Сценарий нового года.
методическая разработка по теме
Сценарий нового года. Встречаем 2015 год в "Простоквашино".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_v_prostokvashino.2014-2015.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
СЦЕНАРИЙ
Новогоднего музыкального представления
«НОВЫЙ ГОД В ПРОСТОКВАШИНО»
( 1 – 4 классы )
2014
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи мероприятия были следующими:
- Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;
- Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
- Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
- Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев. Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить их добрые отношения.
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в коллективно-распределительной деятельности при работе в группах, проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению одноклассников.
Осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей младшего школьного возраста.
В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждый утренник - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.
В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенный утренник вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям»
Действующие лица:
Матроскин, Шарик, Дядя Фёдор, Почтальон Печкин;
Мальвина и Буратино;
Айболит; Вини Пух; Красная Шапочка;
Чебурашка; Золушка и Волшебник;
Царь и Принцесса Несмеяна;
Зима и снежинки;
Лошадка, Коза и НОВЫЙ ГОД;
Дед Мороз и Снегурочка.
Декорации: Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула. дети входят в зал, имитируя электричку.
1. Мчится наша электричка
По полям и по лесам,
Разметая снег искристый
Едим в гости мы к друзьям.
2. Едим в дальнюю сторонку,
Где по солнышку встают,
Где гармошки без умолку
В праздник весело поют.
3.С песнями и смехом мы вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал
Высока красива, зелена стройна
Разными огнями светиться она
4.Закружимся в хороводе
Пусть звенит веселый смех
С новым Годом, с Новым Годом поздравляем нынче Всех!
5.Этот день мы ждали долго
Не видались Целый год
Запевай Звени у Ёлки
Новогодний Хоровод!
(Хоровод Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").
Буратино: Вот и приехали мы в Простоквашино.
Мальвина: А вы знаете ребята, чтобы новогодний праздник был веселым и появился дед Мороз, надо разгадать секрет.
Буратина: А интересно Мальвина , а какой секрет?
Мальвина: А сейчас и посмотрим, Сними Буратино вот эту хлопушку
(Снимает хлопушку) А теперь взгляни, что там внутри(Дост.свиток)
Буратино: А хлопушка – то с секретом, Читай Мальвина.
Мальвина(читает): Разбуди того кто спит, Разыщи того кто потерялся, рассмеши того кто не смеялся!!!
Буратино: Так это значит что нам с вами сегодня предстоит сделать три дела: 1 кого-то разбудить,2-кого-то найти, и 3 кого-то развеселить!
Мальвина: А как мы это сделаем?
Буратино: А вот посмотри Мальвина сколько у нас помощников в зале. Вы ведь нам поможете ребята? А теперь посмотрите вокруг кого вы видите?
Мальвина: Да это же герои сказок! Только они бумажные…
Буратино(ха-ха-ха): Бумажные!!!!! А ночь –то сегодня Новогодняя!!!А что случается в эту ночь?(Чудеса) Да ребята сегодня они оживут.
(Хоровод ТИК-ТАК)
Мальвина: А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)
(Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино")
Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!
Дядя Федор: Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидит Матроскин.)
Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!
Шарик: Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!
Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, всё с ружьем гоняет!
Буратино: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь.
(Появление Айболита под музыку)
Я добрый доктор Айболит
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте
Свою боль мне доверяйте
А меня все знают тут звери и детишки
Дам я вам такой совет
Чтоб к докторам не обращаться
СПОРТОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ!
Заводилочка::☹ (под МУЗЫКУ)
Мы на праздник собрались чтобы Веселиться?
Так давайте вместе с нами весело кружиться
Если надо будем хлопать
Если надо будем топать
Если надо запоём
Если надо в пляс пойдем
Если надо закричим
Если надо замолчим.
(Появление Вини-пуха с шариком под МУЗЫКУ ВИНИ)
Вини-Пух: Я тучкуа-тучка-тучка,
Я вовсе не медведь,
Ах как приятно тучке по небу лететь.
Не мешало бы подкрепиться. Кстати а у ВАС нету сгущеночки?
(Появление Красной Шапочки под музыку)
Красная шапочка: А у меня есть пирожки! Сейчас я вас угощу! Вон корзинка под елкой стоит(Наклоняется и кричит: ) Ай-Ой-Ай
Вини-Пух: Что случилось?
Кр.Ш: Я не знаю я хотела взять корзинку, а там что-то лежит?
ВЫХОДИТ ЧЕБУРАШКА: Ну лежит и пусть лежит!
Вини-Пух: А может это мешок с подарками! Подарки-то всегда кладут под ёлку.
Чебурашка: А ЕСЛИ ЭТО ПРИВЕДЕНИЕ? Пойдёмте и посмотрим , я знаю как с ним разговаривать
-- И я! И я!
Учитель: Подождите друзья, Давайте ребята поможем, а музыкантов попросим сыграть нам весёлую плясовую.(БАРЫНЯ)
Золушка: Я на балу никогда-никогда не бывала
Чистила, мыла, варила стирала
Когда же случилась попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая кто тут подскажет.
(Из под ёлки отряхиваясь выходит Волшебник.)(Под песенку «Я маленький Волшебник»)
Волшебник: Ну что такое что случилось?
Чебурашка: Дяденька вы кто же?
Волшебник : волшебник я а ЧТО?
Золушка: мы очень рады вам дорогой волшебник. Добро пожаловать на наш праздник!
Чебурашка: Скажите а как вы здесь очутились?
Волшебник: Сам не знаю наверное кто-нибудь из ребят случайно вспомнил обо мне. Вот я и ожил. Да только какой от меня толк я чудеса разучился делать и никому теперь не нужен…(Лезет снова за елку).
Чебурашка: мне Волшебника очень жалко ведь он совсем как я когда Я был игрушкой странной и был никому не нужен. Я то знаю как это бывает когда у тебя совсем нет друзей.(Музыка Чебурашки)
Золушка: А хорошо бы попросить Волшебника сделать что-то такое без чего никак нельзя обойтись. Всем всем ребята и тебе Буратино, и тебе красная шапочка и тебе Чебураааааа.(А Чебурашка исчез)А где же Чебурашка? Чебурашка пропал. Может быть Волшебник знает. Дорогой Волшебник у нас беда…Ребята на помощь все сюда.
Волшебник: Ну что опять случилось?
Айболит:Пропал маленький Чебурашка.Вы его не Видели?
Мальвина: Ой что делать, что делать?
Волшебник: В таком случаи нужно смотреть в Волшебную подзорную трубу…..(Смотрит)ТАК-Так Вижу –вижу…
Все: Где,где….
Волшебник: В сказочной стране в тридевятом царстве. Но вы не волнуйтесь. ведь я там знаю каждую тропинку. Ну я пошел друзья!!
Буратино: и я пойду искать Чебурашку. Обойду все сказки но его найду.
Все:Ия Ия Ия с тобой.
(Музыка Вьюги Появление Зимы и снежинок «Выход снежинок»)
Зима: Явилась вслед за осенью я по календарю
Я самый лучший праздник Вам на радость подарю
А землю белым снегом укатала сама
Ребятишки угадайте кто-же я ?
Снежинка: Вы нас не испугались?
К печки теплой не прижались
Не пожаловались маме
Можно жить нам будет с Вами?
Снежинка: Вас ни чем не испугаешь…
Очень смелый вы народ…
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берет..
Снеж.: Здравствуй Ёлка,
Здравствуй праздник
Здравствуй песня
Здравствуй смех
Тот сегодня самый главный
Кто смеётся громче всех.
Снеж. Закружимся в хороводе
Пусть звенит веселый смех
С Новым годом
С новым годом
Поздравляем нынче всех!
Снеж. Сегодня Новый год Встречая
Я вас ребята поздравляю
Желаю славно отдыхать
Смеяться, петь и танцевать
И чтоб после новогодней елки
Охотно сесть за парту в школе.
(Танец Снежинок)
Учитель: А тем временем в тридевятом царстве……..
(МУЗЫКА «Пение птиц» Выходит Царь и принцесса)
«Дуэт Короля и Принцессы» (Песня из Бременских Музыкантов)
Волшебник: А ты кто такой? А кто у тебя там плачет?
Царь: Я то ЦАРЬ.А ЭТО дочка моя Царевна Несмеяна. Все убивается бедная..
Волшебник: послушай Царь, а к тебе в сказку ни кто не заходил?
Царь: Развелось их нынче всяких, ушастый какой-то. А тебе на что?
Волшебник: Чебурашка это! Где он? Царь ты пойми он же не из твоей сказки, ну что ему у тебя делать?
Царь: А пусть он мою дочку смешит, да забавляет.
Волшебник: Отпусти его царь, а мы тебе за него Любое желание выполним.
Царь: Любое говоришь. А вот тебе и желание чтоб Дочку мою Царевну Несмеяну рассмешить….
Вбегает Несмеяна (Музыка «А я не хочу -не хочу»)
Несмеяна: Бедная я Несчастная. АААААА Совсем извелась. Все меня расстраивают,
Ничего не хочу ААААААААА!!!!!
Чебурашка: Ребята а я знаю одну песенку-танец. Так давайте все вместе споём и станцуем. И она поможет Несмеяне.
(Танец БУГИ-ВУГИ)
Несмеяна: Возле елочки мы встанем,
Хороводы заведем,
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоем! Хоровод с песней ""
Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается.
Шарик: Это почему же?
Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.
Шарик: Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала.
(Появление Мальвины и Буратино)
Буратино: А ты помнишь Мальвина секрет нашего праздника?
Мальвина : Помните ребята, разбуди того кто спит….Вот он. Разыщи того кто потерялся ….Вот он. Рассмеши того кто не смеялся …Вот она.
Буратино: Ну а если мы выполнили три условия, тогда и ….(Стук в дверь)
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (открывает пакет, достает шифр)
Принес я вам пакет,
А в пакете том - конверт,
А в конверте том - секрет,
А в секрете том - ответ,
Зашифрованный, пронумерованный,
Как без спичек и без свечек
Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)
Ой, друзья, здесь тайный шифр,
Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 5, 2, 0, 1)
Если расшифруем код,
Под которым Новый год, -
Елка нам огни зажжет.
Как расставить цифры эти?
Ну-ка, отвечайте дети!
(Расстанавливая: 2015. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка. )
(Три белых Коня)
ЛОШАДЬ: УРА! Ура! Прошел мой год!
Настал Козы уже черёд!
Я с детками прощаюсь,
В конюшню возвращаюсь.
(Песня Коза-Дереза меня все называют)
КОЗА: Счастливый новый светлый год!
Исполню все ваши желания!
Как много у меня хлопот!
Прошу я вашего внимания.
Скорей загадывайте, детки,
Все, что хотите получить!
Игрушки книжки и конфетки
Я не забуду Вам вручить.
Вот только провожу я друга,
А то уж очень он спешит.
Пусть старый год от нас бежит,
А новый наступает звонко!
(Бой часов в НОВЫЙ год КУРАНТЫ)
НОВЫЙ ГОД: Засверкала огнями, елка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
(С НОВЫМ ГОДОМ папа, с Новым годом Мама)
Матроскин (рассматривает): Что-то не пойму, что-то здесь ни так…. И елочка горит, а чего –то не хватает…(Музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…..»
Дед Мороз:
Ох, как много ребятишек!
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех детей!
Поздравляем всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
И готов пустится в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.
Снегурочка:
Прошлый год у вас мы были,
Никого не позабыли,
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Или видите в первый раз?
Я все так же молода,
Добродушна, весела.
(ПЕСНЯ РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ!)
Я хочу, что бы Вы стали моим эхом. Вы знаете что такое ЭХО? Вот и повторяйте за мной как эхо. И без ошибок заканчивали мои фразы
-Собирайся, детвора! -Ра-Ра
-Начинается игра! -Ра-Ра
-Да ладошек не жалей! -Лей-лей
-Бей в ладошки веселей! -лей-лей
-Сколько времени сейчас! -Час-час
-Сколько будет через час! -Час-час
-И неправда будет два ! -Два-два
-Думай, думай, голова! -ва-ва
-Как поёт в селе петух! -ух-ух
Вы уверены, что так ?-так-так
-А на самом деле как? -как-как
-Сколько будет дважды два? -два-два
Ходит кругом голова! –ва -ва
Это ухо или нос? -нос-нос
-Или может, сена воз? -воз-воз
Дед Мороз: А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?
Дети: Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!
Дед Мороз: А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").
Ведущий: Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста.
Дети: Спляшешь - выпустим.
Дед Мороз: Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!
Снегурочка: Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).
(ТАНЕЦ РАЗ,ДВА,ТРИ на НОСОЧКИ)
Ведущий: Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи поют частушки).
(В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ)
Дед МОРОЗ☹ИГРЫ «Ёлочки Бывают»
Ну ,спасибо, вам ребятки, вы про меня такую песню спели. А скажите - ка, ребятки, украсили вы ёлочку разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Давайте поиграем! Вот если я скажу «Высокие» -поднимайте руки вверх;
«Низкие»- приседайте и руки опускайте;
«Широкие» -делайте круг шире;
«Тонкие» -делайте круг уже.
Ох, и жарко тут у ВАС, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. (Снегурочка приносит большую кружку, заполненную конфетти. Делает вид что, Пьёт, а сам неожиданно «выливает» из кружки конфетти на детей и родителей)
Матроскин: Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.
Дед Мороз: И правда. А где же это моя посылка с подарками.
(Раздают подарки.)
Снегурочка: Вот и праздник новогодний
Нам кончать пора.
Много счастья всем сегодня
Пожелает детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь!
А сейчас - всем до свиданья
И до новых встреч!
Дед Мороз:
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").
ДИСКОТЕКА
Приложение
Стихотворения Д.Морозу:
2 класс
Что такое НОВЫЙ ГОД?
Два волшебных слова.
И уже готов ответ-
Это хвойный запах
Серебристый лунный свет
На еловых лапах!
Пусть сегодня никому
Дома не сидится
Выходи честной народ
Будем веселиться
И ёлка улыбается
И с нами в пляс идет
Сегодня начинается
Счастливый Новый Год!
Всем нам очень хорошо
Весело сегодня
Потому что к нам пришёл
Праздник новогодний!
Частушки.
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться:
Тут народу очень много
Можем растеряться
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато такая смелая!
Папа мне костюм надел
Человека-паука.
Оглянутся не успел-
Я свисаю с потолка.
Я для Дедушки Мороза-
Много песен разучил.
А как вызвали на сцену,
От волненья всё забыл!
Я плясала да плясала
И, плясавши, сбилася….
Дед Мороз такой хороший
Я в него влюбилася!
Будем прыгать, как зайчата,
Топать, как медведи.
Пусть порадуются тоже
Нижние соседи!
Мы весёлые такие
Утром, вечером и днём,
Потому что мы частушки
Развесёлые поём.
С Новым Годом поздравляем,
Новогодний шлём привет!
Маме с папой пожелаем,
Чтобы жили до ста лет!
ЛИТЕРАТУРА
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 1.Арсенина Е.Н.Учитель.2006 г.
В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе Богачкина Наталия Александровна, Давыдов С. В., Зубанова С. Г. 2007
Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения Болотская 2007
Журнал "Начальная школа"2014 год № 11
http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/01/27/novyy-god-v-prostokvashino-stsenariy-novogodnego
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года 2011
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новый год в Простоквашино"...
Сценарий нового года 2007
Новогодний праздник в начальной школе, 2007 год...
Сценарий Нового года
Сценарий для учащихся основной школы...
Сценарий нового года 2012
Главными действующим лицами в сценарии являются: героиня поппулярного детского мультсериала "Маша и медведь", Емеля, Джин, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, символ 2012 года - Дракоша....
Сценарий нового года "Здравствуй, здравствуй новый год!"
В сценарий включены концертные номера и фотографии учеников нашей школы....
Сценарий нового года«Новые приключения Буратино».
Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в начальных классах...
Сценарий Нового года "Снегурочка на новый лад"
Новогодний сценарий для старших классов "Снегурочка на новый лад"...