Сценарий игровой программы "Нижегородский калейдоскоп"
материал на тему
Игровая программа "Нижегородский калейдоскоп" расчитана на детей в возрасте 9-12 лет. Основная цель данной программы - воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задача - расширить знания детей о народных промыслах Нижегородского края. Может проводиться также и для взрослой аудитории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«НИЖЕГОРОДСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Сценарий игровой программы для детей 9-12 лет.
Цели и задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю;
- Расширение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве родного края;
- Развитие творческих способностей детей, предоставление возможностей для их реализации;
- Развитие двигательной активности, эмоциональная разрядка детей.
Оформление:
- Самовар;
- Связки баранок;
- Предметы народных промыслов (ложки, матрешки, доски и тр.);
- Воздушные шары.
Оборудование:
- Столы;
- Баян.
Реквизит:
- Русские сарафаны – 2 шт.;
- Кокошники – 2 шт.;
- Прихватки – 2 шт.;
- Рукавицы – 2 шт.;
- Шумовой оркестр (дудки, трещотки, деревянные ложки и др.);
- Карточки алфавита – 20 шт.
Ход игры:
На площадку выходят 4 девочки в русских сарафанах и кокошниках.
1 девочка: Добры молодцы и красны девицы!
2 девочка: Приглашаем всех на народное гулянье!
3 девочка: для вас наше представленье, всем на удивленье!
4 девочка: Веселись, честной народ, всех вас Ярмарка зовет!
Ведущий 1:
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево – лавки с товаром!
Гляньте направо – веселье даром!
Ведущий 2: нашему прекрасному городу исполняется в этом году 790 лет. Много повидал и пережил он за эти годы и, конечно же, многим прославился!
Выходят чтецы:
1 чтец:
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно.
Ты – моя жизнь, мои лучшие дни.
2 чтец:
Ты словно паришь над Волжским простором,
Пленяем меня твоих гор высота.
С откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
3 чтец:
Стены Кремля повидали немало,
Здесь веет дыханьем седой старины,
Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,
Мои земляки на защиту страны.
4 чтец:
Есть города, есть на свете столицы,
Но нет среди них мне дороже тебя,
Встречают меня мне родные здесь лица,
Мой город любимый, родная земля.
Ведущий 1:
Наша Нижегородская земля известна своими умельцами не только в России, но и во всем мире.
Ведущий 2:
А вы, уважаемые зрители, знаете, чем славится земля Нижегородская? Сейчас мы это проверим. Давайте вместе вспомним достопримечательности нашего Нижегородского края, ответив на вопросы конкурса «Нижегородский алфавит».
Ведущий 1:
Девицы-красавицы зададут вам вопросы, ответы на которые начинаются на определенную букву алфавита. Правильно ответившие на вопрос подходят к девочке, задавшей его.
1 конкурс: «Нижегородский алфавит»
Каждая из четырех девочек задает по 5 вопросов. Ведущие отслеживают правильность и скорость ответов и формируют команды – участницы игры.
Загаданные слова:
1-я девочка задает вопросы, ответы на которые начинаются на буквы А, Б, В, Г. Д, Е.
А – самый многочисленный по количеству проживающих людей район Нижнего Новгорода – АВТОЗАВОД;
Б – главная улица нашего города – БОЛЬШАЯ ПОКРОВСКАЯ;
В – великая русская река – ВОЛГА;
Г – фамилия писателя, в честь которого раньше назывался наш город – ГОРЬКИЙ;
Д – на каких горах лежит Нижний Новгород – ДЯТЛОВЫ ГОРЫ.
2-я девочка задает вопросы, ответы на которые начинаются на буквы Ё, И, К, Л, М.
Ё – они появляются на всех площадях нашего города в канун Нового года – ЁЛКИ;
И – башня Нижегородского Кремля, с которой началось его строительство в 1575 году – ИВАНОВСКАЯ БАШНЯ;
К – крепость, оберегающая Нижний Новгород от врагов – КРЕМЛЬ;
Л – один из районов Нижнего Новгорода – ЛЕНИНСКИЙ;
М – организатор национально-освободительной борьбы русского народа против поляков в 1612 году – МИНИН КОЗЬМА.
3-я девочка задает вопросы, ответы на которые начинаются на буквы Н, О, П, С, У.
Н – улица, проходящая по берегу реки – НАБЕРЕЖНАЯ;
О – животное, изображенное на гербе нашего года – ОЛЕНЬ;
П – московский князь, глава ополчения, восстановивший Российскую государственность – ПОЖАРСКИЙ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ;
С – место слияния двух рек – СТРЕЛКА;
У – высшее учебное заведение нашего города, носящее имя Николая Ивановича Лобачевского – УНИВЕРСИТЕТ.
4-я девочка задает вопросы, ответы на которые начинаются на буквы Х, Ч, Э, Ю, Я.
Х – старинный русский народный промысел, зародившийся в 17 веке в округе города Нижнего Новгорода, представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели – ХОХЛОМА;
Ч – советский летчик, совершивший первый беспересадочный перелет из Москвы через Северный полюс в США – ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ;
Э – коллективное посещение достопримечательных мест города – ЭКСКУРСИЯ;
Ю – великий Владимирский князь, основавший в 1221 году город Нижний Новгород – ЮРИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ;
Я – крупный торговый комплекс, ранее располагавшийся у стен Макарьевского монастыря, а в 1817 году перенесенный в город Нижний Новгород – ЯРМАРКА.
Ведущий:
Итак, наши команды сформированы. И мы продолжаем нашу игру. Наш следующий конкурс – «Ярмарка».
2 Конкурс «ЯРМАРКА»
Ведущий 1:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
Сейчас мы с вами попробуем возродить стиль старой Российской ярмарки и предлагаем вам выступить в роли торговцев, рекламирующих и продающих свой товар.
Ведущий 2:
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди – мастера!
Ведущий 1:на столе перед вами находятся предметы различных промыслов всей нашей великой и талантливой России. Кто первый правильно назовет промысел Нижегородского края, тот получает право выбора предмета для рекламы. (Дети называют промыслы и подходят к столу за предметами).
Вот товар, а ты – купец!
Товар продал – молодец!
Ведущий 2:
Купцы дорогие,
Люди торговые!
На нашей ярмарке должны вы
Свой товар расхвалить,
Ничего не забыть,
И себя показать,
И товар свой продать!
Представлены промыслы Нижегородской области:
- ХОХЛОМА
- ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
- БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА
- РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
- ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Каждая команда выбирает себе предмет для рекламы. Время, отведенное для подготовки команд, 3 минуты. Заслушиваются поочередно выступления каждой команды. Комментируется правильность ответов.
Все участники конкурса «Ярмарка» награждаются призами.
Ведущий 1:
Купцами вы побыли, свой товар продали. Но ни одна Ярмарка не обходится без народного гулянья! Ярмарка – это обязательно игры и веселье!
Ведущий 2:
Наш город стоит на слиянии двух рек: Волги и Оки. А каждая река начинается с маленького ручейка. И мы предлагаем вам сыграть в народную игру «Ручеёк», всем нам известную с детства.
Игра «РУЧЕЁК»
Описание игры: Дети встают парами (первые пары образуют девочки-помощницы и любой ребенок из зрителей). Ребенок, оставшийся без пары, проходя через «ручеёк», выбирает себе партнера. Оставшийся без пары ребенок проделывает то же самое. Время, отведенное на игру, 3 минуты.
3 конкурс «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ОРКЕСТР»
Ведущий 1: На каждой ярмарке обязательно выступали артисты и музыканты. Они развлекали собравшуюся публику при помощи своего мастерства, исполняя на музыкальных инструментах веселую мелодию.
Ведущий 2: А давайте вместе попробуем угадать, о каких инструментах идет речь!
Ведущие загадывают загадки о музыкальных инструментах. Дети, правильно ответившие на загадки, становятся участниками следующего конкурса.
- Очень музыку любили
Две сестры: Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое …ПИАНИНО.
- Дед Егор еще не старый,
Внуку сделал он подарок.
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на … ДУДКЕ.
- На концерте выступала
Наша милая Татьяна.
Как звезда она играла
Целый час на … ФОРТЕПЬЯНО.
- Все мы очень любим слушать,
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная … ГИТАРА.
- Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся,
Когда малыш Филиппка
Играет нам на … СКРИПКЕ.
- Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс,
Если весело Сережка
Заиграет на … ГАРМОШКЕ.
- Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … БАРАБАН.
- Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные … НОТЫ.
Ведущий 1: Это были загадки про всем нам известные музыкальные инструменты. А сейчас вместе с вами освоим необычные инструменты, которые всегда есть под рукой.
Детям раздают имеющиеся в наличии «музыкальные инструменты» (деревянные ложки, бубны, балалайку, трещотки и др.). Баянист проигрывает мелодию, которую участники конкурса прослушивают. После этого все участники «необыкновенного оркестра» исполняют эту же мелодию под аккомпанемент баяна.
Ведущий 2: Ярмарочный оркестр прозвучал. Наши музыканты всем продемонстрировали свой талант. Под такое музыкальное сопровождение так и хочется запеть самим. Какая Ярмарка обходится без веселых песен?
Вокальная группа исполняет частушки про чай.
ЧАСТУШКИ.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаёк
Чайные частушки.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Самовар блести, кипя,
Чай в нем так и пенится.
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут вам!
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
4 конкурс «ГРЕЛКА ДЛЯ ЧАЙНИКА»
Ведущий 1:
На каждой Ярмарке столы ломились от угощений, шел пар от горячих свмоваров. Все собравшиеся угощались чаем. Сейчас в магазинах изобилие различных сортов чая. Можете назвать хотя бы несколько? (Примеры сортов чая: индийский, цейлонский, грузинский, «Липтон», «Акбар», «Седой граф», «Принцесса Гита» и др.).
Ведущий 2: Начинаем наш АУКЦИОН! Итак, принимаем ваши ответы!
Первые восемь детей, назвавшие различные сорта чая, становятся участниками конкурса. Они делятся на две команды по четыре человека.
Ведущий 1: Команды дизайнеров укомплектованы. Осталось выбрать два самых главных героя нашего конкурса. Ими станут ребята, угадавшие, о чем пойдет речь в аших загадках.
Ведущий 2.
В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок.
Всего одна рука
И та – на спине. (ЧАЙНИК)
Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (ЧАЙ)
Ребята, отгадавшие загадки, выходят к ведущим.
Ведущий 1: Самое главное в искусстве подавать чай – это правильно его заварить. Существуют определенные способы заварки чая, но в каждом из них присутствует обязательное условие: чай должен хорошо настояться. А помочь сохранить температуру заваривания может обычная чайная грелка (демонстрируется зрителям).
Ведущий 2: Роль «грелки» удостоились чести исполнить наши главные герои. Давайте с ними познакомимся (выбранные ребята называют свои имена). Остальным участникам команд раздаются необходимые атрибуты (сарафан, кокошник, прихватка, рукавичка)., которыми они в этой же последовательности должны нарядить свою «грелку».
Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Все участники конкурса награждаются сладкими призами.
Ведущий 1: Наша Ярмарка подходит к концу. Повеселились все вдоволь.
Ведущий 2:
Вот тебе гостинец на прощанье,
Заходи почаще! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/28/picture-128110-1627491697.png)
Сценарий игровой программы "Правовой калейдоскоп"
Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/28/picture-128110-1627491697.png)
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...
Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-7121-1560493590.jpg)
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973847-1510688672.jpg)
Познавательно - игровая программа "Калейдоскоп знаний"
Познавательно - игровая программа на закрепление знаний из разных областей для учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-749402-1511509252.jpg)
Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"
Сценарий игровой программы по профориентации...