КВН
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели математики, физики, химии и информатики. КВН рассчитан на 45 минут. В состав жюри входят старшеклассники. Команды определяются до начала мероприятия, дают название команды и придумывают девиз. Ведущий начинает состязание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_6_kl.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Лицей №143»

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 6-х классов

         

Подготовила

учитель математики

Лошакова Галина Валентиновна

Омск  - 2014

Цель конкурса: проверить знания  учащихся в информационной культуре и логике; развивать грамотную математическую речь; совершенствовать командную форму работы с учащимися; проверить знания и навыки учащихся по математике.

Этапы конкурса:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Конкурс капитанов. (5 мин.)

3.Конкурс «Взаимно-однозначное соответствие». Викторина для болельщиков. (5 мин.)

4.  Конкурс «Числовые закономерности». (10 мин.)

5.  Конкурс «Угадай-ка!». (10 мин.)

6.  Конкурс отгадывание кроссворда. (5  мин.)

7. Подведение итогов. Награждение (8 мин.)

Ход  конкурса:

I. Организационный момент.

 Выбор капитана команд. Заполнить командам  заранее розданные  визитные карточки (прил.1).

II. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд к учителю. Учитель  выдает задания капитанам. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу. Максимальное количество - 7 баллов. Количество баллов, набранных капитаном входит в общую сумму соответствующей команды.

Задание: выбрать из трех ответов правильный, на ваш взгляд, и обвести.

1. Анимация -        

1) процесс перевода с языка программирования на язык машинных кодов

2) процесс создания компьютерных программ

3) процесс создания движущихся изображений?

2. Сравнить числа

1) равны

2) первое больше второго

3) первое меньше второго

3. Пиксель –

1) ученый – изобретатель

2) минимальный элемент на экране монитора

3) составная часть ЭВМ

4.К какой модели соответствует запись х>2?

1) графическая модель

2) аналитическая модель

3)символическая модель

5. Бит –

1) единица измерения расстояния

2) устройство компьютера

3)единица измерения информации

6. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем –

1) Каталог

2) Файл

3) Папка

7. Описание того, где расположен тот или иной объект, называют

1) место

2)координатами

3)территория

III. Конкурс «Взаимно-однозначное соответствие». Командам раздаются задания с задачами 1,2,3,4,5. За 15 минут участники конкурса должны выполнить задания и сдать на проверку жюри, а во время данного конкурса, болельщикам предлагается  Викторина. Для тех болельщиков, которые наберут более 5 жетонов за правильные ответы, допускается  отметка («5») в журнал за один урок по информатики.  

Конкурс «Взаимно- однозначное соответствие»

За каждую правильно решенную задачу ставится 10 баллов. Максимальное количество баллов – 70 баллов.

Задача 1.Беседуют четверо друзей: Иванов, Петров, Сидоров и Васильев.

  1. Иванов не признает ни штормовку, ни спортивный костюм.
  2. Сидоров – в пушистом свитере из ангоры.
  3. Петров терпеть не может спорт, т.к. в школе у него были двойки по физкультуре.

 На каком из друзей был пиджак?

Пиджак

Штормовка

Свитер

Спорт.костюм

Иванов

Васильев

Сидоров

Петров

Задача 2. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми  и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.

  1. москвич сидел между томичем  и Витей
  2. санкт-петербужец – между Юрой и Толей
  3. напротив него сидели пермяк и Алеша
  4. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге
  5. Юра не бывал в Москве и Томске
  6. томич с Толей регулярно переписываются.

Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Задача 3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.

Известно, что:

  1. Вода и молоко не в бутылке.
  2. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом.
  3. В банке не лимонад и не вода.
  4. Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.

В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Молоко

Лимонад

Квас

Вода

Бутылка

Стакан

Кувшин

Банка

Задача 4. Встретились Белов, Чернов и Рыжов. Один из них был блондин, другой – брюнет, третий – рыжий. Брюнет сказал Белову: «Ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них, если брюнеты всегда говорят правду?

блондин

брюнет

рыжий

Белов

Рыжов

Чернов

 Задача 5. Встретились три подруги – Зеленовская, Краснова и Чернышева. На одной из них было черное платье, на другой – красное,  на третьей – зеленое. Девочка в зеленом платье говорит Чернышевой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев  не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?

зеленое

черное

красное

Зеленовская

Чернышева

Краснова

Задача 6. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

  1. Коля – ни первое, ни четвертое
  2. Боря – второе
  3. Вова не был последним

Какое место занял каждый мальчик?

Первое

Второе

Третье

Четвертое

Коля

Боря

Вова

Юра

Задача 7. В кафе встретились три друга: скульптор Булочкин, скрипач Пирогов и художник Ватрушкин. «Замечательно, что один из нас любит булочки, другой – пироги, а третий – ватрушки, но ни у кого его фамилия не соответствует любимому кашанью», - заметил тот, кто жевал пирожки. «Ты прав», - сказал Булочкин. Что жевал художник?

пирожки

булочки

ватрушки

Пирогов

Булочкин

Ватрушкин

Викторина для болельщиков.

  1. Универсальная  машина для выполнения различных видов работ.  (робот)
  2. Мигающая точка на экране (курсор)
  3. Мозг компьютера (процессор)
  4. Рука компьютера (мышь)
  5. Устройство подключения компьютера к телефонной сети. (модем)
  6. Алгоритм, записанный в командах исполнителя (программа)
  7. Устройство для ручного ввода информации в компьютер (клавиатура)
  8. Счеты у древних греков (абак)
  9. Наука о способах сбора, хранения и обработки информации (информатика)
  10. Наименьшая единица измерения информации (бит)
  11. Печатающее устройство (принтер)
  12. Где была создана первая ЭВМ  (в США)
  13. Человек, составляющий программы для компьютера (программист)
  14. Накопитель на гибких магнитных дисках (дисковод)
  15. Портативное вычислительное устройство (калькулятор)
  16.  Гибкий магнитный диск (дискета)
  17. Единица информации, равная 8 битам   (байт)
  18. Устройство, предназначенное для хранения информации (память)
  19. Русский аналог греческого абака (счеты).

IV. Конкурс «Числовые закономерности».

Команда ___________________

Вставьте пропущенное число или букву. Перед каждым заданием указано количество баллов. Максимальный балл за все правильные ответы – 51 балл.

1б. №1          2   5   8  11 _

2б. №2    7  10  9  12  11 _  _

4б. №3      _

5б. №4    2   5  7

                4   7  5

                3   6  _

4б. №5    7   9    5   11

                4  15  12   7

3б. №6    8    10    14   18   _    34    50   66

1б. №7    8    12    16   20    _

2б. №8    6      9     18    21    42    45     _      _  

2б. №9  

3б. №10       7    16    9

                     5    21    16

                     9    _      4

3б. №11     8     17     5

                  12    _      16

                  10    11     9

2б. №12        3      7     16     35    _

4б.  №13      

3б. №14      4      9      17      35     _      139

2б. №15        

3б. №16    Вставьте пропущенное в скобках число.

                    347     (418)     489

                    643     (      )     721

2б. №17     2     5     9     19     37      _

3б. №18   два  Д    четыре Т   три  __

1б. №19      АОООАООООАОООООАО………

1б. №20      МММНМММННМММНННМММ……..

V. Конкурс  «Угадай-ка».

В конкурсе «Угадай-ка» нужно составить слова из предложенного набора слов.  В третий столбец – записать полученный результат. За каждый правильный ответ – 2балла. Максимальный балл за все правильные ответы – 54 балла. Пример:  МОСТ НИТКИ ТОРТ, правильный ответ – МОНИТОР.

1

алый гора  кит  море

2

редька   мак   кот  торшер  

3

Вилка шесть веер

4

Класс свита тур ас  

5

Ключ авиа бант  ура

6

Флаг май лето  

7

Дом лист пол лейка

8

Морж пни  торг

9

Кукла вишня шар

10

Аист пол  нитки ель

11

Процент ссора

12

Опера торг

13

Дискотека

14

Привет банан тут веер

15

Куры сом роса

16

Винт форма Греция

17

Один форма бантик   аня

27

Комар пять юг термос

VI. Конкурс отгадывания кроссворда.

Максимальный балл за все правильные ответы 10 баллов. (1 балл – один правильный ответ).

По горизонтали:

1.Почти пустое место (окно)

2.Устройство, позволяющее отдаленным друг от друга компьютером «пообщаться» (модем)

3. Единица нажатия (клавиша)

4. С помощью клавиатуры осуществляется ….информации (ввод)

5. Не мамка (папка)

По вертикали:

  1. 5,4,3,2,1,…  (нуль)
  2. Электронно-вычислительная машина. (ЭВМ)
  3. Не только, клавиатура, но и монитор и еще кое-что (мышь)
  4. Есть у автомобиля и есть у компьютера (диск).
  5. «Мусоросборник» (корзина)

V. Подведение итогов.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ.

  1. Команда сдает работу в строго оговоренные сроки.
  2. За каждую сэкономленную минуту команда получает дополнительный балл; время высчитывается с момента сдачи работы в коллегию гласности.  Время сдачи каждого листа с ответами должно быть зафиксировано членом жюри.
  3. Наблюдателям предписывается оценивать работу вверенной команды беспристрастно,  фиксировать ошибки и экономию времени и не подсказывать.
  4. Установлены следующие номинации для награждения:
  • Диплом за I место по сумме баллов за все конкурсы.
  • Диплом лучшему капитану
  • Почетная грамота самой «логической» команде
  • Почетная грамота самой «алгоритмической» команде.

     5. Максимальное количество баллов, способных набрать команды – 192 балла.

Приложение 1

«Визитная карточка»

                           Команда _______________________________

Капитан команды  _______________________

Участники:

Фамилия, имя

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 2

Ответы.