Сценарий внеклассного мероприятия «Служить Отечеству – не громкие слова»
методическая разработка (6 класс) на тему
Сценарий был разработан ко Дню воина-интернационалиста. Предназначен для мальчишек-подростков с целью воспитания будущего воина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 219.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое образовательное учреждение
«Владивостокское Президентское кадетское училище Министерства обороны Российской Федерации»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Служить Отечеству – не громкие слова»
Сценарий разработала
педагог – организатор
Федина Т.М.
2015 г.
Цель: воспитание защитника Отечества
Задачи:
1) реализовать деятельностный способ целеполагания;
2) создать условия для формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
3) проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся;
4) обогащать духовный мир личности;
5) формировать информационную культуру личности, навыки творческой деятельности.
6) развивать умения давать аргументированную оценку разным явлениям социальной и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
7) формировать условия для активной учебно-познавательной деятельности;
8) воспитывать патриотизм путём приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры.
Участники:
- Кадеты 2 роты (6 класс), в количестве 67 человек;
- Старший воспитатель, педагог – организатор;
- Воспитатели, классные руководители;
- Участники военного конфликта в Афганистане герой России п-к ГРУ в отставке Чебоксаров Василий Агафонович, м-ор Косарев Михаил Александрович;
- Образцовый хореографический коллектив «Феерия» г. Владивостока
Ход мероприятия:
Звучит М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», выходит ведущий мероприятия – педагог – организатор курса.
Цель: создание эмоционального настроя.
Задачи:
- Знакомить обучающихся с произведениями русских композиторов – классиков;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству своего народа.
Педагог – организатор: Здравствуйте все, присутствующие в этом зале. Сегодня мы поговорим с Вами о самом дорогом, что есть у человека – о жизни. Причём не просто о жизни, а о жизни во имя своей Родины, своего Отечества. А помогать мне сегодня будет Архивариус – хранитель энциклопедических знаний. Встречайте.
Выходит архивариус с большим энциклопедическим словарём – кадет Турчанинов Андрей, зарекомендовавший себя прилежным воспитанником. Занимает место за столом.
Педагог – организатор: На Руси, когда рождался мальчик, уже изначально все считали, что он будет обязательно воином, и даже пуповину новорождённого перерезали наконечником боевой стрелы. Но несмотря на это, так же, как и в наше время, одни становились настоящими защитниками и, не щадя своей жизни, сражались за своё племя, свой род, бесстрашно выходя с диким зверем один на один, а другие прятались за спины своих соплеменников, отсиживались в кустах.
На протяжении всей многовековой истории, одни не задумываясь шли на подвиги, увековечивая свои имена, приумножая победоносную славу нашей страны, а другие, трясясь за свою шкуру, перебегали в стан врага, предавали своих друзей. Имена первых мы называем с гордостью, а имена вторых стараемся вычеркнуть из памяти.
Понятно, что сегодня пойдёт речь о тех, первых, чьи имена навечно будут символизировать мужество, отвагу, честь в летописях нашего Отечества, и чья жизни без остатка была не задумываясь отдана Родине. Назовите мне имена воинов, которых мы по праву можем назвать героями…
Кадеты перечисляют: Суворов, Кутузов, Невский, Ушаков, Жуков, Маргелов и т.д..
Педагог – организатор: Правильно. Русские люди, гордясь своими соотечественниками, иногда преувеличивают их силу, их подвиги, слагая о них легенды, былины и называя одним словом. Каким?
Кадеты вместе: Богатыри!
Звучит симфония А. Бородина «Богатырская», выходят три богатыря (заместители командиров взводов)
Цель: укрепление авторитета заместителей командиров взводов в социальной среде кадетского коллектива.
Задачи:
- Обобщить и углубить знания обучающихся о русских богатырях;
- Развивать умение давать характеристику герою;
- Формировать самосознание воспитанников на основе исторических ценностей.
Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом — юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!
Добрыня Никитич: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!
Архивариус: Три богатыря - собирательное название главных героев русских былин.
Илья́ Муромец — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Добрыня Никитич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Жена Настасья, дочь Микулы Селяниновича. Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Их объединяет происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.
Алеша Попович: Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!
Богатыри уходят.
Педагог – организатор: Вот в таких делах и мыслях проявляется сущность героя. Совершая подвиг, он совсем не думает о нем. Будучи истинным героем, он не подозревает об этом, считая свои поступки явлением обычным, любя Родину, не произносит об этом чувстве громких фраз.
Об одном таком герое сейчас пойдёт речь. Узнайте его по следующим историческим фактам из его биографии.
Вопросы из всероссийской викторины «Д. Давыдов – народный герой».
- Этот русский герой прошёл путь от корнета до генерал-лейтенанта.
- Когда он был совсем маленьким, сам А. Суворов сказал про него: «Это будет военный человек…»
- В 1807 году он был назначен адъютантом к генералу Петру Ивановичу Багратиону.
Ответ кадет: Денис Давыдов.
Звучит «Гусарский марш» А. Петрова. Выходит Денис Давыдов.
Цель: создание атмосферы эпохи 19 века.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания, полученные в ходе участия кадет во Всероссийском конкурсе «Д.В. Давыдов – народный герой», прошедшем на интернет - портале «Интеллект – экспресс» в октябре 2014 года.
- Развивать актёрское мастерство, сценическую культуру кадет;
- Формировать гражданственность, самосознание, чувство гордости за нашу страну.
Архивариус: Дени́с Васи́льевич Давы́дов - представитель старинного дворянского рода Давыдовых. Идеолог и один из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года. Родился 27 июля 1784 года в Москве. Русский поэт, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии», генерал-лейтенант.
Денис Давыдов: Ну что вы! Я не поэт, я — партизан, казак!
И не пристало наезднику петь, в креслах развалясь, чувствуя лень, негу и покой. Пусть грянет Русь военною грозою! Я в этой песне - запевала!
А теперь, друзья мои, пригласим, же дам на танец, как это делали истинные гусары!
Кадеты встают, приглашают на танец присутствующих девушек из танцевального коллектива «Феерия». Танцуют вальс. По окончании звучания музыки все рассаживаются по местам. Денис Давыдов уходит.
Педагог – организатор: Скажите мне, можем ли мы назвать Дениса Давыдова Богатырём? Почему?
Примерные ответы кадет:
- Нет. Потому что он реальный герой, а не вымышленный.
- Да. Потому что, как и богатыри, воплощает народный идеал героя-воина, народного заступника.
- Да, потому что он бесстрашно борется с врагами.
Педагог – организатор: Хорошо. Тогда ответьте на следующий вопрос, Георгия Жукова мы можем назвать богатырём? Почему? Но прежде чем ответить, обратимся к архивариусу.
Цель: вовлечение всех присутствующих к участию в мероприятии.
Задачи:
- Корректировать имеющиеся знания кадет, не допуская искажения исторических фактов;
- Развивать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса;
- Формировать умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Архивариус: Гео́ргий Константи́нович Жу́ков - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955—1957).
Примерные ответы кадет:
- Нет. Он не выходил с врагом один на один.
- Да. Потому что, врага можно победить не только силой, но и военной тактикой, смекалкой.
Педагог – организатор: Правильно. Маршалом какой Победы назвал его народ?
Кадеты: Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.
Педагог – организатор: Сейчас я покажу Вам фрагмент документального фильма об этой Победе, а Вы мне после просмотра ответьте на один вопрос «Почему так радуются и ликуют люди?»
Просмотр д/ф «Взятие Рейхстага»
Педагог – организатор: Итак, ответьте на вопрос.
Кадеты: Потому что закончилась война.
Педагог – организатор: А как вы себе представляете войну?
Предполагаемые ответы кадет:
- Это голод, лишения, много погибших людей.
- Это осиротевшие дети, горем убитые матери.
- Это разрушенные города, покалеченные судьбы.
Педагог – организатор: Скажите, а после 1945 года и до сегодняшнего дня Россия воевала, или жила без войн?
С помощью наводящих вопросов приходим к выводу:
- Россия пережила ряд военных конфликтов, в которых российские войска отстаивали её интересы.
Архивариус: После окончания Второй мировой войны началась «холодная война», которая пришла к нам извне и породила сотни локальных войн и вооружённых конфликтов на планете. Историки подсчитали, что после Второй мировой войны 1,5 млн наших граждан принимали участие в более чем 30 вооруженных конфликтах на территории 17 стран 4-х континентов за пределами страны. 25 тысяч погибли. Советские солдаты и офицеры воевали в Корее и Вьетнаме, Афганистане, Сирии и Египте, Мозамбике, Анголе, Венгрии, Эфиопии, Бангладеш, Лаосе и др. странах.
Педагог – организатор: 15 февраля отмечается «День воинской славы России» - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Новая дата введена в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами нашей страны после Второй мировой войны, выполняя взятые СССР и РФ на себя международные обязательства по оказанию военной помощи дружественным странам.
С тех пор, как в 1989 г. советские военные вернулись на Родину после Афганской войны, 15 февраля стало Днем памяти воинов-интернационалистов – памятной датой, не имевшей официального статуса. 15 февраля в России также традиционно отмечается как День вывода советских войск из Афганистана.
Педагог – организатор: Самым кровопролитным стал для нашей страны вооружённый конфликт в Афганистане. За 10-ти летний период в войсках, находившихся на территории Афганистана, прошло военную службу 620 тыс. военнослужащих. Общее число, отдавших свою жизнь составило 15051 человек. В статистику безвозвратных потерь не включены 417 человек, которые в период боевых действий пропали без вести или попали в плен. По состоянию на 1999 год не были возвращены на родину 287 человек.
За всеми этими цифрами чьё-то безутешное горе, чья-то поломанная судьба, не сбывшиеся надежды.
Звучит музыка, воспитатель Е. Булгакова исполняет песню «Белый танец».
Цель: организация совместной творческой деятельности воспитателей с обучающимися, укрепление авторитета классного руководителя.
Задачи:
- Использовать разнообразные формы внеклассной деятельности для усвоения воспитанниками получаемой информации;
- Развивать умение кадет внимательно слушать выступающего;
- Воспитывать уважение к педагогическому коллективу курса.
Педагог – организатор: Сегодня на нашей встрече присутствуют участники этой войны – Чебоксаров Василий Агафонович и Косарев Михаил, которым я сейчас хочу предоставить слово.
Афганцы рассказывают о своей службе, отвечают на вопросы кадет.
Цель: создание условий для живого общения обучающихся с участниками локальных войн и военных конфликтов.
Задачи:
1. Получить достоверную информацию о войне в Афганистане;
2. Развивать умение вести диалог, культуру общения;
3. Формировать мировоззрение, устойчивую жизненную позицию кадет в соответствии с основной целью мероприятия.
Педагог – организатор: Мы благодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти на встречу с нами, и хотим вручить им памятные подарки.
Вручаются подарки.
Педагог – организатор: А сейчас я попрошу всех встать и почтить память, тех, кто не вернулся домой, выполнив свой долг перед нашей страной ценой собственной жизни, минутой молчания.
Минута молчания.
Цель: создание воспитательного пространства для укрепления взаимопонимания и сплачивания ротно-педагогического коллектива.
Задачи:
- Приобщать воспитанников к воинским традициям и ритуалам;
- Развивать умение выполнять требования правил проведения ритуалов;
- Воспитывать уважение к памяти погибших.
Педагог – организатор: Прошу всех сесть. В память о не вернувшихся следующая песня.
Звучит музыка, вокальная группа кадет исполняет песню «Бросок на небеса» в сопровождении видеоряда фотографий, предоставленных воинами-афганцами.
Цель: создание условий для реализации воспитанниками творческого потенциала.
Задачи:
- Формировать навыки выражения благодарности, культуру дарить подарки;
- Накапливать опыт публичных выступлений;
- Создавать благоприятную социальную среду в подростковом коллективе.
Педагог – организатор:
В одном из журналов я прочитала статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с лейтенантом И. Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он пишет: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже прошел огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как всё ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
Армия - незаменимая школа жизни для каждого парня, лучшая возможность научиться ответственности, серьезности и умению постоять за себя. А для молодых людей современного поколения, которые часто по внешнему виду и характеру мало отличаются от девчонок, это особенно полезно. Однако, в конце концов, то, какой будет армейская служба для молодого парня, зависит от него самого. Такие стрессовые условия лишь показывают, кто есть кто на самом деле.
Кадет Георгий Лисиенко читает стих Олега Боголюбова «История хранит страницы славы»
Цель: подготовка к осознанному формулированию выводов, кульминации мероприятия.
Задачи:
- Показать на примере, как пользоваться правильным темпом, силой и высотой голоса, речевым дыханием;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Формировать навыки художественного чтения.
Педагог – организатор: Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему, что умещается в одном слове Родина? Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Её можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь, появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешана с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени "Родина". И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем её безграничное тепло. Любовь к Родине многогранна. Она задумчива, когда хочется поразмыслить, остаться наедине с собой. Она стремительна и легка в минуты безмятежного счастья. Но самое главное - вовремя суметь эту любовь проявить.
Звучит музыка песни «Россия! Русь» из репертуара Н. Кадышевой. Исполняют все.
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
- Дать возможность реализовать полученные знания и навыки хорового пения;
- Развивать творческие способности обучающихся;
- Воспитывать любовь к Родине, к своей стране – России.
Приложение
Пламя свечи осветило несмело
Тесную комнатку в центре столицы,
Девочка белое платье надела
И перед зеркалом стала кружиться.
Вальса легки и прозрачны движенья -
Так же ты с ним танцевала когда-то...
Что же теперь своему отраженью
Шепчешь, Офелия восьмидесятых?
Белый танец, белый танец...
Как же это? Так не честно!
Где ты, русский мой афганец?
Ждёт тебя твоя невеста!
Возвращайся, возвращайся
От обугленной границы,
Не могу я в белом вальсе
Со своей бедой кружиться!
Белое платье белело напрасно...
Краски смешались в горящей долине:
Бинт перевязочный - белое с красным,
Белое с пепельным - солнце пустыни.
Слёзы невесты во вдовье проклятье
Вдруг превратились так просто и страшно:
"Будьте вы прокляты, белые платья -
Белые флаги надежды вчерашней!"
Белый танец, белый танец...
Как же это? Так не честно!
Где ты, русский мой афганец?
Ждёт тебя твоя невеста!
Возвращайся, возвращайся
От обугленной границы,
Не могу я в белом вальсе
Со своей бедой кружиться!
Слышите, в медь полкового оркестра
Хриплым, надрывным бемолем ворвался
Крик недождавшейся русской невесты,
Страшная музыка белого вальса?
Белый танец, белый танец...
Как же это? Так не честно!
Где ты, русский мой афганец?
Ждёт тебя твоя невеста!
Возвращайся, возвращайся
От обугленной границы,
Не могу я в белом вальсе
Со своей бедой кружиться!
Белый танец, белый танец...
Как же это? Так не честно!
Где ты, русский мой афганец?
Ждёт тебя твоя невеста!
Возвращайся, возвращайся
От обугленной границы,
Не могу я в белом вальсе
Со своей бедой кружиться!
Как же это? Так не честно!
Ждёт тебя твоя невеста!
Возвращайся, возвращайся
От обугленной границы,
Не могу я в белом вальсе
Со своей бедой кружиться!
- Песня «Бросок на небеса», из репертуара Алексея Хворостяна
1.
Гордым строем на небо
Уходили ребята
За свободу и веру,
Как один брат за брата.
Свою жизнь отдавая,
Вы дарили свободу,
И за веру сгорая,
Шли и шли ровно в ногу.
Припев:
Бросок на небеса
Последний в своей жизни
Спасибо за глаза
За преданность отчизне
За чистые сердца
За то, что не сдавались
Спасибо то, что вы
Не за "спасибо" дрались
2.
Мам, я знаю, ты слышишь
И так скоро узнаешь
И прошепчешь сквозь слезы
"Ты домой прилетаешь".
Сохранив свою верность
Овдовевшей невесте,
Долгий путь совершая
На борту грузом 200
Припев.
- Стихотворение Олега Боголюбова «История хранит страницы славы»
"Я в Армии такой служить не буду!"
"Ребенка в эту Армию не дам!"
Подобное нередко и повсюду
Мы слышали от юношей и мам.
История хранит страницы славы.
И видел император наперед,
Сказав: "Всего два друга у Державы
Российской - это Армия и Флот".
Какое надо мысли подтвержденье?
Не раз мы били вражье воронье.
Но выросшее в мире поколенье
Не ведает значение ее.
Забыв, какой ценой досталось время
Простого мира, жизни без войны,
Глядят с недоумением на бремя
Военной службы "маменек" сыны.
"России защищаться нет причины!",
"Какой там враг?! Не пудрите мозги!" -
Кричат из телевизоров... Мужчины?!
Да нет! Как раз те самые враги!!!
И действуют они оперативно,
На Армию катя зловонный вал.
Но видеть мне не только их противно:
И тех, кто к ним на "удочку" попал,
Начав скулить о страшной дедовщине,
О том, что по Уставу не прожить...
Пристало ли нормальному мужчине
Выискивать причины не служить?
У нас на всех всего одна Россия.
Кому же, как не нам ее беречь?
И, службе посвящая ум и силы,
Уверенно держать и щит, и меч!
История хранит страницы славы.
И видел император наперед,
Сказав: "Всего два друга у Державы
Российской - это Армия и Флот".
- Песня «Россия! Русь.» из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»
1.
То не звёзды на тебя глядят, не заветный пламень полыхает,
То огни Отечества горят и высокий путь нам освещают.
Свет Отчизны смотрит на тебя, полыхая вечными огнями,
И всплывает Китеж как судьба, отражаясь древними крестами.
Припев:
Россия! Русь! Храни себя, храни,
Живи страна единая Держава.
Пускай горят Отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава! (2 раза)
2.
От границ до самого Кремля ты одна стоишь перед глазами.
Это светит Родина моя золотыми вечными огнями.
Так живи, родимая земля, где гуляют ветры молодые
Нет другой Отчизны у меня, нет у нас с тобой другой России!
Припев.
3.
То не звёзды на тебя глядят, не заветный пламень полыхает,
То огни Отечества горят и высокий путь нам освещают.
Свет Отчизны смотрит на тебя, полыхая вечными огнями,
И всплывает Китеж как судьба, отражаясь древними крестами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он включает подробное описание хода состязания, в виде которого проходит это мероприятие, разнообразных...
Спортивно-массовое мероприятие "Служу Отечеству!"
Материал содержит уже отчёт проведённого мероприятия, посвящённый 23 февраля и сценарий к нему. Уже 82 года этот день-всенародный праздник защитников Отечества - настоящих мужчин. И уже стало тр...
Сценарий внеклассного мероприятия ко дню защитника Отечества
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С ОВЗ...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый «Дню Защитника Отечества» для учащихся 9-11 классов
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого "Дню Защитника Отечества" для учащихся 9-11 классов....
Сценарий внеклассного мероприятия "С Днём защитника Отечества"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества, с учащимися 6 класса поможет преподавателям провести занятия с целью военно-патриотического воспитания школьн...
Сценарий внеклассного мероприятия "О будущих мамах замолвите слово..."
Внеклассное мероприятие, в котором идет речь об уважительном и бережном отношении к маме, воспитании у девочек - казачек качеств будущей матери, знакомство с традициями населения Кубани....
"Служить России суждено тебе и мне" - сценарий внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню защитника отечества"....