"Усы, копыта, лапы, хвост"
материал на тему
Познавательная игровая программа для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УСЫ, КОПЫТА, ЛАПЫ, ХВОСТ
Игровая познавательная программа для детей дошкольного возраста
Декорации: избушка с окошком, лавочки.
Действующие лица: ФЕДОРА, КОРОВА ЗОЯ в соломенной шляпке с цветком, КВОЧКА в цветастом платке, БАРБОС в тулупе, вывернутом наизнанку.
ФЕДОРА (выглядывая из окошка):
Здравствуйте, внуки и внученьки,
Васеньки и Дусеньки,
Стёпочки и Ромочки,
Олечки и Сонечки!
Я – бабушка Федора,
Поведу с вами умные разговоры.
А живу я не одна,
Во дворе – моя семья.
Есть у меня Корова Зойка,
Молока даёт столько!
Травку ест она и сено.
С ней мне море по колено.
Где же Зоя? Выходи,
На внучаток погляди!
КОРОВА ЗОЯ (появляясь):
Му-му-му!
Мне помогите,
Задачу трудную решите.
Сосчитать мне не досуг,
Сколько у коровы рук?
Федора, попроси детей
Ноги сосчитать скорей.
ФЕДОРА: Ох ты, Зоя, ох, бурёнка!
Нетрудно сосчитать ребёнку,
Сколько у коровы ног.
Но руки сосчитать кто б смог?!
Внуки, внучки, не зевать –
Будем хором мы считать.
Раз и два, три и четыре –
Знают дети в целом мире.
Четыре, три и два, и раз –
Повторяем мы сейчас! (Повторяют считалку с детьми несколько раз)
КОРОВА ЗОЯ:
Вот спасибо! Как я рада!
Молока вам дам в награду.
И приглашаю всех в кружок
На зелёненький лужок. (Заводит хоровод под весёлую музыку.)
ФЕДОРА:
Во дворе есть тётя Квочка,
У неё сынки и дочки.
Все её цыплятки –
Славные ребятки!
Квочка, Квочка, выходи,
На детишек погляди!
КВОЧКА (появляясь):
Ох, и горе, ох, беда!
Ведь неграмотная я!
А хотелось бы узнать,
Шесть цыпляток или пять,
Или восемь или семь?
Я запуталась совсем!
ФЕДОРА:
Помогите бедной Квочке!
Сколько мальчиков и дочек?
Вы картинки соберите,
Тёте Квочке помогите!
Восемь картинок с цыплятами (три цыплёнка в платьицах, пять – в штанишках, вся одежда разного цвета) разрезают на две части. Детям предлагается собрать все картинки и сосчитать, сколько получилось девочек и сколько мальчиков.
Удалось их нам собрать.
Предлагаю сосчитать!
Раз – штанишки, два – штанишки,
Три, четыре, пять мальчишек!
Пять, четыре, три, два, раз –
Повторяем мы сейчас! (Несколько раз повторяют считалку)
Сколько девочек узнаем,
И скорей пересчитаем!
Раз, два, три и три, два, раз –
Повторяем мы сейчас.
КВОЧКА: Спасибо, ребятишки,
Читали, видно, книжки,
Умеете считать –
Раз, два, четыре, пять!
ФЕДОРА:
Забыла цифру «три»!
Вместе с нами повтори! (Считает правильно до пяти вместе с детьми)
Квочке нашей помогаем,
Всех цыпляток мы считаем!
(Считают до восьми)
Сосчитали весь народ,
А теперь наоборот!
Восемь, семь, и шесть, и пять,
Будем дальше мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз –
Получилось просто класс!
КВОЧКА: Хочу вас поблагодарить,
Во двор на танец пригласить!
Звучит песня «Мои цыплятки». Квочка показывает движения, дети танцуют.
ФЕДОРА: А во дворе живёт барбос.
У него холодный нос!
Грызёт он косточку на травку на лужку.
Его к нам не позвать я просто не могу!
БАРБОС (появляясь):
Гав, гав, привет, друзья, привет!
Вы то сегодня ели на обед?
Морковку грызли? Пили молоко?
Без косточки вам, видно, нелегко!
ФЕДОРА: Детям нужно молоко –
Быстро с ним расти легко!
А морковку грызть полезно,
Чтоб не знать совсем болезней!
БАРБОС: Мне же косточка нужна
Для усов и для хвоста!
Кстати, можете сказать,
Сколь хвостов – один иль пять?
Сзади я не вижу сам,
Задача мне не по зубам!
Подскажите не тая,
Хвост один ли у меня?
ФЕДОРА (после ответов детей):
Хвост один, поверь, Барбос,
Хвост один, один и нос.
БАРБОС: А глаз сколько, подскажите?
Псу скорее помогите!
(После ответов) Сколько ушек?
Сколько лап?
Кто здесь может подсказать?
Ответьте мне без лишних слов:
А сколько у меня усов?
ФЕДОРА: Вот тут-то, братец, не помочь,
Усы нам сосчитать невмочь!
Их много – вот такой ответ!
Доволен наш Барбос или нет?
БАРБОС: Доволен я, слов не найду,
Считать и я теперь смогу!
Ну а теперь, мои друзья,
Играть готов весь день и я!
Барбос бросает мяч детям и называет любое число до десяти. Тот, кто поймает мяч, называет следующую цифру. Если Барбос говорит «ноль», мяч не ловят, а кричат «раз, два, три!»
Федора: Что ж, прощайте внучата и внученьки,
Васеньки и Дусеньки,
Стёпочки и Ромочки,
Олечки и Сонечки!
В путь дорожку всем пора,
Ведь закончилась игра!
Но вы меня не забывайте,
Почаще в гости забегайте.
С вами будем мы играть
И научимся считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Сказка "Хвосты" Конспект урока.
Данный урок-разработка в режиме новой педагогической технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. (РКМЧП). Урок по развитию речи. Успешно апробирован на мастер-классах. Опубликован...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Веселая "котовасия", или, не тяни кота за хвост! Литературная игра в кошки-мышки для учащихся 1-4 классов.
Цель: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", познакомить с книгами о кошках. Конкурс сопровождается показом презентации "Веселая котовасия", показ клипа "Песня о кошке", показ мультфильма "Клад К...
Урок ИЗО "Иллюстрирование литературного произведения. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Урок ИЗО в 5-ом классе коррекционной школы VIII вида....
"Три кота" Сказка о добре, хвостах и дружбе.
Сценарий сказки для 4-5-6-ых классов....
интерактивная игра УШИ ЛАПЫ и ХВОСТЫ
Уважаемые РОДИТЕЛИ и РЕБЯТА с 6 апреля 2020г. мы начинаем дистанционное обучение.На сайте я буду публиковать необходимый материал во вкладке "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ"а вы должны через фо...