Акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам!"
методическая разработка по теме

Пришлова Лидия Владимировна
Пропаганда здорового образа жизни. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx309.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Борисовская СОШ»

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

Номинация  «Ведущие за собой»

Мероприятие разработала и провела:

учитель русского языка и литературы

 Пришлова Лидия Владимировна

с.Борисовский -2014 г.

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

Малые Олимпийские игры!!!

Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи.

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
  2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

План

  1. Торжественная линейка.
  2. Игра в начальных классах «Зов джунглей!»
  3. Соревнования по волейболу в старших классах.
  4. Соревнования по пионерболу в среднем звене.
  5. Вернисаж детского творчества на тему «Спорт – альтернатива здоровому образу жизни!»
  6. Заключительная линейка. Торжественное награждение победителей.

  1. Линейка

Фанфары (фонограмма).

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашей школе  Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Выход учащихся в древнегреческих костюмах.

Фонограмма “Сертаки”, танец.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

Зевс:

О, славные граждане школьной страны поднебесной. 
Зная о вашем желании стать совершенней, 
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный 
И объявляют сейчас Олимпийские игры! 
Будьте сильны и ловки! 
И подвижны и быстры! 
Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несет лучший спортсмен. Сегодня флаг 4-х Малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсмену нашей школы Цыганкову Александру.

Равнение на флаг! Фонограмма марш “Вынос флагов”.

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие:  От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

  • быть верными правилам российского спорта,
  • уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,
  • выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущий: Сегодня у нас пройдут :

  1. Соревнования по волейболу среди учащихся старших классов.
  2. Соревнование по пионерболу в среднем звене.
  3. Игра «Зов джунглей» в начальной школе.
  4. Вернисаж детских рисунков на тему: «Спорт – альтернатива здоровому образу жизни!»

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют  Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

 Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма “Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

  1. Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"

Игру проводят волонтеры совместно с учителями физкультуры.

I. ЦЕЛИ: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление с новыми эстафетами.
  2. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
  3. Укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма.
  4. Содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них.
  5. Воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк) и команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…

ДЕТИ. Рюкзаки!

ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. ИПЕРВОЕ испытание мы так и назовём “Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 топора, 2 кружки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).

Инвентарь: 2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его “Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).

Инвентарь: 2 дощечки для переправы.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ТРЕТЬЕ испытание: необходимо пропрыгать с зажатым между ног шариком до стойки и обратно, так передавая эстафету.

Инвентарь: воздушный шарик

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведёмЧЕТВЁРТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

Инвентарь: 2 воздушных шара.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием. (Задача каждого участника попасть мячом в ведро).

Инвентарь: 2 ведра, 2 мяча.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, хищники и травоядные следующий конкурс тоже не менее увлекательный. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

  ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, ШЕСТОЕ испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

Используемая литература

Интернет ресурсы:

  1. Капинус Ольга Валерьевнаучитель физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

  1. Иванова Татьяна Сергеевнаучитель физического воспитания

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

3. Соревнования по волейболу в старших классах

        

4.Соревнования по пионерболу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Буклет "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"

Буклет, в котором говорится о преимуществах здорового образа жизни и о влиянии пагубных привычек на организм человека. Может быть использован как дидактичекий материал на классных часах и беседах о ЗО...

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...

Презентация "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"

За эту презентацию наша школа награждена Дипломом РТ в номинации "Новиза идеи"...

Спорт-альтернатива пагубным привычкам

Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

Медиапроект «Cпорт – альтернатива пагубным привычкам»

Положение о медиапроекте «Cпорт – альтернатива пагубным привычкам»....


 

Комментарии

Пришлова Лидия Владимировна

Напишите Ваше мнение. Очень важно!