Сценарий фестиваля-конкурса военной песни
материал на тему
Сценарий фестиваля-конкурса военной песни, посвященный 70-летию Великой Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_festivalya-konkursa_voennoy_pesni_posvyashchennyy_70-letiyu_velikoy_pobedy.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ВОЕННОЙ ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ВИДЕО
Ведущий 1:
Россия, ты священная держава,
Благославляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
Ведущий 2:
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!
Ведущий 1: Наше поколение говорит огромное спасибо за то, что мы – можем жить.
Ведущий 2: В нашем зале присутствуют почетные гости _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущий 1: Дорогие ветераны, гости нашего праздника, от всего сердца поздравляем вас с праздником Победы, желаем доброго здоровья, счастья, благополучия, чистого неба и мира над головой.
ФОНОГРАММА «ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ»
Ведущий 1:
Фестиваль военной песни
Проводим мы, чтоб дань отдать
Ветеранам дорогим за жизнь и счастье,
Которые пришлось им отстоять!
Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Ведущий 1:
Если песня, значит, рядом друг,
Значит смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружиться!
Ведущий 1: С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом.
Ведущий 2:
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Врага громили мы под песни,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1: Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Информбюро, но сколько они сделали для победы нашего народа….
Ведущий 2: Сегодня в этом зале в конкурсной программе хоровых коллективов прозвучат песни, которые помогали нашим солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов и сплачивали их.
Ведущий 1: Песни, которые не покидали фронтовиков в минуту грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.
Ведущий 2: Песни, которые шли с солдатом в бой, вливали в него новые силы, отвагу, смелость…
Ведущий 1: Песни о войне, написанные уже в мирное время. Песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память.
Ведущий 2: Наша конкурсная программа будет состоять из трех этапов.
Ведущий 2: Первый этап: акапельное пение - это исполнение произведения без музыкального сопровождения!
Ведущий 1: Второй этап: конкурс капитанов, о котором мы расскажем вам чуть позже!
Ведущий 2: И, третий, заключительный этап: «Наш выбор». Каждый хоровой коллектив готовил к фестивалю песню, которая по их мнению должна тронуть сердца каждого сидящего в зале человека!
Ведущий 1: Технику исполнения, культуру сценического костюма, уровень содержания вокального мастерства, оригинальность исполнения сегодняшних коллективов будет оценивать компетентное жюри из числа специалистов в области культуры и искусства нашего города.
Ведущий 2: Непростая задача сегодня стоит перед нашим уважаемым жюри. Но тем не менее, конкурс есть конкурс! Итак, мы представляем жюри:
ФОНОГРАММА: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ»
_______________________________________________________________________
Ведущий 1: Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
Ведущий 2: Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.
Ведущий 1: И сейчас песни будут звучать без инструментального сопровождения, акапельно, как они чаще всего звучали из уст наших бойцов.
Ведущий 2: Мы предлагаем вам, с нашей помощью, угадать какие песни будут исполнять наши конкурсанты.
Ведущий 1: Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях.
Ведущий 2: Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни.
Ведущий 1: Первая песня, которая прозвучит с нашей сцены, Михаила Исаковского была напечатана 19 апреля 1943 года в газете "Правда". Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты.
Ведущий 2: Образ огонька, о котором поется в песне, превратился для воинов в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет!
Ведущий 1: Огонь войны не сжег душу русского человека, не выжег ни нежных чувств, ни дорогих имен. И слова любви, верности звучали с особой силой, они согревали души, позволили сохранить подлинно человеческое в самых страшных, казалось бы, безысходных ситуациях.
Ведущий 2: Я думаю, что все вы поняли о какой песне идет речь?! Исполнит нам её коллектив ------------. Встречайте!
ФОНОГРАММА «ОГОНЕК»
Ведущий 1: Песня, которую сейчас исполнит хор ________________ является одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны, которую в Красной Армии знал каждый боец.
Ведущий 2: Именем из названия этой песни солдаты прозвали новые реактивные минометы, звуки которых приводили в ужас фашистов.
Ведущий 1: Со временем песня разошлась по всему миру: стала гимном итальянских партизан под названием "Свистит ветер". В той же Италии был и второй вариант исполнения легендарной песни под названием "Катарина", а после войны песню запели даже китайцы...
Ведущий 2: Давайте все вместе назовем эту песню! (зал отвечает)
Ведущий 1: Исполнит нам эту знаменитую песню коллектив _________
ФОНОГРАММА «КАТЮША»
Ведущий 1: А сейчас вы услышите песню из кинофильма «Александр Пархоменко». Названа она именем одной из героинь фильма.
Снимать картину начали в Киеве накануне Великой Отечественной войны, а заканчивали съемки в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская студия.
У песни этой есть второе название «Песня Гайворона».
Ведущий 2: Авторы песни точно отразили в ней настроение времени не только прошлого, но и того времени, в которое она создавалась, и, что примечательно, угадали в том далеком 1942 году, когда и в какое время года придет долгожданная Победа.
Ведущий 1: Напоминаем, что песня названа женским именем! Догадались?
Ведущий 2: Исполнят её ребята школы №___
ФОНОГРАММА «ЛИЗАВЕТА»
Ведущий 1: История следующей песни весьма любопытна. Сначала поэт Евгений Долматовский написал стихотворение «Улицы-дороги». Произошло после освобождения Гомеля. До этого наши войска уже освободили Орел и Брянск.
Ведущий 2: Поэт заметил интересную особенность: последняя улица, по которой проходили наши наступающие войска, как бы указывала маршрут к следующему городу, который предстоит брать. В Орле это была Брянская улица, в Брянске — Гомельская, в Гомеле — Минская.
Ведущий 1: Вы уже, наверное, догадались, какую песню исполнит нам хоровой коллектив ___________
ФОНОГРАММА «ДОРОГА НА БЕРЛИН»
Ведущий 1: Ранним утром 9 мая 45 года на одном из оживленных берлинских перекрестков, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее движениями. "Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт Цезарь Солодарь, - мы увидели приближающуюся конную колонну... Это были казаки из кавалерийской части. Не знаю, о чем подумала тогда девушка, - продолжает Цезарь, - но она преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку, задиристо крикнула:
- Давай, конница! Не задерживай!
Ведущий 2: Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью!" Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке..."
Ведущий 1: Через несколько часов в салоне военно-транспортного самолета поэт набросал первые строчки будущей песни.
Ведущий 2: Я думаю, что услышав такую историю, вы уже догадались какую песню сейчас исполнит для нас ___________
ФОНОГРАММА «ЕДУТ КАЗАКИ»
Ведущий 3: Неотвратимо приходит время, когда о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать литература, поэзия, кинематограф.
Ведущий 4: Действительно, сколько фильмов о войне, рассказывают нам о подвиге народа! Практически в каждом из них звучат песни, которые все мы знаем наизусть!
Ведущий 3: Итак, уважаемые капитаны, конкурс для вас! Мы надеемся, что все вы смотрите фильмы о войне, потому что во втором этапе нашего фестиваля вам нужно выбрать название кинофильма, которое вы видите на экране, и исполнить песню из этого фильма. Задание понятно? (Да!)
Ведущий 4: Мы приглашаем начать этот этапа хорового коллектива капитана коллектива школы _____________!
Ведущий 3: ________, выбирай!
Ведущий 4: ________ выбрала фильм «Трактористы». Несмотря на то, что фильм был снят в 1939 году, песня из этого фильма, ассоциируется с Великой Отечественной войной и является гимном всех танкистов! Итак, внимание песня «Три танкиста»
ФОНОГРАММА « ТРИ ТАНКИСТА»
Ведущий 3: Сейчас свой выбор песни сделает капитан школы №______. Приветствуем, ________! (выбирает)
_________, выбрала очень интересный фильм. Это сложнейшая драма о человеке, которого война сделала инвалидом. Фильм о том, как войны не только лишают жизни огромное количество людей, но и калечат души выживших.
А песня, прозвучавшая в фильме - это любимая всеми песня «В землянке»
ФОНОГРАММА «В ЗЕМЛЯНКЕ»
Ведущий 4: Давайте поддержим _______, капитана школы №__, который сейчас выберет кинофильм! (выбирает)
Витя, ты выбрал замечательный фильм! «Небесный тихоход» - это музыкальная комедия, которая снималась в тяжелый для страны 45 год. Лента рассказывает о жизни советских пилотов. А, чтобы узнать, что было дальше, мы советуем вам посмотреть фильм, а пока слушаем песню «Пилоты»!
ФОНОГРАММА «ПИЛОТЫ»
Ведущий 3: Приглашаем на сцену ________, капитана ___. (выбирает)
В этом кинофильме есть замечательная песня «На безымянной высоте». Давайте послушаем ее в исполнении _______!
ФОНОГРАММА «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ»
Ведущий 3: Песня, которую исполнила сейчас ______ основана на реальных событиях. После боя за высоту в живых осталось только трое…
И что удивительно они дожили до того дня, когда на месте их боя и гибели товарищей был сооружен памятник. Рядом с ним – землянка. Идущие мимо машины всегда притормаживают и дают продолжительные гудки.
Ведущий 4: Да, удивительные истории и фильмы.
Ведущий 4: Завершит конкурс капитанов _________ из ______. (выбирает)
________выбрала незабываемый фильм «Офицеры». Многие члены съемочной группы этого фильма сами прошли через войну. А у одного из главных актеров фильма Георгия Юматова, след от ранения на спине, показанный в фильме, настоящий.
Давайте поддержим аплодисментами __________ с песней «Вечный огонь»
ФОНОГРАММА «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
Ведущий 1: Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войне уносят от нас последних ее участников… Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения.
Ведущий 2: Каждый хоровой коллектив для третьего этапа выбрал ту песню, которая ближе ему по духу, по настроению, по душе!
Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит, была написана в 2012 году. Она настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны.
Ведущий 2: Это история молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни.
Ведущий 1: «А закаты алые..» в исполнении коллектива ________ затронет сердце каждого в этом зале… потому что она настоящая и от всей души!
ФОНОГРАММА: «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
Ведущий 1: С Великой войны вернулись не все. И стоят на многострадальной Российской земле обелиски славы, памятники, посвященные погибшим. О них рассказывают музейные экспонаты и кинокадры.
Ведущий 2: Им и участникам войны посвящают поэмы, стихотворения, повести и романы, живописные полотна. Они застыли в мраморе, граните и бронзе. О них поют взрослые и дети. Хоровой коллектив школы №_______ не остался в стороне, они исполнят песню «Обелиск».
ФОНОГРАММА: «ОБЕЛИСК»
Ведущий 1: Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась победа нашим отцам и дедам, мы никогда не забудем подвиг советских людей, оборонявших Родину от фашистских захватчиков! И мы приглашаем хоровой коллектив ___________ исполнить песню «О той весне».
ФОНОГРАММА: «О ТОЙ ВЕСНЕ…»
Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит на нашем фестивале - песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.
Ведущий 2: История этой песни особенная, о ней стоит рассказать.
Ведущий 1: В японском городе Хиросима, установлен памятник – это девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.
Ведущий 2: Эта история поразила поэта Гамзатова, который увидел памятник и написал стихотворение, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Поэт писал его о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей.
Ведущий 1: Сегодня «Журавли» - это песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои Великой Отечественной войны и тем, кто потерял боевых товарищей в локальных войнах. Исполнит эту песню коллектив школы №______
ФОНОГРАММА: «ЖУРАВЛИ»
Ведущий 1: Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Мы все голосуем за мир на земле.
Ведущий 2:
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!
Ведущий 1: Мы голосуем за мир на Земле!
Ведущий 2: Встречайте коллектив школы №____ «Я хочу, чтобы больше не было войны»
ФОНОГРАММА: «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»
Ведущий 1: Наша конкурсная программа подошла к концу. И пока жюри подводит итоги конкурсной программы, мы предлагаем вам____________________________________________________________________
Акция «Голуби мира»
2 отделение
ФОНОГРАММА «ВЫХОД ВЕДУЩИХ»
Ведущий 1: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
Ведущий 1: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Ведущий 2: Мы думаем, что песни, которые сегодня исполнили хоровые коллективы образовательных учреждений, ни одного человека в зале не оставили равнодушными, ни зрителей, ни жюри.
Ведущий 1: Для награждения участников фестиваля хоровых коллективов образовательных учреждений города на сцену приглашается _________________
ФОНОГРАММА «ВЫХОД ЖЮРИ»
Ведущий 2: Наши конкурсанты не справились бы с такой сложной задачей без своих замечательных педагогов.
Награждение пелагогов
Ведущий 1: Сколько еще замечательных, трогающих душу песен можно было бы исполнить сегодня .
Ведущий 2: Но завершить наш фестиваль мы предлагаем всем вместе песней, без которой наша страна не мыслит себе праздника Победы нашей Великой Родины!
Ведущий 1: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени
ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля-конкурса патриотической песни "Песни памяти"
На фестивале прозвучали песни, в которых отражены страницы истории нашей страны. Фестиваль был посвящен Дню Защитника Отечества....
сценарий праздника инсценированной военной песни
методическамя разработка...
сценарий проведения конкурса военной песни
Данная разработка уместна в при проведении конкурса военных песен, тематических мероприятий в летнем оздоровительном лагере между отрядами...
Сценарий к фестивалю военной песни и презентация
Этот фестиваль, который у нас проходит в школе перед 9 мая ( в конце апреля) стал нашей традицией.Проходит он в форме конкурса, а в жюри мы приглашаем ветеранов, ветеранов-учителей, блокадников. Места...
Сценарий конкурса инсценированной военной песни "Песня в военной шинели"
1. Добрый день, дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!2. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, п...
Районный фестиваль-конкурс гражданско-патриотической песни «Новокузнецк – нет краше тебя в целом мире», посвященный 400- летию города Новокузнецка
Положение о проведении районного фестиваля-конкурса «Новокузнецк – нет краше тебя в целом мире», посвященного 400- летию города Новокузнецка Общие п...
Сценарий II Открытого фестиваля-конкурса исполнителей новогодней песни «Фабрика звезд»
Сценарий II Открытого фестиваля-конкурса исполнителей новогодней песни «Фабрика звезд»...