КТД "Рекордсмены"
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД ДСООЦ « Лазурный»
КТД «Рекордсмены»
Автор: педагог – организатор
Шоронова М.В.
Стаж работы: 9 лет
2014 год.
Цель: приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи:
- Расширение знаний детей о составляющих ЗОЖ;
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей ребят;
- Формирование чувства коллективизма, умения работать в команде.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: территория ДЦ « Лазурный».
Реквизит: листы бумаги формата А4, воздушные шары, «Дартс», жетоны, призы.
Возраст участников: от 11 до 15 лет.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы с вами немного поиграть, и узнать кто же из вас самый ловкий, смелый и умелый. Знаете ли вы, что главными спортивными соревнованиями является Олимпиада?
- Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции. Это были общеэллинские состязания, которые проходили в городе Олимпия в честь бога Зевса один раз в четыре года. Участники соревновались в борьбе, конных соревнованиях, метании диска, в беге.
- В 1952 году советские спортсмены в первый раз приняли участие в ХV олимпийских играх в городе Хельсинки.
- А пять переплетенных колец, которые изображены на олимпийском флаге, символизируют дружбу и стремление к миру спортсменов всех континентов. В 1913 году эмблема была предложена основателем современных игр Пьером де Кубертеном.
- Впервые полотнище с пятью разноцветными кольцами было поднято в Париже в1914 году во время Олимпийского конгресса.
- По традиции в Древней Греции олимпиаду открывали соревнования под названием «Бег с факелами». В полночь бегуны поджигали восковые факелы и направлялись к городу. При этом каждый должен был передать свой факел другому участнику, как в современной эстафете. Победившей объявлялась та команда, участник которой, не погасив огня, первым добегал до жилища кузнеца или пекаря. Он-то и должен был разжечь своим факелом печь.
- Сегодня мы также проводим «день рекордов». А это значит, что среди нас прячутся рекордсмены, их нужно только хорошенько поискать. Вы наверняка слышали или даже читали «Книгу рекордов Гиннеса»?
- Ее создатель – Хью Бивер – родился в Ирландии. Книга была создана более 40 лет назад, и на протяжении всего этого времени в нее записывались выдающиеся достижения людей.
- И чего только не придумано людьми, лишь бы попасть в эту удивительную книгу рекордов. Но существуют и другие подобные издания, например, российская книга «Диводо». Наверное, среди вас очень многие тоже хотят стать рекордсменами, потому сегодня мы с вами попытаемся создать свою собственную книгу рекордов.
Ведущая:
- Итак, первый конкурс будет называться - «Самый умелый».
Для участия приглашаю 10 ребят. Каждому выдается лист бумаги, из которого необходимо сложить самолетик. Тот, чей самолетик будет лучше всех летать, получит жетон. Эксперты будет раздавать эти жетоны, а в конце наших состязаний мы наградим лучших из лучших памятными призами.
Ведущая:
- Следующий конкурс -«Самый умный».
Участие в конкурсе принимают все присутствующие. Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку. За правильный ответ, эксперт будет давать жетон.
- Как называется гимнастический снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? (БРЕВНО)
- Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (ФРИСТАЙЛ)
- В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980)
- Как выглядит олимпийский флаг? ( БЕЛОЕ ПОЛОТНИЩЕ С 5 КОЛЬЦАМИ)
- Как называется борьба на руках? (АРМРЕСЛИНГ)
- Как переводится с греческого слово «атлетика»? ( БОРЬБА)
- Что означают переплетённые кольца на олимпийском флаге? ( 5 КОНТИНЕНТОВ)
- Назовите эти континенты? (АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА, ЕВРОПА И АВСТРАЛАЗИЯ (АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ).
- Какой цвет олимпийских колец символизирует континент? (СИНИЙ — ЕВРОПА; ЧЕРНЫЙ — АФРИКА; КРАСНЫЙ — АМЕРИКА; ЖЕЛТЫЙ — АЗИЯ; ЗЕЛЕНЫЙ — МАТЕРИКИ АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ)
- Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (МЕТАНИЕ КОПЬЯ)
- Ядро, которое толкают мужчины, весит семь килограмм двести семьдесят пять грамм, а сколько весит ядро, которое толкают женщины? (ЧЕТЫРЕ КИЛОГРАММА)
- В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США)
- Сколько игроков играют одновременно в поло? (ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА)
- Как называется спортсмен — метатель диска? (ДИСКОБОЛ)
- Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (СТО ДЕСЯТЬ МЕТРОВ)
- Сколько клеток на доске для игры в международные шашки? (СТО КЛЕТОК)
- Какова длина олимпийского плавательного бассейна? (ПЯТЬДЕСЯТ МЕТРОВ)
- Как называется соперник в различных тренировочных состязаниях спортсменов? (СПАРРИНГ-ПАРТНЕР)
- Эту игру в Англии называют крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна. А как называем ее мы? (ЛАПТА)
- В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Назовите одно из самых сильных допинговых средств того времени. (ЧЕСНОК)
Ведущая:
- А сейчас приглашаем присутствующих принять участие в конкурсе «Самый сильный».
Участникам выдается по воздушному шарику, им необходимо как можно дольше продержать свой шарик в воздухе, дуя на него.
Ведущая:
- Ну а нас следующий конкурс «Самый меткий».
Я приглашаю всех желающих принять активное участие. Перед вами кольцо для метания дротиков. У вас есть 2 попытки. (Если желающих мало, можно три попытки).
Ведущая:
- Вот теперь наша игра подошла к концу. Сегодня мы с вами создали свою «Книгу рекордов № 2». Наши эксперты внимательно следили за вашими соревнованиями, и они не могли не заметить, как активно вы сражались за победу друг с другом. Примите от экспертной комиссии «Книгу рекордов №2», где будут вписаны все имена наших победителей.
- И, конечно же, не забываем самый главный Олимпийский принцип – «Победа – не главное, главное – участие!»
(Награждение победителей)
Ведущая:
- В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!
Ведущая: ребята, а сейчас давайте проанализируем наше мероприятие. Смотрите, у меня в руках ромашка. Мы сейчас будем отрывать по лепесточку, и отвечать на вопросы, которые написаны на нижней части лепестка.
( рефлексия проведенного дела)
Примерные вопросы:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…