Сценарий мероприятия посвященный 14 февраля
методическая разработка на тему
Сценарий праздника посвященный дню Святого Валентина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svyatogo_valentina_no1.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка общешкольного мероприятия |
День Святого Валентина |
Воспитатель: Катаева Т.В. |
ЦЕЛЬ: Организовать досуг подростков.
ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности подростков. Формировать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопонимания. Ознакомить с историей возникновения праздника День святого Валентина.
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ И РЕКВИЗИТЫ: подготовить костюмы, сделать « валентинки», нарисовать праздничные плакаты (сердечки), цветные надувные шарики, для украшения актового зала.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Ф. Киркоров «Валентинов день», Л.Вайкуле «Валентинки», музыка из к\ф «Секретные материалы».
1-ую часть праздника ведут учащиеся 7-х классов.
История праздника:
История этого праздника восходит к III веку нашей эры, когда в Римской Империи правил император Клавдий II. Дабы сохранить боеспособность своей армии, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Однако нашелся священник, который, не страшась гнева императора, стал венчать влюбленных солдат. Звали его Валентин. Он не только соединял влюбленные сердца, но и помогал писать любовные письма и передавал по просьбе легионеров подарки их возлюбленным. Император узнал о Валентине и приговорил его к казни. Во время заключения Валентин влюбился в дочку тюремщика, и перед казнью написал ей прощальное письмо с подписью «Твой Валентин». Впоследствии Валентин был канонизирован католической церковью, а в пятом веке папа римский объявил 14 февраля Днем святого Валентина. У нас традиция празднования возникла не так давно, однако быстро прижилась. В этот день принято дарить открытки – «валентинки», а также венчаться и играть свадьбы.
ЧАСТЬ 1
Ход мероприятия:
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Ф.Киркоров «Валентинов день».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Ведущая . Добрый вечер, дорогие друзья! Вы, конечно же, догадались, что сегодняшний праздник посвящён любви. Музыканты, поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу. Романтичная и нежная, робкая и страстная, преданная и безответная – какой разной бывает любовь. Она может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благополучному человеку.
Звучит музыка из к\ф «Секретные материалы».
Ведущая. Сегодня – 14 февраля – День святого Валентина! Это праздник юных и влюблённых, но сам праздник немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, но было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят…невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за тёмной пеленой истории.
Маги и волшебница встают со своих мест и бурно протестуют.
- Нет, нет! (хором).
Ведущая. Что? Кто вы?
Маг 1. Нет, чудесам есть место в нашем мире!
Маг 2. Мы, маги и волшебницы, хорошо это знаем!
Волшебница. Чудеса зависят от нашего желания. Если мы чего-то хотим от всего сердца…
Маги (хором). То может произойти любое чудо!
Маг 1. Нам известно всё о волшебных стихиях!
Маг 2. Само время подвластно нам!
Волшебница (немного робко). Мы можем попробовать…Немного поколдовать….
Маг 1. Сотворить чудо!
Волшебница. И вызвать сюда, на наш замечательный праздник, самого святого Валентина!
Ведущая (задумчиво). Ну, не знаю… С другой стороны – сегодня же праздник! (Обращается к залу). Ну что, поверим волшебникам? Разрешить им чародейство? (Поворачивается к Магам). Если ваше волшебство светлое, то удачи вам, ворожите и позовите святого Валентина в наше время.
Маг 2 (обращается к залу). Нам понадобится и ваша помощь!
Волшебница. Соедините руки и поднимите их над головой так, как это сделаем мы. Изо всех сил пожелайте, чтобы чудо произошло!
Маг 1. Повторяйте вместе с нами волшебные слова.
Маги становятся в круг, поднимают руки вверх, на словах «руки мы соединим» крепко берутся за руки.
Маги. Руки мы соединим –
Чудо века сотворим!
На мгновенье свет погас –
Валентин в гостях у нас!
Появляется Святой Валентин. Здравствуйте, люди добрые, чувствую я – здесь пахнет праздником! Я прав, милая девушка? (Обращается к ведущей).
Ведущая. Да, святой Валентин, у нас праздник, который посвящён тебе!
Святой Валентин (улыбаясь). Неужели и вправду мне?
Маги. Да! Да!
Ведущая. Праздник праздником, однако ребята у нас любознательные, хотят узнать: почему ты покровительствуешь влюблённым? Откуда пошёл обычай дарить валентинки? И почему этот праздник отмечают 14 февраля?
Святой Валентин. Это печальная история. Лучше я не расскажу, а покажу, если в этом любезно поможет мне добрый маг (показывает рукой на 1 мага).
Маг 1. Сейчас я прочту заклинание, и мы сможем заглянуть в прошлое.
Чудесам дивиться не устанем –
В зеркало истории заглянем.
Время повернётся вспять –
В прошлом Валентин опять!
Пока маг читает заклинание, на сцену выходят Воин и его Невеста.
Воин. О Валентин! Мы многое слышали о тебе! Только ты можешь помочь нам.
Невеста. Мои родители хотят отдать меня замуж за нелюбимого!
Воин. Сумасброд император запрещает нам, его верным солдатам, жениться. Ни в одном храме не согласились благословить наш брак!
Невеста. А нам не жить друг без друга!
Святой Валентин (мягко улыбаясь). Любовь уже благословенна, если ваши чувства искренни. Я соединю ваши сердца и обвенчаю вас тайно, как венчал других влюблённых. Но помните, что вы должны любить не только друг друга, но и весь мир, ваших родных, близких, даже если они вас порой не понимают.
В это время к Валентину подходят Стражники, грубо хватают его за плечи. Влюблённые в страхе убегают.
Стражник 1. Замолчи, бессовестный старик!
Стражник 2. Терпение власти не бесконечно. Опять ты нарушил указ императора и закон и тайно венчал людей вопреки воле их родителей.
Стражник 1. Воинам вообще запрещено жениться. За то, что ты нарушил закон, тебя бросят в темницу!
Святой Валентин. Но я не вор, и не убийца! Я просто помогал людям.
Стражник 1 (грубо). Допомогался! Теперь иди в темницу!
Валентина заключают в «темницу». Стражники перекрещивают перед ним оружие. Появляется дочь тюремщика. Она идёт неуверенно. В руках у неё кувшин и узелок.
Дочь тюремщика (печально). Вот тебе вода и хлеб, бедный узник.
Святой Валентин. Благодарю тебя, милое дитя. Но кто ты?
Дочь тюремщика. Я дочь тюремщика.
Святой Валентин. Что с тобой случилось? У тебя повязка на глазах?
Дочь тюремщика. Я слепа. Я никогда не видела солнца.
Святой Валентин. Бедняжка.
Дочь тюремщика. Не меня жалей, а себя. Сегодня 14 февраля, и тебя казнят.
Святой Валентин. Печально, конечно, но больше всего меня беспокоят твои глазки. Подойди-ка поближе.
Девочка послушно подходит ближе. Валентин кладёт ей руку на глаза поверх повязки.
Святой Валентин (с надеждой в голосе).
Пусть эти глаза
Покинет тьма.
Смену ночи и дня
Узреет сама.
Валентин убирает руку. Девочка тут же снимает повязку, отбрасывает прочь, оглядывается радостно и удивлённо вокруг.
Дочь тюремщика. Я вижу! Как замечательно! Ты совершил чудо! Спасибо тебе! Но как тебе это удалось? Ни один врач не мог мне помочь.
Святой Валентин. Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо.
Дочь тюремщика. Тогда освободи себя.
Святой Валентин (грустно). Увы, иногда нелюбовь всё-таки побеждает. Но я надеюсь, про меня будут вспоминать…
Дочь тюремщика. О да! Но может, я могу сделать для тебя хоть что-нибудь?
Святой Валентин достаёт из-под плаща мешочек с письмами-валентинками.
Святой Валентин. Это письма моим друзьям и родным. Доставь весточку, милая девочка, тем, чьи имена я назову. А это письмо – тебе.
Протягивает ей письмо. В это время появляются Стражники и отталкивают девочку прочь.
Стражник 1. Эй, собирайся живее!
Стражник 2. Палач тебя заждался!
Дочь тюремщика. Отпустите его!
Стражники её не слушают и уводят пленника прочь.
Святой Валентин (оборачиваясь и улыбаясь). Не забудь о письмах!
Звучит грустная мелодия. Дочь тюремщика смотрит в сторону, куда увели Валентина, опускает голову.
Дочь тюремщика (печально). Вот так погиб Валентин. Однако, что же он мне написал? (Читает вслух). «Будь счастлива. Твой Валентин». (Прижимает письмо к груди). Спасибо.
Появляется ведущая, маги, волшебница и Святой Валентин.
Маг 1. Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех.
Святой Валентин. А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюблённые.
Ведущая. Валентина объявили святым. И эти маленькие открытки называют валентинками в честь доброго святого. Насколько я знаю, святой Валентин по-прежнему покровительствует влюблённым.
Святой Валентин (лукаво). Ну, не без этого. Ещё я покровительствую любимым и любящим – ведь любить можно многое и многих.
Маг 1. Например, свою маму и свою учительницу.
Маг 2. И сестру, и одноклассницу.
Волшебница. И папу, и брата. И дедушку, и бабушку. И незнакомого прохожего.
Маг 1. И солнышко ясное!
Маг 2. И небо голубое!
Ведущая. И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым.
Святой Валентин. Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя!
НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЧТЕЦЫ:
Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю вас среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Известно всем давно про семь чудес на свете.
Но вот ещё одно большое чудо есть.
Это чудеснее и лучше всех чудес.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертное как жизнь – восьмое чудо света.
Прекрасная волшебница любовь.
Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти – адской мукой, а люди – любовью.
Любовь – это великое чувство!
В душе померк бы свет, и тьма настала вновь.
Когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстью сердца жил,
А кто любви не знал, тот
всё равно, что не жил.
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне;
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню нелегко сложить.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Л. Вайкуле «Валентинки».
Дочь тюремщика. Дарит гостям «валентинки».
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Игра по станциям «Валентинки» для учащихся 5 – 7 классов.
№1. Станция «Улыбчивое сердце»: Задание – сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться.
№2. Станция «Хрустальное сердце»: Задание – собрать «Пазл» сердце.
№3. Станция «Мудрое сердце»: Задание – дополнить пословицу о любви.
- Замуж выходи, в оба гляди.
- Снаружи красота, а в сердце пустота.
- Каждому своя милая – самая красивая.
- Любовь не картошка, не выкинешь в окошко.
- Любовь не тюрьма, а сводит с ума.
- Не родись красивой, а родись счастливой.
- Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
- Женился на скорую руку, да на долгую муку.
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
№4. Станция «Разбитое сердце»: Задание – красные сердечки разрезаны пополам: на одной половине написаны женские имена героев литературных произведений, а на второй половинке мужские. Чтобы восстановить разбитое сердце участники должны вспомнить литературных героев.
- Ромео – Джульета
- Емеля – царевна Несмеяна
- Руслан – Людмила
- Антоний – Клеопатра
- Грей – Ассоль
- Гвидон – царица лебедь
- Комар – муха Цокотуха
- Пьеро – Мальвина
- Эльф – Дюймовочка
- Стойкий оловянный солдатик – Болерина
- Кай - Герда
.
№5. Станция «Выразительное сердце»: Задание -
«Пантомима»
Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что с помощью пантомимы изображал все, что угодно.
Давайте, и мы попробуем повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, а иногда и звуков изобразим сложные поведения человека. Каждая пара выбрала карточку, на которой отмечены ситуации, которые нужно изобразить.
Пункт А - выполняет юноша,
пункт Б – девушка.
1 а) приступ радикулита
б) чихание в замедленном действии
2 а) походка малыша, у которого спадают подгузник
б) убить комара в замедленном действии
3 а) походка молодой прекрасной девушки
б) почесать под лопаткой в замедленном действии
4 а) изобразить человека, который ожидает очереди к зубному врачу.
б) танцевать буги-вуги в замедленном действии.
№6. Станция «Дружелюбное сердце»: Задание – две пары детей (танцевальная пара) танцуют под танцевальную музыку Шопена. Танцующие должны разместить надувные шары между собой и танцевать, не придерживая шары руками. Как только музыка закончится, пары должны обняться, чтобы шарик лопнул. Пара, которой удастся это сделать – побеждает. Учитывается настроение, легкость в выполнении задания.
Игра «Весна – пора любви» для учащихся 8 – 9 классов.
Задачи: Развитие этических норм, воспитание чувств первой влюблённости. Деривация кругозора.
Цели: Показать красоту взаимоотношений влюблённых. Избавление от комплексов во взаимоотношениях юношей и девушек с противоположным полом. Создание условий для микроклимата в коллективе.
Подготовка:
Оформление помещения и оснащение к мероприятию:
- Плакат с названием темы классного часа.
- Тематические фотографии с надписями.
- Напечатанные любовные фразы великих людей.
- Вырезанные из цветного картона сердечки.
- Ромашка из цветного картона.
- На партах у каждого ученика бумага для рисования, ручки, карандаши, фломастеры.
- Оборудование для звукового сопровождения.
Ход мероприятия:
Учащиеся делятся на четыре команды: «Ti’mo», «Амур», «Купидон», «Два сердца, две судьбы».
Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Учащаяся читает стихотворение Ф.И.Тютчева.
Ещё томлюсь тоской желаний,
Ещё стремлюсь к тебе душой –
И в сумраке воспоминаний
Ещё люблю я образ твой…
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда.
Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о самом светлом и прекрасном чувстве – любви. Весна нагрянет неожиданно, а с нею любовь.
Любовь…явление в нашей жизни, о которой знают все, и в тоже время – она такое загадочное…
Весной это чувство в нас разгорается как пожар:
«Землю пробили усики трав
и посверлили лучи.
Тотчас
Об этом чуде узнав,
Заспешили с юга
Грачи.
На лентах сейсмографов
Стала видна нервная полоса…
(два человека –
он и она –
глядели друг другу в глаза…)
народ бежал
и жмурился от тепла.
Кто-то кричал:
«Пожар!
Пожар!..»
А это –
Любовь была.»
Ведущий обращается к доске:
- А вот высказывания о любви некоторых других знаменитых людей. (зачитывает…)
- «Любовь смотрит не глазами, а сердцем». В. Шекспир.
- «Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить». Т. Шевченко.
- «Любви все возрасты покорны». А.С.Пушкин.
- «Где любовь да совет, там и горя нет». Русская пословица.
- «Любовь золотом не купишь». Русская пословица.
- Я предлагаю вам на этих сердечках – символах любви – дать своё определение этому чувству. Но перед этим я зачитаю вам ответы учеников одной из Московских школ. Это будет для вас психологической поддержкой, но не шпаргалкой для списывания.
Итак, серьёзные, шутливые, наивные определения ваших сверстников:
Любовь –
«Это слёзы через счастье»
«Это его улыбка, которую он бросает, проходя мимо»
«Это, когда папа и мама целуются»
«Это безумство души, свободы мыслей и действий»
«это обалденное чувство, от которого хочется нести бред, ноги подкашиваются…но это так классно!»
Звучит фонограмма, ученики пишут свои определения (2 минуты).
Ведущий зачитывает определения учеников и комментирует.
Ведущий: - А от кого пошло это чувство? Назовите первых влюблённых. (Адам и Ева).
Задание: - Нарисуйте Адама и Еву.
(Звучит фонограмма…2 минуты)
Ведущий показывает и оценивает наброски рисунков.
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, чем любит девушка?
Чтобы произвести на неё впечатление, что говорят ей мужчины или юноши? (Комплименты).
- Проведём практическое занятие «Ласковые слова». За 1 минуту, кто больше напишет ласковых слов своей предполагаемой любимой.
(Выявляем победителя).
- Девушкам и дамам принято дарить цветы. А знаете ли вы правила обращения с цветами?
Сейчас мы это выясним:
- Сколько цветов должно быть в букете? (Нечётное количество). Можно подарить 1 цветок, но он должен быть преподнесён в нестандартном оформлении, со смыслом (на пример «Ты единственная в мире такая прекрасная, как этот цветок»).
- Молодой человек приходит в гости к девушке и приносит букеты ей и её матери. Одинаковыми или разными должны быть букеты? Кому в первую очередь вручается букет? (Букеты не должны быть одинаковыми. В первую очередь букет должен быть подарен матери девушки).
- Вы дарите букет. В какой руке вы его держите? (В левой. Потому что правая протягивается для приветствия(.
- Если пара приходит в гости с цветами, кто и кому их вручает? (Мужчина вручает хозяйке дома, даже если день рождения у хозяина).
- Ребята, влюблённые всегда говорят слова любви стихами. Попробуйте и вы. Но задачу я вам облегчаю: это должно быть двустишие и первую строчку я вам даю:
«Среди миров, в мерцании светил»
И так, я даю вам минуту посидеть на нашем поэтическом крылечке.
(Звучит фонограмма)
Зачитываются результаты.
- В нашем интернате мы уже знаем наши любовные пары. А знаете ли вы великие любовные пары мира? Об их любви немало написано в литературе.
Я называю одну половинку из пары, а вы мне другую. Например: Я вам – наполеон, а вы мне – Жозефина…
Начали:
- Екатерина II – Потёмкин
- Тургенев – Виардо
- Пушкин – Керн
- Шереметев – Жемчугова
- Есенин – Айседора Дункан
- Петрарка – Лаура
- Антоний – Клеопатра
- Маяковский – Лиля Брик
- Любовь – это мечты, размышления о будущем, надежды связать свою жизнь с любимым человеком.
В заключение я предлагаю вам шуточную игру – гадание на ромашке. Вы узнаете, какими чертами будет обладать ваша вторая половинка.
(Проводится игра).
- Наше мероприятие подходит к концу. Я желаю вам счастливой первой влюблённости. Пусть ваши чувства будут нежными и чистыми, чтобы потом вы себе могли сказать о них нечто подобное, что услышите сейчас:
Оноре де Бальзак (французский писатель) – госпоже Эвелине Ганской: «Я люблю Вас как ребёнок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви».
Джордж Ноэль Гордон Байрон (английский поэт – романтик) – Терезе Гвиччиоли: «Сокровище моё… В течение нескольких лет я сознательно избегал сильных страстей, ибо слишком страдал от тирании любви…»
Беттиана фон Анрим – Иоганну Вольфгагу Фон Гёте (немецкому поэту, мыслителю и естествоиспытателю): «И ты любил меня, знаю; когда ты вёл меня за руку по улицам, я чувствовала по твоему дыханию, по звуку твоего голоса, по тому, что меня словно обвивало…».
Александр Иванович Герцен (русский прозаик, публицист( - Наталье Захарьиной: «Я удручён счастием, моя слабая земная грудь едва в состоянии перенести все блаженства, весь рай, которым ты меня даришь».
- С весною вас, ребята!
С порою любви.
Используемая литература:
Журнал «Читаем, учимся, играем» №11 2007г.,г. Москва.
www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии праздников.
Журнал «Досуг в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны"
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны" рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей...
Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля.
Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля...
Сценарий мероприятия, посвященный 23 февраля
Ежегодно 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в ...
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта...
Сценарий мероприятия 23 февраля
Сценарий меропиятия 23 февраля для мальчиков 7 класса...
Сценарий мероприятия, посвященный 23 февраля.
Сценарий мероприятия, посвященный 23 февраля...