Первая мировая война: известная и неизвестная (1914 – 1918)
материал на тему

 Алымова Ольга Николаевна

 

 

Конспект урока знаний

 

«Первая мировая война: известная и неизвестная

 (1914 – 1918)».

 

Цель: повышение уровня информированности детей и молодежи о первой мировой войне.

 

Задачи урока:

  • Образовательные:

- ознакомление обучающихся с  основными событиями и  ролью России в Первой мировой войне;

- помощь студентам  в правильном понимании и осмыслении  событий Первой мировой войны;

- показ антигуманных сторон войны.

  • Развивающие:

- формирование универсальных учебных действий – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- формирование навыков публичных выступлений, защиты собственного мнения обучающихся;

- совершенствование коммуникативных умений обучающихся.

  • Воспитательные:

- воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающим, к представителям других наций, религий, государств;

- воспитание у студентов  чувства сопереживания, соучастия в судьбах людей, живущих рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pervaya_mirovaya_voyna.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УРОК ЗНАНИЙ

«Первая мировая война: известная и неизвестная

 (1914 – 1918)».

                                                                     Разработала:

Алымова О.Н.

Орел


                                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»

Н.Н.Матвеева
«        »_____________        20   г.

Конспект урока знаний

 

«Первая мировая война: известная и неизвестная

 (1914 – 1918)».

Цель: повышение уровня информированности детей и молодежи о первой мировой войне.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- ознакомление обучающихся с  основными событиями и  ролью России в Первой мировой войне;

- помощь студентам  в правильном понимании и осмыслении  событий Первой мировой войны;

- показ антигуманных сторон войны.

  • Развивающие:

- формирование универсальных учебных действий – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- формирование навыков публичных выступлений, защиты собственного мнения обучающихся;

- совершенствование коммуникативных умений обучающихся.

  • Воспитательные:

- воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающим, к представителям других наций, религий, государств;

- воспитание у студентов  чувства сопереживания, соучастия в судьбах людей, живущих рядом.

Вид  урока: урок-исследование с использованием мультимедийных средств.

Оборудование: мультимедийные средства, тема урока (плакат), эпиграф (плакат), флаг, герб, зал, плакатами, выставка, посвященная первой мировой войне.

Дата проведения: 01.09.2014 г.

Время проведения: 9.50

Место проведения: актовый зал

Ведущий 1: 

Ведущий 2:

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

Мы рассказать хотим о той, 
Нарочно кем-то позабытой, 
Но не такой уж и далекой
Войне, 
О Первой мировой!

Ведущий 2: 

Двадцатый век свое начало
Отметил бурно! Закачало
Твердыни    мира   все 
В имперской их красе. 
Престолы     треснули,
Их троны  пошатнулись!
Казалось,       вечные
Устои  содрогнулись...

Ведущий 1: Первая мировая война была значительным этапом в развитии истории человечества. В ней участвовало 38 стран из 59, обладавших в то время государственным суверенитетом. Население воюющих стран составляло свыше 1,5 млрд. человек. Под ружье было поставлено в общей сложности 73,5 млн. человек. Более 10 млн. было убито и  20 млн. ранено. Все страны стремились завоевать для себя пространство под солнцем.

Жертвы среди мирного населения, пострадавшего от эпидемий, голода, холода и других бедствий военного времени, также исчислялись десятками миллионов. И сегодня дорогие ребята, мы посвящаем наш урок героическим страницам нашего народа, величайшему историческому событию, Первой мировой войне.

Ведущий 2: 

В этом году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. Более 4 лет с 1 августа 1914 года по 11 ноября 1918 года, на территории стран Европы и Азии шли тяжёлые, кровопролитные бои. По продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой техники, по жестокости и числу жертв эта война превзошла все предшествовавшие ей войны.

Эта война называлась и Второй Отечественной  войной – после Отечественной войны 1812 года, и германской, и империалистической. И каждое название абсолютно верно и правдиво отражает ее смысл. 

Ведущий 1: 21 июня 2011 года В.В. Путин открыл в Париже монумент солдатам и офицерам Русского экспедиционного корпуса, воевавшим во Франции в годы Первой мировой войны. А с 2012 года перечень памятных дат России дополняется датой 1 августа – Днем памяти российских воинов, погибших в Первой моровой войне 1914-1918 годов».

Эта памятная дата установлена в целях увековечения памяти и отражения заслуг российских воинов, погибших в годы войны. «Наши предки называли ее Великой, но она незаслуженно забыта, фактически вычеркнута из нашей исторической памяти и из истории». Сегодня мы попытаемся восполнить этот пробел.  

 Ведущий 2: Российская империя не хотела этой кровопролитной войны. Но избежать участия в ней было невозможно, несмотря на все усилия русского императора Николая II. Германия же рассчитывала на быструю победу. По плану Альфреда фон Шлиффена взять Париж предполагалось за 39 дней. Прусский император Вильгельм II уверенно говорил: «Обед будет у нас в Париже, а ужин – Санкт-Петербурге».

Ведущий 1:    Первая мировая война открыла новый пласт национальной истории России, создала предпосылки революции, гражданской войны, построения социализма и многих десятилетий разобщения с Европой. Она должна послужить грозным предостережением относительно хрупкости человеческой природы, способной слепо повести по дороге самоуничтожения.

Ведущий 2: Задолго до войны в Европе нарастали противоречия между великими державами — Германией, Австро-Венгрией, Францией, Великобританией, Россией.

К 1914 году окончательно оформились два блока: Антанта (1904г.) и Тройственный союз (1879г.).

Противостояние стран Антанты с одной стороны и Германии с Австро-Венгрией с другой привело к Первой мировой войне, где противниками Антанты: Россия, Великобритания и Франция, — и её союзников был блок Центральных держав: Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария, — в котором Германия играла ведущую роль.

Ведущий 1: Причины войны были многообразны. К ним относятся экономический империализм, торговые барьеры, противоречия из-за колоний, сфер влияния, рынков сбыта, гонка вооружений, милитаризм и автократия, баланс сил, происходившие накануне локальные конфликты (Балканские войны, Итало-турецкая война), приказы о всеобщей мобилизации в России и в Германии, территориальные притязания и союзные обязательства европейских держав.

Ведущий 2:

Тот август стал для них кровавым,

Война негаданно пришла, 

И сразу страх, кошмар и ужас

В сердцах посеяла она.

Никто не думал, что вот так

Мир безмятежный пошатнется,

И что Россия в страшный ад

С тех пор на годы окунётся.

Ведущий 1: То, что война грядёт, было ясно всем давно. Нужен был лишь повод, чтобы её начать. И он нашёлся.

28 июня 1914 года Гавриил Принцип, девятнадцатилетний боснийский серб, студент, член националистической сербской террористической организации Млада Босна, убивает в Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену Софию Хотек. Это сараевское убийство австрийские и германские правящие круги решили использовать как предлог для развязывания европейской войны.

Стихотворение читает Воронков Андрей.

Две   стаи   недругов - волков
(Зловещий рык, оскал зубов...)
Лишь повод ждут. Таков конфуз:
Антанта - Тройственный союз...
И  этот  повод подвернулся:
Весь мир к безумству повернулся.
В Сараево убит эрцгерцог - 
В упор студентом юным дерзко...

 Ах, бедный ...герцог Фердинанд!
Коль знал, чему он стал причиной
(Войны - зияющей  могилы),
То, верно, застрелился б сам...

И вот депеши, телеграммы -
Предвестники грядущей драмы.
Объявлен сербам ультиматум!
Война придет... И это  фатум.

Ведущий 2: 28 июля 1914 года Австро – Венгрия объявила войну Сербии. Германия не стала терять времени и 1 августа (19 июля по ст. ст.) объявила войну России, а 3 августа - Франции. 4 августа против Германии выступила Великобритания. Наконец, 6 августа о состоянии войны с Россией заявила Австро – Венгрия.

Ни одна из сторон не планировала начало этой войны на какую-то определенную дату. Но столь высок был уровень их военного противостояния, столь тщательно были продуманы планы мобилизации и развертывания армий, а главное – столь велика была психологическая готовность к войне, что любой серьезный инцидент мог привести к аналогичным действиям.

Ведущий 1: Так началась одна из самых затяжных и тяжелых войн России. Одним из страшнейших испытаний для человека на войне стало применение новейших образцов вооружений, из-за чего количество потерь возросло в разы и составило к концу войны 10 миллионов человек, больше, чем за все войны, предыдущего тысячелетия. Обратимся к статистике. По количеству вооружений  к началу войны страны Антанты: Россия, Великобритания, Франция, имели  12308 орудий. Страны Тройственного союза: Германия, Австро - Венгрия - 9433 орудия.

Ведущий 2: На момент начала войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире 283 самолета.

В декабре 1914 года император утвердил постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков, под названием - «Илья Муромец», ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. 

Видеофильм (симулятор «Илья Муромец»)

Ведущий 1:  Значительная часть населения нашей страны встретила войну с энтузиазмом и вызвало взрыв патриотических чувств. 20 июля (старый) на Дворцовой площади Петербурга в присутствии огромной толпы царь поклялся на Евангелии и иконе вести войну до тех пор, пока ни одного неприятеля не останется на русской земле.

Началась всеобщая мобилизация. Для России война проходила под лозунгом защиты славянских православных братьев-сербов и вызвала бурный национальный подъём.

Ведущий 2: В крупных российских городах прошли демонстрации под лозунгом «Война до победного конца!». На волне антигерманских настроений указом Николая  II Санкт-Петербург был переименован в Петроград. Большинство населения России считало себя обязанным внести свой вклад в защиту Отечества. Добровольцами на фронт шли представители разных сословий и профессий, в том числе знаменитые поэты, артисты, художники.

(Звучит песня «Благослови, оружие, Господь»)

Стихотворение читает Снегирева Наталья

Да здравствует Россия, 
Великая страна! 
Да здравствует Россия! 
Да славится она! 
Племён освободитель, 
Державный русский меч, 
Сверкай, могучий мститель, 
В пожаре грозных сеч. 
Да здравствует Россия, 
Великая страна! 
Да славится Россия! 
Да процветёт она! 
Не в силе Бог, не в силе, 
А только в правде Он. 
Мы правдой освятили 
Свободу и закон. 
Да славится Россия, 
Великая страна! 
Да здравствует Россия! 
Да славится она!

Ведущий 1: На фронт стремились и все мальчишки, которые хотели успеть попасть на войну и выполнить свой священный долг перед Родиной.

 Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях и санитарных поездах. Пример подавали императрица Александра Фёдоровна и её старшие дочери Ольга и Татьяна. Были даже женские батальоны, состоящие исключительно из женщин, созданные  главным образом с пропагандистской целью — поднять патриотический настрой в армии и устыдить собственным примером солдат-мужчин, отказывающихся воевать. 

Стихотворение читает

Со всех сторон России
Пришли мы воевать...
Поднялись мы стихийно
За право умирать...
Нам нет домой возврата -
Отвергла нас семья...
Мы женщины-солдаты,
Пусть примет нас земля...
Мы братьям будем сменой -
Не побежден ведь враг.
Мы не хотим измены,
Стоим за свой очаг!
Мы отреклись от жизни,
У нас одна мечта:
Служить своей отчизне
И победить врага!
Нам нет, домой возврата,
Мы – за России честь,
Мы – женщины-солдаты,
И нам награда – смерть!

Ведущий 2: С первых же дней войны образовалось два фронта – Западный (Бельгии и Франции) и Восточный (против России). Восточный фронт был разделен на Северо – Западный и Юго – Западный.

Первая мировая война ознаменовалась рядом крупных сражений:

(Звучит песня «Рвемся в бой»)

Ведущий 1:

Год 1914.

Важнейшим для России были действия в Восточной Пруссии, Польше и Галиции. Германии грозила потеря Восточной Пруссии, и она была вынуждена перебросить часть войск с Западного на Восточный фронт. Это позволило объединенным Франко – Английским войскам выиграть битву при Марне в сентябре 1914г.  и избежать падение Парижа.

5 (18) августа 1914 г. началась Галицийская битва.

Наши войска отличились особым героизмом, чуть ли не ежедневно беря пленных. Именно на полях Галиции впервые отличились гвардейские полки, а также многие в последствии известные военачальники (П.А. Плеве, А.А. Брусилов, А.И. Деникин и другие).

Не имея тяжелых орудий и снарядов,  русская армия сумела не только устоять в Галиции, но и перейти в наступление. Были заняты крупнейшие города Львов и Галич.

Германский план быстрого, последовательного разгрома сначала Франции, а затем и России оказался сорванны

Осенью 1914 года русская армия стала хозяином положения в этом районе.

Ведущий 2:

Год 1915.

Немцы были вынуждены изменить план ведения войны на 1915 год. Было решено перейти на Западном фронте к стратегической обороне, а основные силы и средства сконцентрировать на Восточном фронте в целях скорейшего разгрома русской армии и вывода России из войны. В мае 1915г. немцы провели крупную операцию на юго-западном направлении. Русские войска были вытеснены из Галиции, Польши, ряда областей Прибалтики, Белоруссии, Украины. Однако вывести Россию из войны Германии не удалось. В августе Николай II взял верховное командование на себя, что должно было поднять моральный дух русских солдат. 

Одним из самых ужасных событий войны явилась первая в истории химическая атака, проведённая немцами под бельгийским городом Ипром в апреле 1915г. Это чудовищное деяние унесло жизни 5 тыс. и искалечило 10 тыс. человек. Применение боевых отравляющих веществ явилось нарушением не только международных договорённостей, но и моральных норм. 

Ведущий 1: «Атака мертвецов». Этот легендарный эпизод связан с обороной крепости Осовец. Ее еще сравнивают с обороной Брестской крепости во время Великой Отечественной войны.

Обойти крепость было невозможно, кругом одни болота. Немцы обстреливали крепость в течение недели. Командование просило продержаться защитников крепости хотя бы 48 часов. Крепость стояла еще полгода. В конце концов, против защитников крепости были применены отравляющие газы. Противогазов у русских солдат не было. Когда германские цепи подошли к русским окопам, им на встречу в штыковую контратаку поднялись выжившие защитники, чуть больше 100 человек. Еле держась на ногах, они все-таки пошли в бой, который, казалось бы, уже проигран. Вид их был ужасен. Со следами химических ожогов на лицах, обмотанные тряпками. Неожиданность атаки и вид противника ввергли германцев в такой ужас, что они сломались. 7000 человек стадом ринулись назад, затаптывая своих. Запутавшись в проволочных заграждениях второй линии окопов, многие из них погибли от шрапнели русских батарей.

Видео «Атака мертвецов»

Ведущий 2: Важные события разворачивались и на море. В 1915г. немецкое командование начало беспощадную подводную войну против флота Антанты. Жертвами становились не только военные и транспортные суда, но и пассажирские корабли.

Германия была довольна итогами 1915г. Её руководству казалось, что немецкие войска лишили русскую армию способности вести наступательные операции. Поэтому 1916г. Германия рассчитывала провести под знаком крупных побед на Западном фронте.

Ведущий 1:

   Год 1916.

 С февраля ожесточённые бои развернулись в районе французской крепости Верден, куда были брошены крупные силы германской армии.

 Видео «Верденская битва»

Верденская битва, которая продолжалась 10 месяцев и вошла в историю не только как крупнейшее сражение Первой мировой войны, но и как пример бессмысленного кровопролития. Немцы, так и не сумев овладеть крепостью, потеряли в боях до 600 тысяч солдат, французы – 358 тыс. Чтобы облегчить положение Вердена, англо-французские войска предприняли летом 1916 года наступление на реке Сомме. Но, несмотря на трехкратное превосходство в живой силе и артиллерии, они за пять месяцев сумели продвинуться вперед всего лишь на 10 километров, потеряв до 900 тысяч солдат. В историю эта военная операция вошла как «Верденская мясорубка».

Ведущий 2: В мае 1916 года был осуществлен успешный прорыв армии генерала Алексея Алексеевича Брусилова. Наступление началось одновременно в полосе всех армий фронта после многочасовой артиллерийской подготовки.

В результате Брусиловского прорыва Юго-Западный фронт нанёс поражение австро-венгерской армии, фронты при этом продвинулись от 80 до 120 км вглубь территории противника. Войска Брусилова заняли почти всю Волынь, почти всю Буковину и часть Галиции.

Ведущий 1: Австро-Венгрия и Германия потеряли более 1,5 миллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести (убитых и умерших от ран — 300 000, пленных более 500 000), русские захватили 581 орудие, 1795 пулемётов, 448 бомбомётов и миномётов. Огромные потери, понесённые австро-венгерской армией, подорвали её боеспособность.

Войска Юго-Западного фронта потеряли убитыми, ранеными и без вести пропавшими около 500 000 солдат и офицеров, из которых 62 000 были убитыми и умершими от ран, ранеными и больными — 380 000, без вести пропавшими — 40 000.

Ведущий 2: Итогом Брусиловского прорыва и операции на Сомме стал окончательный переход стратегической инициативы от Центральных держав к Антанте. Союзникам удалось добиться такого взаимодействия, при котором в течение двух месяцев (июль-август) Германии приходилось направлять свои ограниченные стратегические резервы и на Западный, и на Восточный фронт.

Ведущий 1:

Год 1917.

В 1917г. позиционная война на западном фронте продолжалась. Потери обеих сторон исчислялись сотнями тысяч. Это была настоящая «мясорубка». В воюющих странах обострялись социальные конфликты, росли антивоенные настроения.

Лозунг «Долой войну!» был одним из главных лозунгов.

Первая мировая война послужила своеобразным катализатором революционных процессов в России, приведших к Февральской, а позже и к Октябрьской революции 1917 года, основными причинами которой явились: обострение политической ситуации, углубление продовольственного кризиса, вовлечение в ход событий огромной массы населения страны. Итогами данных событий явилось свержение самодержавия и приходом к власти Временного правительства. Истощённая войной Россия больше не могла продолжать борьбу.

 

Ведущий 2:

Год 1918.

3 марта 1918 года в Брест-Литовске представителями Советской России, с одной стороны, и Центральных держав (ГерманииАвстро-ВенгрииОсманской империи и Болгарского царства) — с другой был подписан Брестский мирный договор. Это был унизительный мир с Германией,  который ознаменовал поражение и выход России из Первой мировой войны. От России отторгались Польша, Литва, часть Латвии, Белоруссии и Закавказья. 

Однако Германия тоже надорвала свои силы. Антанта оказалась лучше подготовленной в военно-техническом отношении. Боевой дух её армий был выше. В Европу прибыли свежие американские части. Союзники Германии - Австро-Венгрия, Болгария, Турция, вышли из войны. Вскоре сдалась и Германия. 11 ноября 1918г. недалеко от Парижа было подписано Компьенское перемирие. Антанта выиграла войну, но Россию в числе победителей они не признавали, объясняя тем, что Россия вышла из войны, не согласовав свои действия со своими союзниками.

Видео «Компьенское перемирие»

Ведущий 1: Исход этой войны стал трагичным для России - революция, братоубийственная гражданская война, раскол страны, утрата веры и тысячелетней культуры, духовный кризис, поиск новых ценностных ориентации, глобальный  раскол всего общества на два непримиримых лагеря: капиталистический западный и социалистический восточный. Радикальные идеи переустройства общества были реализованы на территории России. Часть человечества высказалась в пользу социализма.

Результатом войны стала новая расстановка сил на международной арене. Все более ведущую роль стали играть США, заметно выросло влияние Японии и Китая, по-новому начали складываться отношения в Африке, Латинской Америке.

Первая мировая война -  не последнее испытание для русского народа выпавшего на столь короткий по историческим меркам промежуток времени, прошло 26 лет и началась самая кровопролитная и жестокая – Великая Отечественная  война 1941 – 1945 гг., в которой наше государство выстояло благодаря силе духа, крепкой воли и любви к Отчизне.

Ведущий 2: Так закончилась Первая мировая война – самая страшная на тот момент в истории человечества. Она унесла более 10 млн. жизней, десятки миллионов попали в плен, пропали без вести, стали инвалидами. Рухнули вековые империи, мир изменился до неузнаваемости.

Россия потеряла в той страшной войне более 1,7 млн. убитыми, около 5 млн. ранеными, 2,5 млн. пропали без вести, попали в плен. Но солдаты и офицеры выполняли свой священный долг защиты Отечества и вписали немало героических страниц в историю первой мировой войны.  Поэтому мы должны их помнить, и не допустить, чтобы славные имена героев  ушли в забытье.

Ведущий 1:

Спите, солдатики, спите, соколики.

Вам здесь простор и покой

Благословил вас Господь наш Всевидящий

Миротворящей рукой.

Русь защищая, ребята бывалые.

Долго дрались вы с врагом.

Спите, родимые, спите, усталые,

Под деревянным крестом.

Ведущий 2:

Так получилось, мы забыли
Героев той большой войны:
Их славу, честь перечеркнули, 
И нету в этом их вины...
И точки все над "И" расставить.
Давайте  вспомним их сейчас!
Тот славный для России час!

Ведущий 1: К сожалению, первая мировая война ничему не научила людей. Спустя двадцать лет произошла вторая война, ужасы которой человечество не забудет никогда.

Ведущий 2: С каким нетерпением ждали люди окончания страшной войны. Были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. Светла и прекрасна наша память о людях, которых страна потеряла в годы первой и второй мировой,  Великой Отечественной войны. Безмерна скорбь о тех, кто погиб за Родину. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами  жизнь. Прошу всех встать.

   (Минута молчания - метроном)

Стихотворение читает Воронков Андрей

 (со свечой):  

Есть очень добрый обычай Руси:

В память бессмертия душ

Ставить к иконам пламя свечи

Тем, кто не встретится уж.

Эта свеча – частица любви,

Память о тех, кого нет.

Мы зажигаем и помним о них,

Жизни негаснущий свет!

Стихотворение читает Снегирева наталья

Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям! Слава! Слава! Слава!

Ведущий 1: Первая мировая до сих пор является неоткрытой до конца страницей минувших лет. Прошло уже сто лет, но память бесконечна….

Выросло не одно поколение, которое никогда не знало, и надеемся, никогда не узнает ужасов войны. Но подвиги, совершенные воинами, навсегда останутся в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах. 

     

Ведущий 2: 

Земной поклон, солдат, от жизни,

От всех, кого ты заслонил.

Ты спас свободу, честь Отчизны,

В потомках память заслужил!

Ведущий 1: В современном мире становится очень важным соблюдать основные ценности, такие как толерантность, гражданская ответственность, патриотизм. Без памяти к прошлому нет настоящего и будущего, поэтому так важно чтить и помнить великие подвиги наших предков.

Ведущий 2: Педагогический коллектив техникума ведет постоянную работу по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Наши студенты активно учувствуют в деятельности краеведческого музея и работе группы «Поиск», которая является неотъемлемой частью студенческой жизни. Осуществляя исследовательскую деятельность, в рамках  региональной научно – методической конференции «Первая мировая война – известная и неизвестная», студенты Чусова Светлана и Чемисов Андрей выяснили, что Орловская губерния также не осталась в стороне от трагических событий тех давних лет.

Ведущий 1: На сайте "Союза Возрождения Родословных Традиций" можно найти алфавитные списки потерь в Первую мировую войну 1914-1918 по Орловской губернии.

Одним из героев является Баграмян Иван Христофорович.В Первую Мировую войну ему довелось послужить в запасном пехотном батальоне, втором приграничном пехотном полку и также запасном Кавказском кавалерийском подразделении.

Ведущий 2: История нашего учебного заведения насчитывает более четырех десятков лет, за которые он прошел долгий  путь от простого училища  с  двухгодичным  сроком  обучения  до  учреждения среднего профессионального образования, готовящего высококвалифицированных специалистов.

Ведущий 1:

Итак, краткая хроника событий:

 2 октября 1970 года – на базе сталепрокатного завода открылось городское профессионально-техническое училище №32.

Ведущий 2:

Год 1973. Училище стало средним профессиональным, кроме рабочей профессии студенты получали полное среднее образование.

Ведущий 1:

Год 1984. Учебное заведение переименовано в СПТУ № 7.

Ведущий 2:

Год 1990. Одним из первых в СССР наше СПТУ стало Высшим профессиональным училищем.

Ведущий 1:

Год 1996. Учебное заведение преобразовано в Профессиональный лицей.

Ведущий 2:

Год 2010. Своих студентов встретил уже Орловский технологический техникум!

Ведущий 1:        

        С изменением экономической ситуации в стране повысился  уровень необходимого образования. Постоянно расширяется и перечень специальностей изучаемых в техникуме.

        Несмотря на экономические трудности, продолжается работа по совершенствованию  учебно-материальной базы, приобретаются комплекты инструментов, оборудуются новые рабочие места, лаборатории для проведения практических занятий, создан современный автопарк, построен свой автодром. Есть у нас и учебно-техническая библиотека. На базе техникума созданы три инновационных центра:

Ведущий 2:

  • центр по подготовке и переподготовке водителей автотранспортных средств, позволяющий получить водительские права категории В и С всем желающим;
  • ресурсный центр промышленного профиля, который дает возможность обучения и повышения квалификации, не только для студентов и сотрудников образовательных учреждений, но и для работников многих предприятий Орла и Орловской области;
  • а также многофункциональный центр прикладных квалификаций, ведущий курсовую подготовку и переподготовку специалистов широкого профиля.

Ведущий 1:

        Одновременно с освоением основной специальности  студенты   могут получить вторую профессию на вечернем отделении.

Стать специалистами высокого класса помогают ребятам преподаватели и мастера производственного обучения, многие из которых отдали делу воспитания рабочих кадров более 2-х, а то и трёх десятков лет.

Ведущий 2:        

        Представляя   инженерно-педагогический   коллектив   техникума,   хочется сказать несколько слов о замечательном человеке, чья неиссякаемая энергия, трудолюбие и преданность делу   воспитания молодежи служат примером для многих поколений. Её трудовая биография  уже 40 лет неразрывно связана с историей   нашего   учебного   заведения.   Недаром наша Родина неоднократно отмечала ее труд правительственными наградами. Это    кавалер   ордена   Дружбы народов,     отличник    профтехобразования,  почетный работник профобразования,    заслуженный    учитель    России,  руководитель нашего коллектива Нина Никитична Матвеева. Ее имя  внесено в энциклопедию «Лучшие люди России», в рубрике « Родины славные сыны и дочери». За выдающиеся заслуги в деле воспитания молодежи ей было присвоено почетное звание «Лицо города Орла 2013» в номинации «Призвание» и медалью ордена 2 степени «За заслуги перед Отечеством».

Ведущий 1:        

        Много лет трудятся в нашем техникуме почетные работники  профтехобразования Дудинова В.С., Макова И.Н., Пискунова И.Н., Волкова Н.Н.,.,  Сидорин В.И.,  Салькова М.М., Фомина А.М., Серов А.М., Серова Н.Д.

Награждены грамотами министерства    образования       Писарева Е.И, Кочетков С. А., Салькова М.М, Серова Н.Д, Серов А.М, Фомина А.М., Шалимова З.П., Цуканов О.Е.

        Они и многие другие передают молодежи свой опыт и знания, помогают ребятам стать настоящими специалистами своего дела и просто хорошими людьми.

Ведущий 2:

Активно организует спортивную жизнь руководитель физического воспитания Цуканов О.Е.

Достижения в спорте наших студентов и выпускников известны далеко   за   пределами    Орловщины.    Футболисты,   лыжники,   легкоатлеты стабильно удерживают призовые места в областных соревнованиях. Подтверждением этому служат многочисленные кубки и грамоты в нашем музее, а также – здоровье студентов!

Ведущий 1:

У нас каждый может найти себе занятие по интересам: предметные кружки, техническое творчество, спортивные секции и, конечно, художественная самодеятельность. Любой может проявить свой талант, занимаясь в вокальном, хореографическом коллективе или цирковой студии. Все это помогает студентам интересно проводить свой досуг. На протяжении многих лет творческие коллективы нашего техникума занимают призовые места в областных смотрах и конкурсах.

        Участие в различных мероприятиях, проводимых в техникуме, поможет вам стать не только гармонично развитыми людьми, но и настоящими гражданами, профессионалами своего дела и истинными патриотами России.

На этом наш урок подошел к концу, и мы хотели бы вам пожелать счастливого пути, в мир знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд «Первая Мировая война 1914-1918 г.г.»

Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.Это название утвердилось в историографии только после н...

Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »

100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым ...

«Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918)

Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....

Первая мировая война 28 июля 1914 – 11 ноября 1918. Начало.

Военно-политические союзы накануне войныМасштаб военных действийПричины войныЦели державСоотношение  сил Антанты и Центральных держав к началу войныПовод к войнеХарактер войны...

конкурсная презентация"Первая мировая война 1914-1918 (забытая война), автор Степанова Ольга Владимировна, учитель истории МБОУ "ИСОШ №1 им. Н. П. Наумова"

материал включает 10 слайдов: Тройственный союз; Антанта; повод к войне-Сараевское убийство; основные сражения: На Сомме, Марне, Ипр, Брусиловский прорыв, Верден; военная техника;Компьенский мир....

Классный час «Первая мировая война - великая и забытая (1914–1918 гг.)»

План классного часа о Первой Мировой войне  (6 класс)...

"Первая Мировая война 1914-1918 гг. Основные сражения 1915-1918 гг."

В данном материале отражены основные сражения войны на Западном фронте в период 1915-18 гг., а также роль России в победе стран Антанты в Первой мировой войне....