Конкурс "Хозяюшки"
материал по теме
Преставлен сценарий мероприятия, по проведению конкурсов для 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_khozyayushki_5_klass.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении
Средняя общеобразовательная школа № 13
Конкурс «Хозяюшки
для учениц 5- го класса
Составил: Дементьева Ирина Яковлевна,
МОУ СОШ №13, учитель технологии.
г. Сургут 2012 г.
Конкурс «Хозяюшки» для 5 –х классов
Цель:
- раскрыть перед учениками социальную роль ведения домашнего хозяйства, формировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.
Задачи:
- развивать у учащихся умения и навыки;
-содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к мероприятию:
-формирование команд (участники готовят название команды, девиз, эмблему).
В этом конкурсе принимают участие девочки 5-х классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами собрались, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек. Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести домашнее хозяйство – это искусство.
Каждая хозяйка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид, оказывает влияние, воздействие на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.
Думаю, что никто не будет со мной спорить, что одеваться будет в разнообразную и красивую одежду тот, кто сам умеет шить. Сейчас и направления в моде фирменной одежде предпочитает ту, которая сшита по индивидуальному заказу. Если иметь немного вещей, но достаточно современных, можно не испытывать трудностей в любых жизненных ситуациях. Надо только, что бы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, кА не на уроках технологии.
Сегодня мы с вами вспомним всё, что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.
Затем ведущий представляет участникам конкурса жюри.
Первый конкурс «Визитная карточка». (Представление команд).
Команды обмениваются приветствиями, называют название команды, девиз.
Второй конкурс «Ручные стежки и строчки». Каждой команде предлагается чистый лист бумаги. На нём нужно написать все известные ручные стежки и строчки (одно очко за каждый правильный ответ).
Третий конкурс «Пришивание фурнитуры». Каждой команде предлагается пришить пуговицы, кнопки на ткань (заранее приготовить 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки, кнопки).Каждый участник отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и пришивает пуговицы и кнопки.
Четвёртый конкурс «Пословиц и поговорок». Каждая команда должна написать или назвать поочерёдно пословицы и поговорки (одно очко за каждую пословицу и поговорку).
Конкурс болельщиков «Загадки».
-Тонка, одноуха, остра… (игла).
-Из этого ведёрка нельзя напиться… (напёрсток).
-По реке – простыне идёт теплоход,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
-Остра, как игла, а шить не годится(булавка).
-Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь(ножницы)
-Пять пальцев на одной руке,
Зовут их всех на букву П,А если А на Я исправишь,
То вышивать на них ты станешь (пяльца).
-С буквой Л – зашивает,
С буквой Р – забавляет(игра, игла).
-Пальчик спрячется в ведёрко –
Не страшна ему иголка (напёрсток).
- Ткани я цветной кусочек, называюсь .. (лоскуточек).
-Без чего нельзя и спечь хлеб? (без корки).
Пятый конкурс «Пантомима». Каждая из команд готовит пантомиму(чистил картофель и порезал палец; мыл посуду и уронил чашку; утюжила юбку и сожгла ткань; вязала спицами, кот уволок клубок и запутал нитки). Участницам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Шестой конкурс «Конкурс капитанов «Сервировка стола». Заранее готовится набор посуды, капитанам предлагается выбрать при боры и сделать сервировку стола к завтраку.
Седьмой конкурс «Знаете ли вы растения?».
- Назовите овощи, у которых едят клубни и корни (картофель, репа, редис, морковь, редька, свекла, лук, чеснок и др.).
- Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванцики).
- Назовите растения, у которых едят семена (горох, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
- Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Восьмой конкурс «Золушки». В тарелки насыпаны разного вида макароны, предлагается разобрать макароны по видам на скорость и определить название макарон.
Девятый конкурс «Продолжи пословицу».
- Береги платье снову,…… (а честь смолоду).
-Встречают по одежке, …….(а провожают по уму).
-Без труда, ……(не выловишь и рыбку из пруда).
-Сколько волка не корми, …….(а он всё равно в лес смотрит).
-Шила милому кисет, …..(а вышла руковичка).
-Хорошая хозяйка и из петуха, ……(уху сварит).
-Где дом, тут и …..(хозяин).
-Жнём рано, …..(а сеем поздно).
Итоги конкурса:
По результатам всех конкурсов, жюри объявляет команду победителей, и вручает призы – грамоты, сладкий подарок.
Учитель:
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках «Технологии» и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдёт с хорошим настроением и чувством удовлетворённости.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо всем членам жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
.