Сценарий театрализованного представления, посвященного 70-летию ВОв
материал на тему
Небольшой фрагмент театрализованного представления во время отчетного концерта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля "Их подвиг будет жить вечно"
ЧАСТЬ 1. ВОЕНКОМАТ
Звучит мелодия "Священная война"
АВТОР: У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт. Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и учрежденческие бланки Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком. Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.
(В кабинет военкома неуверенно входит юноша.)
ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хо чешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».
АВТОР: Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт. (Приводятся данные о призыве на фронт конкретного региона). Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ.
ЧАСТЬ 2. МАРШИРОВКА. "ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ".
ЧАСТЬ 3. "ТРИ СОЛДАТА". ВЗРЫВЫ.
(К бойцам подползает 3-й солдат, волочит за собой сумку с патронами.)
3 СОЛДАТ: (переводя дыхание): Боепитание доставил. Ну, отсыпай свою порцию. А что ты, браток, гнешься? Немца на виду нет, стрельбы тоже нету.
1 СОЛДАТ: (огрызаясь): А ты чего на пузе передвигаешься, если немца не видно и огня нет?
3 СОЛДАТ: (простодушно): Это я по старой привычке. Как бы вовсе не разучиться на ногах ходить. Все время так и тянет на брюхе ползти.
2 СОЛДАТ: Ты женатый?
3 СОЛДАТ: Не-а. Возраст мой молодой, не успел до войны.
1 СОЛДАТ: (подтрунивая): То-то, что не успел. Отвыкнешь ходить. После войны до девок на пузе будешь ползать?
3 СОЛДАТ: Да уж как-нибудь сообразим, лишь бы кончилась война. (Замечает, что патронов берется больше нормы). А ты мне зубы не заговаривай! Я слушать слушаю, а патронам счет веду. Кончилась заправка. Стрелять не тебе одному.
(Затишье внезапно прерывается. 3-й боец уползает.)
2 СОЛДАТ: (вглядываясь вдаль): Поперли сволочи.
1 СОЛДАТ: Сколько же вас, гадов!
2 СОЛДАТ: Ну, Петро, подтяни штаны и держись!
1 СОЛДАТ: Ну, мы вам сейчас устроим встречу!
Бросаются в бой. Крики "Ура!"
АВТОР: В первые дни войны фашисты стремительно наступали. В тылу врага оставались мирные жители, это в основном были старики и дети, которые день и ночь не жалея сил трудились во имя Победы. И они вели свою войну: создавали партизанские отряды, как могли боролись с врагом. ФОТО С ТЫЛА
ЧАСТЬ 4. "БАБУШКА И ВНУК"
Внук. Гляди, гляди, бабушка! Танки пошли! Большие какие! И на всех кресты, а ты говорила:«Креста на них нет».
Бабушка. Это по-ихнему «свастика».
Внук. Мотоциклы мчатся...
Фонограмма - немецкие фразы, визг поросенка, смех.
Внук. Бабушка, гляди - фриц за поросенком гоняется!
Бабушка (беря внука за руку). Идем со мной, Васятка...
Внук. Куда, бабушка?
Бабушка. Посидишь в сарае, пока известие не придет, как с тобой дальше быть...
Внук. Да что меня прятать, я же маленький...
Бабушка. Поросенок тоже маленьким был... Идем!
Внук. Не пойду я в сарай!
Бабушка. Не перечь. Вернется отец, все расскажу, так и знай.
Внук. Бабушка, а он тебе не говорил, куда он подался?
Бабушка. Не знаю.
Внук. А я знаю. В партизаны вместе с заводскими ушел.
Бабушка (испуганно). Погубишь всех! Снимай фотографии со стен. А теперь собирайся. Пойдем в сарай, и не перечь бабке.
Внук. Бабушка, родненькая... Все, что хочешь проси меня... Только не в сарай. Не пойду! Я темноты и мышей боюсь. (Всхлипывает.)
Бабушка. Эх, Васятка, Васятка! «Мышей боюсь», храбростью-то не в отца вышел. Что мне с тобой делать? Боюсь я за тебя. Ты мальчик доверчивый. Сболтнешь про отца - и все,
конец. Вот что, Васятка, если придут фашисты, о чем бы ни спрашивали: об отце, о
матери, обо мне, о чем угодно - прикинься немым. (Стук в дверь.) Ой, это к нам. Ноги
подкашиваются...
Голос из-за кулис. Бабушка Лукерья, открой!
Внук. Это голос Сережи.
Входит Сережа. Звучит тревожная музыка.
Бабушка. Ох и напугал ты нас! Думали, эти... пожаловали. Ты что такой весь сине-зеленый? Лица на тебе нет...
Сережа. Расстреляли, расстреляли!
Внук. Кого?
Сережа. Троих, у памятника Ильичу, в сквере. Они, говорят, листовки расклеивали, фашисты их поймали, и сразу... понимаешь?
АВТОР: Одна из самых трагических и героических страниц великой войны - Блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня. Единственным путем сообщения с Ленинградом оставалось - Дорога жизни. Рабочим на руки выдавалось 375 гр. хлеба, детям до 12 лет - 150 гр. хлеба. За время блокады погибло по разным данным от 600 тысяч до 1,5 миллионов человек, из них почти 97 % от голода. Самым тяжелым испытанием блокада стала для детей!
ЧАСТЬ 5. "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"
Таня:
Вот сиди у «буржуйки», рисуй.
Шурик: (рисует)
А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?
Таня:
Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!
Шурик:
Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..
Таня:
Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!
Шурик:
Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!
Таня: (ставит кружку на стол)
Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!
Шурик: (пьет из кружки)
Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!
*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток
Таня:
Мама пришла!!
Мама: (устало садится на стул)
Как вы тут?
* Шурик подходит к ней с рисунком
Шурик:
Смотри, что я нарисовал!
Мама: (крутит рисунок)
Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?
Шурик: (объясняет на рисунке)
Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?
Мама:
Случайно - прислучайно есть! Вот!
*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины
Мама: (гладит сына по голове)
Еште детки - это вам подарок от зайчика.
*Шурик жадно накидывается на еду
Таня:
Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?
Мама:
Я ела, Таня, ела. Это вам.
Таня: (делит свою картофелину пополам)
Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
сценарий театрализованного представления, посвященного Дню России
Подходит не только для проведения Дня России, но и в качестве итогового урока по теме:" Смутное время". Также может быть использован в классном часе....
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню борьбы со СПИДом "Мы-здоровое поколение"
Цель: развивать у студентов осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность, воспитывать уважение к себе и окружающим, развитие творческих способностей. 1.Подготовител...
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская наша силушка».
Мероприятие проходило 23 февраля в реабилитационном центре для несовершеннолетних "Дружба". Сценарий представляет собой концертную программу с конкурсами и состязаниями для мальчиков. Сюрпризным момен...
"Салют, Победа!"- сценарий театрализованного представления. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.
Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы театрализованного представления, посвящённого 70–ой годовщине Победы над фашисткой Германии. Она способствует формированию гра...
Сценарий праздничного представления, посвященный 80-летию Центра технического творчества "Сквозь время и судьбы"
Центр детско-юношеского технического творчества – это одно из старейших учреждений дополнительного образования Ярославской области, которому уже более 80 лет. За это время Центр прошел множество...
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 60-летию РШИ «Планета по имени счастье!»
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 60-летию РШИ «Планета по имени счастье!»...