СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА
статья на тему

СЦЕНАРИЙ  ЛИТЕРАТУРНОГО  ПРАЗДНИКА  «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО «ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК И КО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon genialnyy_syshchik.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования города Курска

МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г.Курска"

СЦЕНАРИЙ  ЛИТЕРАТУРНОГО  ПРАЗДНИКА

«ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО

«ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК И КО»

Автор сценария:

педагог-организатор

Насаева Наталья Владимировна

г. Курск, 2014 год

Литературный праздник «Гениальный сыщик и Ко» проведен  в рамках городской воспитательной программы «В волшебном мире книг», реализуемой на базе Дворца пионеров и школьников г. Курска с 2006 года.

Цель: развитие мышления, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.

        Задачи:

- развитие творческих способностей детей;

- развитие любознательности и познавательного интереса;

- развитие умения применять на практике полученные знания, умения работать в команде;

- воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникационных способностей;

- побуждение к поиску новых знаний.

        Участники:

- учащиеся 5-6 классов общеобразовательных школ города Курска.

Форма проведения:

литературный праздник с элементами интеллектуально-познавательной игры.

Оформление, оборудование, реквизит:

1.  На заднике надпись: «Детективному агентству требуются…».

2.  Раздаточный материал (карточки, цветные карандаши, альбомная бумага, элементы сказочных костюмов)

3. Звуковое оборудование: микшерный пульт, ноутбук, микрофоны.

4. Мультимедийное оборудование, экран (название праздника, название конкурсов, все конкурсные задания проецируются на экране).

5. Столы и стулья для игроков-финалистов.

6. Призы для победителей.

7. Разноцветные шары для оформления зала.

8. Призовые жетоны.

        Место проведения:

- Солнечный зал Дворца пионеров и школьников (сцена, зрительный зал, три аудитории для выполнения творческих заданий за сценой).

План проведения:

1. Инсценировка на начало праздника и в течение всего праздника.

2. Конкурсные задания.

3. Музыкальные паузы.

4. Подведение итогов игры.

5. Награждение победителей.

        Организаторы игры:

- «Гениальный сыщик» (обучающийся театральной студии «Арлекин»);

 - Ведущий (педагог-организатор Насаева Н.В.)

 (Сцена оформлена по подобию детективного агентства, через весь зал по потолку идут следы, на сцене стоит сейф с вещественными доказательствами, на заднике надпись: «Детективному агентству требуются…».

Фонограмма «В мире много сказок»

Ведущий:

Сказки эти все видели,

Их сюжеты, верно, знали вы.

Но героями вы не были,

Сами роли не играли вы.

И не ошибусь, пожалуй, я,

Что здесь каждый будет рад

Стать героем старой сказки,

Старой, но на новый лад.

Фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты» «Я гениальный сыщик».

(На сцену (через весь зал) выходит «Гениальный сыщик».

Во время песни он пантомимой изображает свои «гениальные способности»).

Ведущий: Простите, я правильно вас понимаю, вы тот самый Гениальный сыщик?  Тот самый, который прославился тем, что нашел сбежавшую принцессу? А к нам вы пожаловали по какому-то делу или опять кого-либо ищите?

Сыщик: Я слышу иронию в вашем голосе, а она здесь совсем неуместна. Если говорить откровенно, меня и самого не особо радует работа на короля, такой самодур, знаете ли, триста лет над ним смеются люди, над его невероятной глупостью, а он еще смеет мне приказывать, мне! Гениальному сыщику!

Ведущий:  И у вас есть какой-то план? Вы что-то придумали?

Сыщик: Моя гениальность помогает мне выходить из любых ситуаций. Я вышел победителем в борьбе с коварным котом, безжалостной собакой, скандальным петухом, силачом-ослом и их предводителем Трубадуром, а, уж, с глупым королем я и подавно справлюсь.

Ведущий: Вы простите, господин Гениальный сыщик, но что же, все-таки, вы намерены сделать?

Сыщик: Первое! - я лишу короля самого себя, я отказываюсь от работы на него!

Ведущий: Не понимаю...

Сыщик: Надоел мне этот самодур. Возьмите, хотя бы последний случай. По его приказу я разлучил два любящих сердца. До сих пор не могу себя простить! С сегодняшнего дня я делаю только добрые дела и скорее помогу Трубадуру и принцессе скрыться, чем снова верну ее отцу.

Ведущий: Очень благородно, но если вы покинете королевскую службу, ваш гениальный талант может оказаться никому не нужным.

Сыщик: Не волнуйтесь, я продумал все до мельчайших подробностей. Мой талант не пропадет. Я открою свое детективное агентство, и оно будет таким же гениальным, как и я сам. А еще -  я наберу в него маленьких детективов – мальчишек и девчонок, почти таких же гениальных, как и я. И вместе с ними нам будет не страшен не то, что глупый Бременский король, но и все короли сказочных и настоящих королевств. И если мы захотим, то рано или поздно, их всех разоблачим.

Ведущий: Я боюсь вас обидеть, господин Гениальный сыщик, но мне очень интересно, вы такой единственный в своем роде или используете чьи-либо методы, есть ли у вас учителя?

Сыщик: Мне известны все гениальные сыщики, которые были до меня, а вот знают ли их ребята?

Ведущий: У меня есть три помощника и с их помощью мы сейчас выясним этот вопрос.

(зал делится на три игровых сектора, к каждому из которых прикреплен один помощник, который будет выдавать призовые жетоны за правильные ответы). Ведущий задает по очереди каждой группе ребят по 5 вопросов (отвечает первый поднявший руку участник праздника).

КОНКУРС «ГЕНИАЛЬНЫЕ СЫЩИКИ».

Вопросы для первого игрового сектора.

  1. Кто из гениальных сыщиков жил на Беккер-стрит? (Шерлок Холмс).
  2. Кого нашел сыщик, получивший в награду велосипед? И как зовут сыщика? (дядю Федора, почтальон Печкин).
  3. Кто вернул зверям и птицам краденое солнце? (медведь).
  4. Как зовут обладателя необычных усов, бельгийца по национальности, раскрывшего громадное количество преступлений? (Пуаро).
  5. Для выяснения истины этот детектив использовала плод из семейства бобовых. Кто она? (королева из сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»).

Вопросы для второго игрового сектора.

  1. Как звали детектива, погубившего единственного друга Крошечки Ховрошечки? (Трехглазка).
  2. Кто в поисках своей возлюбленной обращался к солнцу, месяцу и ветру? (королевич Елисей).
  3. Женщина преклонного возраста, ставшая гениальным детективом в силу обстоятельств и прославившая себя благодаря рассказам А. Кристи. (миссис Марпл).
  4. Кто из детективов играл на скрипке и использовал метод дедукции? (Шерлок Холмс).
  5. Детектив, который в поисках истины проткнул носом нарисованный на холсте очаг? (Буратино).

Вопросы для третьего игрового сектора.

  1. Как звали помощника Шерлока Холмса? (доктор Ватсон).
  2. Как звали девушку-детектива, которая нашла своего возлюбленного после того, как трое башмаков железных износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных порвала? (Марьюшка, «Финист – ясный сокол»).
  3. Назовите имена хромой лисы и слепого кота – охотников за золотыми монетами, считавшими себя гениальными сыщиками. (Алиса, Базилио).
  4. Как звали сыщика и его помощника из сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»? (Морковка и собачка Пылесосик).
  5. Как звали детективов, которые вернули жемчужные подвески французской королеве, чем спасли ее честь? (Атос, Портос, Арамис, Д'Артаньян).

Сыщик: Ну, что ж, я вполне доволен вашими ответами и считаю, что для настоящего сыщика важно знать все методы и способы, которыми пользовались лучшие в мире сыщики до него. Но для того, чтобы раскрыть настоящее преступление, надо самому знать секреты сыска.

Ведущий: А не могли бы вы, господин Гениальный сыщик, поделиться с нами некоторыми из ваших секретов, а заодно посмотрите, кто из ребят может стать вашими учениками.

Сыщик: Да, эти ребята мне нравятся, и я открываю им первый секрет. В деле сыщика важно знать, как начиналось преступление.

Ведущий: Ну, мы еще не сыщики, а только хотим ими стать и потому, если позволите, господин Гениальный сыщик, мы будем работать с более знакомым нам материалом, к примеру, со сказочными повестями и рассказами. Итак, я прочту вам первые сточки сказочных историй, а вы мне скажите, как они называются и кто их автор. Вы можете получить два призовых жетона за правильный, полный ответ и один жетон за неполный ответ (по 5 вопросов для трех групп детей).

КОНКУРС «ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ».

Вопросы для первого игрового сектора.

  1. Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. («Золушка», Шарль Перро).
  2. Среди обширной Канзасской степи жила девочка Элли. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков).
  3. Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. (Губорев «Королевство кривых зеркал»).
  4. Шел солдат по дороге, раз, два. Ранец за спиной. Сабля на боку. Шел он домой с войны. (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
  5. Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха. («Теремок», русская народная сказка).
  6. Жил-был пес Барбоска. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. («Бобик в гостях у Барбоса», Николай Носов).
  7. первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. («Серая шейка», Дмитрий Мамин-Сибиряк).
  8. Жил-был один мельник. Умирая, он оставил своим сыновьям мельницу, осла и кота. («Кот в сапогах», братья Гримм).
  9. Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весной громко квакала вместе со своими подругами. («Лягушка-путешественница» В. Гаршин).

Вопросы для второго игрового сектора.

  1. У одного короля была дочь, которая прославилась на весь свет своей красотой. И правда, хороша она была выше всякой меры, но зато и высокомерна, как никто. («Король Дроздобород», братья Гримм).
  2. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы. («Фантазеры», Николай Носов).
  3. Жила-была одна женщина и не было у нее детей. Вот пошла она к одной колдунье… («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен).
  4. В одном большом германском городе жил когда-то сапожник Фридрих со своей женой Ханой. («Карлик Нос», В. Гауф).
  5. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. («Стоптанные башмаки», братья Гримм).
  6. В городе Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон. («Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен).
  7. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. («Серебряное копытце», Павел Бажов).
  8. Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон, с молоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке», А.С. Пушкин).
  9. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. («Три медведя» Л. Толстой).

Вопросы для третьего игрового сектора.

  1. Жила в деревне крестьянка. При ней жил сын ее Семен, не женатый еще. Жили они бедно: спали на соломе, одежонка на них старая, латаная и в рот им положить нечего. («Волшебное кольцо», Андрей Платонов).
  2. Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату. («Щелкунчик и мышиный король», Э. Гофман).
  3. Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. («Сказка о потерянном времени» (Евгений Шварц).
  4. На краю леса в маленькой избушке одиноко жила бедная вдова. Перед избушкой у нее был сад, а в саду росли два розовых куста, на одном из них росли белые розы, а на другом красные… («Белоснежка и Краснозорька», братья Гримм).
  5. Много лет назад жил король, который так любил красивые новые платья, что все свои деньги тратил на одежду… («Голый король» или «Новое платье короля», Г.Х. Андерсен).
  6. Давным-давно, на берегу Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе по прозвищу Сизый нос. («Золотой ключик», А. Толстой).
  7. За горами, за лесами, за широкими морями,

Против неба – на земле жил старик в одном селе.

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средник сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.

(«Конек-горбунок», Петр Ершов).

  1. Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. («Как муравьишка домой спешил», Виталий Бианки)
  2. Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле… Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. («Три толстяка» Ю. Олеша).

Сыщик: Хотя вы еще и не сыщики, но с этим заданием вы справились успешно. И я вижу лица ребят, которые вполне могли бы стать моими учениками. Будем считать, что первый шаг к раскрытию преступления вы уже сделали. Но вы представьте себе такую ситуацию: преступление уже совершено, и хотя вы очень быстро прибыли на место происшествия, преступник уже скрылся, а потерпевший по разным причинам не может дать показания. Приходится опрашивать свидетелей. Благодаря своей гениальности я вывел второй секрет: умей из многочисленных противоречивых свидетельств создать единое целое, будь то образ потерпевшего, будь то преступник.

Ведущий: Уважаемый гениальный сыщик! Наш сегодняшний праздник проходит в рамках городской воспитательной программы «В волшебном мире книг»,  и поэтому мы ваше гениальное правило опробуем на наших знакомых книгах.

Ведущий: Давайте-ка ребята, по отдельным фразам попробуем воссоздать образ героя. Если же вы назовете не только имя героя, но и название сказки и автора, то получите дополнительный жетон (по 5 вопросов каждой группе детей).

КОНКУРС «СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ».

Вопросы для первого игрового сектора.

  1. Я родился в джунглях, я слушался законов джунглей и нет ни одного волка в стае, у которого бы я не вытащил занозы. Все они мои братья. (Маугли, Киплинг).
  2. Все графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть своими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле. (Мюнхаузен, Распе).
  3. Я обыкновенная девочка и живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции. (Суок, Олешня).
  4. Я не из домоуправления, а из вот этого сосуда, мой юный повелитель. (Старик Хоттабыч, Лагин).
  5. Я, батенька, плавал на двухместной парусной яхте «Беда». В некотором роде единственный кругосветный поход. Сто сорок тысяч миль и масса приключений. (Врунгель, Некрасов).
  6. Я – аптекарь, зарабатывающий на жизнь продажей пиявок (Дуремар, А. Толстой)

Вопросы для второго игрового сектора.

  1. Меня чуть было три раза не выдали замуж, наконец, я нашла своего принца и у меня выросли крылья. (Дюймовочка, Андерсен).
  2. Я самый тяжелый больной в мире и ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, пары шоколадок не сможет меня вылечить. (Карлсон, А. Линдгрен).
  3. Я работаю в зоопарке. Крокодилом. Я очень молод, потому что крокодилы живут триста лет. (Гена-крокодил, Э. Успенский).
  4. Я напрасно терял время и был за это превращен злыми волшебниками в старика. (Петя Зубов, Шварц).
  5. Было очень темно и я остался один, но у меня был приказ и я хранил военную тайну. (Алька, Гайдар).
  6. Трижды я избежал смерти от лесных зверей, но одному из них все-таки удалось меня съесть. (Колобок, рус. народ. сказка)

Вопросы для третьего игрового сектора.

  1. Я маленький человечек, друг Буковки, меня Незнайка превратил в ослика. (Листик, Д. Родари).
  2. Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка. (Элли, А. Волков).
  3. Я живу в далекой стране, куда улетают ласточки, у меня 11 братьев и чтобы их спасти, я связала им необычные кольчуги. (Эльза, Андерсен).
  4. С самого рождения я не был похож на своих братьев, именно поэтому я был изгнан с птичьего двора. Мне пришлось много пережить, прежде чем я узнал, кто я на самом деле. (Гадкий утенок, Андерсен).
  5. Моего брата зовут Касим и я знаю одно волшебное заклинание «Симсим откройся». (Али-баба).
  6. Мне 9 лет и я живу на вилле «Курица» вместе с наятоящей обезъянкой господином Нильсоном (Пеппи длинный чулок)

Сыщик: Что ж, результат превосходный. Но любой, даже такой гениальный сыщик, как я, нуждается в отдыхе. Вы же, наверное, помните, Шерлок Холмс в минуты отдыха любил играть на скрипке, я же предпочитаю слушать свои любимые песни.

Ведущий: По-моему, я догадываюсь, какие песни вы хотите услышать. Это знаменитые песни из мультфильма «По следам Бременских музыкантов». И мы с ребятами с удовольствием их споем. Только вам, ребята,  придется быть внимательными. Как в любом сыскном деле, бывают непредвиденные обстоятельства, например, неожиданно может пропасть музыка. А мы должны продолжать петь, не забегая и не отставая от музыкального сопровождения.

Фонограмма «Ничего на свете лучше нету», «Бяки-буки», «Ах, ты бедная моя Трубадурочка». На экране отрывки из мультфильма «Бременские музыканты».

Сыщик: Все было просто гениально! Отвечали на вопросы вы гениально, пели вы гениально, но я, как самый Гениальный сыщик, увидел в зале некоторых претендентов на звание «ученик гениального сыщика».

Ведущий Отборочные конкурсы закончены и я прошу всех подсчитать свои призовые жетоны, а пока идет подсчет жетонов у нас с вами музыкальная пауза. Вас пришли поприветствовать  воспитанники образцового детского коллектива «Хореографическая студии «Виктория».

Смотрите в их исполнении танец «Чешская полька»

Ведущий: Я обращаюсь к ребятам из 1-го (2-го, 3-го) игрового сектора. У кого 5 жетонов, у кого 4 ….

(На сцену поднимаются по 5 человек от каждой группы ребят или 15 ребят, набравших большее количество жетонов).

Сыщик: Уважаемые претенденты! Только вам я открываю третью заповедь. Умей работать с уликами. Ни одно преступление не может быть раскрыто, если сыщик не воспользуется уликами. По своему гениальному опыту я знаю, что даже самый опытный преступник оставляет на месте какие-то вещественные доказательства. Бросив свой орлиный взгляд на любое из них, я сразу скажу, кто тот человек, который оставил эти следы.

Ведущий: А с нашими претендентами вы не можете провести небольшой экзамен?

Сыщик: Я сегодня чересчур сентиментален, все ребята мне очень нравятся, поэтому из своего сейфа, где хранятся вещественные доказательства, уже раскрытых мною преступлений и я буду доставать самые простые, которые привели к преступлениям или послужили причиной преступления.

(в черном ящике выносятся вещественные доказательства: по 5  для каждой команды. Ребята должны объяснить, какое преступление совершено с помощью этих предметов или кому из преступников эти улики могли принадлежать).

Вопросы для первого игрового сектора.

  1. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»).
  2. Веретено («Спящая красавица»).
  3. Саквояж (у старухи Шапокляк, «Крокодил Гена»).
  4. Кинжал (у Бармалея, «Доктор Айболит»).
  5. Спички (лисичкам, «Путаница» К. Чуковский).

Вопросы для второго игрового сектора.

  1. Метла (бабе Яга).
  2. Зеркало (злой царевне из сказки «О мертвой царевне»).
  3. Иголка (Змею Горынычу).
  4. Корзина с подснежниками (злой мачехе из сказки «12 месяцев»).
  5. Меч (русские народные сказки).

Вопросы для третьего игрового сектора.

  1. Бочка («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).
  2. Черные очки и трость (коту Базилио).
  3. Скорлупа ореха (из сказки «Дюймовочка»).
  4. Шкатулка с волшебным порошком (волшебнику из сказки «Халиф – аист»).
  5. 5 золотых монет (из-за них кот и лиса гонялись за Буратино).

Сыщик: Любой гениальный сыщик, наверняка, знает, что для раскрытия преступления порой приходится разыгрывать всю предполагаемую сцену преступления, мы, сыщики, называем это «следственный эксперимент». В последнем деле мне пришлось превратиться в пенек и я справился со своей ролью, а смогут ли это сделать ребята?

Ведущий: Давайте попробуем. Для нашего эксперимента мы возьмем три сказки, в героев которых ребятам надо перевоплотиться. А зрители должны узнать, что это за сказки, по их оценке мы определим, какая команда была удачливее. А по реакции Гениального сыщика и аплодисментам зрителей мы узнаем, кому лучше удалось воссоздать преступление, совершенное в сказке.

(Командам даются таблички с названиями сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок». Команды уходят в аудитории за сценой и готовят выступления).

Ведущий: Пока наши команды готовят следственный эксперимент, мы с вами, дорогие зрители, покажем Гениальному сыщику, какие мы сообразительные. Я буду читать стихотворения, концовку которого вы должны будете сказать сами хором).

- Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду)

- В огороде-то на грядке вырастают … (шоколадки)

- У тебя на шее вакса, у тебя под носом … (клякса)

- Если только кто бы знал бы, что билеты на футбол

  Я охотно променял бы на добавочный … (укол)

- Злые люди бедной киске не дают украсть … (сосиски)

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого … (петушка)

- Робин Бобин Барабек скушал сорок … (человек)

- Я боюсь, ребятки, что на этот год вырастет на грядке страшный … (бегемот)

- Кот кататься не привык, опрокинул … (грузовик)

- И жених сыскался ей, королевич … (Елисей)

- Повар готовил обед, а тут отключили свет.

  Повар леща берет и опускает в … (компот)

- Дрова он усердно помыл кипятком, четыре тарелки разбил … (молотком)

- Няня Петю без конца мягкой губкой мыла, чтобы смыть с его лица синие …

   (чернила)

- Трусы и рубашка лежат на песке, никто не плывет по опасной … (реке)

- И достают старушки слона из-под … (подушки)

- Ведьма, сев на помело, превратилась в … (НЛО)

- Видит тигр – город пуст. «Дай-ка, - думает, - вернусь.

  В зоопарке веселей, там всегда полно … (людей)

- По горам на самокате ездят там бычки в … (томате)

- Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.

  Цвели, качаясь на хвостах, живые … (кенгуру)

- И стояли у ворот скрюченные елки, там гуляли без забот скрюченные …

   (волки)

- Имя тому подходящее дадено, даже не имя, а прозвище … (жадина)

- Вечером девочка Мила в садике клумбу разбила.

  Брат ее мальчик Иван тоже разбил … (стакан)

- Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там … (лягушку)

- Прибегали лягушата, поливали из … (ушата)

- На обед попасть не худо, но отнюдь не в виде … (блюда)

- Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

  Про такого говорят, он плохой, … (неряха)

- А у Толи и у Веры обе мамы … (инженеры)

- Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок,

  Завертелась, как … (волчок)

- Ехал кактус на окне, вел старушку на ремне,

  А собачка в это время мяла Ваню на … (коне)

- С мармеладом в бороде к своему папаше

  Плыл медведь в сковороде по кудрявой … (каше)

- Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!

  Зайчата бросились вперед и прыгнули на … (елку)

- Три мудреца в одном тазу пустились по морю в … (грозу)

- Пришли барсук и бурундук, но не смоги открыть … (сундук)

- Речки светлая струя изогнулась, как … (змея)

Вед.: Вы прекрасно справились с заданием и для вас поет солистка образцового детского коллектива «Студия эстрадного пения «Лель» Крестинина Екатерина.

Песня «Сказочный сон»

Ведущий: Я приглашаю на сцену наших финалистов для показа следственного эксперимента.

(Показ приготовленных командами сказок. Зрители отгадывают названия сказок, по аплодисментам зрителей и по решению сыщика получают жетоны – 3, 2, 1)).

Сыщик: С такими ребятами любое преступление легко раскрыть можно. Только значительно труднее, скажу я вам, когда у преступника есть сообщники, но я Гениальный сыщик и потому, зная имя преступника, я запросто могу назвать того, кто ему помогал. А смогут ли эти ребята сделать нечто подобное?

Ведущий: Надо полагать, что смогут, ведь они с честью справились со всеми предыдущими заданиями, тем более, что этот конкурс станет решающим и определит, какая из команд продолжит борьбу за право называться «Гениальный ученик гениального сыщика».

Ведущий: Вам, уважаемые финалисты, необходимо назвать сообщников сказочных «преступников».

КОНКУРС «СООБЩНИКИ». 

Вопросы для первой команды.

  1. Кто был сообщником старухи Шапокляк? (крыса Лариса)
  2. злой королевы из сказки «Сказка о мертвой царевне…» (Чернавка)
  3. Кощея Бессмертного (Баба Яга)
  4. Карабаса Барабаса (Дуремар)
  5. Абажа (Анидаг, Нушрок)

Вопросы для второй команды.

  1. Кто был сообщником крота? (полевая мышь)
  2. Лисы Алисы (Кот Базилио)
  3. Бабы Яги (филин, ворон, черный кот, гуси-лебеди)
  4. злой волшебницы Бастинды (летучие обезьяны)
  5. Снежной королевы (тролль)

Вопросы для третьей команды.

  1. Кто был сообщником Шерхана? (шакал Табаки)
  2. Принца Лимона (мандарин, апельсин, помидор)
  3. Бабы Бабарихи (портниха, повариха)
  4. Черномора (Наина)
  5. Одноглазки (мачеха, двухглазка, трехглазка)

Вед.: Финальные конкурсы окончены. Я прошу вас подсчитать призовые жетоны. Команда № 1 заработала ____ жетонов…..В финале победила команда № ______ (проигравшим командам вручаются поощрительные призы, ребята из этих команд занимают свои места в зале, а на сцене остается команда, набравшая большее количество жетонов).

Сыщик: Мне очень жаль, что вы в этих конкурсах проиграли, но поймите меня, при моей гениальности, я выбираю лучших из лучших и даже среди этих лучших мне хотелось бы найти лучшего. Да, с вашими конкурсами я уже совсем запутался, но когда меня подводила находчивость и остроумие?? А как у вас обстоят дела с этими качествами?

Ведущий: Мы сейчас поможем вам это определить. Следующий конкурс называется «ПУТАНИЦА». Претендентам на звание «ученика Гениального сыщика» очень важно распутывать не только свои мысли, но и разгадывать самые замысловатые и хитроумные ходы преступников. А для начала мы потренируемся на всем известных крылатых выражениях, пословицах и поговорках, которые очень часто встречаются в сказках. Вам их нужно расшифровать и назвать правильное высказывание. (вопросы задаются по очереди, за правильный ответ выдаются жетоны)

  1. Груша от грушеньки близко не падает (яблоко от яблоньки не далеко падает).
  2. Мужик на телегу – мерену тяжелее (баба с возу – кобыле легче).
  3. Кур весной без счету (цыплят по осени считают).
  4. А королева-то в одежде (а король-то голый).
  5. Девочка с ручку (мальчик с пальчик)
  1. С ленью достанешь зверя из леса (без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
  2. Все кошке великий Пост (не все коту Масленица).
  3. Один семерых дожидается (семеро одного не ждут).
  4. При туче холодно, при мачехе – зло (при солнышке тепло, при матери добро).
  5. Одна удача – семь вопросов (семь бед – один ответ).

Сыщик: Я представляю, как будет трудно уйти преступникам от таких находчивых и смышленых ребят. Ни одна путаница им не страшна, все распутали, все разгадали и сами постигли мой секрет – доверяй, но проверяй. А теперь, наверное, самое сложное задание, хотя я такой недоверчивый, что склонен думать, что и с этим заданием вы справитесь.

Представьте, что вы уже знаете и как произошло преступление, и место, где оно произошло и даже, после путаных объяснений свидетелей создали четкую картину преступления, но у вас нет главного – вы плохо представляете внешность преступника, а это, я вам скажу, так часто бывает: кто-то запомнил глаза, кто-то нос, кто-то уши, а кому-то помнится, какой была одежда, попробуй, все собери воедино.

Ведущий: Уважаемый, Гениальный сыщик, мы проведем конкурс «ФОТОРОБОТ», где ребята по отдельным чертам внешности должны узнать героя сказки и воссоздать его портрет с помощью цветных карандашей, фломастеров и мелков.

 (Ребятам даются карточки, на которых написано описание героев и материалы для рисования, они занимают столы перед сценой и выполняют задание).

  1. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, другой – совсем простой, гладкий» («Оле-Лукойе»)
  2. Человек такой страшный с виду, что можно окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода его волочится по полу, выпученные глаза вращаются, огромный рот лязгает зубами, будто это не человек, а крокодил (Карабас Барабас).
  3. Царевна, от красоты которой невозможно отвести глаз. Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает, будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит (Царевна-Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане»).
  4. Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Обладает нечеловеческими способностями свободно передвигаться по воздуху с помощью маленького приспособления на спине. Лучший в мире специалист по паровым машинам, любитель печенья, варенья, конфет, тортов и всех остальных сладостей (Карлсон).
  5. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (принц эльфов из «Дюймовочки»).

Ведущий: А чтобы нашим конкурсантам создать хорошее настроение и отвлечь Гениального сыщика от грустных мыслей давайте посмотрим веселый танец «Кантри» в исполнении студии эстрадного танца «Ритм».

Пока наши игроки завершают работу над составлением фотороботов давайте послушаем солиста  детского объединения эстрадно-джазового вокала «Детский парк» Диденко Александра.

Песня «Дружба»

Ведущий: Я приглашаю на сцену наших суперфиналистов.

Защита приготовленных «фотороботов».

Подводятся итоги и Гениальный сыщик объявляет, кто же стал его лучшим учеником. Все 5 финалистов получают призы. А «Лучший ученик» еще и удостоверение «Лучший ученик Гениального сыщика».

Для нашего победителя и для всех вас, дорогие ребята, танцуют воспитанницы студии эстрадного танца «Ритм». Танец «Волшебная страна».

Ведущий:

Волшебные сказки останутся в детстве,

Но в мире есть много чудес.

Добра и надежды, таинственной встречи и первой любви, наконец!

Они существуют, в них надо поверить

И стужу заменит тепло, а чудо здесь рядом –

Откройте лишь двери всем страхам и ветрам назло.

Всего вам хорошего, дорогие друзья! До новых встреч во Дворце пионеров. Верьте в сказку, верьте в волшебников, верьте в чудо и чудо обязательно произойдет!

(Звучит песня «Здесь водятся волшебники», зрители покидают зал).