"Форум наук"
проект (9 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия для 9-х классов по предпрофильной подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vii_shkolnyy_forum_elektivnyh_kursov.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

VII Школьный форум элективных курсов

«Земля Российская талантами богата»

I/ звучит музыка. На сцене появляются Науки – элективные курсы

-Над буйным Хаосом стихийных сил

 Сияла людям мысль, как свет в эфире.

-Исканьем тайн дух человека жил,

 Мощь разума распространялась в мире.

-Упали в прах обломки суеверий,

 Наука в правду преобразила сон.

-В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

 Познав составы звезд и жизнь бактерий.

-Как наша прожила б планета,

 Как люди жили бы на ней

-Без теплоты, магнита, света

 И электрических лучей?

-Что было бы? Пришла бы снова

  Хаоса мрачная пора.

-Лучам приветственное слово!

 Наукам! – громкое «Ура»!

(фанфары)

Ведущие

1В:         Внимание школа!

        Внимание, классы

        Внимание, целый народ!

2в:        Праздник науки

        Слет элективных курсов

        На этой сцене идет.

1В:        И мы приглашаем на этот праздник

        Тебя. Будущий девятиклассник!

2В:        Всех вас, активных и любознательных

        Талантливых и мечтательных.

1В:        Будущих физиков и математиков

2В:        историков, химиков и писателей

1В:        Словом тех, кто уже сейчас озабочен выбором элективных курсов.

2В:        Сегодня все элективные курсы сами представят себя. Итак, начинаем парад наук!

(Музыка. Пауза. Ведущие оглядываются в недоумении. Вбегает почтальон)

П:        Вам телеграмма. Получите и распишитесь!

1В:        Это, наверное, поздравительная телеграмма.

2В:         Нет, обратный адрес – Планета двоечников. Что-то здесь не так. Читай!

1В:        (читает) «Привет, умнеки! Плакал ваш празнек – все науки я стащила. Типерь у миня парад будит! Баба ига.»

2В:        Ничего не понимаю! И что нам тперь делать?

1В:        Как – что?Искать эту «Бабу игу» конечно! Надо вернуть науки!

2В:        А где ее искать?

1В:        да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – планет двоечников.

2В:        А как туда попасть?

1В:        Раз  это Планет двоечников, значит, волшебные слова такие: Не хочу, Не могу, Не буду, Не знаю…

(раздается грохот. Мелькает свет)

(На сцене сидит Баба яга на сундуке, двоечники, диктор)

Диктор:        Продолжаю наш парад ветераны- второгодники, рекордсмены мира по сидению в одном классе! К сожалению не мог принять участие в параде наш чемпион, ученик 5 класса Коля Дудочкин. Причина уважительная – у него сегодня родился внук.

Диктор:        А на поле уже новая колонна! Посмотрите, как они идут, чеканя шаг: раз – два, раз – два! Идут двоечники. Вглядитесь в эти мужественные, обветренные лица! Да, этих не сломить никаким педсоветом, и как бы ни пугали их учителя, из них не вырвать ни слова…

-Внимание! Внимание! А это что за румяные, здоровые, умные лица? Какой у них жалкий, скучный вид: белоснежные блузки, стрелки на блюках.

(выходит колонна наук)

БЯ:        это что такое? Уберите это немедленно. Зачем они здесь?

Двоечник:        Баба Яга, ты же сама украла эти науки.

БЯ:        Ой, чой-то здря я из сперла, притащила – не вписываются они в наши ряды. Ну да ладно! Не возвращать же их обратно, спрячу их куда–нибудь. День рожденья на носу. Надо же чем-то гостей потчевать (науки уходят)

(входят ведущие)

БЯ:        А это что еще такое? Тоже науки? Вам что надо?

1В:        Здравствуйте, а вы кто?

БЯ:        Ха-ха, неужто не узнали? Я – Баба Яга! Что? Не похожа?

2В:        Не очень!

БЯ:        А вы думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Вы зачем пожаловали?

2В:        Баба Яга, отдай нам науки. Тебе –то они зачем?

БЯ:        Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать. Да и зачем вам эти самые курсы? Мало вам уроков что ли? Сплошная, головная боль и потеря времени!... Пользы реальной от них никакой. Ну чему они могут научить? Да и вообще, просто так я вам их не отдам! Выкуп давайте! Порадуйте бабушку подарком!

(ведущие советуются)

1В:        Баба Яга, давай заключим сделку: Ты дашь нам возможность посоветоваться с элективными курсами и решить, какой подарок мы тебе сможем подарить.

БЯ:        Да пожалуйста! Что они смогут придумать! Но только всех не отдам. Выбирайте 2 любые.

2В:        Согласны! Мы забираем курсы «Черчение» и «Художественная резьба по дереву»

I.Творческий отчет курсов

БЯ:        Ну ладно, убедили, это нужные и полезные курсы. А остальные точно не отдам – пойдут на угощение. Вот такая история.

(ведущие перешептываются)

1В:        Кстати, об истории, баба яга, а ты знаешь что-нибудь о своей истории, о своем прошлом?

БЯ:        А что тут знать? Ну родилась, ну живу себе и … все.

2В:        Да нет, не все, знаешь ли ты, что прообраз Бабы яги связан с культом умерших предков. Баба Яга – мертвец, охраняющий вход в тридевятое царство (царство мертвых)

1В:        Традиционно ягу описывали так: костяная нога, нос в потолок врос – точь-в-точь мертвец в гробу. Потому что она и не переносит запах живого человека: «Тьфу-тьфу, русским духом пахнет» Вот такая история.

БЯ:        И что, эта самая ваша история только мое прошлое изучает?

2В:        Да нет, конечно! История изучает прошлое разных народов, государств. Да лучше пусть сама наука о себе скажет.

БЯ:        Ну да ладно. Миловать так миловать, забирайте свою историю. Но уж коль в прошлый раз 2 науки отдала, так уж пусть и теперь 2 будет. Забирайте и….

II.Творческий отчет истории и (физики)

БЯ:        Ну надо же: первые упоминания обо мне относятся к IX веку (считает на пальцах) Неужели я такая древняя? Сколько тогда мне лет сейчас? Двоечники, посчитайте – ка!

Двоечник:        А мы не умеем.

1В:        А давай позовем на помощь Математику.

БЯ:        Какую такую Математику7

2В:        Что ж вам о Математике сказать?

        Для множества наук она – родная мать.

        Чтоб был во всем порядок, нужен счет,

        И тут, конечно же, она не подведет.

        И логарифмы, уравненья здесь отлично знают

        И все на свете без запинку сосчитают.

III.Элективный курс «Практикум по математике»

Математик:        Если в IX веке о тебе, стало известно, то тебе уже 12 веков, т.е. 1200 лет.

БЯ:        Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться.

Двоечник:        Баба Яга, а может, к Змею Горынычу за молодильными яблочками сгонять?

БЯ:        Да ты что! Я же столько не съем. Вот если бы зеркальце какое-нибудь волшебное: посмотрел бы в него – и раз – 100 лет как ни бывало. Да где же его взять. У нас и обычных – то зеркал нет.

1В:        Баба яга, мы поможем твоему горю!

2В:        Ты отдай нам только химия, а уж она-то на счет зеркал все знает.

БЯ:        Ладно, будь по-вашему!

IV.Творческий отчет химии

БЯ:        Как я рада! Бабе яге 45, ягодка опять! Да, теперь бы на Канары! Надо Кощею сообщить, пусть мне компанию составит! (хочет позвонить) А вообще-то, он тоже не знает, где Канары, да и языкам мы не обучены. Эх! Проходит молодость! (плачет)

1В:        Не плачь, бабуля! Тебе надо просто подружиться с курсом «Страны и народы»

2В:        Что такое материк?

        Что за полюсом таится?

        Как доехать в Геленджик?

        На Ямайке очутиться?

1В:        Остров, пальма и банан

        Амазонка и вулкан,

        Кто с географией знаком,

        Тому планета – общий дом!

2В:        А для знания иностранных языков поможет курс «Страноведение»

V.Творческий отчет

БЯ:        Ну ладно, убедили – есть польза в ваших науках. Может. И я научусь чему-нибудь. А вот скажите – кА мне, а удивить вы чем-нибудь можете? Дива – дивные есть ли у вас какие-то? У нас вот в тридевятом царстве в тридевятом государстве сапоги – скороды есть, гусли – самогуды, да яблочко на золотом блюдечке – все что захочешь, увидишь и узнаешь.

1В:        Нет, таких пустяков у нас нет, зато есть вещь более чудесная – компьютер.

2В:        А уж он-то и перенести на любые расстояния и все что захочешь покажет и расскажет.

БЯ:        Это вы на что намекаете? Что я вам должна последний курс отдать? А я-то с чем останусь?

1В:        Ну ты же сама хотела диво – дивное увидеть.

2В:        А уж здесь-то чудес немеряно!

(БЯ отдает табличку с названием курса0

VI.Творческий отчет «Издательское дело на компьютере»

БЯ:        Ну что, Двоечник, еще какие-нибудь науки остались?

Двоечник:        Нет, всех, что успели украсть отпустили.

БЯ:        Жаль! Это что же получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась. Никому я не нужна!

1В:        Не плачь Баба Яга, пойдем с нами! И двоечников бери с собой. Мы вас всем наукам обучим.

2В:        Только как нам обратно вернуться?

БЯ:        Это мы быстро!

        Я хоть и вредная бываю

        И напакостить стремлюсь,

        Но, бывает, помогаю,

        И на что-то пригожусь!

(Чуфырь-чуфырь-чуфырь)

(Все убегают, музыка, свет)

1В:        Мы немного старше вас

        И горим желанием,

        Донести до вас наказ

        И наши пожелания!

2В:        Грызть науку на потом

        Вы не оставляйте

        Потом бывает суп с котом,

        И классику читайте.

1В:        Побольше что б из нашей школы

        Ребят шагнули в мир науки,

        Передадим вам по традиции

        Побольше знаний в золотые руки!

2В:        Да здравствуют знания! Да здравствует разум!

        Ты, солнце святое гори!

        Как эта лампада бледнеет

        Пред ясным восходом зари.

1(2)В:        Так ложная мудрость мерцает и тлеет

        Пред солнцем бессмертным ума

        Да здравствует солнце!

        Да скроется тьма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...

Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образовании».

Сертификат участника Международного онлайн-форума  для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образовании»....