ты меня успокаивал, что не больше, чем на месяц или два расстанемся с тобой. О нас не беспокойся – дети находятся с бабушкой, а  я всё время работаю  при госпитале, который разместился в соседней школе. Почти каждый день с фронта поступают раненые.  Тяжело, конечно,  каждый день рядом видеть смерть, боль, слёзы.  Но мы  поддерживаем друг  друга и самое главное  верим, что  уже скоро  будет  Победа. Береги себя. И приезжай поскорей  домой.»

                          10.

«Белый снег войны»(Расскажи отец) - исполняет вокальная  студия  «Дети солнца».

Дикторский текст

                         11.

В Книге Памяти все поимённо

На поверке бессрочно стоят.

С благодарностью, медленно скорбно

По фамилиям движется взгляд.

Мы в долгу перед дедами, перед отцами,

Кто Отчизну в боях защитил,

До последней минуты сердцами

Жизнь и нас беззаветно любил.

«У Кремлёвской стены» - исполняют  вокальная  студия  «Праздник детства» (идея театрализации: вечный огонь, почётный караул -  пост №1, сюда  приходят с гвоздиками юные школьники, мамы с детьми, мужчины-ветераны и т.д., кадеты с венком или корзиной цветов, последний кадет выносит Книгу Памяти)

Дикторский текст

                        12.

1 ребёнок

2 ребёнок

Аткарские дети пишут свою Книгу Памяти «Вклад моей семьи в Победу». Из сочинений учащихся школы №8…..

Выходит несколько ребят(4), в руках держат портреты своих прадедов:

1. Моего прадедушку звали Николай Трифонович, в войну он был сержантом. В апреле 1945 года наши солдаты освобождали один из немецких концлагерей. Мой прадед вынес на руках очень слабую и худую девушку – так мой прадедушка познакомился с моей прабабушкой. Они решили не расставаться. В  мае этого же года они поженились.

2. Когда началась война, моей бабушке  Ольге  Тимофеевне было 17 лет. Она пошла работать на завод, где делали снаряды и мины. Некоторым мальчикам и девочкам подставляли под ноги ящики, так как они не доставали до рычагов станков. У всех была единая цель – работать и  приближать Победу.

3. Мой прадедушка  Иван Петрович окончил военное училище штурманов и стал лётчиком. Он бомбил и фотографировал немецкие военные объекты, чтобы скорректировать артиллерийский огонь наших батарей.

4. В моей семье участником Великой Отечественной войны была моя бабушка Серафима Петровна. Она  служила связисткой на военном корабле. ……  не любила рассказывать о войне, видимо, слишком тяжёлыми были для неё эти воспоминания.

Война оставила след почти в каждой семье. К сожалению, живых свидетелей этих героических событий остаётся всё меньше.

Мы все должны помнить о ветеранах войны, помнить о тех страшных и славных событиях, ведь без прошлого нет будущего.

Дикторский текст

                          13.

Мы вспомним песни, что военное любило поколенье.

В них столько доброты, тепла души.

И в искреннем, сердечном исполненье

Они особенно, признаться, хороши.

«Синий платочек» - исполняет Виолетта Лапшина.

                          14.

Выходит ученица начальной школы.

Стихотворение  Е.Шуваловой «Мой отец опять со мной»-

Снится мне особенный сон, мой отец – со мной идёт он,

Хорошо и радостно мне, будто он не там, на войне.

Баловал отец мой меня, радостно звенел голосок,

Дочку он сажал на коня, в волосах сверкал колосок.

Нива волновалась порой, тяжелы созрели хлеба.

Золотом меня ты укрой, ты и жизнь моя, и судьба.

                          15.

жёлтая ткань

«Ночка луговая» - исполняют Бабушкина Карина, Плисс Ева, Афанасьева Мария и танцевальный коллектив.

Дикторский текст

                          16.

1 Солдат

1 Солдат

2 Солдат

                       17.

Кто сказал, что надо бросить песни на войне,

После боя, сердце просит музыки вдвойне.

Всем известные слова фронтового поэта, согревали солдатам душу, напоминали о мирной жизни. Без музыки и песен, наверное, невозможно было выжить в том безумии ожесточённых военных сражений.

Очень часто на передовую приезжали фронтовые концертные бригады, привозя с собой радость и хорошее настроение.

«Привал» - вокально-театрализованная композиция в исполнении Однобурцевой Вероники и театрального коллектива 8-9 классов.

Звучит  вступление песни «Валенки» под баян (Л.Русланова), выходят солдаты, рассаживаются в кружок. В центр круга выходит Солдат.

К нам приехали артисты, на солдатский наш привал.

Все ребята голосисты, каждый их в лицо узнал.

Их встречаем горячо: браво, бис, ещё, ещё!  

(крики приветствия солдат)

Услышать фронтовую песню и спеть сегодня каждый рад.

Ну, как не вспомнить нам «Катюшу» - любимую песню солдат.

Звучит «Катюша» (Вероника поёт в центре круга)

Во время песни разыгрываются различные эпизоды солдатской жизни: кто-то чистит оружие, кто-то просто лежит  и отдыхает, кто-то ест, пишет письмо, принесли посмотреть концерт и раненого на носилках - он лёжа аплодирует, медсестра перевязывает больного, сначала пританцовывает сын полка, потом и кто-то из взрослых, ну и т.д.)

После боя на привале - шутка, танец снова с нами,

Поиграй, душа-гармошка, нам усталость нипочём,

Молодые, озорные, мы сейчас плясать пойдём.

«Плясовая» - исполняет танцевальный коллектив. Во время танца солдаты образуют большой полукруг.Потом опять присаживаются в маленький кружок, в центр выходит  2-й Солдат.

Стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста» исполняет ученик в образе 2-го Солдата 

Текст

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду»...

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём,

И эту пушку заодно с расчётом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

За сценой слышится голос «По машинам!»

Звучит  1 куплет и припев «Песенки фронтового шофёра» (Марк Бернес), солдаты прощаются и уходят.

Дикторский текст

                         18.

(регулировщицы движения с флажками)

Пришла Победа. Над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

И точкой мирного отсчёта

Явилась битва за Берлин.

«Домой!  Окончены походы!» -

Подумал каждый, как один.

«Казаки в Берлине» - исполняет Однобурцева Вероника, вокальная студия «Праздник детства» и танцевальный коллектив

Дикторский текст

21.

Дикторский текст

(1 вариант – если без наград)

Спасибо вам, ветераны, солдаты минувшей войны,

За ваши тяжёлые раны, за ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли вы, сыновнему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо, от тех, кто не знает войны.

«Ветеранам минувшей войны» - исполняет Однобурцева Вероника.

На последних аккордах песни выходят учащиеся школы с фотографиями своих родных, воевавших в годы Великой Отечественной войны (Бессмертный полк). Те юноши, которые в начале сценария «ушли на войну»  - выходят с изображениями  17  медалей и 10  орденов Великой Отечественной войны(изображая павших  и выживших героев)

Победы праздник для Отчизны,

Останется в душе навек,

Он символ мужества и силы,

И ею славен человек.

Победы счастье довелось

Народу нашему изведать,

С ним на душе у нас светло,

Страна родная, с Днём Победы!

 Звучит песня «День Победы» (В. Тухманов,  Лещенко), все участники концерта подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"

Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"....

Афганистан - наша память и боль. Сценарий классного часа.

Сценарий классного часа для 6-10 классов, посвящённый годовщине вывода советских войск из Афганистана....

Презентация творческих коллективов НСК Танцевальный коллектив "ACCEN" руководитель Акуленко Вероника Олеговна

20 сентября 2019 года в актовом зале БУ «Нижневартовский строительный колледж» прошел концерт-презентация творческих коллективов.Первокурсникам представили яркие номера театрального, танце...

Сценарий торжественного мероприятия, «Афганистан- наша память и боль»

Сценарий торжественного мероприятия,«Афганистан- наша память и боль»...

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"

Сценарий встречи с воинами-интернационалистами "Афганистан: наша память и боль"...

сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан-наша память и боль..."

сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан-наша память и боль.." для обучающихся 7-9 классов...