Сценарий к Дню Матери
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Ход праздника. 1 слайд.
1.
Откуда на сердце так много тепла? 2. Нынче праздник!/2 раза
Но не природа его принесла. Праздник бабушек и мам!
Вокруг всё, как сказка: Это самый добрый праздник
И песни, и смех, Осенью приходит к нам.
То мамина ласка
Согрела нас всех!
3. Этот праздник послушанья.
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!
Праздник мам! Праздник мам!
Он стучится в двери к нам.
Ведущий1.
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки, ребята! Мы очень рады, что вы, несмотря на свои бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Символично, что на пороге зимы мы проводим один из самых нежных, тёплых и добрых праздников – День Матери!
Ведущий 2. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, Мама !
Ведущий 1. «Мама» - первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
Ведущий 2. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удаётся не очень часто.
Ведущий1.Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!
Песня «Перемена»
Ведущий 1. «Мама»! Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.
Ведущий 2. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Ведущий1. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, - тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…
Сценка «Конек-горбунок». (Пешки).
Ведущий 2 Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
Ведущий 1.Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра.
Ведущий 2: Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира. Это уроки красоты на всю жизнь…
Учитель. Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: «Какая ваша мама?» (свиток пускается по рядам)
А за что вы любите своих мам? (ответы детей) За это мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня- мама!
Шум ветвей, цветы полей- мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чистая вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Ведущий1. А теперь танец в честь самых любимых и дорогих! (Джайф.)
( После выступления зачитываются ответы детей в свитке). Вот такой получается собирательный образ матери.
Учитель: А давайте проверим, насколько вы знаете и любите своих мам . Ответьте на 6 простых вопросов (про себя ).
1. Кем работает ваша мама?
2. Нравится ли ей работа?
3. Когда её день рождения?
4. Какие цветы любит мама?
5. Какое её любимое блюдо?
6. Назовите её любимую телепередачу, книгу, песню.
7.Любимый мамин цвет.
8. Любимое занятие мамы.
.
А теперь, дорогие гости, послушайте песню «Звездная река».
Ученица.
Какое счастье крикнуть: «Мама!»
Или тихонечко позвать
В любое время суток – рано
Или когда ложишься спать.
Какое счастье подарить ей
Живой букет любимых роз
И десять раз на дню звонить ей,
Смеясь или давясь от слёз.
От голоса её и смеха
Вдруг набираться новых сил,
И , неожиданно приехав,
Ей привезти зимою слив.
Какое счастье крикнуть: «Мама!»
Или тихонечко позвать
В любое время суток – рано
Или когда ложишься спать.
Учитель. И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.
Конкурс «Накорми ребёнка»
(С завязанными глазами мама кормит ребёнка бананом.)
Ученик. О , как прекрасно слово «мама»!
О , как прекрасно это слово «мама»!
Всё на Земле от материнских рук.
Она нас , непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Ученица. Руки мамы…
Люблю их с детства,
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя ,
Мама….
Учитель. А что мы знаем о маминых руках – много заботливых , не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны, вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, ушибём, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Мама!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже наполовину меньше, а то и совсем пропала.
Конкурс «кто быстрее?»
(Со стульями.)
Балет.
Наша мама имеет еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете что в течении года мамы вымывают 18000 ножей, вилок и ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек.
Общий вес посуды которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно за год достигает 5 тонн.
В течении года наши мамы проходят за покупками более 2000 км.
Ученик. Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
«Весёлая викторина» (проводит ведущий 1.).
1.Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)
2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
3. Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репа)
4. Какую вещь позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)
5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?
:Сценка «Дело было вечером.»
А сейчас, дорогие мамы, посмотрите сценку «Дело было вечером». Я думаю многие узнают себя в этой сценке.
Автор. Кто на даче отдыхал.
Кто покупки совершал.
Мама Лена платье шила.
Мама Надя суп варила.
Мама Оля песню пела.
Мама люба фильм смотрела.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
Вдруг сказала мама Оля просто так:
1 мама .А у нас в тетради «пять», а у вас?
2 мама. А у нас «трояк» опять. А у вас?
3 мама. А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама. Ну. А наш играет в фишки
И кричит всё: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5 мама. Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала.
3 мама. Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2 мама. А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1мама. Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребёнком стать опять!
4 мама. Я б на прыгалке скакала!
5 мама. Я бы в «классики» играла!
1 мама. Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2 мама. Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться !
3 мама. Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4 мама. Наши школьные года улетели навсегда!
1 мама. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5 мама. Ну, а мне велел сынок изложенье написать!
2 мама. Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
4 мама. Странно, время пятый час,
Где же дети все у нас?
5 мама. Давайте в школу мы пойдём,
Детей оттуда заберём!
3 мама. Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
Ведущий 2 Конкурс: «Угадай имя» (Слова песен на карточках) (или Веникобол).
- «Я тебя своей ….. зову,
Как прекрасна эта сказка наяву»
- «Мужичок с гармошкой,
Поиграй немножко,
Спой нам от души
……. рассмеши.»
3. «….., ……., …….
Юбочка из плюша.
Русая коса.»
- «Розовые розы
….. Соколовой,
….. Соколовой –
Однокласснице моей.»
- «Кукла….., Кукла ……
Просто дети стали старше.»
5. «…., …..
Так птицы кричат в поднебесье,
….., ……, ……..
Как сказка, как чудо, как песня.»
Сценка «Волк и семеро козлят»
Автор: Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза.)
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила всегда им матушка.
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учить вы.
(кричит, рассердившись)
-Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!
3-й козлёнок. И выучить стихотворение!
4-й козлёнок. И написать два сочиненья!
5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!
6-й козлёнок. Доклад на завтра надо сделать!
7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить!
1-й козлёнок. И падежи все разучить!
2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!
4-й козлёнок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито). Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше- мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Всё – пока!
5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок! (убегает, потом возвращается и говорит с испугом.)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!
Волк. Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла.
Молочка принесла!
1-й козлёнок. Ладно, Волк, не притворяйся.
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6 и 7 козлята и хватают за руки.)
2-й козлёнок. Запирайте, братцы двери!
3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!
4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся.
За уроки принимайся!
5-й козлёнок. Две задачки мне реши!
6-й козлёнок. Расскажи про падежи!
7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!
1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козлёнок. Расскажи про атамана.
Как он в речке утонул!
4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!
Волк. Помогите! Караул!!!
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк. Мама! Помоги скорей!
Коза. Н е пойму, как получилось-
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк! Теперь – Козёл!
Был я раньше очень зол!
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (падает на колени)
Коза. Так и быть, оставайся с нами жить!
(козлятам) -Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: падежи, пейзаж и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.)
Песня «Утята»
Пожелания мамам:
1.
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
«Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова,
2.
Чтоб на лице не замечали
Непоявившихся морщин
И чтоб улыбкой согревали
Вы невнимательных мужчин.
3.
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг.
Не расставались чтоб с друзьями.
Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.
4.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас внимательно любили
И обожали, наконец.
5.
Чтоб ежедневно улыбаясь,
Шли на работу, не спеша.
И чтоб, с работы возвращаясь,
Всё пело – тело и душа.
6.
Вы всё умеете, родные:
Варить, стирать, ругать и шить,
Учить, страдать, лечить, пилить
И непутёвых нас любить.
7.
Чтоб сердце ваше не болело.
Чтоб, наполняя паруса,
С отвагой, радостью и смело
Вы открывали чудеса.
Учитель: Молодцы! Хорошие пожелания мамам. А я хочу напомнить, чтобы вы выполняли наказ Расула Гамзатова:
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать!
Песня «Мама»
Ведущий1. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными.
Ведущий 2. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования.
Ведущий 1.И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!
Учитель: Спасибо всем за участие в празднике и внимание. До новых встреч !(дети вручают подарки мамам).
Оборудование:
- 4 кегли.
- 2 шарика.
- 2 веника.
- 2 косынки.
- 2 банана.
- Призы.
- Крупа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню Матери
Материал будет полезен заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям....
сценарий празднования Дня Матери
Сценарий общешкольного праздника "День Матери" на русском и татарском языках....
Сценарий праздника День матери.
Сценарий посвящается матерям....
Сценарий праздника "День матери"
Конкурсы для детей и их мам....
презентация к сценарию ко Дню Матери "Мама моя,пусть тебя твой жобрый ангел хранит"
1// презентация является сопровождением к сценарию,включает в себя фотографии и теметические картинки. //состоит из двух частей,т.к. плохо загружалась целиком2//ещё презентация-это видео-ряд к п...
"Пусть всегда будет мама" Сценарий к Дню матери.
Цели:- воспитывать уважительное отношение к матери, желание помочь, доставить радость;- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми;- коррекция речи, воображения через участие в ...
Сценарий праздника "День матери"
Сценарий дня матери для учащихся 5-6 классов....