Весенний утренник для старшей и подготовительной групп
методическая разработка на тему
Утренник подготовлен с учетом совместного праздника в старшей и подготовительной группах.
Действующие лица: ведущая, Леший.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_bolshie.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.
«Прогулка в весеннем лесу».
Действующие лица: ведущий, Леший.
Зал украшен и напоминает лес.
Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.
В зал входят дети.
Ведущий: Снова солнышко пригрело.
Птички с юга прилетели.
Всех приветствуем мы в зале
Погулять вас приглашаем.
Дети читают стихи.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.(Я.Колас)
Весна! Весна пришла опять
С утра смотрю в окошко.
Я выхожу теперь гулять
В резиновых сапожках.
Ручьи бегут и тут и там
В них солнышко искрится,
Грачи гуляют по полям
Звенят в саду синицы.
Весна! Как радостно дышать
В саду у первых почек.
И в теплый день потом встречать
Раскрывшийся листочек.
Я не гуляю просто так
Я радуюсь и знаю!
Весна приходит неспроста
Я тоже подрастаю.
Вычитаем!
Начинаем!
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед, и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем
И немножко подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?
Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой звонкой песней!
Ведущий: Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».
Исполняется песня «Веснянка» - общая.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…
Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?
Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.
Леший: А что уже Весна наступила?
Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».
Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.
Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?
Ведущий: Ребята, справимся?
Дети отвечают.
Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.
Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?
Леший загадывает загадки.
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной... (Лиса.)
***
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь.)
***
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
***
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает. Не кусает.
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
***
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей).
***
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
***
Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)
***
Черный, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (жук)
***
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
***
Один льет, другой пьет,
Третий растет. (дождь, земля, трава)
***
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
***
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)
***
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Леший отдает ведущей листочки.
Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.
Леший: Молодцы.
Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?
Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!
Листочки под номерами.
Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?
Леший: А знаете вы весенние приметы?
Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)
Приметы весны:
- тает снег
- становится тепло
- появляются первые листочки
- прилетают птицы из теплых краев
Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей)
Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.
Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.
Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?
Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну - Красну и петь весенние песни.
Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».
Исполняется песня «Веснянка» - подг. группа.
Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.
Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?
Леший: Нет. Очень хитрое!
Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?
Ответы детей.
Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!
Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, ... Какая команда разберет семена первой.
Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?
Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?
Ответ: Хоровод!
Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».
Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.
Леший: А хоровод у вас какой хороший.
Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?
Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами будут соревноваться в мастерстве и ловкости.
Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.
Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?
Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.
Сценарий сказки Теремок
Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».
Ведущий:
В темном лесу теремок возведен.
Нынче пустует заманчиво он.
Может, хозяева в город ушли?
В общем, пустует домишко внутри.
Кто же отныне заплатит налог?
И ЖКХ вот продать его смог.
Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:
О, бесхозный теремок!
Я в него заеду!
На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.
Лягушка:
Теремочек-теремок!
Я не вижу тут замок.
Видит надпись на коле. Поднимает его.
«Сало»… Ох ты ж, боже мой.
Ну-ка, я в дом шагну ногой.
Заходит в Теремок.
Мышка:
Кто без стука тут зашел?
Лягушка:
Я, Лягушка. Дом ищу.
Мышка:
Ладно, день такой пришел.
Раз заперлась, то впущу.
Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.
Теремочек? Тук-тук-тук!
Не живет ли кто уж тут?
Выглядывают Мышка и Лягушка.
Мышка:
Зайчик! Голос-то какой!
Девка иль пацан такой?
Зайчик:
Общежитие, что ль, тут?
Только девочки живут?
Лягушка:
Мышка! Это квартирант!
Пусть заходит, как гарант!
Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.
Лиса:
Вот делишки, дела!
Долго по лесу шла.
Вдруг я чую – дымок!
Кто в тебе, Теремок?
Кто готовит компот?
Может, мне повезет?
Эй, народ, открывай!
Квартирантку пускай.
Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.
Мышка:
Кто тут снова в дверь стучит?
Пусть с уборкой подсобит!
Лиса:
Я Лисичка, рыжий хвост.
Убираюсь классно, вот!
Мышка:
Ну, раз так, то заходи.
Много пыли впереди!
Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.
На сцену выходит Волк. Видит Теремок.
Волк:
Весь день я по лесу бреду.
Пустите! Силы нету.
Видит уши Зайца из- за ведра.
Волк:
Смотрю, попал тут кто в беду?
И пахнет он обедом!
Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.
Появляется Медведь.
Медведь:
Слышал шум я тут сейчас.
Что за листик тут у нас?
Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:
«И-по-те-ка». Е-мое.
Может, здесь мне повезет?
Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.
Мышка:
Вот пристали, «мышь да мышь».
Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).
Из Теремка выходят персонажи.
Мышка, по мере появления:
Лягушка — норушка,
Зайчишка — парнишка,
Лисица — сестрица,
Волчок – старичок.
Все хором:
Мы теперь здесь будем жить,
Взнос до пенсии платить.
Кланяются.
Далее свою инсценировку показывают ребята старшей группы.
Сценарий русской народной сказки Репка.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?
Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!
Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)
Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.
Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!
Леший уходит.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?
Ответы детей.
Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».
Дети подготовительной группы исполняют хоровод.
Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.
Дети читают заключительные стихи.
1-й ребенок
Видно, солнцу в небе
Весело живется,
Раз оно не плачет,
А всегда смеется.
2-й ребенок
На заре проснулось,
Всех опередило,
Окунулось в речку
И лицо умыло.
3-й ребенок
Полотенцем белым -
Белым цветом вишни -
Досуха растерлось
И взошло над крышей
Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник 8 марта для подготовительной группы
Утренник 8 марта для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...
Сценарий утренника 8 Марта для подготовительной группы
по мотивам сказки « Царевна Несмеяна»...
Сценарий утренника к 8 марта подготовительная группа «Милые мамочки!»
Сценарий утренника к 8 марта подготовительная группа«Милые мамочки!»...
"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.
Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....
Сценарий Сказочное зимнее развлечение "Новогодние гости" Новогодний утренник для детей в подготовительной группе
СценарийСказочное зимнее развлечение "Новогодние гости"Новогодний утренник для детей в подготовительной группеВоспитатель: Габоева М.А. Цель: Создать волшебную атмосферу новогодне...
Сценарий утренника к 8 марта Подготовительная группа
Предоставить возможность детям проявить себя,свои способности,подготовить выступление для родителей....