«Наша мама»
методическая разработка на тему
Сценарий ко Дню Матери для школьников. Конкурсная программа с участием детей и мам. Включает в себя развлекательные конкурсы, игры. Место проведения — актовый зал или спортзал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного концерта «Наша мама», посвященного Дню матери.
Цели и задачи мероприятия:
• развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
• воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся первого класса.
Оборудование: плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням.
Все учащиеся рисуют портреты (1-7 классы), фотографии формат А4 (8-11 классы) своих мам для выставки (без исключения), учащиеся 5-7 классов готовят для своих мам поделки (вышивку, плетение бисером, открытки), учащиеся 1-4 (выборочно) классов готовят сочинения про мам к записи; всем учителям просмотреть анкеты, данные в сценарии, резюмировать и подготовить по количеству мам, которые будут присутствовать на празднике.
I. На фоне музыки.
1-й ведущий. Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых и единственных мам! О, как прекрасно это слово: “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в зале мамам, и дважды мамам – бабушкам. Я думаю, будет справедливо, если сегодня все внимание будет уделено только Вам – наши родные! Ведь сегодня мы отмечаем – День Матери.
2-й ведущий.
Мама!
Самое дорогое слово на земле – мама.
С самых малых лет о тебе заботится мама. С ее помощью ты научился ходить, произносить первые слова. С нею пошел в детский сад, после - в школу. Сегодня мы празднуем счастливый и радостный праздник – Праздник всех мам.
И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 – тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.
2-й ведущий. Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
Мама!
Звучит музыка, дети исполняют танец с цветами (младшая школа и учащиеся 5 класса).
1-й ведущий. В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению. Например:
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-При солнышке светло, при матушке тепло.
2-й ведущий. О мамах написано много книг. И ваши дети посвятили вам свои сочинения. Послушаем?
Заранее записывается фонограмма с детскими голосами. Звучит фонограмма.
1-й ведущий. Сердце матери – неисчерпаемый источник нашей силы, понимания. Мама следит за нашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь нас от неверного шага и плохого поступка.
2-й ведущий. Будем чутки, внимательны к ней, и если порой она бывает строга, поймем ее верно, это потому что она желает нам добра. Первыми поздравить своих мам пришли самые маленькие учащиеся – первоклассники.
1 класс.
Учащийся.
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
( По окончанию стихотворения, ребята 5-го класса быстро выносят стол, который стоит неподалеку и рабочий материал.)
5 класс.
1-й ведущий. А это что за мальчики? (Смотрит на учащихся, занятых в инсценировке) Давайте послушаем, о чем они разговаривают.
В инсценировке участвуют 4 человека.
Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата.
Накануне 27 ноября.
Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник.
На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).
Раздаётся стук в дверь.
Входят ребята, друзья мальчиков.
– Пойдёмте на улицу. Сегодня замечательная погода.
– Нет, мы не можем.
– Вы чем-то заняты?
– Как, разве вы забыли, ведь завтра мамин праздник, а мы до сих пор не ре
шили, что подарить маме!
Продолжают размышлять.
Вдруг один из них радостно вскрикивает:
– Ура! Кажется, придумал.
– Что?
– Давай подарим маме плимояль.
– А что это такое?
– Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).
– А зачем?
– Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
– Нет, что-то мне это не нравится. Опять думают.
Другой мальчик с радостью:
– Придумал!
– Что?
– Давай подарим маме утюсос.
– А это что такое?
Ребята, может вы догадались?
(Дети пытаются ответить: утюг и пылесос). (Показ рисунка).
– Для чего ты это сделал?
– Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё, и пылесосить квартиру.
– Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится. Друзья пытаются помочь мальчикам.
– А что, если вы подарите маме сковородильник?
(Дети отвечают: сковорода и будильник). (Показ рисунка). Мальчики оба: – А это ещё зачем?
– Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
– Нет. Наша мама и на простой сковородке такие вкусные котлеты жарит.
Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:
– Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать). Друзья мальчиков: Побежим и мы маме делать подарок.
Выступает «Домисолька».
Дети поют песню «Мама».
3 класс
1-й ведущий. Мы часто замечаем, как дети с увлеченьем играют в дочки – матери, стараясь подражать взрослым.
Дети разыгрывают сценку «Три мамы». В центре зала – стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла.
2-й ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу и сажает ее за стол.
1-й ведущий. Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Дочка садится за стол.
2-й ведущий. Тут бабушка –
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
1-й ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как непросто быть мамами!
Входят 2 ученика 3-го класса.
1-й учащийся. Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
1-й учащийся. Кто пришёл ко мне с утра?
Все. Мамочка!
1-й учащийся. Кто сказал: «Вставать пора!»?
Все. Мамочка!
1-й учащийся. Кашу кто успел сварить?
Все. Мамочка!
1-й учащийся. Чаю в чашку кто налил?
Все. Мамочка!
2-й учащийся. Кто сестру гулять водил?
Все. Мамочка!
2-й учащийся. Кто косички мне заплёл?
Все. Мамочка!
2-й учащийся. Целый дом один подмёл?
Все. Мамочка!
2-й учащийся. Кто меня поцеловал?
Все. Мамочка!
2-й учащийся. Кто ребячий любит смех?
Все. Мамочка!
1-й и 2-й учащиеся. Кто на свете лучше всех?
Все. Мамочка!
Дети 3-го класса исполняет песню «Песенка про маму» (1-й и 2-й куплеты).
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется, но и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я
И ни капли не боюсь.
Обниму я в марте радостно
Маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
1-й ведущий. У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло. Решать, порою, неразрешимые задачи и вопросы, которые возникают почти каждый день. А в связи с этим нередко возникает вопрос: «Кто в доме хозяин?», в этом нам помогут разобраться ученики 2 класса, они утверждают, что у них есть ответ по данному вопросу.
2 класс
Инсценировка стихотворения «А что у вас?».
Девочка 1:
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
Мальчик 1:
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
Мальчик 2:
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
Мальчик 3:
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Девочка 1:
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Девочка 3:
Борщ варить вам не охота,
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.
Мальчик 4:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Мальчик 1:
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор "потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
Мальчик 2:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы…
Мальчик 3:
И к тому же без причин.
Ты колючие слова, говоришь, робея…
Папа в доме голова!
ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ
Мама в доме – шея!
Исполняют песню «Про папу».
Ученики.
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев: Папа может, папа может
Все что угодно!
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить...
Папа может, папа может
Быть кем угодно!
Только мамой, только мамой
Не может быть.
Папа дома – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Припев.
И с задачей трудной самой
Папа справится – дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог.
Припев.
4 класс
Учитель 4 класса. А мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в наших семьях – бабушек.
И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.
Ученик:
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной –
И бабуленьке родной!
Учащиеся 4 класса поют песню «Про бабушку».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненьким.
Живется в доме весело
И дышится легко!
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненьким.
Живется в доме весело
И дышится легко!
Ах, сколько руки эти
Чудесные творят!
То рвут, то шьют, то месят,
Все что-то мастерят.
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненьким.
Живется в доме весело
И дышится легко!
1-й ведущий. Нужно отметить, что наши мамы великие труженицы. Невозможно представить, что было бы, если бы наши мамы не работали! Ведь многие профессии держатся на женщинах. Но наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто это не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика…
2-й ведущий. Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года: вымывают 18000 ножей, вилок, ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек.
1-й ведущий. Общий вес посуды, которые наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.
2-й ведущий. А если мамы еще и работают?
1-й ведущий. А если они еще и работают, мы им должны помогать. Согласны?
8 класс
(Выходит ученик нагловатого вида и ведет за руку девочку, начинает ее отчитывать).
Учащийся. Согласен!
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала –
Молодчина ты, сынок!
2-й ведущий. А вот с некоторыми мальчиками такие чудесные превращения уже произошли.
7 класс
Учащиеся входят и читают по ролям стихотворение С. Баруздина «Хозяин».
Учащиеся.
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
– Сколько у тебя заботы! –
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться.
Если мамы дома нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Я посуду перемою
И порядок наведу:
Все тетрадки, все игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: «Знаем:
Не парнишка – просто клад!
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат».
Дети 7 и 8 классов исполняют песню «Как люблю тебя я, мама!».
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих,
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует,
Лишь для нас двоих –
Солнышко в тебе смеется!
Припев: Мама, без ума тебя люблю я.
Мама, и тебя боготворю я.
Мама, я без взгляда твоего,
Как птица без крыла, как птица без крыла…
Мама, знаешь, нет тебя роднее.
Мама, обними меня скорее.
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье!
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске
И прогоним прочь ненастье!
Припев: Мама, без ума тебя люблю я.
Мама, и тебя боготворю я.
Мама, я без взгляда твоего,
Как птица без крыла, как птица без крыла…
Мама, знаешь, нет тебя роднее.
Мама, обними меня скорее.
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
2-й ведущий. А вы помогаете мамам?
Сейчас мы это проверим.
3 (5, 6, 7 классы) команды: мальчики, девочки, мамы. Количество человек в команде значения не имеет, т.к. в каждом конкурсе участвует 1–2 человека от команды. Жюри – (Турчанинова Н.Л., Мордачева Т.С., Якунин Ю.Ф.).
З а д а н и е 1-е. Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет (не мятые) разных видов. Каждый участник должен собирать только свои фантики. (Фантиков каждого вида должно быть равное количество 6–8 шт.)
Дети считают:
Рад, два, три, начни...
Участники собирают фантики.
З а д а н и е 2-е. Начистить картошки для праздничного стола.
Картофелины должны быть приблизительно одинаковыми. Для конкурса каждому участнику понадобятся 2 сырые картофелины.
З а д а н и е 3-е. Готовим праздничную одежду, но вдруг увидели, что не хватает пуговиц. Нужно их пришить. Участники пришивают по 3 пуговицы, предварительно вдев нитку в иголку.
З а д а н и е 4-е. А теперь нужно нарядить младшую сестрёнку, помочь завязать ей бантик.
Участники конкурса завязывают бантики девочкам. Ленты должны быть примерно одинаковой длины; капроновые.
З а д а н и е 5-е. Надо запеленать самого младшего члена семьи. Участники конкурса пеленают куклу. Оценивается скорость, но главное аккуратность.
1-й ведущий. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Теперь предлагаю немного отдохнуть и насладиться зажигательным латиноамериканским танцем.
Ученицы 8,9,11 классов исполняют латиноамериканский танец.
2-й ведущий. Мы верим, что все вы обладаете прекрасным чувством юмора и на следующий конкурс вы не обидитесь.
Предварительно дети втайне от мам узнают о их молодости, юности, приносят грамоты мам, их награды и т.д. Также дети заполняют анкеты.
Анкета о ребёнке
- Фамилия, имя.
- Мои лучшие друзья.
- Мои любимые игрушка, игра.
- Моё увлечение.
- Мой любимый мультфильм.
- Мой любимый цвет.
- Мое любимое блюдо.
- Моя любимая сладость (фрукт).
- Моя любимая одежда.
- Моя любимая песня.
- Любимый певец, певица (группа).
- Мой любимый литературный герой (книга).
- Дома мама меня зовёт так...
Анкета о мамах
1. Ф.И.О.
2. Чем любит заниматься в свободное время.
3. Любимое платье (костюм...).
4. Что больше всего любит готовить.
5. Любимое блюдо мамы.
6. Как любит отдыхать.
7. Заветная мечта мамы.
8. Любимая песня.
9. Любимый певец.
10.Любимый фильм.
11.Любимая телепередача (радиопередача).
12. Любимые цветы.
13. Дома мы маму называем так...
Выборочно из ответов составляются различные задания для мам.
Например: Узнайте, чей это ребёнок.
1-я подсказка: Он любит играть в футбол.
2-я подсказка: Его любимое блюдо – яичница.
3-я подсказка: Любимый цвет – зеленый.
4-я подсказка: Ему нравится спортивная одежда.
5-я подсказка: Лучшие друзья...
УЗНАЙТЕ СЕБЯ!
1-я подсказка: Эта мама любит отдыхать на природе.
2-я подсказка: Ей нравится зелёное платье.
3-я подсказка: Любимые цветы розы.
4-я подсказка: В свободное время она смотрит телевизор.
5-я подсказка: Дома дети её называют мамочка, а муж...
1-й ведущий. Приятно видеть, что мамы хорошо понимают своих детей, играя в детские игры, к счастью, не разучились мечтать, радоваться, смеяться. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Cстаршеклассники исполняют песню на мотив песни «Изгиб гитары жёлтой».
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. 2 р.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.2 р.
Желаем всем здоровья, и счастья всем желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!2 р.
2-й ведущий. К сожалению, наш концерт подходит к концу, и закончить хотелось бы наш праздник словами Муссы Джалиля:
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать».
Дети вручают подарки, сделанные своими руками, мамам
(вышитые салфетки, поделки из бисера, открытки).
Звучит «Случайный вальс» (танцуют дети 5-го класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к открытому классному часу на тему "Наши мамы"
Стихотворение написано учителем русского языка и литературы МБОУ Веселевской средней общеобразовательной школы для проведения открытого классого часа, посвященного Дню Матери....
"Вот какие наши мамы" - праздник, посвященный Дню Матери
Цель мероприятия:- воспитать бережное отношение к матерям;- помочь сблизиться детям и родителям на внеклассных мероприятиях и воодушевить на совместные дела. Оформление:·...
"Помогая нашим мамам" урок в 4 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Цели урока:Развивающая цель- развитие готовности к коммуникации.Воспитательная цель- воспитание уважительного отношения к мамам;воспитание ответственного отношения к выполнению домашних обязанностей.П...
"Нашим мамам посвящается..."
Сценарий праздничного концерта ко Дню матери....
Конспект мероприятия "Нашим мамам"
сценарий праздника ко дню матери...
Спортивное мероприятие ко Дню матери «Наши мамы - вместе с нами»
Спортивное мероприятие ко Дню матери «Наши мамы - вместе с нами»...
Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые"
привитие уважительного отношение к маме;развитие творческих способностей учащихся;содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества....