День матери
материал на тему
Сценарий, посвященный празднику День матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_materi.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню матери
Подготовительная работа.
За 1-2 недели до праздника среди учащихся начальной школы проводятся конкурсы рисунков, сочинений, стихов о маме, фотовыставка. Работы победителей (рисунки) оформляются в презентацию для использования во время проведения праздника. Из фотографий, на которых изображены мамы со своими детьми, тоже делается презентация. Отрывки из сочинений становятся надписями на слайдах, стихи учащихся используются в сценарии. Учащиеся начальных классов изготавливают сердечки для мам. Учителя проводят в классах беседы об истории возникновения праздника.
В рекреации начальной школы на стенах и дверях расклеены пословицы и поговорки о матери.
Мероприятие проводится в актовом зале школы. В центре сцены установлен экран. Сцена украшена шарами.
Звучит мелодия песни «Мама» композитора Буржоа Жерара
Оборудование:
- презентация;
- грамоты;
- призы победителям;
- музыкальная аппаратура;
Перед началом праздника
«Школа аплодисментов»
Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.
Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.
Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.
Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!
Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.
Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!
Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.
А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.
Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании "экзамена" необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками "Браво!" и "Бис!" со всеобщим вставанием и ликованием.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые мамы! Мы рады видеть Ваши добрые лица и думаем, что сегодняшний день принесет нам всем радость. Сегодня мы отмечаем довольно молодой для нашей страны, но очень дорогой нам праздник - День Матери.
Слайд № 1 с названием мероприятия
Ведущий 2: «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно…»
Слайд № 2 идут слова на разных языках ( мама – русский, украинский, mother - английский, mutter - немецкий, mama - испанский, mamma – итальянский)
Ведущий 1: « У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь»
Художественный номер ПЕСНЯ О МАМЕ 3 КЛАСС
Слайд № 3 (название номера)
Слайд № 4 (фотографии детей с мамами)
Ведущий 2: Во все времена мама была и остаётся самым главным и самым близким человеком для каждого из нас. Это значит, что все люди мира любят и почитают матерей.
Слайд № 5 (название номера)
Слайд № 6 (во время исполнения песни идёт показ презентации рисунков учащихся)
Художественный номер стихотворение «Я люблю маму»
КАЛИНИНА ПОЛИНА 1 КЛАСС
(в руках у чтеца игрушка и конфеты)
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Ведущий 1: «Целый мир согреет вокруг теплотою маминого сердца, нежных, добрых рук...» - так поётся в песне. А как мы тоскуем о маме, когда наступает разлука….
Слайд № 7 (название номера)
Художественный номер стихотворение «Разлука» А. Барто»
ШУМОВ НИКИТА 4 КЛАСС
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни,
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор,
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось…»
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Ведущий 2: Сколько песен о мамах сложено,
Да и много о ней стихов.
Мамы разные и непохожие
Но все дарят свою любовь
Детям, внукам и даже правнукам
Поколения мам не счесть
Ну, а в жизни, что самое главное
Если мама и папа есть.
ПЕСНЯ «МАМА» ВОРОНОВ АНТОН 8 КЛАСС
Ведущий 1: Мама - это терпение, мама - это эмоции и чувства, это начало жизни, семьи, уюта и много того, что делает нас людьми, а нашу жизнь прекрасной и полной ярких красок. Как хорошо, что многие понимают это, что есть такие прекрасные строки, как в этом стихотворении, подтверждающие, что мама - это настоящее чудо.
Слайд № 8 (название номера)
Художественный номер стихотворение ««Мама» Агния Барто
ФРОЛОВА ДАРЬЯ 1 КЛАСС
(на ладони написано слово «мама»)
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листе.
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Ведущий 2: Немало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.
Ребята спешат подарить нашим мамам веселые частушки. Не жалейте аплодисментов, встречайте команду «Веселые ребята»
Слайд № 9 (название номера)
Частушки
Дорогие наши мамы
Поздравляем с вашим днём
Мы для вас сейчас попляшем
И частушки пропоём
Хоть и манят нас просторы
Мы от мамы ни на шаг
С папой можем сдвинуть горы
Если мама скажет как
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят
Мамы сделают за них.
Мы надели босоножки
На высоких каблуках
Ковыляем по дорожке
Палки лыжные в руках
Мы шагаем, а под нами
Улица качается
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
С папой стряпать начинаем
В кухне дым у нас столбом
Мама входит: что такое?
А у нас всё кувырком
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень
Ходит в школу на собранья
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Ведущий 1: А сейчас шутки на полминутки!
Слайд № 10 (название номера)
НАТАША
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Наташа
Во время слов дети выполняют движения.
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
Ведущий 2: А мы продолжаем дарить творческие подарки нашим мамам. Для всех присутствующих – зажигательный танец.
ТАНЕЦ 2 КЛАСС
Ведущий 1: Столько всего сказано уже о мамах, но от этого слова не теряют свою суть и свою ценность. Хочется еще и еще раз повторять слова любви и целовать руки, которые так часто гладили тебя по голове, хотя и шлепали иногда, но всегда за дело и не сильно.
СТИХОТВОРЕНИЕ УЧЕНИКИ РОМАНОВСКОГО ФИЛИАЛА
Ведущий 2: Поток поздравлений и подарков в адрес мам не прекращается. Аплодисментами встречаем учеников Романовского филиала с песней «__________________________________________»
ПЕСНЯ ИСПОЛНЯЮТ УЧЕНИКИ РОМАНОВСКОГО ФИЛИАЛА
Слайд № 11 (фото Сидоровой С.А. со своей семьей)
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем на сцену Сидорову Светлану Анатольевну, маму замечательных сыновей и лапочки-дочки. Светлана Анатольевна - учитель начальных классов.
Говоря о педагогическом опыте и творческом портрете Светланы Анатольевны, особенно хочется подчеркнуть её доброжелательность, тактичность, чуткость, справедливость и внимательное отношение к ученикам. Она хорошо знакома с интересами учащихся, направляет эти интересы, выходя за рамки своего предмета, одновременно являясь требовательным учителем.
Светлана Анатольевна – человек активной жизненной позиции.
Ее дети – активные участники школьных, районных и областных конкурсов и мероприятий. Имеют не одну благодарность и награду.
Бурными аплодисментами встречаем Сидорову Светлану Анатольевну.
Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
В исполнении Сидоровой С.А. звучит песня.
Ведущий 1: Мама - самая лучшая подруга! Ей мы можем доверить свои секреты, спросить совета и услышать разумные, рассудительные ответы. Что может быть лучше, когда мама так любит своих детей, что часто понимает их без слов!
Слайд №12 (название номера)
Художественный номер стихотворение «Любимой маме»
СЯЧНЕВА МАРИНА11 КЛАСС
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
-Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
-Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий 1: А всех присутствующих в зале спешат удивить юные хореографы. Встречаем!
ТАНЕЦ ________________________________________
Ведущий 2: Можно вырасти совсем большой, но для мамы всегда останешься крошкой. И мы дети – не хотим взрослеть! Мы хотим всегда-всегда приходить к маме за добрым советом, говорить, как любим ее, и любить всем сердцем, как самого родного, близкого и дорогого человека!
Слайд №12 (название номера)
Художественный номер песня «Мама»
ИВАНОВА С.Л.
Ведущий 1: Мама – самый родной человек. С самого детства тянешь к ней руки, обнимаешь крепко, спешишь к ней поделиться радостью или печалью, и она всегда похвалит или утешит, скажет, что все обязательно будет хорошо… Забота наших мам безгранична. И совсем неважно, сколько тебе лет!
ТРИ МАМЫ
Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий 1: Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу.
Зачем ей идти и бояться
Что может она потеряться
Встречаем ученик 2 класса ДУДЧЕНКО ПАВЕЛ «ТЫ НЕ БОЙСЯ МАМА»
Ведущий 2: В преддверии праздника День Матери среди учащихся был объявлен конкурс на лучший рисунок, посвященный этому замечательному празднику. Настало время наградить победителей конкурса.
Право наградить победителей грамотами и сладкими призами предоставляется заместителю директора по УВР Масякиной Е.Ю.
1 место Наумова Алена 1 класс
2 место Конобеева Екатерина 2 класс, Дудченко Павел 2 класс
3 место Ереповская Нина 4 класс, Ващенкова Екатерина 2 класс
Отдельными сладкими подарками за креативность и оригинальность 6награждается Больных Алина 2 класс и Калинина Полина 1 класс.
Подарим аплодисменты победителям и выразим слова благодарности всем участникам.
Ведущий 1: А завершить наш концерт нам бы хотелось интервью, которые мы взяли у детей в понедельник после праздника!
Все внимание на экран
(Идет репортаж 3 мин.)
Звучит песня «А сердце танцует»
Ведущий 2: Что может быть прекраснее материнской любви, чуткой, нежной и самоотверженной? Материнская любовь не знает преград, с ней все в жизни идет гладко, и любые печали мама просто отводит рукой от любимого ребенка.
Ведущий 1: Любимые мамочки! Сегодня чудный день! Мы поздравляем Вас и обещаем, что сделаем все, чтобы ваши глаза всегда светились счастьем, а на губах играла улыбка. Примите от нас простые, но очень дорогие подарки! Это наша любовь!
После репортажа дети идут в зал и раздают мамам сердечки, сделанные своими руками, с внутренней стороны сердечка написаны слова «Мама! Я тебя люблю!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
Открытое мероприятие ко Дню Матери...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
классный час День матери и День отца
5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...
Материал для родителей: классный час "День матери"
Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...
День Матери ( День Отца).Пословицы и поговорки о матери и отце.
В последнее время в нашей стране стали отмечать праздники,которые пришли к нам с Запада.Одними из них являются День отца(3-е воскресенье июня) и День матери(4-ое воскресенье ноября).На Руси иcпокон ве...
Праздничная программа для мам и детей ко Дню матери «ДЕНЬ МАТЕРИ – ПРАЗДНИК ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ! ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!»
Сценарий праздничного выступления. Цель: воспитание уважения к женщине-матери; способствовать нравственному воспитанию учащихся....
Материал к празднику "День матери"
Интересный материал со стихами русских классиков о матери, прославление имени "Мать"....