Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя.
методическая разработка (5 класс) на тему
День Учителя - один из традиционных праздников, на подготовку и проведение которого дети и их наставники не жалеют времени и сил. Сценарий праздника включает соревнование команд учителей и учащихся, интересные авторские сценки и стихи - подарок учителям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_uchitelya.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Октябрьская ООШ №30»
Праздничный вечер, посвящённый
дню Учителя
Методическая разработка учителя, Шаталовой Светланы Николаевны.
Цели проведения:
- Поздравить учителей школы с праздником, поблагодарить их за нелёгкий, самоотверженный труд, подарить им праздничное настроение и тёплые, душевные слова;
- Развитие творческих, артистических способностей учащихся, умения работать и выступать в команде;
- Учить ответственности за порученное дело; уважать и продолжать школьные традиции.
Ефремов 2012
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего сегодняшнего вечера!
Он немножко необычный:
Ведь сейчас среди гостей
Видим мы родных и близких,
Дорогих учителей!
Прежде, чем начнём программу,
Мы откроем вам секрет:
В том, что мы споём и скажем,
Ни частички фальши нет.
Мы волнуемся немного
Выступать сейчас для Вас.
Морем рук, теплом улыбок
Подбодрите же Вы нас!
(На сцену выходят учащиеся начальной школы)
1 ученица: Есть у тебя хороший друг,
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг,
На всё он даст ответ.
2 ученица: Ты помнишь, как пришёл он в класс?
Решили все – суров!
Но сколько он нашёл для нас,
Простых, понятных слов.
3 ученик: Тебе за партой одному
Задачу объяснял.
Помог соседу твоему,
И драчунов разнял.
4 ученица: Осенний вечер наступил,
Ты лёг уже в постель.
Учитель только что раскрыл
Тяжёлый свой портфель.
5 ученик: Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
Похвалит: «5» на этот раз,
Серёжа Иванов!
6 ученик: Хороших вырастил ребят твой друг за много лет.
Теперь его благодарят колхозник и поэт.
Учёный знатный, гороновой, артист и лётчик боевой!
Надёжный друг – учитель твой!
Поздравление учителей. Ученики школы дарят поздравление каждому учителю в стихотворной форме.
Игра «Цветик – семи цветик».
Ведущий: Нам иногда кажется, что учителя знают о нас всё. Мы ведь растём и взрослеем на их глазах. Да и наша взрослая жизнь их всегда интересует и заботит. Учителя очень волнуются за всех нас и хотят, чтобы мы нашли своё место в жизни и стали достойными гражданами России. А вот мы, их ученики, знаем о своих наставниках очень мало. А ведь и они когда-то были детьми и учились в школе. Сегодня мы решили восполнить хоть немного этот пробел в наших знаниях и попросить учителей рассказать чуть-чуть о себе. А выбрать для себя вопрос нам поможет Цветик семи цветик.
(Ученица средней школы вносит бумажный цветок и каждый учитель отрывает себе лепесток с вопросом. Примерные вопросы учителям:
Получали ли вы в школе двойки и по каким предметам? Расскажите интересный случай из вашей школьной жизни. Убегали ли вы с уроков? И т.д.). Ребята слушают рассказы учителей, аплодируют.
Ведущий: У всех наших учителей различные судьбы, цели, жизненное кредо. Но волею небес сегодня нас всех объединила с ними общая волшебная маленькая страна – школа. И именно о ней сейчас наша песня.
Учащиеся начальной школы исполняют песню «Маленькая страна»
1 ученик: Очень часто в школе мы
Бываем непослушными.
Но, поверьте, без движенья,
Жизнь такая скучная!
2 ученик: Сами мы себя ругаем,
Нету нам прощения!
И про это вот сейчас
Наше выступление.
Учащиеся начальных классов поют и инсценируют детскую школьную песенку: «Подружка моя, как тебе не стыдно? На уроке булку ела., думаешь не видно?...» На мотив русской народной плясовой.
Ведущий: Театр начинается с вешалки. А вот хорошо организованный учебный год – с работы администрации школы. Именно директору – Светлане Васильевне и завучу – Раисе Васильевне мы сегодня низко кланяемся зато, что учимся в уютной, благоустроенной школе, которую мы часто называем вторым домом. За то, что у нас добрые и мудрые учителя, организованный быт в школьном интернате. И наше сегодняшнее «спасибо» мы скажем стихами.
3 ученик: Нелегко учителям школьный год даётся.
А завучу с директором всех больше достаётся.
4 ученик: У них всегда полно забот: как сделать так, чтоб школьный год,
Организован был на «5». Их тяжкий крест – во всё вникать.
5 ученик: Нормальный отдых не для них, не говоря о выходных.
Всё детям отдаётся. Семье – что остаётся.
6 ученик: Они забыли, и давно, что можно днём пойти в кино.
Или на выставку, в музей. Да просто навестить друзей.
7 ученик: За верность школе, за уют. Где в нас все верят, любят, ждут.
Добавив искренность словам, мы говорим: «Спасибо Вам!»
Глупец тот, кто считает школьную жизнь скучной и однообразной. Школа всегда неповторима, а школьники хитры на выдумку. Ведь школьный юмор – он отсюда, из этих стен, из этой жизни. И это мы сейчас постараемся вам показать.
Сценка «Сдача экзамена» в исполнении двух учащихся средней школы.
Ведущий: Чтобы выступать на сцене,
Нужны смелость и уменье.
Оля, Женя, Рита тут
Нам частушки пропоют.
Ребята исполняют частушки на школьную тему.
На сцене появляется раскрашенная и одетая «металлистка» Юлька.
Юля: Все в школе, Осень Золотая!
Боже мой! Скучища-то какая!
Бесконечные уроки, интернат –
Надоело всё!
И мама хуже зубной боли –
Учись получше, Юля, в школе,
Поступишь, Юля в институт,
Тебе профессию дадут.
Придумала – ума лишилась!
Чтоб я ещё 5 лет училась!
Учёба! Есть ли что глупей?
Возьмите вон учителей.
Всю жизнь учебники зубрить,
Чтобы оболтусов учить!
С моим лицом, с моей фигурой,
Учиться – быть последней дурой.
Чтоб бизнесмена окрутить,
Не нужно химию учить.
Жить от зарплаты до получки,
Копить на кофточку, на брючки.
Где тут романтика? Нет – нет,
Пойду –ка лучше я в балет.
Легко порхать по сцене буду,
Деревню навсегда забуду.
С собою Ваньку что-ли взять?
Он любит денежки считать!
Юлька достаёт зеркальце, прихорашивается.
Выходит с гитарой, напевая, Ванька. Он тоже одет как металлист, увешен цепями.
Ваня: Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет…
- Ах, Юля, золотце, привет!
Пошли, в картишки поиграем,
На скутере в район сгоняем.
Юля: Опять ты, Ваня, двадцать пять!
Ну, сколько можно повторять.
Хочу романтики, любви,
Чтоб деньги в рученьки текли!
Ваня (на мотив частушек, играя на гитаре):
Хочу романтики, ах, дайте, девочки,
Мне счастье в бантике, да на тарелочке…
Юля: Не хочу, не могу больше, надоело всё..
Послушай, Вань, а, может, поженимся для начала?
Не так скучно будет.
Ваня: Женился б я на тебе, да на что ты мне нужна,
Два лодыря в одной семье – это ведь с голоду помереть можно.
Да я уж лучше на Лизе женюсь, у неё мать поваром в школьной
столовой работает, всё накормит..
Юля: Это я, я не могу учиться и работать?! Да я вам всем покажу КАК надо учиться и работать! И ты ещё прибежишь ко мне Иван – болван!
Ведущий: Всем хорошо известно, но мало кто задумывается над тем, что процесс воспитания двусторонний: учителя и родители воспитывают нас, а мы – их. Но так, как учителя и родители чаще всего заодно, детям достаётся больше. Особенно важна для взрослых тема «Как много читают дети в свободное от учёбы время и что они из этого запоминают?». Мы тоже не прочь получить ответ на этот вопрос в отношении как родителей, так и учителей, и решили вызвать взрослых на литературный турнир. Он несложный, но некоторых знаний требует. И поверьте, о содержании вопросов турнира ребятам известно не больше, чем Вам. Чтобы уравнять шансы на победу, мы освободим от участия Решетову Л.В.(учитель русского яз. и литературы). Она вместе с двумя старшеклассниками будет исполнять функции жюри. Предлагаю назвать наши команды «Детки» во главе (имя ученика) и «Всезнайки» во главе (ф.и.о директора школы). Все готовы?
1 этап конкурса «Разминка». Ведущий задаёт командам, по очереди, вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.
- Какое животное называют самоходным кактусом? (ёж)
- Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)
- Оружие, которым пользовались рыцари в средние века (меч)
- Летающий, одноразовый шприц (пчела)
- Создатель музыкального произведения (композитор)
- Жилище крупного феодала в средние века (замок)
- Название главной религии арабов (ислам)
- В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (Шотландия)
- Что такое «руно»? (овечья шкура)
- Какая птица погубила царя Дадона? (петух)
- Как называется национальное сибирское блюдо, в которое входят мука, вода, фарш, лук, соль и перец? (пельмени)
- Назовите самое плакучее дерево (ива)
2 этап конкурса «Титулы». Назовите, по очереди, как можно больше произведений, в которых встречаются титулы, например, граф Монте- Кристо, король Лир ит.д.
3 этап конкурса «Кто этот человек?». Нужно назвать род занятий названного человека.
- Лев Толстой; 2)Иван Мичурин; 3)Валентина Терешкова; 4)Юрий Никулин; 5)Иван Шишкин; 6) Людмила Зыкина; 7)Юрий Лужков; 8)Владимир Путин.
4 этап конкурса «Имена». Досказать по имени фамилию писателя или поэта.
- Михаил Юрьевич (Лермонтов); 2)Лев Николаевич (Толстой); 3)Корней Иванович (Чуковский); 4)Агата (Кристи); 5)Жуль (Верн); 6) Шарль (Перо); 7) Джеймс Фенимор (Купер); 8) Оноре де (Бальзак); 9)Александр Сергеевич (Пушкин); 10)Антон Павлович (Чехов); 11)Джек (Лондон); 12) Чингиз (Айтматов).
5 этап конкурса «Доскажи стихотворение и назови автора».
«Детки»: «Всезнайки»
Буря мглою небо (кроет) Однажды в студёную (зимнюю пору)
Вихри снежные (крутя) Я из лесу вышел (был сильный мороз)
То, как зверь она (завоет) Гляжу, (поднимается медленно в гору)
То заплачет (как дитя) Лошадка (везущая хвороста воз)
«Детки»: «Всезнайки»
У меня зазвонил (телефон) Белеет парус (одинокий)
Кто говорит? (Слон) В тумане моря (голубом)
Откуда? (От верблюда) Что ищет он в стране (далёкой)
Что вам надо (Шоколада) Что кинул он (в краю родном)
6 этап конкурса «Конкурс капитанов» .Капитанам нужно дать остроумный ответ на вопрос, например:
- Золушка шла-шла и нашла полный кувшин золота. Села и заплакала. Почему? ( Один из вариантов ответа : богатые тоже плачут…) Капитанам даётся время на обдумывание вопроса. Ведущий занимает зрителей и других участников команд.
Ведущий: Во все времена перед книгами преклонялись как перед святыней. У арабов существует поговорка «Один день жизни мудреца длиннее жизни невежды». Посмотрим, знаете ли вы пословицы о книгах. Я начинаю, вы заканчиваете.
- Книга подобна воде - дорогу пробьёт (везде)
- Книга – твой друг, без неё как (без рук)
- Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает)
- Книгу читай – разуму (набирай)
- Кто много читает, тот (много знает)
- С книгой поведёшься – (ума наберёшься)
- Книга - книгой, а мозгами (двигай)
- Написано пером – (не вырубишь топором)
- Испокон века книга растит (человека).
Выслушиваются ответы капитанов.
Ведущий: наша игра завершена ценой больших стараний всех участников. Слово жюри для оглашения результатов.
Ведущий: Спасибо командам за интересную игру. Только вот 5 класс не желает успокаиваться. Они хотят показать, что не только знают литературные произведения, но и умеют обыгрывать их на сцене. Итак, басня «Стрекоза и муравей»
Ведущий: Сегодня мы слышали в адрес учителей много тёплых слов от их учеников. Но сейчас слово для выступления просят родители наших учеников. Послушаем их. Выступление родителей. Они поздравляют учителей, дарят им цветы.
Ведущий: Спасибо всем родителям за тёплые слова. Единство родителей и учителей – огромная сила, которая позволяет научить добру и справедливости наших сорванцов. Однако, в жизни мы наблюдаем, и , довольно часто, иное отношение родителей к учителям и школе. Как это бывает? Сейчас увидим. Добро пожаловать на родительское собрание!
Сценка «Родительское собрание». Появляется «учительница» с журналом в руках, за ней выходят «Родители». Все рассаживаются за столом.
Ведущий:
Различные профессии в почёте на Руси:
Литейщика и слесаря, водителя такси.
Механика, учителя, врача, конферансье…
Но, что ни говорите вы, профессия родителя
В 100 раз трудней, чем все!
И словно на заклание, на страшный Божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Бабка Фрося:
Прошу мне первой слово дать.
Ведущий:
Сказала бабка Фрося.
Бабка Фрося:
Отец футбол глядит, а мать,
Приходит ровно в восемь.
За что я крест такой несу?
Скажите мне на милость,
Вчера легла в шестом часу,
Сегодня не ложилась.
И с геометрией беда, и с алгеброю мука:
Две теоремы, пять задач! Замучали вы внука!
А ведь задачи – просто жуть!
Заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в ём!
А мой внучок ни бе, ни ме, профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме, в уме – совсем другое.
Письмо министру напишу, закон издать им надо,
Чтоб бабкам меньше задавать уроков трудных на дом.
Ведь у меня делов гора: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я с утра и до утра
Всё корни извлекаю!
Ведущий: Тут подал голос из угла отец Смирнова Васи.
Отец Смирнова Васи:
С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен.
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Мне шесть часов соображать на службе надоело.
Нет, наше дело – их рожать, а дальше – ваше дело.
А чтоб науку в них вдолбить, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били!
И носом ставить их к стене, и выгонять из класса.
Ни одного, поверьте мне, не будет лоботряса!
Другой родитель:
Бить или не бить – ещё вопрос!
Ведущий: Сказал другой родитель
Другой родитель:
О спорте, вот о чём всерьёз должны поговорить мы.
Вот мой племянник, Алексей, гоняет шайбу с детства,
Не по - наслышке про хоккей всё знает с малолетства.
Он в школе слыл за дурака, и в ВУЗ автодорожный,
Набрал всего лишь два очка из двадцати возможных.
Но так, как он имел разряд, зачислен был в минуту.
И вот уже пять лет подряд он в сборной института!
Родительница:
При чём тут спорт, при чём хоккей?
Ведущий: Раздался женский голос.
Родительница:
Когда неправильно детей воспитывает школа.
Ну, кто придумал культпоход на фильм кошмарный этот?
Что семикласснику дают Ромео и Джульетта?
А что творит историк ваш, ведь он семейный вроде.
Зачем он в этот Эрмитаж с учениками ходит?
Сама я ,правда, не была, но мне сказала Нина,
Что там в чём мама родила в углу стоит мужчина!
То ль Апполон, то ль Героклит, но этот хоть листком прикрыт.
А рядом Афродита – та вовсе не прикрыта!
Повёл бы лучше он детей в центральный парк Культуры.
И свежий воздух, и бассейн, кругом стоят скульптуры:
Девица статная с веслом, а рядом юноша с ядром.
И ясно всем, как дважды два, что физкультурник это.
И пусть отбита голова, зато трусы надеты!
Ведущий: Печально, что ни говори, такие разговоры,
Вы согласитесь, слышим мы не только в стенах школы!
Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. В заключение хочу предложить всем присутствующим спеть для наших учителей песню «Некогда стареть учителям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый Дню Учителя.
Этот праздничный концерт мы с ребятами приготовили для учителей нашей школы. Материал подбирали из различных источников: методических журналов, сайтов интернета. Главная задача мероприятия - поздравит...
Общешкольный праздник, посвящённый Дню учителя "Мой добрый Учитель"
В каждой школе проходят празники, и в нашей школе на исключение. Дети по разному относятся к учителям. В программе этого праздника я предусмотрела выход на сцену каждого класса со словами-поздравлен...
Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя
День учителя...
Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя
День учителя...
Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя
День учителя...
Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя.
Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя....
Сценарий проведения праздника посвящённого "Дню учителя"
Очень часто в работе педагогов организаторов и педагогов дополнительного образования встречаются моменты когда необходимо за короткий срок подготовить праздничное мероприятие. Предлагаемый мною вариан...