Сценарий "Лидер-2015"
опыты и эксперименты на тему

Братчик Людмила Андреевна

Сценарий "Лидер - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лидер54.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

        

Автор: педагог-организатор

МОБУ ДОД «ЦДТ»

Братчик Людмила Андреевна

Тында

 .2015 

 Название  мероприятия:  «Лидер - 2015»

Цель:

  • содействие раскрытию творческого и интеллектуального потенциала детей;
  • выявление и поддержка наиболее талантливых и творчески работающих лидеров общественных объединений от 12 до 16 лет

Задачи

  • развивать  морально – этические и волевые качества;
  • развитие творческих, интеллектуальных и лидерских качеств путем соревновательной игры;
  • развитие коммуникативной культуры школьников;
  • развитие воображения и сообразительности учащихся;
  • оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков; группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников;
  • поддержка инициатив детей и молодежи по преобразованию социума, улучшению качества жизни, пропаганде позитивных ценностей российского общества.

Форма: интеллектуально-творческая  игра

Место проведения: ЦДТ, актовый зал.

Дата проведения: 22.01.2014

Участники: члены ГДО «ЮНАС».

Количество участников: 6 человек.

Возраст участников:  13-16 лет

Оборудование и оформление мероприятия:

  • маркеры;
  • листы формата А3;
  • презентация;
  • бланки для выполнения заданий;
  • бюллетени для голосования;

Техническое оборудование:

  • медиапроектор;
  • радиомикрофоны.

Ход мероприятия:

Добрый день, гости, зрители, и лидеры детских школьных организаций!! Сегодня здесь собрались самые активные, инициативные, умные, творческие юноши и девушки, беспокойные горящие сердца, готовые дерзать, творить и каждый раз покорять все новые и новые вершины.

Фонограмма «Приветствие»

Прошу поприветствовать наших лидеров:

 ________________________________________

Ждут испытания вас всех:

Талант и мастерство проверим

Ведь лидерами зовут тех,

В кого мы всей душою верим.

Всем лидерам большой привет!

Победы, радости, удачи!

Ведь мы несем добро и свет!

Ведь только так, а не иначе!

Сегодня вас ждет не совсем обычный конкурс, это не просто игра, а один                              из этапов вашей жизни. Мы будем не мало говорить об очень важных вещах, дискутировать, размышлять.  И в результате  -  мы выберем президента городской детской организации «Юность Амурского Севера». Я надеюсь, что на этом этапе вы будете активны, честны, открыты, откровенны и внимательны друг к другу. Именно  эти качества помогут выбрать победителя сегодняшнего конкурса.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

И начнем мы с самого простого - приветствия.   Вам нужно рассказать о себе. Перед вами лежат анкеты, я прошу вас в течение 30 сек. заполнить их и озвучить.

Меня зовут

Я учусь

Мое жизненное кредо, мой девиз:

Если бы я стал                                        ,  то в первую очередь я бы…

Фонограмма «Думалки»

Приветствуем_______________.

Спасибо.  Мы познакомились с вами немного.

Давайте представим нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх,                       в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни.

  • Какими стремитесь стать.
  • Что хотите в себе воспитать.
  • Чему научиться.
  • Что, по собственному убеждению, должны преодолеть в себе.

Назовём эту лестницу «Лестницей жизни».

     Представьте:  Родился человек. Родители, врачи, родственники принимают активное участие в том, чтобы малыш успешно поднялся и впоследствии преодолел первую ступеньку.

Как бы вы назвали её? (Ответы)

Жизнь продолжается. Возникают и укрепляются потребности  в общении,                  в движении, в игре.

Чтобы лучше узнать друг друга,  я предлагаю вам ответь по возможности активно на 3 моих вопроса. Это такое небольшое продолжение Визитки-экспромта!

Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете:

К каждому человеку надо относиться…

Творческий человек, это…

Я хотел(а) бы избавить людей от…

Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что...

Что мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Я хочу достичь в жизни…

Я чувствую себя смело, когда...

Я всегда буду интересоваться…

Жить на позитиве значит …

Мое главное дело за прошедший год …

Быть креативным,   значит …

Я не люблю, когда …

Я считаю прекрасным в жизни…

Я мечтаю о…

Я считаю необязательным…

Особенно меня тревожит то, что …

Я хочу дать другим людям…

Жить надо так, чтобы…

Теперь мы с вами убедились, что здесь собрались  талантливые и умные,  смелые и энергичные, дерзкие и в хорошем понимании слова, шумные дети, с  лидерскими качествами и  творческими  чудачествами.

   Итак, продолжаем  рассуждать о «Лестнице жизни». На определённом жизненном этапе появляется потребность в чтении.

     Задумайтесь, какое место в вашей нынешней жизни занимает чтение? Насколько велик диапазон ваших читательских интересов? (Ответы)

 - Зачем нужна литература, и нужна ли она вообще?  Как вы считаете, вытеснит ли компьютер общение с живым словом? (Ответы)

Для следующего конкурсного этапа я хочу пригласить мою помощницу, участницу конкурса «Лидер - 2014», представительницу детского жюри в городском конкурсе педагогического мастерства «Зажги свою звезду - 2014», которая проявила себя как человек, который не боится выступать перед аудиторией любого возраста. Встречайте – ___________.

Л: Любой человек должен выражать свои мысли четко, ясно…………………………………………………………………………………………

 Я предлагаю каждому  выбрать по одному листу, на котором напечатаны части стихотворения известных поэтов нашей страны. Вы должны найти вторую половину и через 1 минуту прочитать выразительно стихотворение с напарником. Время прошло.  

БЛИЦ-ИГРА для зрителей

Пока ребята готовятся, мы проведем БЛИЦ-ИГРУ для зрителей. Самый эрудированный зритель будет награжден небольшим подарком.  Приглашаются все желающие. Игра на выбывание.

1. Слова, противоположные по смыслу - антонимы

2. Модель земного шара - глобус

3. Самое глубоководное озеро-Байкал

4. Год начала первой Отечественной войны - 1812

5. Водные растения - водоросли

6. Родина Олимпийских игр - Греция

7. Имя, отчество Лермонтова - Михаил Юрьевич

8. Мера длины у моряков - узел

9. Длина умноженная на ширину - площадь

10. Древнерусский певец, сказитель - Баян

11. Великая русская династия дрессировщиков - Дуровы

12. Автор Героя нашего времени - М.Ю.Лермонтов

13. Самый маленький океан - Северный Ледовитый

14. Другое название Эвереста - Джомолунгма

15. Самое теплое море - Красное

16. Наука о знаках препинания - пунктуация

17. На нем писали в древнем Египте - папирус

18. Государственная тюрьма во Франции - Бастилия

19. Как звали поэтессу Цветаеву - Марина

20. Устройство для излучения и приема радиоволн -антенна

21. Самый низкий мужской голос - БАС

22. Право запрета - вето

23. Автор повести о Маленьком Принце - Экзюпери

24. Женский шарф из меха или перьев - Боа

25. Сочетание нескольких одновременно звучащих звуков - аккорд

26. Балетные туфли - пуанты

27. Обозначенное право на въезд, жительство - виза

28. Помещение для стоянки самолетов - ангар

29. Автор сказки о Коньке Горбунке - Ершов

30. Рынок ценных бумаг - биржа

31. Когда все билеты проданы - аншлаг

32. Знак понижения звука на полтона ниже - бемоль

33. Художник, изображающий военные события - баталист

34. Богиня победы у древних римлян – Виктория

Спасибо зрителям! Предлагаем нашим лидерам прочитать стихи! Давайте поддержим их аплодисментами.

(Читают стихи)

Ведущий: Спасибо,_________! Прекрасный конкурс! Ребята, действительно хорошие ораторы.

 Ведущий: Я уверена,  что  в каждом человеке, есть талант -  творить  добро.  И каждый  присутствующий в зале человек, как личность,  обладает присущими только ему характером, волей и способностями и имеет право  на  самовыражение и самореализацию. Дома вы должны были подготовить проект социально-значимой акции. И именно здесь  вы - молодые и энергичные,  можете раскрыть себя, творить и общаться, делать добрые и нужные для общества  дела, показать свою гражданскую позицию.  Я приглашаю выступить __________ со своим проектом «Благотворительная ярмарка «Твори добро»  

Выступление  

Ведущий: Большое спасибо, ________.

Детство  -  это  самая  счастливая  пора  в  человеческой  жизни.

Для  всех  очень  важно,  чтобы  дети  были  здоровыми,  счастливыми  и  веселыми.  

В нашем зале сегодня есть еще один добрый  и отзывчивый человек, который хочет, чтобы наш мир был добрее и лучше! Давайте поприветствуем _____________                       с проектом «Сделаем детство добрее».

Спасибо!

Лидер – это человек, обладающий способностью заинтересовать, зажечь, увлечь, повести за собой. Лидер - это инициатор и организатор.  Лидер – это человек, которому не безразлична судьба его страны, людей,  живущих  в его родном городе. Именно таким не равнодушным человеком является ______, которая представит нам проект «Городской парк отдыха – лицо города».

Выступление

Спасибо!

Каждый человек, прежде всего,  должен оставаться человеком! В наш век рыночных отношений люди не редко  путают понятия «цена» и «ценность».

 Ребята, а вы объясните разницу между этими словами? (ответы)

«Купи - продай»

  Я предлагаю вам сейчас провести небольшую игру: «Купи - продай». Условия просты: игра ведется в парах. Я прошу вас разбиться на пары. Задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.

Названия вещей (на карточках):

  • Печатная машинка дедушки;
  • Бутерброд с красной икрой;
  • Кошка, живущая в доме 10 лет;
  • Старое военное фото бабушки и дедушки;
  • Медали деда-фронтовика;
  • Норковая шуба;
  • 1 кг конфет «Белочка»

Спасибо, было очень интересно!

Ведущий:  Ребята, я хотела бы поделиться с вами одной историей. Это случилось на играх доброй воли в Сиэтле в 1992 году. Девять атлетов-инвалидов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Прозвучал выстрел и начался забег. Не все могли бежать, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один из участников забега споткнулся и упал, заплакав от боли и обиды. Остальные восемь участников услышав его плач, остановились и вернулись обратно. Все. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» и они все вместе, вдевятером, плечом к плечу пошли к финишной линии. Зрители встали со своих мест и долго аплодировали. Тот, кто это видел, до сих пор говорит об этом. Почему, как вы думаете? (ответы)

Глубоко внутри мы все знаем, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем побеждать для себя. Самое важное в этой жизни – помогать другим побеждать. Даже если это означает необходимость замедлить или прервать собственную гонку.

 «Лучи добра», именно так называется акция для детей с ограниченными возможностями здоровья, о которой расскажет нам ___________.

Выступление __________________

У каждого человека, и взрослого и ребёнка, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Приходит время, и мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Я надеюсь, что проект _________ «Не от милости, а от сердца» станет не просто целью, а будет реализовываться каждый год.

Выступление

А сейчас мы предлагаем выступить ___________ с  проектом имеющим очень интригующее название «Синяя лента апреля».

Выступление

Большое спасибо всем конкурсантам за их социально-значимые проекты.

Все вы коснулись очень серьезных тем, над которыми человечество задумывалось не один век. Чтобы немножко разрядить обстановку я предлагаю вам провести небольшой шуточный  тест на лидерство. На листах записывайте вариант ответа, который вам наиболее близок. Мы сегодня с вами уже говорили о литературе. А любите ли русские народные сказки?

Тест

Мне хотелось бы, чтобы конкурс вы завершили все вместе – одной командой, ведь очень важно лидерам работать в команде,  воспринимать адекватно идеи и мысли других.

 

  Перед вами: ватман и  маркеры. Я прошу всех подойти к столу и изобразить в течение 5 минут «Лестницу жизни», такой, какой вы считаете, она должна быть, подписав каждую ступень и вместе представить её зрителям.

Видео «Лети»

Фонограмма «Думалки»  

 

Молодежью считается всякий,

Кто пока еще духом не стар!

Это – личности сильные яркие!

Это – буря эмоций, пожар!

Заявляют уверенно, смело

О себе – так характер велит!

Ну, а если берутся за дело,

То в руках это дело горит!

     Наш конкурс подходит к концу.  Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня                    в нашем зале нет  жюри. Это небольшой сюрприз для вас. Вы сами будете оценивать свои выступления в конкурсах, выберите лучший проект методом голосования.                  У каждого из вас есть карточка, на которой вы можете написать номер конкурсанта, наиболее достойного, на ваш взгляд, поста президента. Заполните карточку, впишите фамилию, имя кандидата и сдайте моей  помощнице. Свой выбор вы должны сделать объективно. Напоминаю вам наших кандидатов  

 _______

Лучший социально - значимый проект

Президент ГДО «ЮНАС»

 (идет голосование)

Фонограмма «Голосование»

После окончания голосования во время подсчета голосов Лиля проводит игры.

- Какой бы итог голосования не был, хочу объявить, что те кандидаты, которые                  не станут президентом сегодня, они станут членами   совета ГДО ЮНАС, которые станут главными посредниками между городской организацией, мной и вашей школьной организацией. Члены Городского совета будут помогать организовывать мероприятия, принимать важные решения, вносить предложения и изменения для дальнейшего развития детской организации. Президент, в свою очередь, будет основным двигателем, правой рукой. Я буду рада видеть всю вашу команду каждую среду  в три часа. Помните, что ваша «Лестница жизни» зависит только от вас! А вместе мы – сила!

Как замечательно, что в Тынде есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

 

Мы предлагаем нашим конкурсантам стать творцами мира, который со временем может стать реальностью, взять на себя ответственность за будущее своего района, области и страны.