"Форум наук"
проект (9 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для 9-х классов по предпрофильной подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii_shkolnyy_forum_elektivnyh_kursov.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
VII Школьный форум элективных курсов
«Земля Российская талантами богата»
I/ звучит музыка. На сцене появляются Науки – элективные курсы
-Над буйным Хаосом стихийных сил
Сияла людям мысль, как свет в эфире.
-Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
-Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду преобразила сон.
-В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
-Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
-Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
-Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
-Лучам приветственное слово!
Наукам! – громкое «Ура»!
(фанфары)
Ведущие
1В: Внимание школа!
Внимание, классы
Внимание, целый народ!
2в: Праздник науки
Слет элективных курсов
На этой сцене идет.
1В: И мы приглашаем на этот праздник
Тебя. Будущий девятиклассник!
2В: Всех вас, активных и любознательных
Талантливых и мечтательных.
1В: Будущих физиков и математиков
2В: историков, химиков и писателей
1В: Словом тех, кто уже сейчас озабочен выбором элективных курсов.
2В: Сегодня все элективные курсы сами представят себя. Итак, начинаем парад наук!
(Музыка. Пауза. Ведущие оглядываются в недоумении. Вбегает почтальон)
П: Вам телеграмма. Получите и распишитесь!
1В: Это, наверное, поздравительная телеграмма.
2В: Нет, обратный адрес – Планета двоечников. Что-то здесь не так. Читай!
1В: (читает) «Привет, умнеки! Плакал ваш празнек – все науки я стащила. Типерь у миня парад будит! Баба ига.»
2В: Ничего не понимаю! И что нам тперь делать?
1В: Как – что?Искать эту «Бабу игу» конечно! Надо вернуть науки!
2В: А где ее искать?
1В: да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – планет двоечников.
2В: А как туда попасть?
1В: Раз это Планет двоечников, значит, волшебные слова такие: Не хочу, Не могу, Не буду, Не знаю…
(раздается грохот. Мелькает свет)
(На сцене сидит Баба яга на сундуке, двоечники, диктор)
Диктор: Продолжаю наш парад ветераны- второгодники, рекордсмены мира по сидению в одном классе! К сожалению не мог принять участие в параде наш чемпион, ученик 5 класса Коля Дудочкин. Причина уважительная – у него сегодня родился внук.
Диктор: А на поле уже новая колонна! Посмотрите, как они идут, чеканя шаг: раз – два, раз – два! Идут двоечники. Вглядитесь в эти мужественные, обветренные лица! Да, этих не сломить никаким педсоветом, и как бы ни пугали их учителя, из них не вырвать ни слова…
-Внимание! Внимание! А это что за румяные, здоровые, умные лица? Какой у них жалкий, скучный вид: белоснежные блузки, стрелки на блюках.
(выходит колонна наук)
БЯ: это что такое? Уберите это немедленно. Зачем они здесь?
Двоечник: Баба Яга, ты же сама украла эти науки.
БЯ: Ой, чой-то здря я из сперла, притащила – не вписываются они в наши ряды. Ну да ладно! Не возвращать же их обратно, спрячу их куда–нибудь. День рожденья на носу. Надо же чем-то гостей потчевать (науки уходят)
(входят ведущие)
БЯ: А это что еще такое? Тоже науки? Вам что надо?
1В: Здравствуйте, а вы кто?
БЯ: Ха-ха, неужто не узнали? Я – Баба Яга! Что? Не похожа?
2В: Не очень!
БЯ: А вы думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Вы зачем пожаловали?
2В: Баба Яга, отдай нам науки. Тебе –то они зачем?
БЯ: Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать. Да и зачем вам эти самые курсы? Мало вам уроков что ли? Сплошная, головная боль и потеря времени!... Пользы реальной от них никакой. Ну чему они могут научить? Да и вообще, просто так я вам их не отдам! Выкуп давайте! Порадуйте бабушку подарком!
(ведущие советуются)
1В: Баба Яга, давай заключим сделку: Ты дашь нам возможность посоветоваться с элективными курсами и решить, какой подарок мы тебе сможем подарить.
БЯ: Да пожалуйста! Что они смогут придумать! Но только всех не отдам. Выбирайте 2 любые.
2В: Согласны! Мы забираем курсы «Черчение» и «Художественная резьба по дереву»
I.Творческий отчет курсов
БЯ: Ну ладно, убедили, это нужные и полезные курсы. А остальные точно не отдам – пойдут на угощение. Вот такая история.
(ведущие перешептываются)
1В: Кстати, об истории, баба яга, а ты знаешь что-нибудь о своей истории, о своем прошлом?
БЯ: А что тут знать? Ну родилась, ну живу себе и … все.
2В: Да нет, не все, знаешь ли ты, что прообраз Бабы яги связан с культом умерших предков. Баба Яга – мертвец, охраняющий вход в тридевятое царство (царство мертвых)
1В: Традиционно ягу описывали так: костяная нога, нос в потолок врос – точь-в-точь мертвец в гробу. Потому что она и не переносит запах живого человека: «Тьфу-тьфу, русским духом пахнет» Вот такая история.
БЯ: И что, эта самая ваша история только мое прошлое изучает?
2В: Да нет, конечно! История изучает прошлое разных народов, государств. Да лучше пусть сама наука о себе скажет.
БЯ: Ну да ладно. Миловать так миловать, забирайте свою историю. Но уж коль в прошлый раз 2 науки отдала, так уж пусть и теперь 2 будет. Забирайте и….
II.Творческий отчет истории и (физики)
БЯ: Ну надо же: первые упоминания обо мне относятся к IX веку (считает на пальцах) Неужели я такая древняя? Сколько тогда мне лет сейчас? Двоечники, посчитайте – ка!
Двоечник: А мы не умеем.
1В: А давай позовем на помощь Математику.
БЯ: Какую такую Математику7
2В: Что ж вам о Математике сказать?
Для множества наук она – родная мать.
Чтоб был во всем порядок, нужен счет,
И тут, конечно же, она не подведет.
И логарифмы, уравненья здесь отлично знают
И все на свете без запинку сосчитают.
III.Элективный курс «Практикум по математике»
Математик: Если в IX веке о тебе, стало известно, то тебе уже 12 веков, т.е. 1200 лет.
БЯ: Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться.
Двоечник: Баба Яга, а может, к Змею Горынычу за молодильными яблочками сгонять?
БЯ: Да ты что! Я же столько не съем. Вот если бы зеркальце какое-нибудь волшебное: посмотрел бы в него – и раз – 100 лет как ни бывало. Да где же его взять. У нас и обычных – то зеркал нет.
1В: Баба яга, мы поможем твоему горю!
2В: Ты отдай нам только химия, а уж она-то на счет зеркал все знает.
БЯ: Ладно, будь по-вашему!
IV.Творческий отчет химии
БЯ: Как я рада! Бабе яге 45, ягодка опять! Да, теперь бы на Канары! Надо Кощею сообщить, пусть мне компанию составит! (хочет позвонить) А вообще-то, он тоже не знает, где Канары, да и языкам мы не обучены. Эх! Проходит молодость! (плачет)
1В: Не плачь, бабуля! Тебе надо просто подружиться с курсом «Страны и народы»
2В: Что такое материк?
Что за полюсом таится?
Как доехать в Геленджик?
На Ямайке очутиться?
1В: Остров, пальма и банан
Амазонка и вулкан,
Кто с географией знаком,
Тому планета – общий дом!
2В: А для знания иностранных языков поможет курс «Страноведение»
V.Творческий отчет
БЯ: Ну ладно, убедили – есть польза в ваших науках. Может. И я научусь чему-нибудь. А вот скажите – кА мне, а удивить вы чем-нибудь можете? Дива – дивные есть ли у вас какие-то? У нас вот в тридевятом царстве в тридевятом государстве сапоги – скороды есть, гусли – самогуды, да яблочко на золотом блюдечке – все что захочешь, увидишь и узнаешь.
1В: Нет, таких пустяков у нас нет, зато есть вещь более чудесная – компьютер.
2В: А уж он-то и перенести на любые расстояния и все что захочешь покажет и расскажет.
БЯ: Это вы на что намекаете? Что я вам должна последний курс отдать? А я-то с чем останусь?
1В: Ну ты же сама хотела диво – дивное увидеть.
2В: А уж здесь-то чудес немеряно!
(БЯ отдает табличку с названием курса0
VI.Творческий отчет «Издательское дело на компьютере»
БЯ: Ну что, Двоечник, еще какие-нибудь науки остались?
Двоечник: Нет, всех, что успели украсть отпустили.
БЯ: Жаль! Это что же получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась. Никому я не нужна!
1В: Не плачь Баба Яга, пойдем с нами! И двоечников бери с собой. Мы вас всем наукам обучим.
2В: Только как нам обратно вернуться?
БЯ: Это мы быстро!
Я хоть и вредная бываю
И напакостить стремлюсь,
Но, бывает, помогаю,
И на что-то пригожусь!
(Чуфырь-чуфырь-чуфырь)
(Все убегают, музыка, свет)
1В: Мы немного старше вас
И горим желанием,
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
2В: Грызть науку на потом
Вы не оставляйте
Потом бывает суп с котом,
И классику читайте.
1В: Побольше что б из нашей школы
Ребят шагнули в мир науки,
Передадим вам по традиции
Побольше знаний в золотые руки!
2В: Да здравствуют знания! Да здравствует разум!
Ты, солнце святое гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари.
1(2)В: Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума
Да здравствует солнце!
Да скроется тьма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...
Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образовании».
Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образовании»....