Сценарий "Лидер-2015"
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Автор: педагог-организатор
МОБУ ДОД «ЦДТ»
Братчик Людмила Андреевна
Тында
.2015
Название мероприятия: «Лидер - 2015»
Цель:
- содействие раскрытию творческого и интеллектуального потенциала детей;
- выявление и поддержка наиболее талантливых и творчески работающих лидеров общественных объединений от 12 до 16 лет
Задачи
- развивать морально – этические и волевые качества;
- развитие творческих, интеллектуальных и лидерских качеств путем соревновательной игры;
- развитие коммуникативной культуры школьников;
- развитие воображения и сообразительности учащихся;
- оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков; группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников;
- поддержка инициатив детей и молодежи по преобразованию социума, улучшению качества жизни, пропаганде позитивных ценностей российского общества.
Форма: интеллектуально-творческая игра
Место проведения: ЦДТ, актовый зал.
Дата проведения: 22.01.2014
Участники: члены ГДО «ЮНАС».
Количество участников: 6 человек.
Возраст участников: 13-16 лет
Оборудование и оформление мероприятия:
- маркеры;
- листы формата А3;
- презентация;
- бланки для выполнения заданий;
- бюллетени для голосования;
Техническое оборудование:
- медиапроектор;
- радиомикрофоны.
Ход мероприятия:
Добрый день, гости, зрители, и лидеры детских школьных организаций!! Сегодня здесь собрались самые активные, инициативные, умные, творческие юноши и девушки, беспокойные горящие сердца, готовые дерзать, творить и каждый раз покорять все новые и новые вершины.
Фонограмма «Приветствие»
Прошу поприветствовать наших лидеров:
________________________________________
Ждут испытания вас всех:
Талант и мастерство проверим
Ведь лидерами зовут тех,
В кого мы всей душою верим.
Всем лидерам большой привет!
Победы, радости, удачи!
Ведь мы несем добро и свет!
Ведь только так, а не иначе!
Сегодня вас ждет не совсем обычный конкурс, это не просто игра, а один из этапов вашей жизни. Мы будем не мало говорить об очень важных вещах, дискутировать, размышлять. И в результате - мы выберем президента городской детской организации «Юность Амурского Севера». Я надеюсь, что на этом этапе вы будете активны, честны, открыты, откровенны и внимательны друг к другу. Именно эти качества помогут выбрать победителя сегодняшнего конкурса.
- ПРИВЕТСТВИЕ
И начнем мы с самого простого - приветствия. Вам нужно рассказать о себе. Перед вами лежат анкеты, я прошу вас в течение 30 сек. заполнить их и озвучить.
Меня зовут |
Я учусь |
Мое жизненное кредо, мой девиз: |
Если бы я стал , то в первую очередь я бы… |
Фонограмма «Думалки»
Приветствуем_______________.
Спасибо. Мы познакомились с вами немного.
Давайте представим нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни.
- Какими стремитесь стать.
- Что хотите в себе воспитать.
- Чему научиться.
- Что, по собственному убеждению, должны преодолеть в себе.
Назовём эту лестницу «Лестницей жизни».
Представьте: Родился человек. Родители, врачи, родственники принимают активное участие в том, чтобы малыш успешно поднялся и впоследствии преодолел первую ступеньку.
Как бы вы назвали её? (Ответы)
Жизнь продолжается. Возникают и укрепляются потребности в общении, в движении, в игре.
Чтобы лучше узнать друг друга, я предлагаю вам ответь по возможности активно на 3 моих вопроса. Это такое небольшое продолжение Визитки-экспромта!
Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете:
К каждому человеку надо относиться… | Творческий человек, это… | Я хотел(а) бы избавить людей от… | Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что... | Что мне иногда по-настоящему хочется, так это… | Я хочу достичь в жизни… |
Я чувствую себя смело, когда... | Я всегда буду интересоваться… | Жить на позитиве значит … | Мое главное дело за прошедший год … | Быть креативным, значит … | Я не люблю, когда … |
Я считаю прекрасным в жизни… | Я мечтаю о… | Я считаю необязательным… | Особенно меня тревожит то, что … | Я хочу дать другим людям… | Жить надо так, чтобы… |
Теперь мы с вами убедились, что здесь собрались талантливые и умные, смелые и энергичные, дерзкие и в хорошем понимании слова, шумные дети, с лидерскими качествами и творческими чудачествами.
Итак, продолжаем рассуждать о «Лестнице жизни». На определённом жизненном этапе появляется потребность в чтении.
Задумайтесь, какое место в вашей нынешней жизни занимает чтение? Насколько велик диапазон ваших читательских интересов? (Ответы)
- Зачем нужна литература, и нужна ли она вообще? Как вы считаете, вытеснит ли компьютер общение с живым словом? (Ответы)
Для следующего конкурсного этапа я хочу пригласить мою помощницу, участницу конкурса «Лидер - 2014», представительницу детского жюри в городском конкурсе педагогического мастерства «Зажги свою звезду - 2014», которая проявила себя как человек, который не боится выступать перед аудиторией любого возраста. Встречайте – ___________.
Л: Любой человек должен выражать свои мысли четко, ясно…………………………………………………………………………………………
Я предлагаю каждому выбрать по одному листу, на котором напечатаны части стихотворения известных поэтов нашей страны. Вы должны найти вторую половину и через 1 минуту прочитать выразительно стихотворение с напарником. Время прошло.
БЛИЦ-ИГРА для зрителей
Пока ребята готовятся, мы проведем БЛИЦ-ИГРУ для зрителей. Самый эрудированный зритель будет награжден небольшим подарком. Приглашаются все желающие. Игра на выбывание.
1. Слова, противоположные по смыслу - антонимы
2. Модель земного шара - глобус
3. Самое глубоководное озеро-Байкал
4. Год начала первой Отечественной войны - 1812
5. Водные растения - водоросли
6. Родина Олимпийских игр - Греция
7. Имя, отчество Лермонтова - Михаил Юрьевич
8. Мера длины у моряков - узел
9. Длина умноженная на ширину - площадь
10. Древнерусский певец, сказитель - Баян
11. Великая русская династия дрессировщиков - Дуровы
12. Автор Героя нашего времени - М.Ю.Лермонтов
13. Самый маленький океан - Северный Ледовитый
14. Другое название Эвереста - Джомолунгма
15. Самое теплое море - Красное
16. Наука о знаках препинания - пунктуация
17. На нем писали в древнем Египте - папирус
18. Государственная тюрьма во Франции - Бастилия
19. Как звали поэтессу Цветаеву - Марина
20. Устройство для излучения и приема радиоволн -антенна
21. Самый низкий мужской голос - БАС
22. Право запрета - вето
23. Автор повести о Маленьком Принце - Экзюпери
24. Женский шарф из меха или перьев - Боа
25. Сочетание нескольких одновременно звучащих звуков - аккорд
26. Балетные туфли - пуанты
27. Обозначенное право на въезд, жительство - виза
28. Помещение для стоянки самолетов - ангар
29. Автор сказки о Коньке Горбунке - Ершов
30. Рынок ценных бумаг - биржа
31. Когда все билеты проданы - аншлаг
32. Знак понижения звука на полтона ниже - бемоль
33. Художник, изображающий военные события - баталист
34. Богиня победы у древних римлян – Виктория
Спасибо зрителям! Предлагаем нашим лидерам прочитать стихи! Давайте поддержим их аплодисментами.
(Читают стихи)
Ведущий: Спасибо,_________! Прекрасный конкурс! Ребята, действительно хорошие ораторы.
Ведущий: Я уверена, что в каждом человеке, есть талант - творить добро. И каждый присутствующий в зале человек, как личность, обладает присущими только ему характером, волей и способностями и имеет право на самовыражение и самореализацию. Дома вы должны были подготовить проект социально-значимой акции. И именно здесь вы - молодые и энергичные, можете раскрыть себя, творить и общаться, делать добрые и нужные для общества дела, показать свою гражданскую позицию. Я приглашаю выступить __________ со своим проектом «Благотворительная ярмарка «Твори добро»
Выступление
Ведущий: Большое спасибо, ________.
Детство - это самая счастливая пора в человеческой жизни.
Для всех очень важно, чтобы дети были здоровыми, счастливыми и веселыми.
В нашем зале сегодня есть еще один добрый и отзывчивый человек, который хочет, чтобы наш мир был добрее и лучше! Давайте поприветствуем _____________ с проектом «Сделаем детство добрее».
Спасибо!
Лидер – это человек, обладающий способностью заинтересовать, зажечь, увлечь, повести за собой. Лидер - это инициатор и организатор. Лидер – это человек, которому не безразлична судьба его страны, людей, живущих в его родном городе. Именно таким не равнодушным человеком является ______, которая представит нам проект «Городской парк отдыха – лицо города».
Выступление
Спасибо!
Каждый человек, прежде всего, должен оставаться человеком! В наш век рыночных отношений люди не редко путают понятия «цена» и «ценность».
Ребята, а вы объясните разницу между этими словами? (ответы)
«Купи - продай»
Я предлагаю вам сейчас провести небольшую игру: «Купи - продай». Условия просты: игра ведется в парах. Я прошу вас разбиться на пары. Задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
Названия вещей (на карточках):
- Печатная машинка дедушки;
- Бутерброд с красной икрой;
- Кошка, живущая в доме 10 лет;
- Старое военное фото бабушки и дедушки;
- Медали деда-фронтовика;
- Норковая шуба;
- 1 кг конфет «Белочка»
Спасибо, было очень интересно!
Ведущий: Ребята, я хотела бы поделиться с вами одной историей. Это случилось на играх доброй воли в Сиэтле в 1992 году. Девять атлетов-инвалидов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Прозвучал выстрел и начался забег. Не все могли бежать, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один из участников забега споткнулся и упал, заплакав от боли и обиды. Остальные восемь участников услышав его плач, остановились и вернулись обратно. Все. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» и они все вместе, вдевятером, плечом к плечу пошли к финишной линии. Зрители встали со своих мест и долго аплодировали. Тот, кто это видел, до сих пор говорит об этом. Почему, как вы думаете? (ответы)
Глубоко внутри мы все знаем, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем побеждать для себя. Самое важное в этой жизни – помогать другим побеждать. Даже если это означает необходимость замедлить или прервать собственную гонку.
«Лучи добра», именно так называется акция для детей с ограниченными возможностями здоровья, о которой расскажет нам ___________.
Выступление __________________
У каждого человека, и взрослого и ребёнка, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Приходит время, и мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Я надеюсь, что проект _________ «Не от милости, а от сердца» станет не просто целью, а будет реализовываться каждый год.
Выступление
А сейчас мы предлагаем выступить ___________ с проектом имеющим очень интригующее название «Синяя лента апреля».
Выступление
Большое спасибо всем конкурсантам за их социально-значимые проекты.
Все вы коснулись очень серьезных тем, над которыми человечество задумывалось не один век. Чтобы немножко разрядить обстановку я предлагаю вам провести небольшой шуточный тест на лидерство. На листах записывайте вариант ответа, который вам наиболее близок. Мы сегодня с вами уже говорили о литературе. А любите ли русские народные сказки?
Тест
Мне хотелось бы, чтобы конкурс вы завершили все вместе – одной командой, ведь очень важно лидерам работать в команде, воспринимать адекватно идеи и мысли других.
Перед вами: ватман и маркеры. Я прошу всех подойти к столу и изобразить в течение 5 минут «Лестницу жизни», такой, какой вы считаете, она должна быть, подписав каждую ступень и вместе представить её зрителям.
Видео «Лети»
Фонограмма «Думалки»
Молодежью считается всякий,
Кто пока еще духом не стар!
Это – личности сильные яркие!
Это – буря эмоций, пожар!
Заявляют уверенно, смело
О себе – так характер велит!
Ну, а если берутся за дело,
То в руках это дело горит!
Наш конкурс подходит к концу. Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня в нашем зале нет жюри. Это небольшой сюрприз для вас. Вы сами будете оценивать свои выступления в конкурсах, выберите лучший проект методом голосования. У каждого из вас есть карточка, на которой вы можете написать номер конкурсанта, наиболее достойного, на ваш взгляд, поста президента. Заполните карточку, впишите фамилию, имя кандидата и сдайте моей помощнице. Свой выбор вы должны сделать объективно. Напоминаю вам наших кандидатов
Лучший социально - значимый проект
Президент ГДО «ЮНАС»
(идет голосование)
Фонограмма «Голосование»
После окончания голосования во время подсчета голосов Лиля проводит игры.
- Какой бы итог голосования не был, хочу объявить, что те кандидаты, которые не станут президентом сегодня, они станут членами совета ГДО ЮНАС, которые станут главными посредниками между городской организацией, мной и вашей школьной организацией. Члены Городского совета будут помогать организовывать мероприятия, принимать важные решения, вносить предложения и изменения для дальнейшего развития детской организации. Президент, в свою очередь, будет основным двигателем, правой рукой. Я буду рада видеть всю вашу команду каждую среду в три часа. Помните, что ваша «Лестница жизни» зависит только от вас! А вместе мы – сила!
Как замечательно, что в Тынде есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней.
Мы предлагаем нашим конкурсантам стать творцами мира, который со временем может стать реальностью, взять на себя ответственность за будущее своего района, области и страны.