Мосты нависли над Невой в Блокадном Ленинграде
презентация к уроку по теме
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoina_o_blokade.ppt | 2.35 МБ |
blokada.ppt | 2.72 МБ |
stsenariy_o_blokade.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа Познавательные беседы о защитниках города Рассматривание иллюстраций и фотографий Выставка книг о блокаде Чтение книг Разучивание стихов, песен Изобразительная деятельность на военную тематику по замыслу детей
900 дней-900 ночей!
На какой площади находится Монумент героическим защитникам Ленинграда? На площади Победы
Как называется памятник, посвященный полному прорыву блокады? Разорванное кольцо
Какую военную технику выпускал Кировский завод в годы войны? Танк- победитель
Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник, о котором узнал весь мир? Таня Савичева
Какой транспорт возобновил свое движение 15 апреля 1942 года? Трамвай
Какую роль во время блокады сыграл автомобиль ГАЗ-АА «Полуторка»? Перевозил продукты и людей по льду Ладожского озера
Как получали продукты жители блокадного города ? По карточкам
Какую роль во время войны играла эта надпись на стенах домов? Предупреждала жителей об опасности обстрелов
Назовите эту медаль Медаль « За оборону Ленинграда»
Что было всего дороже в дни блокады? 125 грамм хлеба
Назовите этот памятный день для всех ленинградцев в 1944 году День окончательного снятия блокады Ленинграда
Мирного неба над головой! Миру-мир!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. (прорвана 18 января 1943) — 871 день.
Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
Из тезисов немецкого доклада "О блокаде Ленинграда", 21 сентября Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.
Тучи над городом встали... На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады, осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны.
Дорога Жизни Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру. К началу войны оно было мало освоено и практически не изучено. ДОРОГА ЖИЗНИ.
Работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание. 20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы…
" Дорога жизни"
Она - как легенда, как песня, как знамя. У этой дороги не будет конца - Она навсегда пролегла через память, Навеки прошла через наши сердца. Анатолий Молчанов
С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 граммов хлеба, все остальные - по 150. 20 ноября и этот скудный паёк пришлось урезать. Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250 граммов на рабочую карточку и 125 граммов - на все остальные. В Ленинграде начался голод.
125 блокадных грамм Не шумите вокруг - он дышит, Он живой еще, он все слышит... Как из недр его вопли: "Хлеба!" - До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон - смерть. Анна Ахматова
Город и его борьба Но город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать. Мужчины, женщины и подростки стояли у станков.
«Ленинградская» симфония 9 августа 1941 года немцы обещали занять Ленинград. Ровно год спустя в несломленном городе состоялась премьера 7-й симфонии Шостаковича, которую впоследствии назовут "Ленинградской". Зал был полон - очереди за билетами в Большой зал городской филармонии были длиннее, чем в булочные
На момент установки блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек гражданского населения, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах (в кольце блокады) осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие тысячи семей хотели бы выехать, но пути были отрезаны.
Маленькая записная книжка
Мемориальный комплекс Дневник Тани Савичевой
Прорыв и снятие блокады К 27 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили её основные силы и продвинулись на 60 километров в глубину. Видя реальную угрозу окружения, немцы отступили. С освобождением Пушкина, Гатчины и Чудово блокада Ленинграда была полностью снята.
За годы блокады погибло по разным данным от 400 тыс. до 1 млн. человек. Причем только 3% из них от бомбежек, артобстрелов и т.д., а остальные 97% от голода.
"Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска
Приморский парк Победы был заложен в октябре 1945 г. В честь морских военных побед. Арх. А.С.Никольский
Мемориальный ансамбль на Пискаревском кладбище
Ансамбль площади Победы. Монумент героическим защитникам Ленинграда 1974-75гг. Скульптор М.К. Аникушин, арх.С.Б. Сперанский, В.А.Каменский
Ансамбль площади Победы
Героическая оборона Ленинграда - это массовый, всенародный подвиг.
Блокадное объявление - предупреждение сохраняется в наши дни на Невском пр., - уже как памятная доска.
Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
Предварительный просмотр:
Сценарий меропрятия
" Мосты нависли над Невой- Блокадный Ленинград".
Цели:
1. Расширять исторические знания воспитанников о блокаде Ленинграда;
2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Пробудить в воспитанниках чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих, своих сверстников.
Оборудование: мультимедийное сопровождение , фонограммы (минусовки), клипы о блокаде.
Сценарий разработали и подготовили:
Ванникова Любовь Анатольевна
Прауст Евгения Сергеевна.
2015 год
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма радио оповещающим о начале войны ( Голос Левитана)
Началась Великая Отечественная Война.
Ведущий: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят войну каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
Ведущий: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.
Виталик Гульпа.
Город Петра — Гордость России и славы, —
Устоявший в неслыханном прежде бою,
Третий орден тебе,
Приколола держава,
На защитного цвета — гимнастерку твою.
В истории — не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают — было по плечу лишь им.
Беглов Тимур.
Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.
А там, меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята,
Везут свою мертвую мать.
Везут — и за вымершим садом
Их след исчезает в Снегу,
А небо трясет канонада —
На месть и на гибель врагу.
Сметая фашистские доты,
Не молкнут Кронштадта форты!
Отважная наша пехота,
Стоит у бессмертной черты.
Гасумов Иван.
Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек.
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
На Ленинград машины шли:
Он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочной стоят,
И дрогнут, и молчат, и ждут,
Прислушиваются тревожно:
— К заре, сказали, привезут…
— Гражданочки, держаться можно?
Мехед Ростислав.
У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.
Тот, кто меня слушает, должен понять,
Что это серьезное дело:
Мальчишка, как ты, не хотел умирать,
А чтобы рабочий паек получать,
Вставал он к станку неумело.
Рядом стояли такие же, как он.
Но дело не только в краюхе,
А в братстве, и в чести, и в духе.
Исполнение песни «Дети блокадного города» Слова и музыка: Н.Я. Соломыкиной.
Текст песни
В далеком, тревожном военном году
Под град канонад у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
Осталась на парте раскрытой тетрадь,
Не выпало им дочитать, дописать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь пятнадцать,
Но были они Ленинградцы.
Презентация Блокадного Ленинграда.
Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Мать:
«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт».
Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».
Солдат (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Отец-солдат.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Много во мне было любви и тепла!
Многих ребят я от смерти спасла.
Танец "Катюша"
Видео викторина.
Песня о войне...........
Игра с залом ( Карты о блокадном Ленинграде)
Песня "Обелиск" Моисеева Татьяна.
Памятники. Видео.
Минута молчания- Метроном.
Фонограмма о полном снятии блокады Ленинграда. (Радио)
Ведущий
И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
Освобожденный Ленинград!
Ведущий
Стой, как стоял, наш город величавый,
Над свежею и светлою Невой,
Как символ мужества, как воплощенье славы,
Как разума и воли торжество!
Салют. Видео ролик.
Спасибо за внимание.
Слово предоставляется Руководителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Викторина Мосты повисли над Невой
Познавательная и веселая викторина....
"Мосты нависли над НЕВОЙ"
Сценарий праздника...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Конспект урока технологии 3 класс программа Роговцевой Н.И. "Мосты повисли над Невой"
Итоговый урок - презентация творческого проекта для учащихся с ОВЗ....
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Методическая разработка посвященная памяти жертв блокадного Ленинграда, героизму и мужеству жителей и защитников города «Что мы знаем о блокаде Ленинграда»
Цель мероприятия – формирование исторической памяти связанной с событиями Великой Отечественной войны в жизни блокадного Ленинграда, воспитание патриотизма. Дорогие ребята и гости нашего ме...