Масленница
материал на тему
Предварительный просмотр:
Масленица
1 ском.: Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые,
Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Моложавые старички
И нарумяненные старушки!
2 ском.: К нам сюда скорее просим!
Подходи, честной народ!
Шевелитесь, торопитесь –
Праздник всех сюда зовет!
3 ском.: Эй, народ честной, шире рот открой!
Два раза не повторяем,
Поэтому 1 раз объявляем!
Приходите без промедленья встречать масленицу!
Поиграем, покушаем, веселые песни послушаем!
Приходите, не пожалеете!
Лет на десять помолодеете!
Т.Н.П. «Отрадушка».
1 ском.: К нам сюда скорее просим:
Подходи, честной народ!
Фейерверки зажигайте,
Всех нас Масленица ждет!
2 ском.: Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаем, всех играть!
Игровые площадки.
Станция «Кошки- мышки».
Мышка, мышка, длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко.
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в «кошки- мышки»,
Мышка –ты, а кошка – он!
Держась за руки, дети встают в круг. Двое ведущих – «кошка» и «мышка» - бегают внутри и снаружи круга, причем кошка старается осалить мышку. А ребята, поднимая сцепленные руки вверх, пропускают мышку в круг (или из круга) и закрывают кошке дорогу, опуская руки вниз и присаживаясь на корточки.
Станция «Горелки».
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут!
Не найдет тебя медведь,
Выходи тебе гореть!
Все дети, кроме водящего, встают парами друг за другом и берутся за руки. Первая пара после слов водящего расцепляет руки и бежит к нарисованной на земле черте – «домику», а водящий старается поймать одного из них. Если водящий ловит игрока, то они образуют новую пару и встают в конце строя, а оставшийся без пары игрок становится водящим.
Станция «Давай, коза…»
Дети встают в круг, водящий – внутри. Пока водящий произносит свои слова, ребята, взявшись за руки, идут по кругу:
Пошли козлы по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Водящий выбирает себе из ребят пару («принцессу») и ставит в круг напротив себя. При следующих словах водящего дети повторяют его движения:
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Теперь водящий, и его пара выбирают себе «принцесс», и игра начинается заново. Это продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся внутри круга.
Станция «Палатка тетушки Загадки».
- Берега крыты, рыба без костей, вода- дорога. (сковорода, тесто, масло).
- Ток железный, посад яровой (блин на сковороде).
- Сидит царь-птица на золотых яичках (сковорода на углях).
- Слушайте внимательно,
Очень занимательно:
Чего нет в капусте,
Ни в свекле, ни в репе,
А есть в моркови
Огурце, помидоре? (буква «О»)
- Один человек купил трех овец и заплатил 3 тысячи рублей. По чему каждая овца шла? (по земле).
- Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)
- Отчего гусь плавает? (от берега)
- Какой в реке камень? (мокрый)
- Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (один)
- Несла баба в корзине 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
Станция «Платочная».
Станция «Утка- гусь».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово: «Гусь!» - кладет в руки одному из участников мяч. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Добрый день!», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Идти нужно обязательно шагом.
Станция «Жмурки».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
-Что в квашне?
- Квас!
- Лови мышей, а не нас!
Станция «Капканы».
Из числа играющих выбирается несколько «капканов» (по 2 человека). Стоя в парах лицом друг к другу, они поднимают сомкнутые руки, образуя воротца, или «капканчики», через которые пробегают, взявшись за руки, остальные игроки.
«Капканы» образуют круг, и открыты пока играет музыка (или звучит бубен). По сигналу «капканы» закрываются, то есть опускают руки, задерживая оказавшихся между рук.
Пойманные берутся за руки с участниками «капкана», образуя кружок из 3-4 человек. Они снова поднимают руки, а цепочка из остальных игроков опять бежит по кругу, пробегая через «капканы». Те закрываются снова и снова, пока не останется всего 2-3 не пойманных.
Станция «Кондалы».
Станция «Перелет птиц».
Играющие встают в кружки по 3 человека и рассчитываются по порядку номеров в каждом. Ребята под №1 – «сороки», №2 – «синицы», №3 – «снегири».Ведущий находится в центре площадки. Он выкрикивает название одной из трех птиц, а игроки с соответствующими названиями птицы меняются местами, перебегают из своего кружка в любой другой. Ведущий старается занять место и становится таким образом птицей, а оставшийся без места игрок становится водящим.
В конце игры водящий может выкрикнуть название сразу трех птиц и все кинутся меняться местами. Это вызовет оживление и смех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минифильм "Масленница"
Масленница...
Классный час "Масленница"
Представлена презентация к классному часу "Масленница"...
"Масленница"
Русский обрядовый праздник...
Без блинов нет Масленницы.
Знакомство с историей русской календарной обрядовой культурой народа как формой взаимоотношений человека и природы. Провести практическое занятие с жидким тестом. Сервировать стол к русскому празднику...
Сценарий Масленницы
Разработка мероприятия Масленница...
Кустодиев Масленница
Презентация к уроку. Масленница в картинах Б.М.Кустодиева...
Сценарий праздника "Масленница"
Развёрнутый сценарий празднования языческого праздника масленницы....