Сценарий досуга: «Домашние и дикие животные»
материал на тему

Аграмакова Татьяна Сергеевна

Сценарий досуга для детей старшей логопедической группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга:

«Домашние и дикие животные»

Подготовила учитель-логопед Аграмакова Татьяна Сергеевна

ГБОУ Школа №1347 структурное подразделение №5 (дошкольное отделение)

Москва, 2014г

      Дети приходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

      Вдруг слышат плач. Появляется девочка: «Ой, куда это я попала? (В детский сад). Сколько много тут ребят!

      А я девочка Таня,

      Иду я в страну знаний.

      Одной так сложно в пути,

      Поможете мне ее найти?

      Идти надо через лес, деревню. И чтобы туда попасть, надо быть внимательными и запоминать все, что встретиться нам на пути. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие» (звучит музыка, дети идут по залу).

     Музыка меняется, появляются декорации леса.

    Таня: «Ребята, кажется, мы попали в волшебный лес! Вот только я не вижу его обитателей. Давайте позовем их! (дети зовут). Вспомнила, здесь есть волшебная палочка, которая поможет нам. Вы должны отгадать загадки лесной феи и тогда сможете превратиться в животных. Готовы?»

    Дети отгадывают загадки, отгадавший одевает маску-шапочку.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.  (Еж)

 

    С веточки на веточку

    Прыгает, резвится,

    Ловкая, проворная,

    А не птица.    (Белка)

 

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.   (Медведь)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы.  (Заяц)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее …. (лиса).

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?  (Волк)

    Таня: «Посмотрите, сколько животных появилось. Ребята, а какие животные живут в лесу? (Дикие животные). Назовите, в каких домиках живут звери?»

    Таня: «А теперь давайте вспомним, как передвигаются животные. Давайте подвигаемся вместе с ними!»

    Проводится подвижная игра «На водопой»

    Жарким днем лесной тропой                  (дети идут по кругу друг за другом)

    Звери шли на водопой.

    За мамой лосихой топал лосенок,          (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок,        (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок,         (приседают, медленно двигаются)

    За мамой медведицей шел медвежонок,     (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата,        (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой – косые зайчата,       (скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат,                (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Таня: «Ребята, наши животные устали и хотят подкрепиться. Давайте им поможем!

     Проводится подвижная игра «Кому дадим?»

      Таня называет и показывает разные предметы (морковка, мед, грибок, шишка, заяц, мышка, молоко). Дети должны, зажав мячик колеями, прыгать, огибая кегли. Затем они выбирают любой предмет и возвращаются назад. Кто будет первым, тот угостит «животное» лакомством, ответив на вопрос: кому он даст корм?  

    Таня: «Хорошо в лесу, но нам пора в дорогу» (дети двигаются под музыку).

    Меняются декорации. Появляется деревенское хозяйство.

    Таня: «А теперь мы с вами оказались в деревне. Давайте вспомним, какие животные живут здесь. А для этого нужно отгадать загадки.

     Отворилась тихо дверь

     И вошел усатый зверь,

     Сел у печки, жмурясь сладко,

     И умылся серой лапкой.

     Берегись мышиный род –

     На охоту вышел………….(кот).

     Все следы находит точно.

     Охраняет склады ночью.

     Уши чуткие и нос –

     Это друг наш, верный ………….(пес).

     Молоко дает нам кто-то,

     Детям пить его охота.

     Чтобы были все здоровы,

     Молоко дают………..(коровы).

     Шубу теплую в колечках

     Носит тихая…………(овечка).

     Бежит заморашка

     В щетинистой рубашке.

     Хвост крючком,

     Нос пятачком.   (свинья)

    Бегут по дорожке

    Борода да рожки.   (коза)

    Пашет землю трактор без колес.

    Для него горючее – овес.  (конь)

   

    Таня: «Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные?»

    Таня: «Вы теперь хорошо знаете домашних и диких животных? А давайте проверим?»

    Проводится игра «Найди своих»

    Играют две команды. Из картинок с изображением диких и домашних животных надо выбрать только «своих». Игра проводится на скорость. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет и правильно соберет всех животных.

   Таня: «Ребята, вы помните сказку про Винни-Пуха и его друзей? В этой сказке у ослика Иа не было хвостика, он его потерял. Давайте поможем ослику и подарим ему хвост».

   Проводится игра «Хвостик для ослика»

   Детям завязывают глаза. Дают хвостик, который нужно приклеить ослику.

   Таня: «Ну, вот теперь вы много знаете про животных. А я пришла в страну знаний. Спасибо вам, вы мне очень помогли в пути! Нам пора прощаться!»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Сборник авторских загадок о домашних и диких животных

В презентации представлены  загадки о домашних и диких животных, которые можно использовать для автоматизации звуков,  закрепления навыка чтения, развития связной речи и для обогащения слова...

Конспекты системы уроков по теме «Жизнь в городе и селе.Домашние и дикие животные", 4 класс, автор учебника Биболетова М.З.

Тема системы уроков: «Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные.» Цель: Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, письма по темам “Being happy in the countr...

Презентация "домашние и дикие животные"

Каждый слайд содержит картинку и название животного, презентацию можно пополнять или изменять по мере освоения материала учащимися...

Домашние и дикие животные

викторина для средней группы...

Сценарий открытого урока в 3 "А" по теме "Домашние и дикие животные"

План открытого урока, презентация к уроку,приложения к уроку (карты самооценки учащихся, раздаточный материал)...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.

Цель урока:  обобщить и систематизировать информацию по  теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...