" День защитника Отечества".
методическая разработка на тему

Макарова Светлана Юрьевна

Беседа, конкурсы для мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

               Анализ общешкольного мероприятия, посвящённый  23 февраля ,

« День защитника Отечества» .

     Участниками данного мероприятия были подростки 5-го – 12-го классов в возрасте от12 до 17 лет в количестве 40 человек. Мероприятие проводилось во внеурочное время, с 17 до 18 часов и было обязательным для всех.

     Рыцарский турнир проводился 19 февраля, посвящённый «Дню Защитника Отечества».

Цели.   -  Воспитание гуманных отношений между мальчиками и девочками, формирование представления о правилах общения, культурного поведения, дать знания об этике через ознакомление с культурно-историческим прошлым.

                  - Дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; воспитать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма

    Задачи мероприятия:

-Дать понятие «рыцарь».

-Формировать у учащихся ценностное отношение к Родине.

-Воспитывать уважение к женщине, девочке, чувство достоинства, галантности, развивать смекалку, творческие способности.

-Закреплять знания о правилах поведения в обществе.

-Расширять кругозор учащихся.

-Дать возможность творческой самореализации учащихся.

-Создать условия для позитивного общения.

- Повышать интерес к истории и традиционной культуре.

    Направление:

-Нравственно-патриотическое.

-Эстетическое.

    Оборудование :2 стола, 12 стульев, канат, гантели.

Была презентация.

Подготовка

Ведущие, жюри; мальчики делятся на две команды.

Ход мероприятия

Ведущий .

На великом российском плацу –

Четкий строй.

И плечо здесь к плечу,

Ордена и погоны блестят –

То великой России солдат.

Ведущий .

И десантник, и разведчик,

Пехотинец и ракетчик,

        И танкист, и пограничник,

И подводник, и зенитчик –

Каждый русский наш солдат

Охранять Россию рад.

Ведущий .

Защищает ее рубежи,

И поля золотые во ржи,

И моря, и небесный простор,

И вершины заснеженных гор.

Ведущий .

Каждый служит ей отлично:

И танкист, и пограничник,

И десантник, и разведчик,

И подводник, и ракетчик.

Охранять Россию рад Отечества великого солдат!

Ведущий . Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Этот праздник в разные времена имел разные названия. Современное его название - День защитника Отечества - дает повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От вас зависит, какая будет наша армия.

Ведущий . Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем - о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит - пальчики оближешь. И даже среди редких в нашей стране памятников литературным героям есть памятник защитнику Отечества Василию Теркину.


Сегодня вам предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, смекалку.

Конкурс «Разминка»

Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «О воинском долге и умении». Необходимо за определенное время составить как можно больше пословиц.

Карточка для первой команды

Без толку стрелять... (только черта пугать).

Бей врага винтовкой... (бей и сноровкой).

Бывалый солдат... (опытом богат).

Военная наука... {не мука).

Закаляй свое тело... (для военного дела).

Маскировка... (это хитрость и сноровка).

Учись показом... (а не рассказом).

Русский боец... (всем образец).

Смело иди в бой... (Родина за тобой).

Врага щадить... (в беду угодить).

Карточка для второй команды

Заповедь военного дела... (двигайся скрытно и смело).

Победу дает отличная выучка (и взаимная выручка).

Умей быть солдатом... (чтобы стать генералом).

Чтобы на войне повезло... (надо знать военное ремесло).

Приказ свят... (без дисциплины солдат не солдат).

Честь мундира... (священна для командира).

За край родной... (иди бесстрашно в бой).

С родной земли... (умри, не сходи).

Врага бояться... (в живых не остаться).

Офицер... (в доблести пример).

Военно-историческая викторина

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1.Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? {Георгий Константинович Жуков.)

2.Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга — рубашка, сотканная из множестважелезных колец.)

4.Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

 (.Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

5.  «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям?

(Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков.Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день24 июня 1945?

(Проходил Парад Победы.)

7.Стремительное наступление. (Атака.)

8.Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского(Василий Теркин.)

9.Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действияхпротивника. (Разведчик.)

11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

12.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?  (Авангард.)

13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

Конкурс «Запевай!»

Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-,ц„ипые мероприятия. 8 класс

диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки

(народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды - славные победы,

Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши матки?

Наши матки - белые палатки,

Вот где наши матки!

Солдатушки, бравы ребятушки,

А где же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены,

Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши сестры?

Наши сестры - штыки, сабли остры,

Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши детки?

Наши детки - пули наши метки,

Вот где наши детки!

Конкурс разведчиков.

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

        Кроссворд «Солдатская копилка»

По вертикали.1. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? 2. О ком герой 1812 года поэт Денис Давыдов сказал: «Он положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение»? 3. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелыпопавшей ему в пятку? 4. Как называются наплечные различительные знаки в русской армии и на флоте? 5. Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя. 6. Кто первый из российских царей составил морской устав? 7. Назовите имя русского писателя - боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские офицеры, в великое наше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение - начало гибели...»? 8. Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.

По горизонтали. 9. Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией? 10. В бою за деревню Чернушки 3 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.11. В начале Отечественной войны 812 года в армии этого полководца было более 600 тысяч человек. 1ерез несколько месяцев от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали этого полководца? 12. В переводе с латинского оно означает самый главный. 13. Как называется тип межконтинентальных стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России? Они могут иметь также и подвижное базирование? 14. Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I? 15. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной.

Что это за рубашка?

 

Конкурс «Силачи».

Сначала мы проведём конкурс с гантелями, а затем с канатом.

  1. Гантели

Из двух команд приглашается по одному представителю, каждому даются гантели и насчёт три ребята соревнуются.

  1. Канат.

Выходят все представители команд и встают по-разные стороны каната и насчёт три начинают перетягивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

День воинской славы Росии. День Защитника Отечества.

Данную методическую разработку можно применять при проведении классного часа военно-патриотической тематики. Она рассчитана для 8-9 классов. Целесообразно использовать дискуссионные формы работы: диск...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства» Краткосрочный проект во 2 младшей группе«Папин день», посвящённ...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....

Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.

Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...