Научная конференция
методическая разработка на тему
Научная конференция была проведена в 2012 году в неделю "Информатики". Тьюторство - обучение студентами старших курсов студентов младшекурсников. Первый опыт оказался очень удачным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_2012.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-
экономический колледж»
Научно-практическая конференция
«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Саранск
2012
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании предметной (цикловой) Председатель ПЦК:
комиссии информатики и вычислительной Панфилова М.В.
техники
Протокол № ___ от «___»______2012г.
Составители: Овчинникова Н.Д., преподаватель специальных дисциплин СГПЭК
Акимова Е.В., преподаватель специальных дисциплин СГПЭК
Чикнайкина О.Л., преподаватель специальных дисциплин
СГПЭК
Пояснительная записка
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, сознательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Необходимы следующие условия формирования исследовательских умений:
Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе. Это необходимо учитывать и использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Психологический комфорт. Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения « Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
Личность педагога. Для реализации творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
Цели и задачи исследовательской конференции:
- Развитие интеллектуального творчества студентов, привлечение их к исследовательской деятельности.
- Поиск и поддержка одаренных и талантливых студентов.
- Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
- Активное включение студентов в процесс самообразования и саморазвития.
- Организация научно-исследовательской деятельности студентов для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
В ходе исследовательской конференции формируются следующие умения и навыки:
- навыки исследовательской работы;
- навыки проектной деятельности;
- коммуникативность;
- умение вести дискуссию;
- умение оппонировать.
- Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- презентации для сопровождения мероприятия.
Содержание:
- Пояснительная записка………………………………………………3
- Ход мероприятия……………………………………………………..6
- Приложение 1. Конференция в фотографиях……………………...13
- Приложение 2. Критерии оценки…………………………………..17
- Приложение 3. Резолюция научной конференции…………………18
- Приложение 4. Образец сертификата……………………………….21
- Приложение 5. Глоссарий……………………………………………22
- Приложение 6. Слайды сопровождающей презентации№1 ………26
- Приложение 7. Слайды сопровождающей презентации№2……… 29
- Приложение 8. Слайды сопровождающей презентации№3………31
- Приложение 9. Слайды сопровождающей презентации№4………33
- Приложение 10. Слайды сопровождающей презентации№5……..37
- Приложение 11. Слайды сопровождающей презентации№6………40
- Приложение 12. Слайды сопровождающие презентации№7.............44
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые педагоги и студенты Саранского Государственного промышленно-экономического колледжа! Сегодня знаменательный день - День Господства Наук! Мы поздравляем вас с этим праздником и приветствуем на мероприятии, которое проходит в рамках предметно-цикловой комиссии Информатики и Вычислительной техники и посвящена реализации технологии тьюторства в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Ведущий 2: Друзья, а вам знакомо понятие тьюторства? Считается, что ето новая педаг.технология, хотя исторический опыт тьюторства прослеживается с древних времен. (СЛАЙД) К примеру, в школах Спарты каждый отрок, прошедший курс обучения, посвящал два года обучению младших. Считалось, что младшие приобретают в лице наставников не только учителя, по главное - надежную защиту, поддержку, старшего друга. Сами же наставники оттачивали свои свежеприобретенные знания и способности, давая воспитанникам образцы поступков, суждений, оценок, атлетических и музыкальных совершенств, и сверх того учились социальной, гражданской ответственности за доверенных им будущих воинов. Должностные лица присутствовали при занятиях отроков с детьми, не вмешиваясь, но наблюдая за тем, чтобы старшие пользовались своей властью в разумных пределах. Когда младших отпускали отдыхать, их наставники нередко подвергались наказаниям, если карали своих подопечных слишком строго или были слишком снисходительны.
За рубежом эту технологию уже по достоинству оценили, в нашей стране тьюторство только начинает развиваться. В нашем колледже студенты 4 курса с начала учебного года являлись тьюторами для учащихся 2 и 3 курсов.
Воспитательный потенциал тьюторства в жизнедеятельности колледжа заключается в реальной возможности, не разрушая гуманистические традиции национальной педагогики - создать управляемую среду диалога личности, личностно-окружающего мира, решить ребус современной культуры, не сравнивая для раскрытия внутреннего потенциала в здоровой конкуренции личного и чужого мнения, интереса, потребности, создать среду стихийного, свободного самовыражения, создания условий для адекватного входа младших студентов в пространство исследовательской среды, поддержание учебного интереса студентов, работа с образовательным интересом во внеучебном пространстве и работа с накоплением студентами социального опыта, формирование у учащихся управленческих позиций по отношению к своей жизни.
Опыт тьюторской деятельности в нашем колледже - формирование группы тьюторов из числа старшекурсников. В данном случае технология тьюторства не подменяет воспитательный процесс, а управляет им, организуя процедуры контакта педагога и учащегося, среду стихийного, свободного диалога. Данная инновационная технология подразумевает взаимодействие опытного, который что-то умеет делать(знает как это сделать), и новенького.
Ведущий 1: Проектно-исследовательская деятельность — специально организованная, сознательно творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности в информационном пространстве.
Ведущий 2: Обозначенная деятельность как творческая по характеру проходит следующие этапы :
- возникновение идеи или проблемы;
- решение задачи;
- реализация на практике.
В результате проектно-исследовательской деятельности формируются следующие виды ключевых компетенций:
- Рефлексивные компетенции (например, умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний).
- Поисковые (исследовательские) компетенции (например, умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; умение выдвигать гипотезы).
- Менеджерские компетенции (например, умение принимать решения и прогнозировать их последствия).
- Коммуникативные компетенции (например, умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение уверенно держать себя во время выступления умение отвечать на незапланированные вопросы).
Ведущий 1: Учитывая важную роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в современных образовательных программах и в системах развивающего обучения, студенты нашего колледжа провели научные исследования в различных информационных областях. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Первой свою работу представит студентка группы ИТ4А Бакшаева Ксения (выступление).
Ведущий1(студент): Следующая работа наших студентов носит название «Огнезащита, как объект пожарной безопасности». Чудайкина Анна и Ворожейкина Олеся попытались разобраться в трудностях пожарной безопасности нашего колледжа, а так же выявили её недостатки.
Ведущий1: «Тряпичная кукла — домашняя кукла
Пришитые глазки и нос — фурнитура
Смешно её сравнивать с барби фабричной
Но кукла довольна судьбою тряпичной.
Ведущий2: Тряпичная кукла — домашняя кукла
Не носит мехов, ни шелков, ни гипюра
Не хлопает глазками и не смеется
Не любит за деньги, и не продается
Бесценна недаром такая натура
Тряпичная кукла для тебя от кутюра».
Ведущий1: Более подробно нам об этом расскажут: Сергеева Ксения и Архипкина Элина.
Ведущий1: «У каждой информации есть своя цена, но у каждой цены - есть своя информация.»
Ведущий2: Следующая наша работа носит название «каналы утечки информации". О них нам поведают студенты группы ИТ3А Подгорнов Алексей и Синтюрин Сергей.
Ведущий1: «Мой лучший друг компьютер, мне с ним все супер пупер, с утра залезу в интернет, а всем домашним скажу — нет! Друзья по интернету от вас я жду ответа, веселого привета и дельного совета».
Ведущий2: Но как же влияет компьютер на наше здоровье? Об этом задумались студенты группы ПО3А, Исмаилов Ирек и Исхаков Илдар
Ведущий1: «Хорошую информацию трудно добыть, сделать с ней еще труднее.»
Ведущий2: Степанов Валерий и Сарайкин Сергей, студенты группы ИТ3А попробовали взломать информационную систему СГПЭК, послушаем что у них получилось.
Ведущий1: «Наполним дом своим теплом,и притяжением друг к другу. Пусть время движется по кругу, оберегая нас и дом».
Ведущий2: Карабанов Руслан, студент группы ИТ4А составил проект «Умный дом» и готов нам его представить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Презентация "Первая школьная научная конференция"
Содержит вступительный материал для проведения первой школьной научной конференции....
Международная заочная научная конференция "Актуальные задачи педагогики"
г.Чита, декабрь 2011...
Научная конференция «Твёрдые тела».
Окружающие нас предметы – в основном твёрдые тела. Металлы, керамика, строительный камень широко используются человеком с древнейших времён. Человек всегда стремился не только использовать твёрд...
Научная конференция "Современные проблемы социально-экономического и политического развития: взгляд молодых исследователей". Научный руководитель-учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна
Учащиеся нашей школы получили богатый и бесценный опыт исследовательской работы в области социологии и истории. Также такого рода мероприятия помогают учащимся школ в их профессиональном самоопределен...
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г...
Сборник научных трудов по материалам I международной научной конференции "Педагогика и методика в современной системе образования"
quot;Педагогика и методика в современной системе образования"...