Моя семья-самая лучшая на свете
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Кутьина Екатерина Владимировна

Мероприятие проводится в рамках культурного творческого дела "Семья и школа "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-samaya_luchshaya_na_svete.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Моя семья – самая лучшая на свете"

ОФОРМЛЕНИЕ:

  • выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
    Семейные команды располагаются за столиками, 
    на каждом столе номерок.( каманд 4 )
  • 1 Задания в конвертах, 2 конверт с кирпичами для постройки дома(плакаты А 3 -5 штук)

ПЛАКАТЫ:

  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Дом — это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это — твой дом …

- Добрый вечер, дорогие участники и гости нашего праздника "Моя семья – моя радость"». Мы не зря начали нашу встречу с этих прекрасных слов из песни о доме, ведь дом для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни.  А  дом — это прежде всего семья, и в ней царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, а это — настоящее счастье. Я надеюсь, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды (называет участников). За первым столиком  приветствуем команду 7 А класса ваше название,и девиз и тд ) и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление .Жеребьевка !!

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.Этот конкурс на внимательность. Чья команда поднимет руку первой ,дается право ответить первыми

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем 
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке 
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам 
(тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … 
(сиротка).
– Дом вести … 
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … 
(не далеко падает).
– Чем богаты, … 
(тем и рады).
– В гостях хорошо, … 
(а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.(3 минуты)

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. 
(Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. 
(Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен
. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. 
(Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

http://festival.1september.ru/articles/410763/img1.gif

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше вспомнит и споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисованиянарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
 (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? 
(Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? 
(Взглядом)
5. Почему собака бегает? 
(По земле)
6. За чем во рту язык? 
(За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день?
 (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? 
(Сено) 
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? 
(Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
 (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

Отгадайте о чем идет речь

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. 
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. 
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. 
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. 
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. 
(Бабушка)
– В них играют все дети. 
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. 
(Домашнее животное)

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК.
 (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. 
(Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК.
 (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. 
(Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? 
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? 
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? 
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? 
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? 
(На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? 
(Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
9. Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? 
(Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? 
(Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? 
(Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? 
(Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям .

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

2-й ведущий:  Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

1 й Всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Моя мама лучшая на свете!"

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника в 5-7 классах. На праздник приглашаются мамы учащихся и первая учительница. Мамы принимают участие в конкурсной программе....

"Моя мама лучшая на свете"

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери...

Презентация сочинений по теме « Моя мама лучшая на свете»

Презентация сочинений по теме « Моя  мама лучшая на свете»...

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая».

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей.(День аиста.)...

«САМАЯ ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ…»

В рамках празднования Международного Дня матери, 28 ноября в стенах учебного комбината № 2 (директор Марина Анатольевна Золотова), прошло мероприятие для мам, бабушек и детей микрорайонов №№ 6, 8 и 9 ...

Моя семья – самая лучшая!

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.Задачи:·         Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.·...

Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"

Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...