Сценарий конкурсной программы "Солнце в душе"
материал на тему
Сценарий конкурсной программы "Солнце в душе" в рамках реализации городской воспитательной программы "Азбука нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_solntse_v_dushe.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы
«Солнце в душе»
Гайдаенко Елена Анатольевна,
методист МБУДО «Дворец детского творчества» (г.Курск)
ddt-kursk@rambler.ru
Звучит песня «Солнечный круг» (первый куплет с припевом) После песни на сцену выходит ведущий
Ведущий: Добрый день, дорогие участники конкурсной программы «Солнце в душе» Если вы спросите у своих родителей о том, что вы рисовали в детстве, то среди прочего обязательно будет названо солнце. Его дети начинают рисовать сразу же после самых первых так называемых «каляк-маляк» (на экране – рисунки детей)
Вот скажите, с чем у вас ассоциируется солнце?
(ответы зрителей: с теплом, добром, мамой, уютом, чем-то хорошим и т.д.)
Давайте и праздник наш начнём солнечно. На сцене хореографический ансамбль ___
Встречайте «Красно солнышко»!
(танец «Красно солнышко»)
Ведущий: А что думали древние? Учение древнегреческого философа Сократа знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ утверждал, что «в каждом человек есть солнце»!
Ему вторят и современники. Назарова Маргарита заявляет:
«Есть у людей такая работа:
Жить с маленьким солнцем в душе!
…И те, кто не гасят
Звезду в своём духе
Лучистее солнышка в тысячу раз!
Улыбкой своей
Или словом поддержки
способны согреть
очень многих из нас»
Лучи солнца в душе – это нравственные качества. А какие они? Об этом расскажут наши школьники (на сцену выходят учащиеся младших классов)
Дети (по очереди): - Не случайно в алфавите
Буквы все от А до Я!
- И каждый качества любые
Выбирает для себя!
- Я хочу быть Аккуратным!
- Благородным быть хочу!
- А я – Вежливым ( или Воспитанным) и Гордым!
- Доброту всем подарю!
- Я – Естественным, Живым,
Здоровым телом и душой!
- Коммуникабельной и Искренней,
И Любознательной такой!
Ведущий (обращаясь к выступающим): Стойте, стойте! Вы хотите всего по одному-два качества?
Дети: Ой, а мы об этом не подумали!
Ведущий: У внутреннего солнца есть много лучей. Давайте их назовём
(дети называют нравственные качества, ведущий привлекает к участию и зрителей, а затем подводит итог) Вот мы общими усилиями и определили, какие лучи есть у внутреннего солнца человека. Спасибо! (дети уходят со сцены)
У каждого эти качества есть, но выражены в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше. И с этими качествами мы живём, именно они делают жизнь рядом с нами светлее или темнее. «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце» (Виктор Гюго) Давайте послушаем песню «Дорога добра» (слова Ю.Энтина, муз. М.Минкова)
(песня исполняется ребенком или показывается видеоролик)
Ведущий: Именно внутреннее солнце ведет нас по дороге добра. Сегодня на этой сцене вы увидите лучшие выступления участников городского конкурса «Солнце в душе» в номинации «Азбука нравственности на сцене» И, как советовал Самуил Яковлевич Маршак, сегодня для выступления мы
«…не должны
Из камня строить стены.
Они совсем и не нужны
Для сказки и для сцены.
Не нужно нам и дорогой,
Тяжелой обстановки, -
Пускай картина за другой
Идут без остановки.
К чему нам бархат и атлас,
Светящиеся краски, -
Пусть чувства светятся у нас
Во время хода сказки!» (С.Я.Маршак)
(Последнюю строку можно заменить на «в частушках, песнях, сказках»)
Ведущий: А оценивать выступления конкурсантов-финалистов будет уважаемое жюри в составе _______ (представление членов жюри)
(Ведущий по очереди приглашает команды представить свои конкурсные работы. После выступления всех команд на сцену опять выходит ведущий)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение Людмилы Щипахиной о смысле жизни в исполнении (фамилия, имя учащегося)
Ученик: «Мы живём, сражаясь и любя,
Но живём совсем не для себя!
Разве что-то личное лелея,
Руки в небо человек простёр,
Продолжая дело Галилея,
Обрекая тело на костёр?
А его уста - смолчать могли,
Молодости светлой не губя...
Только он - совсем не для себя
Утверждал вращение земли!
У него к корысти - отвращенье.
Да и что за прибыль от вращенья?
...А костёр гудит, дымит, клубя...
Человек живет не для себя!
Если для себя - тогда к чему
В собственную плоть вводить чуму?
Над ретортой хлороформ глотать?
В мрачных одиночках голодать?
Если для себя - зачем ладони
Подставлять под стронций и плутоний?
Кровь свою горячую сдавать?
На непрочных льдинах дрейфовать?
Человек делами перегружен.
И ему - не выжить одному!
Да и сам себе - зачем он нужен,
Если он не нужен никому?»
(Людмила Щипахина)
Ведущий(ученику): Спасибо! Чудесное стихотворение! (ученик уходит со сцены под аплодисменты зрителей) И сразу же вспоминаются строки Владимира Маяковского:
«Послушайте!
Если звезды зажигают,
значит, это кому-нибудь нужно,
чтобы в мире
над каждым домом
горела хотя бы одна звезда!»
А лозунгом своим какие слова выбрал В.Маяковский? Кто помнит?
(ответ зрителей. Если зрители не ответят, то ведущий сам цитирует В.Маяковского))
«Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить,
и никаких гвоздей –
вот лозунг мой и солнца!»
Ведущий: Быть нужным – очень важно для каждого. Ещё римский император, философ Марк Аврелий утверждал, что «природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» Можно добавить, что и потребность радовать – тоже! Радость – это категория, которая в нарушение всех законов математики при делении только умножается: если радость разделить на двоих, то она удвоится, разделить на пятерых – станет в пять раз больше! И радовать так приятно! Об этом мультфильм «Просто так»(режиссер Стелла Аристакесова) Внимание на экран!
(демонстрация мультфильма «Просто так».)
Ведущий: И ещё одно высказывание Марка Аврелия можно смело принимать как правило жизни: «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью» Так что давайте наслаждаться жизнью правильно, т.е. творить добро!
(песня «Твори добро!»)
Ведущий: А сейчас – слово жюри.
(жюри объявляет победителей конкурса «Солнце в душе» во всех номинациях. Победители поднимаются на сцену, получают дипломы и призы. После награждения опять выходит ведущий)
Ведущий: Для всех победителей и участников конкурса звучит песня «Мы – дети Солнца» (Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.) в исполнении___ (фамилия, имя исполнителя)
Ведущий (после исполнения песни): До новых встреч на дороге Добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия " В песне-душа народа"
Мероприятие "В песне - душа народа" предназначено для учащихся 8х классов. В этом мероприятии могут принимать участие одаренные школьники, занимающиеся в танцевальных коллективах, а также вокалом, хор...
Сценарий к спектаклю "Мертвые души"
Сценарий был написан мною для Театральной недели 9 класса, по этому сценарий был поставлен спектакль, признанный лучшим в параллели 9-10 классов. Спектакль можно посмотреть на сайте http://w...
Сценарий вечера "От всей души", посвящённого Дню Защитника Отечества.
Мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, проводится для взрослого коллектива....
Сценарий литературной гостиной "Пусть душа останется чиста..." Памяти Н. Рубцова".
Работа литературной гостиной в школе - это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для ...
Сценарий концерта-спектакля "Всю душу выплесну в слова"
Сценарий концерта-спектакля "Всю душу выплесну в слова", посвящённого 120-летию со дня рождения С. А. Есенина....
Сценарий праздника "Загадочная женская душа"
Данный сценарий поможет организовать общешкольное мероприятие, посвященное 8 марта....
Сценарий праздника От всей души ко Дню пожилого человека
Сценарий мероприятия с конкурсами...