Математический калейдоскоп
методическая разработка (8 класс) на тему

Самойленко Анна Станиславовна

Материал пероприятия по математике для проведения в 8 классе. Можно проводить в рамках декадника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_kaleydoskop.pptx1.23 МБ
Файл matematicheskiy_kaleydoskop.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический калейдоскоп

Слайд 2

Представление команд Название команды Эмблема команды Девиз команды

Слайд 3

Р а з м и н к а Вспомнить пословицы, в которых встречаются числа. За каждую пословицу – 1 балл

Слайд 4

Конкурс капитанов

Слайд 5

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Конкурс капитанов

Слайд 7

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Конкурс капитанов

Слайд 9

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

Конкурс капитанов

Слайд 11

В и к т о р и н а 1 7 16 17 18 8 19 12 13 14 15 9 2 21 20 10 11 3 4 5 6

Слайд 12

Для какого четырехугольника имеет смысл выражение : «Найдите среднюю линию» Трапеция ВОПРОС 1

Слайд 13

ВОПРОС 2 Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка 40 десятков

Слайд 14

ВОПРОС 3 В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? В прямоугольном

Слайд 15

ВОПРОС 4 Сказка Пушкина, в названии есть число 7. О мертвой царевне и 7 богатырях

Слайд 16

ВОПРОС 5 Высказывание, принимаемое без доказательства. Аксиома

Слайд 17

ВОПРОС 6 С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат? Рене Декарт

Слайд 18

ВОПРОС 7 В какой стране впервые появились отрицательные числа? Древний Китай

Слайд 19

ВОПРОС 8 Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. Пушкин

Слайд 20

ВОПРОС 9 Все целые и дробные числа Рациональные числа

Слайд 21

ВОПРОС 10 Величина, измеряемая в кубических единицах Объем

Слайд 22

ВОПРОС 11 Замена числа его приближенным значением Округление

Слайд 23

ВОПРОС 12 Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны 1023

Слайд 24

ВОПРОС 13 Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе Диагонали

Слайд 25

ВОПРОС 14 Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? Трапеция

Слайд 26

ВОПРОС 15 Радиус окружности, заданной уравнением (Х + 5) 2 +( У – 2 ) 2 = 121 R = 11

Слайд 27

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 27 ВОПРОС 16 Задать график уравнением у = (х – 2) 2 - 3

Слайд 28

ВОПРОС 17 В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему Тангенс угла

Слайд 29

ВОПРОС 18 Фамилия автора рабочей тетради по геометрии Дудницин

Слайд 30

ВОПРОС 19 Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Пифагор

Слайд 31

ВОПРОС 20 Русская пословица. В ней говорится о том, что группа людей махнули рукой на опоздавшего Семеро одного не ждут

Слайд 32

ВОПРОС 21 Как найти дискриминант квадратного уравнения? D = b 2 – 4ac

Слайд 33

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 33

Слайд 34

У г а д а й к а

Слайд 35

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 35 1) Бывает в предложении, на карте . У некоторых бывает в тетради, на лице. (3) 2) Это основная геометрическая фигура. (2) 3) Ставится в конце предложения. (1) Точка

Слайд 36

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 36 1) Прямой , ровный (3) 2) Бывает длинный и короткий (2) 3) Имеет начало и конец (1) Отрезок

Слайд 37

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 37 1) Бывает у дома, у шкафа, у парты. (3) 2) Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и присадить синяк. (2) 3) Фигура , которая состоит из точки и двух различных полупрямых, исходящих из нее (1) Угол

Слайд 38

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 38 ОБГОНЯЛКИ Кто быстрее?

Слайд 39

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 39 Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня . Некоторые ее боятся, но только не акробаты. Высота

Слайд 40

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 40 Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы. Окружность

Слайд 41

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 41 Есть у дерева, нет у водорослей, находим, когда решаем уравнения Корень

Слайд 42

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 42 Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются. Можно найти у прямоугольника, треугольника Площадь

Слайд 43

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 43 Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов. Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров. Угольник

Слайд 44

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 44 «Смекай, отгадывай»

Слайд 45

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 45 Запишите все 3-значные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные. 150 , 105, 510, 501

Слайд 46

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 46 Сколько ребер у параллелепипеда? 12

Слайд 47

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 47 Сколько квадратов на рисунке? 11

Слайд 48

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 48 В древней Руси основными дробями были: 1/2- “половина” или “пол”; 1/3- “треть”; 1/6- “ полтрети ”. А как называли люди в то время дробь 1/24 ? пол-пол-полтрети .

Слайд 49

31.03.2014 http://aida.ucoz.ru 49 Все молодцы! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Математический калейдоскоп.

Игра – викторина для 8 классов

Выполнила: Самойленко Анна Станиславовна,

Учитель математики первой категории

МБОУ гимназии № 39 г. Уфы

Цели:

  • Образовательные: опираясь на знания учащихся по математике, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал.
  • Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, развивать интерес к предмету математика.
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.

     

Ход мероприятия:

1. Представление команд

Название команды, эмблема и девиз

2. Разминка

Вспомнить пословицы, где встречаются числа. 1 пословица – 1 балл

3. Конкурс капитанов

За 30 сек. Ответить на большее количество вопросов правильно. 1 балл за каждый верный ответ

Вопросы капитану 1 команды

1) Есть у дроби …(числитель или знаменатель)

2) У бочки дно … ( круглое)

3) Диагонали квадрата …( равны)

4) ставят в журнал …  ( оценки )

5) У треугольника есть … ( стороны, углы )

6) Диаметр есть у …. (окружности)

7) Используют при счете … ( цифры)

8) Отрезок, соединяющий две точки окружности … (хорда)

9) Графиком функции обратной пропорциональности является … (гипербола)

10) Ее никто не любит получать … (2 )

Вопросы капитану 2 команды

1) Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны …(параллелограмм)

2) Действие, обратное делению … (умножение )

3) Дно у стакана … ( круглое )

4) Развернутый угол равен … ( 180 )

5) Графиком квадратичной функции является … ( парабола )

6) Есть у двузначного числа … (цифры )

7) Получить ее большая радость … ( 5 )

8) Используют при построении окружности … ( циркуль )

9) При сложении получается … ( сумма)

10) Если 9 умножить на 8, что будет … ( 72 )

Вопросы капитану 3 команды

1) У квадрата все углы … ( равны)

2) У линейной функции график … ( прямая )

3) Несчастливое число … ( 13)

4) Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости … ( планиметрия)

5) Каждый угол имеет … ( градусную меру)

6) Произведение отрицательных чисел – это число … ( положительное )

7) Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром … ( радиус )

8) Автор учебника геометрии … ( Погорелов )

9) При вычитании получается … ( разность )

10) Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется … ( египетским )

4. Викторина

1) Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию» (трапеция)                                                              

2) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка.  (40 десятков)

3) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (В прямоугольном)

4) Сказка Пушкина, в названии есть число 7.   (О мертвой царевне и 7 богатырях)

5) Высказывание, принимаемое без доказательства.  (Аксиома)

6) С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?              (Рене Декарт)

7) В какой стране впервые появились отрицательные числа?  (Древний Китай)

8) Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.»  (Пушкин)

9) Все целые и дробные числа.   (Рациональные числа)

10) Величина, измеряемая в кубических единицах.  (Объем)

11) Замена числа его приближенным значением.   (Округление)

12) Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны.  (1023)

13) Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе.    (Диагонали)

14) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?  (Трапеция)

15) Радиус окружности, заданной уравнением    (х + 5)2 +( у – 2 )2 = 121.  (R = 11)

16) Задать график уравнением         (у = (х – 2)2 – 3)

 

17) В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему. (Тангенс угла)

18) Фамилия автора рабочей тетради по геометрии.   ( Дудницин)

19) Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие.   (Пифагор)

20) Русская пословица. В ней говорится о том, что группа людей махнули рукой на опоздавшего. (Семеро одного не ждут)

21) Как найти дискриминант квадратного уравнения? (D = b2 – 4ac)

5. Следопыты

Команды получают задания. Если выполняют верно, находят подсказку, где искать следующее задание. Всего по 3 задания каждой команде. Первая выполнившая команда все задания – 3 балла, вторая – 2балла, третья – 1 балл (приложение)

6. Угадайка

Вопрос для каждой команды. В скобках – количество очков за ответ на вопрос.

1.

1) Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. (3)

2) Это основная геометрическая фигура. (2)

3) Ставится в конце предложения. (1)

    (Точка)

2.

1) Прямой, ровный (3)

2) Бывает длинный и короткий (2)

3) Имеет начало и конец (1)

    (Отрезок)

3.

1) Бывает у дома, у шкафа, у парты. (3)

2) Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и присадить синяк. (2)

3) Фигура, которая состоит из точки и двух различных полупрямых, исходящих из нее (1)

     (Угол)

7. Обгонялки

На экран выводится вопрос. Кто быстрее ответит – получает баллы.

1) Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня. Некоторые ее боятся, но только не акробаты.  Высота

2) Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы. Окружность

3) Есть у дерева, нет у водорослей, находим, когда решаем уравнения. Корень

4) Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются. Можно найти у прямоугольника, треугольника. Площадь

5) Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов. Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.  Угольник

8. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп", проводилось в рамках предметной недели математики. Мероприятие проходило в виде соревнования двух команд "ПЛЮС" и "МИНУС"....

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

" Математический калейдоскоп" по теме: " Натуральные числа " и " Координатный луч" 5 класс

Презентация позволит , отвечая на вопросы из области биологии, геграфии и истории, закрепить навыки по темам: " Натуральные числа" и " Кроординатный луч" в 5 классе...

Математический калейдоскоп

Игровое итоговое занятие по математике....

Игра "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие по математике...

Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"

Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....