Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя.
методическая разработка (5 класс) на тему
День Учителя - один из традиционных праздников, на подготовку и проведение которого дети и их наставники не жалеют времени и сил. Сценарий праздника включает соревнование команд учителей и учащихся, интересные авторские сценки и стихи - подарок учителям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Октябрьская ООШ №30»
Праздничный вечер, посвящённый
дню Учителя
Методическая разработка учителя, Шаталовой Светланы Николаевны.
Цели проведения:
- Поздравить учителей школы с праздником, поблагодарить их за нелёгкий, самоотверженный труд, подарить им праздничное настроение и тёплые, душевные слова;
- Развитие творческих, артистических способностей учащихся, умения работать и выступать в команде;
- Учить ответственности за порученное дело; уважать и продолжать школьные традиции.
Ефремов 2012
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего сегодняшнего вечера!
Он немножко необычный:
Ведь сейчас среди гостей
Видим мы родных и близких,
Дорогих учителей!
Прежде, чем начнём программу,
Мы откроем вам секрет:
В том, что мы споём и скажем,
Ни частички фальши нет.
Мы волнуемся немного
Выступать сейчас для Вас.
Морем рук, теплом улыбок
Подбодрите же Вы нас!
(На сцену выходят учащиеся начальной школы)
1 ученица: Есть у тебя хороший друг,
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг,
На всё он даст ответ.
2 ученица: Ты помнишь, как пришёл он в класс?
Решили все – суров!
Но сколько он нашёл для нас,
Простых, понятных слов.
3 ученик: Тебе за партой одному
Задачу объяснял.
Помог соседу твоему,
И драчунов разнял.
4 ученица: Осенний вечер наступил,
Ты лёг уже в постель.
Учитель только что раскрыл
Тяжёлый свой портфель.
5 ученик: Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
Похвалит: «5» на этот раз,
Серёжа Иванов!
6 ученик: Хороших вырастил ребят твой друг за много лет.
Теперь его благодарят колхозник и поэт.
Учёный знатный, гороновой, артист и лётчик боевой!
Надёжный друг – учитель твой!
Поздравление учителей. Ученики школы дарят поздравление каждому учителю в стихотворной форме.
Игра «Цветик – семи цветик».
Ведущий: Нам иногда кажется, что учителя знают о нас всё. Мы ведь растём и взрослеем на их глазах. Да и наша взрослая жизнь их всегда интересует и заботит. Учителя очень волнуются за всех нас и хотят, чтобы мы нашли своё место в жизни и стали достойными гражданами России. А вот мы, их ученики, знаем о своих наставниках очень мало. А ведь и они когда-то были детьми и учились в школе. Сегодня мы решили восполнить хоть немного этот пробел в наших знаниях и попросить учителей рассказать чуть-чуть о себе. А выбрать для себя вопрос нам поможет Цветик семи цветик.
(Ученица средней школы вносит бумажный цветок и каждый учитель отрывает себе лепесток с вопросом. Примерные вопросы учителям:
Получали ли вы в школе двойки и по каким предметам? Расскажите интересный случай из вашей школьной жизни. Убегали ли вы с уроков? И т.д.). Ребята слушают рассказы учителей, аплодируют.
Ведущий: У всех наших учителей различные судьбы, цели, жизненное кредо. Но волею небес сегодня нас всех объединила с ними общая волшебная маленькая страна – школа. И именно о ней сейчас наша песня.
Учащиеся начальной школы исполняют песню «Маленькая страна»
1 ученик: Очень часто в школе мы
Бываем непослушными.
Но, поверьте, без движенья,
Жизнь такая скучная!
2 ученик: Сами мы себя ругаем,
Нету нам прощения!
И про это вот сейчас
Наше выступление.
Учащиеся начальных классов поют и инсценируют детскую школьную песенку: «Подружка моя, как тебе не стыдно? На уроке булку ела., думаешь не видно?...» На мотив русской народной плясовой.
Ведущий: Театр начинается с вешалки. А вот хорошо организованный учебный год – с работы администрации школы. Именно директору – Светлане Васильевне и завучу – Раисе Васильевне мы сегодня низко кланяемся зато, что учимся в уютной, благоустроенной школе, которую мы часто называем вторым домом. За то, что у нас добрые и мудрые учителя, организованный быт в школьном интернате. И наше сегодняшнее «спасибо» мы скажем стихами.
3 ученик: Нелегко учителям школьный год даётся.
А завучу с директором всех больше достаётся.
4 ученик: У них всегда полно забот: как сделать так, чтоб школьный год,
Организован был на «5». Их тяжкий крест – во всё вникать.
5 ученик: Нормальный отдых не для них, не говоря о выходных.
Всё детям отдаётся. Семье – что остаётся.
6 ученик: Они забыли, и давно, что можно днём пойти в кино.
Или на выставку, в музей. Да просто навестить друзей.
7 ученик: За верность школе, за уют. Где в нас все верят, любят, ждут.
Добавив искренность словам, мы говорим: «Спасибо Вам!»
Глупец тот, кто считает школьную жизнь скучной и однообразной. Школа всегда неповторима, а школьники хитры на выдумку. Ведь школьный юмор – он отсюда, из этих стен, из этой жизни. И это мы сейчас постараемся вам показать.
Сценка «Сдача экзамена» в исполнении двух учащихся средней школы.
Ведущий: Чтобы выступать на сцене,
Нужны смелость и уменье.
Оля, Женя, Рита тут
Нам частушки пропоют.
Ребята исполняют частушки на школьную тему.
На сцене появляется раскрашенная и одетая «металлистка» Юлька.
Юля: Все в школе, Осень Золотая!
Боже мой! Скучища-то какая!
Бесконечные уроки, интернат –
Надоело всё!
И мама хуже зубной боли –
Учись получше, Юля, в школе,
Поступишь, Юля в институт,
Тебе профессию дадут.
Придумала – ума лишилась!
Чтоб я ещё 5 лет училась!
Учёба! Есть ли что глупей?
Возьмите вон учителей.
Всю жизнь учебники зубрить,
Чтобы оболтусов учить!
С моим лицом, с моей фигурой,
Учиться – быть последней дурой.
Чтоб бизнесмена окрутить,
Не нужно химию учить.
Жить от зарплаты до получки,
Копить на кофточку, на брючки.
Где тут романтика? Нет – нет,
Пойду –ка лучше я в балет.
Легко порхать по сцене буду,
Деревню навсегда забуду.
С собою Ваньку что-ли взять?
Он любит денежки считать!
Юлька достаёт зеркальце, прихорашивается.
Выходит с гитарой, напевая, Ванька. Он тоже одет как металлист, увешен цепями.
Ваня: Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет…
- Ах, Юля, золотце, привет!
Пошли, в картишки поиграем,
На скутере в район сгоняем.
Юля: Опять ты, Ваня, двадцать пять!
Ну, сколько можно повторять.
Хочу романтики, любви,
Чтоб деньги в рученьки текли!
Ваня (на мотив частушек, играя на гитаре):
Хочу романтики, ах, дайте, девочки,
Мне счастье в бантике, да на тарелочке…
Юля: Не хочу, не могу больше, надоело всё..
Послушай, Вань, а, может, поженимся для начала?
Не так скучно будет.
Ваня: Женился б я на тебе, да на что ты мне нужна,
Два лодыря в одной семье – это ведь с голоду помереть можно.
Да я уж лучше на Лизе женюсь, у неё мать поваром в школьной
столовой работает, всё накормит..
Юля: Это я, я не могу учиться и работать?! Да я вам всем покажу КАК надо учиться и работать! И ты ещё прибежишь ко мне Иван – болван!
Ведущий: Всем хорошо известно, но мало кто задумывается над тем, что процесс воспитания двусторонний: учителя и родители воспитывают нас, а мы – их. Но так, как учителя и родители чаще всего заодно, детям достаётся больше. Особенно важна для взрослых тема «Как много читают дети в свободное от учёбы время и что они из этого запоминают?». Мы тоже не прочь получить ответ на этот вопрос в отношении как родителей, так и учителей, и решили вызвать взрослых на литературный турнир. Он несложный, но некоторых знаний требует. И поверьте, о содержании вопросов турнира ребятам известно не больше, чем Вам. Чтобы уравнять шансы на победу, мы освободим от участия Решетову Л.В.(учитель русского яз. и литературы). Она вместе с двумя старшеклассниками будет исполнять функции жюри. Предлагаю назвать наши команды «Детки» во главе (имя ученика) и «Всезнайки» во главе (ф.и.о директора школы). Все готовы?
1 этап конкурса «Разминка». Ведущий задаёт командам, по очереди, вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.
- Какое животное называют самоходным кактусом? (ёж)
- Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)
- Оружие, которым пользовались рыцари в средние века (меч)
- Летающий, одноразовый шприц (пчела)
- Создатель музыкального произведения (композитор)
- Жилище крупного феодала в средние века (замок)
- Название главной религии арабов (ислам)
- В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (Шотландия)
- Что такое «руно»? (овечья шкура)
- Какая птица погубила царя Дадона? (петух)
- Как называется национальное сибирское блюдо, в которое входят мука, вода, фарш, лук, соль и перец? (пельмени)
- Назовите самое плакучее дерево (ива)
2 этап конкурса «Титулы». Назовите, по очереди, как можно больше произведений, в которых встречаются титулы, например, граф Монте- Кристо, король Лир ит.д.
3 этап конкурса «Кто этот человек?». Нужно назвать род занятий названного человека.
- Лев Толстой; 2)Иван Мичурин; 3)Валентина Терешкова; 4)Юрий Никулин; 5)Иван Шишкин; 6) Людмила Зыкина; 7)Юрий Лужков; 8)Владимир Путин.
4 этап конкурса «Имена». Досказать по имени фамилию писателя или поэта.
- Михаил Юрьевич (Лермонтов); 2)Лев Николаевич (Толстой); 3)Корней Иванович (Чуковский); 4)Агата (Кристи); 5)Жуль (Верн); 6) Шарль (Перо); 7) Джеймс Фенимор (Купер); 8) Оноре де (Бальзак); 9)Александр Сергеевич (Пушкин); 10)Антон Павлович (Чехов); 11)Джек (Лондон); 12) Чингиз (Айтматов).
5 этап конкурса «Доскажи стихотворение и назови автора».
«Детки»: «Всезнайки»
Буря мглою небо (кроет) Однажды в студёную (зимнюю пору)
Вихри снежные (крутя) Я из лесу вышел (был сильный мороз)
То, как зверь она (завоет) Гляжу, (поднимается медленно в гору)
То заплачет (как дитя) Лошадка (везущая хвороста воз)
«Детки»: «Всезнайки»
У меня зазвонил (телефон) Белеет парус (одинокий)
Кто говорит? (Слон) В тумане моря (голубом)
Откуда? (От верблюда) Что ищет он в стране (далёкой)
Что вам надо (Шоколада) Что кинул он (в краю родном)
6 этап конкурса «Конкурс капитанов» .Капитанам нужно дать остроумный ответ на вопрос, например:
- Золушка шла-шла и нашла полный кувшин золота. Села и заплакала. Почему? ( Один из вариантов ответа : богатые тоже плачут…) Капитанам даётся время на обдумывание вопроса. Ведущий занимает зрителей и других участников команд.
Ведущий: Во все времена перед книгами преклонялись как перед святыней. У арабов существует поговорка «Один день жизни мудреца длиннее жизни невежды». Посмотрим, знаете ли вы пословицы о книгах. Я начинаю, вы заканчиваете.
- Книга подобна воде - дорогу пробьёт (везде)
- Книга – твой друг, без неё как (без рук)
- Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает)
- Книгу читай – разуму (набирай)
- Кто много читает, тот (много знает)
- С книгой поведёшься – (ума наберёшься)
- Книга - книгой, а мозгами (двигай)
- Написано пером – (не вырубишь топором)
- Испокон века книга растит (человека).
Выслушиваются ответы капитанов.
Ведущий: наша игра завершена ценой больших стараний всех участников. Слово жюри для оглашения результатов.
Ведущий: Спасибо командам за интересную игру. Только вот 5 класс не желает успокаиваться. Они хотят показать, что не только знают литературные произведения, но и умеют обыгрывать их на сцене. Итак, басня «Стрекоза и муравей»
Ведущий: Сегодня мы слышали в адрес учителей много тёплых слов от их учеников. Но сейчас слово для выступления просят родители наших учеников. Послушаем их. Выступление родителей. Они поздравляют учителей, дарят им цветы.
Ведущий: Спасибо всем родителям за тёплые слова. Единство родителей и учителей – огромная сила, которая позволяет научить добру и справедливости наших сорванцов. Однако, в жизни мы наблюдаем, и , довольно часто, иное отношение родителей к учителям и школе. Как это бывает? Сейчас увидим. Добро пожаловать на родительское собрание!
Сценка «Родительское собрание». Появляется «учительница» с журналом в руках, за ней выходят «Родители». Все рассаживаются за столом.
Ведущий:
Различные профессии в почёте на Руси:
Литейщика и слесаря, водителя такси.
Механика, учителя, врача, конферансье…
Но, что ни говорите вы, профессия родителя
В 100 раз трудней, чем все!
И словно на заклание, на страшный Божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Бабка Фрося:
Прошу мне первой слово дать.
Ведущий:
Сказала бабка Фрося.
Бабка Фрося:
Отец футбол глядит, а мать,
Приходит ровно в восемь.
За что я крест такой несу?
Скажите мне на милость,
Вчера легла в шестом часу,
Сегодня не ложилась.
И с геометрией беда, и с алгеброю мука:
Две теоремы, пять задач! Замучали вы внука!
А ведь задачи – просто жуть!
Заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в ём!
А мой внучок ни бе, ни ме, профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме, в уме – совсем другое.
Письмо министру напишу, закон издать им надо,
Чтоб бабкам меньше задавать уроков трудных на дом.
Ведь у меня делов гора: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я с утра и до утра
Всё корни извлекаю!
Ведущий: Тут подал голос из угла отец Смирнова Васи.
Отец Смирнова Васи:
С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен.
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Мне шесть часов соображать на службе надоело.
Нет, наше дело – их рожать, а дальше – ваше дело.
А чтоб науку в них вдолбить, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били!
И носом ставить их к стене, и выгонять из класса.
Ни одного, поверьте мне, не будет лоботряса!
Другой родитель:
Бить или не бить – ещё вопрос!
Ведущий: Сказал другой родитель
Другой родитель:
О спорте, вот о чём всерьёз должны поговорить мы.
Вот мой племянник, Алексей, гоняет шайбу с детства,
Не по - наслышке про хоккей всё знает с малолетства.
Он в школе слыл за дурака, и в ВУЗ автодорожный,
Набрал всего лишь два очка из двадцати возможных.
Но так, как он имел разряд, зачислен был в минуту.
И вот уже пять лет подряд он в сборной института!
Родительница:
При чём тут спорт, при чём хоккей?
Ведущий: Раздался женский голос.
Родительница:
Когда неправильно детей воспитывает школа.
Ну, кто придумал культпоход на фильм кошмарный этот?
Что семикласснику дают Ромео и Джульетта?
А что творит историк ваш, ведь он семейный вроде.
Зачем он в этот Эрмитаж с учениками ходит?
Сама я ,правда, не была, но мне сказала Нина,
Что там в чём мама родила в углу стоит мужчина!
То ль Апполон, то ль Героклит, но этот хоть листком прикрыт.
А рядом Афродита – та вовсе не прикрыта!
Повёл бы лучше он детей в центральный парк Культуры.
И свежий воздух, и бассейн, кругом стоят скульптуры:
Девица статная с веслом, а рядом юноша с ядром.
И ясно всем, как дважды два, что физкультурник это.
И пусть отбита голова, зато трусы надеты!
Ведущий: Печально, что ни говори, такие разговоры,
Вы согласитесь, слышим мы не только в стенах школы!
Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. В заключение хочу предложить всем присутствующим спеть для наших учителей песню «Некогда стареть учителям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый Дню Учителя.
Этот праздничный концерт мы с ребятами приготовили для учителей нашей школы. Материал подбирали из различных источников: методических журналов, сайтов интернета. Главная задача мероприятия - поздравит...

Общешкольный праздник, посвящённый Дню учителя "Мой добрый Учитель"
В каждой школе проходят празники, и в нашей школе на исключение. Дети по разному относятся к учителям. В программе этого праздника я предусмотрела выход на сцену каждого класса со словами-поздравлен...
Сценарий проведения праздника посвящённого "Дню учителя"
Очень часто в работе педагогов организаторов и педагогов дополнительного образования встречаются моменты когда необходимо за короткий срок подготовить праздничное мероприятие. Предлагаемый мною вариан...