Сценарий нового года.
методическая разработка по теме

Дегтярева Валентина Николаевна

Сценарий нового года. Встречаем  2015 год в "Простоквашино".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_prostokvashino.2014-2015.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

СЦЕНАРИЙ

Новогоднего  музыкального представления

«НОВЫЙ ГОД В ПРОСТОКВАШИНО»

( 1 – 4 классы )

2014

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.                                                                                                                         Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года.                       Задачи мероприятия были следующими:

  • Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;
  • Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
  • Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

   Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев. Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить их добрые отношения.

Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в коллективно-распределительной деятельности при работе в группах,  проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению одноклассников.

 Осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей младшего школьного возраста.

В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям,  принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.

Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.

Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых, каждый утренник - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.

В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенный утренник вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям»

Действующие лица:

Матроскин, Шарик, Дядя Фёдор, Почтальон Печкин;

Мальвина и Буратино;

Айболит; Вини Пух; Красная Шапочка;

Чебурашка; Золушка и Волшебник;

Царь и Принцесса Несмеяна;

Зима и снежинки;

Лошадка, Коза и НОВЫЙ ГОД;

Дед Мороз и Снегурочка.

Декорации: Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула. дети входят в зал, имитируя электричку.

1. Мчится наша электричка

 По полям и по лесам,

Разметая снег искристый

 Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

 В праздник весело поют.

3.С песнями и смехом мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал

Высока красива, зелена стройна

Разными огнями светиться она

4.Закружимся в хороводе

Пусть звенит веселый смех

С новым Годом, с Новым Годом поздравляем нынче Всех!

5.Этот день мы ждали долго

Не видались Целый год

Запевай Звени у Ёлки

Новогодний Хоровод!

(Хоровод Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Буратино: Вот и приехали мы в Простоквашино.

Мальвина: А вы знаете ребята, чтобы новогодний праздник был веселым и появился дед Мороз, надо разгадать секрет.

Буратина: А интересно Мальвина , а какой секрет?

Мальвина: А сейчас и посмотрим, Сними Буратино вот эту хлопушку

(Снимает хлопушку) А теперь взгляни, что там внутри(Дост.свиток)

Буратино: А хлопушка – то с секретом, Читай Мальвина.

Мальвина(читает): Разбуди того кто спит, Разыщи того кто потерялся, рассмеши того кто не смеялся!!!

Буратино: Так это значит что нам  с вами сегодня предстоит сделать три дела: 1 кого-то разбудить,2-кого-то найти, и 3 кого-то развеселить!

Мальвина: А как мы это сделаем?

Буратино:  А вот посмотри Мальвина сколько у нас помощников в зале. Вы ведь нам поможете ребята? А теперь посмотрите вокруг кого вы видите?

Мальвина: Да это же герои сказок! Только они бумажные…

Буратино(ха-ха-ха): Бумажные!!!!! А ночь –то сегодня Новогодняя!!!А что случается в эту ночь?(Чудеса) Да ребята сегодня они оживут.

(Хоровод ТИК-ТАК)

Мальвина: А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

(Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино")

Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор: Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидит Матроскин.)

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, всё с ружьем гоняет!

Буратино: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь.

(Появление Айболита под музыку)

Я добрый доктор Айболит

Если что-то заболит

Времени зря не теряйте

Свою боль мне доверяйте

А меня все знают тут звери и детишки

Дам я вам такой совет

Чтоб к докторам не обращаться

СПОРТОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ!

Заводилочка::☹ (под МУЗЫКУ)

Мы на праздник собрались чтобы Веселиться?

Так давайте вместе с нами весело кружиться

Если надо будем хлопать

Если надо будем топать

Если надо запоём

Если надо в пляс пойдем

Если надо закричим

Если надо замолчим.

(Появление Вини-пуха с шариком под МУЗЫКУ ВИНИ)

Вини-Пух: Я тучкуа-тучка-тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах как приятно тучке по небу лететь.

Не мешало бы подкрепиться. Кстати а у ВАС нету сгущеночки?

(Появление Красной Шапочки под музыку)

Красная шапочка: А у меня есть пирожки! Сейчас я вас угощу! Вон корзинка под елкой стоит(Наклоняется и кричит: ) Ай-Ой-Ай

Вини-Пух: Что случилось?

Кр.Ш: Я не знаю я хотела взять корзинку, а там что-то лежит?

ВЫХОДИТ ЧЕБУРАШКА: Ну лежит и пусть лежит!

Вини-Пух: А может это мешок с подарками! Подарки-то  всегда кладут под ёлку.

Чебурашка: А ЕСЛИ ЭТО ПРИВЕДЕНИЕ? Пойдёмте и посмотрим , я знаю как с ним разговаривать

-- И я! И я!

Учитель: Подождите друзья, Давайте ребята поможем, а музыкантов попросим сыграть нам  весёлую плясовую.(БАРЫНЯ)

Золушка: Я на балу никогда-никогда не бывала

Чистила, мыла, варила стирала

Когда же случилась попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял

 А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая кто тут подскажет.

(Из под ёлки отряхиваясь выходит Волшебник.)(Под песенку «Я маленький Волшебник»)

Волшебник: Ну что такое что случилось?

Чебурашка: Дяденька вы кто же?

Волшебник : волшебник я а ЧТО?

Золушка: мы очень рады вам дорогой волшебник. Добро пожаловать на наш праздник!

Чебурашка: Скажите а как вы здесь очутились?

Волшебник: Сам не знаю наверное кто-нибудь из ребят случайно вспомнил обо мне. Вот я и ожил. Да только какой от меня толк я чудеса разучился делать и никому теперь не нужен…(Лезет снова за елку).

Чебурашка: мне Волшебника очень жалко ведь он совсем как я когда Я был игрушкой странной и был никому не нужен. Я то знаю как это бывает когда у тебя совсем нет друзей.(Музыка Чебурашки)

Золушка: А хорошо бы попросить Волшебника сделать что-то такое без чего никак нельзя обойтись. Всем всем ребята и тебе Буратино, и тебе красная шапочка и тебе Чебураааааа.(А Чебурашка исчез)А где же Чебурашка? Чебурашка пропал. Может быть Волшебник знает. Дорогой Волшебник у нас беда…Ребята на помощь все сюда.

Волшебник: Ну что опять случилось?

Айболит:Пропал маленький Чебурашка.Вы его не Видели?

Мальвина: Ой что делать, что делать?

Волшебник: В таком случаи нужно смотреть в Волшебную подзорную трубу…..(Смотрит)ТАК-Так Вижу –вижу…

Все: Где,где….

Волшебник: В сказочной стране в тридевятом царстве. Но вы не волнуйтесь. ведь я там знаю каждую тропинку. Ну я пошел друзья!!

Буратино: и я пойду искать Чебурашку. Обойду все сказки но его найду.

Все:Ия Ия Ия с  тобой.

(Музыка Вьюги Появление Зимы и снежинок «Выход снежинок»)

Зима: Явилась вслед за осенью я по календарю

Я самый лучший праздник Вам на радость подарю

А землю белым снегом укатала сама

Ребятишки угадайте кто-же я ?

Снежинка: Вы нас не испугались?

К печки теплой не прижались

Не пожаловались маме

Можно  жить нам будет с Вами?

Снежинка: Вас ни чем не испугаешь…

Очень смелый вы народ…

Вас хороших ребятишек

Даже холод не берет..

Снеж.: Здравствуй Ёлка,

Здравствуй праздник

Здравствуй песня

Здравствуй смех

Тот сегодня самый главный

Кто смеётся громче всех.

Снеж. Закружимся в хороводе

Пусть звенит веселый смех

С Новым годом

С новым годом

Поздравляем нынче всех!

Снеж. Сегодня Новый год Встречая

Я вас ребята поздравляю

Желаю славно отдыхать

Смеяться, петь и танцевать

И чтоб после новогодней елки

Охотно сесть за парту в школе.

(Танец Снежинок)

Учитель: А тем временем в тридевятом царстве……..

(МУЗЫКА «Пение птиц» Выходит Царь и принцесса)

«Дуэт  Короля и Принцессы» (Песня из Бременских Музыкантов)

Волшебник: А ты кто такой? А кто у тебя там плачет?

Царь: Я то ЦАРЬ.А ЭТО дочка моя Царевна Несмеяна. Все убивается бедная..

Волшебник: послушай Царь, а к тебе в сказку  ни кто не заходил?

Царь: Развелось их нынче всяких, ушастый какой-то.  А тебе на  что?

Волшебник: Чебурашка это! Где он? Царь ты пойми он же не из твоей сказки, ну что ему у тебя делать?

Царь: А пусть он мою дочку смешит, да забавляет.

Волшебник: Отпусти его царь, а мы тебе за него Любое желание выполним.

Царь: Любое говоришь. А вот тебе и желание чтоб Дочку мою Царевну Несмеяну рассмешить….

Вбегает Несмеяна (Музыка «А я не хочу -не хочу»)

Несмеяна: Бедная я Несчастная. АААААА Совсем извелась. Все меня расстраивают,

Ничего не хочу ААААААААА!!!!!

Чебурашка: Ребята а я знаю одну песенку-танец. Так давайте все вместе споём и станцуем. И она поможет Несмеяне.

(Танец БУГИ-ВУГИ)

Несмеяна: Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем! Хоровод с песней ""  

Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Шарик: Это почему же?

Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик: Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала.

(Появление Мальвины и Буратино)

Буратино: А ты помнишь Мальвина секрет нашего праздника?

Мальвина : Помните ребята, разбуди того кто спит….Вот он. Разыщи того кто потерялся ….Вот он. Рассмеши того кто не смеялся …Вот она.

Буратино: Ну а если мы выполнили три условия, тогда и ….(Стук в дверь)

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (открывает пакет, достает шифр)

Принес я вам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свечек

 Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 5, 2, 0, 1)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

(Расстанавливая:  2015. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка. )

(Три белых Коня)

ЛОШАДЬ: УРА! Ура! Прошел мой год!

Настал Козы уже черёд!

Я с детками прощаюсь,

В конюшню возвращаюсь.

(Песня Коза-Дереза меня все называют)

КОЗА: Счастливый новый светлый год!

Исполню все ваши желания!

Как много у меня хлопот!

Прошу я вашего внимания.

Скорей загадывайте, детки,

Все, что хотите получить!

Игрушки книжки и конфетки

Я не забуду Вам вручить.

Вот только провожу я друга,

А то уж очень он спешит.

Пусть старый год от нас бежит,

А новый наступает звонко!

(Бой часов в НОВЫЙ год КУРАНТЫ)

НОВЫЙ ГОД:    Засверкала огнями, елка,

             Нас на праздник позови.

              Все желания исполни,

             Все мечты осуществи!

(С НОВЫМ ГОДОМ папа, с Новым годом Мама)

Матроскин (рассматривает): Что-то не пойму, что-то здесь ни так…. И елочка горит, а чего –то не хватает…(Музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…..»

Дед Мороз:

Ох, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

С Новым годом, с Новым годом

 Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

И готов пустится в пляс

 Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка:

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли,

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

(ПЕСНЯ РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ!)

Я хочу, что бы Вы стали моим эхом. Вы знаете что такое ЭХО? Вот и повторяйте за мной как эхо. И без ошибок заканчивали мои фразы

-Собирайся, детвора! -Ра-Ра

-Начинается игра! -Ра-Ра

-Да ладошек не жалей! -Лей-лей

-Бей в ладошки веселей! -лей-лей

-Сколько времени сейчас! -Час-час

-Сколько будет через час! -Час-час

-И неправда будет два ! -Два-два

-Думай, думай, голова! -ва-ва

-Как поёт в селе петух! -ух-ух

Вы уверены, что так ?-так-так

-А на самом деле как? -как-как

-Сколько будет дважды два? -два-два

Ходит кругом голова! –ва -ва

Это ухо или нос? -нос-нос

-Или может, сена воз? -воз-воз

Дед Мороз: А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети: Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз: А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий: Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста.

Дети: Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз: Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка: Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

(ТАНЕЦ РАЗ,ДВА,ТРИ на НОСОЧКИ)

Ведущий: Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи поют частушки).

(В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ)

Дед МОРОЗ☹ИГРЫ «Ёлочки Бывают»

Ну ,спасибо, вам ребятки, вы про меня такую песню спели. А скажите - ка, ребятки, украсили вы ёлочку разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Давайте поиграем! Вот если я скажу «Высокие» -поднимайте руки вверх;

«Низкие»- приседайте и руки опускайте;

«Широкие» -делайте круг шире;

«Тонкие» -делайте круг уже.

Ох, и жарко тут у ВАС, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. (Снегурочка  приносит большую кружку, заполненную конфетти. Делает  вид что, Пьёт, а сам неожиданно «выливает» из кружки конфетти на детей и родителей)

Матроскин: Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз: И правда. А где же это моя посылка с подарками.

(Раздают подарки.)

Снегурочка: Вот и праздник новогодний

 Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

 Пожелает детвора.

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас - всем до свиданья

 И до новых встреч!

Дед Мороз:

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

 Встретим с вами Новый год!

Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод                                                             (хоровод "В лесу родилась елочка").

ДИСКОТЕКА

Приложение

Стихотворения Д.Морозу:

2 класс

Что такое НОВЫЙ ГОД?

Два волшебных слова.

И уже готов ответ-

Это хвойный запах

Серебристый лунный свет

На еловых лапах!

Пусть сегодня никому

Дома не сидится

Выходи честной народ

Будем веселиться

И ёлка улыбается

И с нами в пляс идет

Сегодня начинается

Счастливый Новый Год!

Всем нам очень хорошо

Весело сегодня

Потому что к нам пришёл

Праздник новогодний!

Частушки.            

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться:

Тут народу очень много

Можем растеряться

Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато такая смелая!

Папа мне костюм надел

Человека-паука.

Оглянутся не успел-

Я свисаю с потолка.

Я для Дедушки Мороза-

Много песен разучил.

А как вызвали на сцену,

От волненья всё забыл!

Я плясала да плясала

И, плясавши, сбилася….

Дед Мороз такой хороший

Я в него влюбилася!

Будем прыгать, как зайчата,

Топать, как медведи.

Пусть порадуются тоже

Нижние соседи!

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

С Новым Годом поздравляем,

Новогодний шлём привет!

Маме с папой пожелаем,

Чтобы жили до ста лет!

ЛИТЕРАТУРА

Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 1.Арсенина Е.Н.Учитель.2006 г.

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе        Богачкина Наталия Александровна, Давыдов С. В., Зубанова С. Г.        2007

Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения Болотская        2007

Журнал "Начальная школа"2014 год № 11

http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/01/27/novyy-god-v-prostokvashino-stsenariy-novogodnego


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года 2011

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новый год в Простоквашино"...

Сценарий нового года 2007

Новогодний праздник в начальной школе, 2007 год...

Сценарий Нового года

Сценарий для учащихся основной школы...

Сценарий нового года 2012

Главными действующим лицами в сценарии являются: героиня поппулярного детского мультсериала "Маша и медведь", Емеля, Джин, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, символ 2012 года - Дракоша....

Сценарий нового года "Здравствуй, здравствуй новый год!"

В сценарий включены концертные номера и фотографии учеников   нашей школы....

Сценарий нового года«Новые приключения Буратино».

Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в начальных классах...

Сценарий Нового года "Снегурочка на новый лад"

Новогодний сценарий для старших классов "Снегурочка на новый лад"...