НОВОГОДНИЕ ПРОКАЗЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
материал на тему

Сказочные приключения нечистой силы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 НОВОГОДНИЕ ПРОДЕЛКИ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Действующие лица:

Кащей Бессмертный

Баба Яга

Леший

Дед  Мороз

Снегурочка

Петрушка

Программу открывает Ведущая. Она  приветствует ребят, просит их встать в большой круг, поздравляет всех с Новым годом, сообщает, что  сейчас  на утренник придут долгожданные гости -  Дед  Мороз и  Снегурочка.

В этот момент в  зал входят  Баба Яга в костюме Снегурочки и  Леший  в  костюме Деда Мороза.  Они делают вид, что не замечают детей.

Б.Я.  (громко  ругая Лешего.) Да поторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери!

Л. Это как он меня задерет, если я сам и есть  Леший?  Ты что, Яга, спятила?

Б.Я. Д  тише т, язычок-то поприкуси! Не  Яга я тебе сейчас,  Снегурочка! И ты не Леший,  Дедушка Мороз. Запомнил ли? Смотри не перепутай, а то Кощеюшка тебя накажет!

Л. (замечает детей.) Ой, дети!.. Кажись пришли?!

Б.Я. Внимание, начинаем операцию! За мной! (Детям.) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Лешему.) Да говори чего-нибудь!

Л. А  если я не знаю, что говорить.

Б.Я. Тогда  хоть за мной повторяй!

Л. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Б.Я. Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник.

Л. Мы с Дедом Морозом пришли...

Б.Я. (толкает Лешего в бок.) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!

Л. Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох, потому что он  волшебный и исполнит все наши желания.

Б.Я. Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Лешему.) Изобрази, что ты болеешь.

Л. Ой, Больно мне, больно! (Хватается за разные места.)

Б.Я. Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растает. Надо срочно спеть ему песню про зиму. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, идем  и  поём песню. Дедушка, запевай!

Л. А что петь-то? Я песен не знаю!

Б.Я. Пой,  что знаешь! Лишь бы про зиму, про мороз!

Л.  Ладно! Музыкант, играй!

Леший затягивает народную песню “Ой, мороз, мороз..”. Дети движутся по кругу в хороводе, кто знает песню - подпевает Лешему.

Л. Хорошая песня, за душу берёт!

Б.Я. Ну вот, Дед Мороз выздоровел, больше глупостей говорить не  будет, а будет вас веселить! (Лешему.) Эй, очнись! Пора ёлку зажигать!

Л. Ёлку? Зачем?

Б.Я. Положено так! Чтобы на новогоднем празднике ёлка горела!

Л. Ну, положено - так положено. Мне-то что?! (Достает спички.) Поджигать - так поджигать! А жаль, красивая была ёлочка!

Б.Я. (Отнимает у Лешего спички). Да ты что?! Ребята, хоть вы ему втолкуйте, как надо ёлку зажигать!..  Вот видишь! Словами! “Ёлочка, гори!”.. А, ну-ка, все вместе попробуем! Три-четыре... Ой, что так недружно? Я одна и то громче могу крикнуть! Ещё разок!

Баба Яга организует детей на скандирование. После нескольких попыток ёлку удается зажечь.

Б.Я. О, видал, дедуля! И без всяких спичек! Ну, давай, играй дальше!

Л. А что это я буду играть? Ты эту кашу заварила, ты и играй теперь!

Б.Я. Да я только одну игру знаю - прятки. А тут прятаться негде.

Л. И я только одну игру знаю - путалки. Я всех в лесу путаю.

Б.Я. Вот и попробуй детей запутать. Попробуй, попробуй! А я посмотрю.

Л. Ну, держись, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах!

В Новый год до объедения

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали...

(Чебурашка - Карлсон).

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк!

Его имя - ...

(Шапокляк - Крокодил Гена)

“С голубого ручейка

Начинается река...”

Эту песню пели звонко

Три весёлых...

(Поросёнка - Крошка Енот)

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил.

Это - Гена...

(Крокодил - Винни-Пух)

Л. Смотри, Яга, то есть, Снегурочка, какие тут дети сообразительные! Ой, боюсь, не видать нам посоха, раз все здесь такие умные и внимательные...

Б.Я. А ты бы поменьше болтал да побольше думал?

Л. Я бы рад, да не получается! У меня мозги-то в голове - деревянные! Зато у меня слух хороший. Вот сейчас слышу, что идёт кто-то...

В зал входят Снегурочка и Петрушка. Увидев их, Баба Яга прячется за Лешего.

С.  Здравствуйте, ребята!

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями  ёлочка цветет,

Значит, скоро - Новый год!

Мы с Петрушкой пришли поздравить вас с Новым годом. Мы пришли специально пораньше, чтобы подготовить встречу Дедушке Морозу.

П. Ой, смотри, Снегурочка, а он, оказывается, уже здесь... (показывает на Лешего). Здравствуй, дедушка! Как ты умудрился нас обогнать?

Л. И ничего я не умудрился, я всегда был здесь.

С. Дедушка, да ты не один пришел, ты тоже гостей привел! Кто это за тобой прячется?

Б.Я. (выходит из-за Лешего). А это я тут рукавичку уронила!

П. (от удивления садится на пол). Ой! Две Снегурочки!

С. Ничего не понимаю! Кто вы такие!

Б.Я. Сейчас, поймешь! Раз, два, три!

Баба Яга и Леший срывают с себя костюмы Снегурочки и Деда Мороза.

П. Эта Баба Яга и Леший! Спасите!!! (Закрывает лицо руками.)

Б.Я. Хватай её! Вяжи её! Тащи её!

Л. (указывает на Петрушку). А этого брать будем?

Б.Я. Да что от него толку! Он всё равно дурачок. А за Снегурочку нам Дед Мороз посох и отдаст! Бежим!

Баба Яга и Леший убегают и уводят с собой Снегурочку.

П. Ай, ай, ай! Не трогай меня! Не бейте меня! (Открывает глаза.) А что, уже ушли? А где Снегурочка?.. Что я наделал! Не уберег, не углядел, украли Снегурочку! Что делать?  Кого звать? Надо Деду Морозу всё сказать!  Ребята, где Дед Мороз? Здесь нет? А здесь?.. А, он ещё не пришел! Значит, надо его позвать. Давайте так! Чтобы получилось громче, девчонки будут кричать  “Дедушка!”,  а мальчишки будут кричать “Мороз!”.

Петрушка репетирует сначала с девчонками, затем с мальчишками. После репетиции он просит всех крикнуть свои слова одновременно.  Дети  кричат.

П. Нет, что-то плохо получается. И непонятно! Давайте наоборот: мальчишки будут кричать “Дедушка!”, а девчонки будут кричать  “Мороз!”. А ну, вместе!

Дети выполняют просьбу Петрушки.

П. Опять непонятно! А если крикнуть не по отдельности, а всем вместе? Дедушка Мороз, приходи скорей!”  Давайте попробуем! Все вместе! Три-четыре!

Дети зовут Деда Мороза. Звучит торжественная музыка. В зал входит  Дед Мороз.

Д.М. Кто это меня  так громко зовет? Кто это меня видеть хочет? А, это  вы, ребята! Здравствуйте! С праздником вас!

П. Ой, дедушка!  Не до праздников сейчас, не до веселья!  Беда, беда случилась, горе горькое!

Д.М. Постой, Петрушка, не спеши!  Объясни толком, что случилось?

П. Украли, утащили, увели!  И я не  усмотрел, не уберег! Снегурочку украли, внучку твою!

Д.М. Да, несчастье!  И  кто же решился на такое дело!

П. Ребята, скажите, кто Снегурочку  похитил!.. Баба Яга  и Леший!

Д.М. Ах, вот оно что! Давно мы с ними в одном сказочном лесу живем, но  никак  не ожидал я  от  них такого коварства. Не иначе, как Кощей  Бессмертный лесную нечисть подговорил... Ну, ничего!  Далеко они уйти  не могли. Ребята, найдем злоумышленников? (Дети отвечают.) Вернем  Снегурочку? (Дети отвечают.) Тогда  внимание! Запоминайте слова и повторяйте движения вместе  со мной и Петрушкой.

Дед Мороз и Петрушка проводят с ребятами игру. Игра состоит из нескольких частей. Сначала Дед Мороз и Петрушка хлопают себя  по  коленям и произносят слова:

Если вместе соберемся...

Если за  руки возьмемся...

Чтоб Снегурочку вернуть...

Мы любой  осилим  путь...

Каждая  строчка произносится два раза: сначала ведущими,  потом всеми детьми. При этом дети, как и ведущие, хлопают себя по коленям. Затем все прекращают  хлопки, Петрушка задает вопрос:

- А если  тропинка лесная?

Дед Мороз  отвечает на  это?

- А мы ножками: топ-топ, топ-топ?

При этом Дед Мороз имитирует “топ-топ”, то есть марширует на месте. Это движение одновременно с ним должны показать все дети.

Затем игра повторяется. Дед Мороз, Петрушка хлопают себя по коленям и поочередно произносят слова. А дальше в игре появляются изменения. Петрушка задает вопрос: “А если сугробы глубокие?” Дед Мороз вместе с детьми отвечает: “А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!”, при этом они показывают движения, имитирующие взмахи лыжными палками.

Игра повторяется   несколько раз. И каждый раз Петрушка задает новый вопрос,  а Дед  Мороз  и  дети отвечают на него,  показывая при этом новые движения. Вопросы и ответы  такие:

- А  если  речка замерзшая?

- А мы  на  коньках: вжик-вжик, вжик-вжик!

- А если горка крутая?

- А  мы  на  санках:  у-уть, у-уть!

- А если   дорога широкая?

- А мы на  машине ж-ж, ж-ж!

- А если рельсы железные?

- А мы  на поезде: чук-чук-чук, чук-чук-чук!

- А если чаща дремучая!

- А мы на самолёте: у-у-у, у-у-у!

При последнем повторе игры в зал входит Кощей Бессмертный и  Леший с белым флагом.

Л. Э-ге-гей! Дед Мороз - красный  нос! Тебя сам Кощей Бессмертный видеть хочет! Выходи на переговоры.

Д.М. Вот так дела! Нечистая сила сама к нам пожаловала! Ну что ж, послушаем, что Кощей скажет, узнаем, что он задумал!

К.Б. Слушайте все! Я, Кощей Бессмертный, самый хитрый и коварный из всех сказочных злодеев, похитил твою, Дед Мороз, внучку, Снегурочку! Хотите ли  вы, чтобы она вернулась к вам  на праздник?

Д.М. Ребята, хотим ли мы снова увидеть Снегурочку среди нас? (Дети отвечают.)

К.Б. Что ж, я согласен вернуть. Но не просто так, а за выкуп!

П. Ишь, какой нашелся! Да я сейчас тебя, да мы сейчас вам...  одной левой, а потом правой...  а  потом...

Д.М. Погоди, Петрушка,  кулаками размахивать! Давай попробуем миром все уладить. Так что же ты, Кощей, хочешь за Снегурочку?

К.Б. За девчонку хочу самую малость. Я верну вам её, если ты отдашь мне свой волшебный посох!

П. Дед Мороз! Не отдавай! Они с  посохом такого натворят! Такого натворят!

Д.М. А как же Снегурочка? Думаешь, сладко ей сейчас в Кощеевом плену томиться? Как думаете, ребята?.. Главное, чтобы все были живы и  здоровы, а с волшебством мы потом разберемся!.. Согласен я, Кощей! Вот тебе посох! Но сначала верни нам Снегурочку!

К.Б. Это дело! Леший, помнишь наш уговор? А ну-ка приведи им  Снегурочку!

Л. Всё помню, ха-ха-ха, всё сделаю, ха-ха-ха! Ох, обманем сейчас простачков! (Уходит и вскоре возвращается с Бабой Ягой в костюме Снегурочки.) Вот она, ваша Снегурочка! Отдавай посох!

П. Дед Мороз, сдается мне, что это не наша Снегурочка, ненастоящая!

Д.М. Согласен  я с тобой, Петрушка, давай-ка мы её  проверим! Снегурочка, ты ли это?

Б.Я. Я, дедушка,  родименький. Внучка твоя, Снегурочка!

Д.М. А раз  ты, внучка  моя, то покажи, как умеешь с ребятами  играть!

Б.Я. Да, запросто, дедулечка, запросто, красноносенький! (Ласково.)  Деточки,  встаньте в круг, будем играть в хоровод! (Грубо.) А ну, быстро, кому  сказала! (Ласково.) Вы что, не хотите, чтобы я к вам вернулась? Думаете, я не настоящая?.. Ничего  не  получается! Дети какие-то не такие!

Д.М. Нехорошо, Кощей, получается! Уж если мы договорились  обмен провести, то надо честно условия выполнять!

Б.Я. Ну и ладно! Ну и  заберите свою Снегурочку! Но и она  с этими детьми играть не сможет.

К.Б. Леший,  приведи её! Пусть покажет свои умения!

Леший уходит, вскоре возвращается с настоящей Снегурочкой.

С. Ах, как рада, я друзья,

Новой встречи с вами!

Все, что чувствую сейчас,

Не высказать словами!

Д.М. А что словами не сказать, можно в танце показать!

С. Правильно! Дедушка, Петрушка! Давайте станцуем вместе со мной и ребятами! Этот танец очень веселый и очень простой. Надо лишь исполнять то, о чем мы будем петь. Итак, музыку!

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три!

А потом пойдем налево, раз, два, три!

А потом мы соберемся, раз, два, три!

А потом мы разойдемся, раз, два, три!

А потом  мы все присядем, раз, два, три!

А потом мы все привстанем, раз, два, три!

А потом мы все станцуем, раз, два, три!

А потом  еще станцуем, раз, два, три!

Этот танец повторяется  несколько  раз в  ускоряющемся темпе.

Д.М. Ай  да  внучка!   Ай да молодец! Всех удивила, всех развеселила!

П. Умница, Снегурочка! Даже  нечистая сила - и та  в пляс пустилась!

Б.Я. Ха! Какие хитренькие! Какие умненькие! Знаю я вас, все вы это специально подстроили, подговорились и танец заранее выучили!

Л. Да! Все вы это подстроили! Не верим мы, что ваша Снегурочка в веселые игры играть умеет!

Д.М. Ну, хорошо! Снегурочка, готова ли ты поиграть в игру совсем не знакомую, новую?

С. Дедушка, я готова в любые игры играть, лишь бы всем ребятам было весело. Рассказывай скорее правила!

Д.М. Значит, так! Вы с Бабой Ягой будете водящими и на минуту уйдете в другую комнату. А мы с ребятами в это время кое о чем договоримся, а потом вы вернетесь и попробуете угадать, что же мы задумали. Вот и посмотрим, кто из вас веселей и сообразительней, кто быстрее угадает.

К.Б. Принимаем твои условия, Дед Мороз, только я пойду с ними, прослежу, чтобы Снегурочка не подглядывала и не подслушивала.

Д.М. Хорошо, а Леший здесь останется, посмотрит, чтобы все было по правилам, по-честному.

Баба Яга, Снегурочка, Кощей Бессмертный уходят.

Д.М. Внимание, ребята! Сейчас Петрушка будет показывать  разные простые движения. А вы все смотрите на него и в точности повторяйте эти движения. При  этом постоянно   говорите такие слова: “Ёлочки-елочки, тёмный  лес! Ёлочки-елочки, тёмный  лес...”  И будьте внимательны: Петрушка движения будет менять. И  как только он сменит движение, не зевайте и тут же повторяйте то, что он делает. А  когда придут Баба Яга и Снегурочка, они должны будут отгадать, кто же является зачинщиком, кто придумывает все движения. Давайте попробуем!

Дед Мороз и Петрушка сначала проводят маленькую тренировку. Ребята учатся вслед за Петрушкой повторять движения. Движения могут быть абсолютно любые, например комплекс утренней гимнастики. Затем в зал приглашают Бабу Ягу  и Снегурочку. Им объясняют правила игры. Первой пытается найти “показывающего движения” Баба  Яга. Но после нескольких неудачных попыток она отступает. Снегурочка сразу же называет инициатора игры, то есть Петрушку.

П. Ну, теперь вам всё ясно? Показала себя Снегурочка: и танцевать всех заставила, и в игре победила. Отдавай её нам!

К.Б. Эй-эй! Не забывайтесь! Снегурочку - вам, посох - нам!

Д.М. Что ж, Кащей, уговор дороже денег. Держи мой посох! Только будь осторожен, сила в нем сокрыта огромная, сумеешь ли с ней совладать - не знаю.

К.Б. Наконец-то! Сбылась моя мечта. Теперь я всесилен! Теперь исполнится любое мое желание!

Б.Я. Нет, сначала моё! Это я, можно сказать, жизнью рисковала, во всякие костюмы рядилась, хитрила и обманывала. Я заслужила первой исполнить свое желание.

Л. А про меня забыли?! Да без меня у вас бы вообще ничего не получилось. Вы бы в лесу заблудились, и Снегурка от вас сбежала бы. Отдай посох!

Б. Я. Нет, мне! Мне по старшинству положено. Я самая старая.

Л. А я самый деревянный, самый несчастный.

К. Цыц, нечистая! Все успеете! Говори, Яга, что ты хочешь!

Б.Я. Я хочу помолодеть на триста лет и стать красавицей писанной!

К. (ударяет посохом об пол). Ну, будь по-твоему. Молодей, Баба Яга!

Из динамиков раздается голос “посоха”: “Исполнится твое желание, Баба Яга, если ты сумеешь с завязанными глазами поймать всех ребят в этом зале!”

Б.Я. О, да это я в одну минуту сделаю. А ну, завязывайте мне глаза. Леший! Кощей! Помогайте.

Бабе Яга завязывают глаза. Она пытается ловить детей, но дети убегают. После нескольких минут безуспешной беготни Баба Яга капитулирует.

Б.Я. Фу-у! Не настоящий у тебя посох, Дед Мороз. Ничего он не может!

Д.М. Слышала условия, Яга?! Сама не смогла его выполнить, а кого-то обвиняешь!

Л. Теперь моё желание, мое! Я смогу любое условие выполнить.

К. Ну, говори, что желаешь!

Л. Я хочу себе новый дом. Мое старое дупло стало совсем плохим: когда дождь - промокает, когда ветер - продувает. И пусть в моём новом доме будет водопровод и электричество.

К.Б. Посох, исполняй желание Лешего!

Из динамиков раздается голос “посоха”: “Исполнится твое желание, Леший, если сумеешь победить в игре “Дупло лешего”.

Л. Что это еще за игра?! Я не знаю такой!

С. Я знаю эту игру, я могу объяснить!

Л. Что ж ты стоишь, объясняй скорее!

С. Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Видишь, Леший, этот круг будет лесом, а каждый человек - деревом. А теперь, Леший, выйди из круга и встань за спинами ребят. А теперь иди вдоль “леса” и выбирай себе “дерево” для дома, то есть кого-то из детей, положи этому ребенку руку на плечо. И  тот, до кого ты дотронулся должен побежать  вкруговую  за спинами ребят. И ты, Леший, тоже беги, но в другую сторону. Главное для тебя -  первым занять пустое место. Успел - выиграл, не успел - начинай сначала!

Леший несколько раз играет с ребятами в эту игру, но каждый раз проигрывает.

Д.М. Не можешь ты, Леший, ребят переиграть, значит и желание твое не исполнится.

К.Б. Эх, вы! А ещё нечистой силой называетесь! Смотрите как надо чёрные дела вершить! Эй, посох! Хочу чтобы все люди во всем мире забыли все хорошие и добрые слова. Выполняй!

Из динамиков раздается голос “Посоха”: “Не буду я тебе, Кощей, никаких условий ставить. Просто посмотри сам, что получилось!”

К.Б. Ага, видали! Он подчиняется моей воле.  А ну, дети, слушайте меня и отвечайте громко хором! Если я чихну, что вы скажете? (Дети хором: “Будь здоров!”) А если Петрушка вам конфету подарит? (Дети отвечают: “Спасибо!”). А что скажете, когда встретитесь со старым другом? (Дети отвечают: “Здравствуй!”) А когда прощаться будете? (Дети отвечают: “До свидания!”) Ну, спасибо вам, дети, за ответы! (Дети хором говорят: “Пожалуйста!”)А, ничего не получается! Забирай свой посох, Дед Мороз! Не волшебный он у тебя!

Д.М. И то правда! Посох, он самый обыкновенный, а волшебство - в словах, в вежливости, в доброте!

Б.Я. Это в какой такой доброте?

Л. Это в какой ещё вежливости?

Д.М. А это мы сейчас вам покажем. Петрушка, ну-ка поиграй с детьми в волшебное слово  “Пожалуйста”!

П. С удовольствием! Эту игру я люблю. Ребята, слушайте меня внимательно. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если при этом я скажу слово “пожалуйста”, вы просьбу выполняйте. А если я не скажу  “пожалуйста”, то ничего не делайте! Понятно? Начнем!

Петрушка проводит с ребятами игру. Он просит ребят поднять руки, опустить руки, присесть, встать, хлопнуть, топнуть и т.д. Когда просьба сопровождается словом “Пожалуйста”, дети выполняют её.

Д.М. Вот видите, как волшебное слово действует! А теперь мое желание! Пожалуйста, нечистая сила, стань добрее и танцуй хоровод вместе с нами! (Ударяет  посохом об пол.)

К.Б. (изменившимся голосом). Ой, да я всегда  пожалуйста. Я очень люблю быть добрым.

Б.Я. и Л. И мы подобрел! Ой, как хочется в хороводе Новый год встречать!

Д.М. Вот и отлично! Музыку!

Все движутся в хороводе и исполняют одну из традиционных новогодних песен.

Д.М. С Новым годом, вас, друзья! С новым счастьем!

С. Желаем вам весёлого праздника!

П. Играйте, веселитесь и никогда не забывайте о добрых, вежливых словах!

ВСЕ. С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней феерии "Как нечистая сила Новый Год отмечала"

Сценарий сценки для новогодней школьной ёлки. В архив добавлены музыкальные фрагменты....

Визитка и домашнее задание команды "Нечистая сила" для новогоднего КВНа для учащихся 5-7 классов

Оригинальная визитка для яркой команды учащихся среднего звена к новогоднему КВНу "Чудеса в решете", а также музыкальное домашнее задание той же команды  "На балу у Золушки". Может использоваться...

Сценарий Нового года. "Новогодние приключения Нечистой силы"

Сценарий Нового года. " Новогодние приключения Нечистой силы"...

Сценарий новогоднего праздника "Проделки нечистой силы"

сценарий новогодненго вечера для 1-9 классов...

Новогоднее представление "Проделки нечистой силы"

Новогоднее представление для 5-8 классов...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние проделки нечистой силы"

Сценарий для новогоднего представления в дошкольной группе ...