Театрализованная программа, освященная окончанию учебного года
материал на тему

Праздничная программа для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Веселая школа, Трясцина Н.С.82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая школа.

ВЕДУЩАЯ

МАЛЬВИНА

ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК

Музыка.. входят Ведущая и Мальвина.

ВЕДУЩАЯ        Добрый день, дорогие ребята!

МАЛЬВИНА                Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ        Сегодня у нас чудесный повод для праздника. Какой? Правильно! Завершен учебный год, начинаются каникулы!

МАЛЬВИНА                        Завтра лето! Завтра лето!!
                                Вся земля листвой одета!

                                Как друг за дружкой быстро пролетели.
                                Уроки, перемены, дни, недели.
ВЕДУЩАЯ        Сегодня мы с вами сдадим экзамены! Не пугайтесь! Наша школа –это веселая школа, так что вы на этих экзаменах скорее отдохнете. Помогать мне будет Мальвина. Она – лучшая ученица, отличница. И начнем мы с загадок о школе.

МАЛЬВИНА                Доскажите слово.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?…(Ученик)

Осенью встречает вас

Светлый чистый, школьный….(Класс)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(Звонок)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…(Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь в школе…(Два)

А какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(Дневник)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…(Тетрадки)

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(Пенал)

Я сижу, едва не плача,-

Не решается (Задача)

Если вертеться будешь много,

Учителя накажут….(Строго)

Долгожданный дан звонок,

Это кончился…(Урок)

Веселятся Коля, Лена_

Наступила…(Перемена)

ВЕДУЩАЯ        Молодцы! Но это очень легкие загадки. А сейчас поднимайте руку, если знаете правильный ответ.

Загадки о школе.

На ноге стоит одной,

Крутит–вертит головой

Вам показывает страны,

Горы, реки, океаны. (Глобус)

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу. (Клякса)

В черном поле заяц белый

Бегал, прыгал, петли делал

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Есть, друзья, такая птица,-

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья. (Пятерка)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет.  (Двойка)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет с тобою нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

МАЛЬВИНА         Я вижу, что школу вы любите и знаете. Пора начинать наши экзамены.

Хочет позвонить в колокольчик. Звучит веселая музыка. Вбегает Пеппи, носится по залу.

ВЕДУЩАЯ        О, кого я вижу! Да это же Пеппи!

ПЕППИ.        Меня  зовут  Пеппилотта-  Виктуалина-  Рольгардина,  дочь  капитана

Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля.

Вообще-то говоря,  Пеппи -  это мое уменьшительное имя. Папа считал, что

Пеппилотту произносить слишком долго.

ВЕДУЩАЯ        Нам очень и очень приятно. Ты ведь разрешишь называть тебя уменьшительным именем?

ПЕППИ.                Так и быть, разрешаю!

ВЕДУЩАЯ. Пеппи! Ты, наверное, думаешь, что «Так и быть!» - это очень вежливо…

ПЕППИ. Конечно! (подумав) Ну, может быть, не очень вежливо, но уж точно круто!

ВЕДУЩАЯ. А известно ли тебе, дорогая Пеппи, что в нашем языке существуют волшебные слова?

ПЕППИ. Ха! Конечно, известно! «Трах-тибидох», «Сезам», «Рекс-пекс-фэкс»…

ВЕДУЩАЯ (перебивает ее) Нет-нет, Пеппи, я спрашиваю не о сказочных словах, а именно о волшебных! Вот послушай!

Есть множество волшебных слов,

Они всей речи — голова!

Кто вслух напомнить мне готов

Эти волшебные слова?

Но не бежать и не кричать,

Ведь это не наука,

А с места тихо отвечать,

Подняв, как в школе, руку!

Итак! Ну что же говорят

При встрече все друг другу?

Или когда, приветствуя,

Мы пожимаем руку?.. (Здравствуйте.)

А это слово говорят,

Когда других благодарят... (Спасибо.)

А это пожелание все на ночь говорят,

И после сны хорошие все до утра глядят… (Спокойной ночи, приятных снов.)

А это произносят,

Когда о чем-то просят... (Пожалуйста.)

А что при пробуждении

Мы скажем, без сомнения? (Доброе утро.)

А эту фразу мы с тобой

Всем говорим перед едой... (Приятного аппетита.)

А после, как обед съедят,

Все поваров благодарят... (Спасибо.)

А это слово в день рождения

Все говорят из уважения… (Поздравляю.)

Ну и, конечно, при прощании

Мы говорим всем… (До свидания.)

Запомнила, Пеппи?

ПЕППИ. Запомнила! А чем это вы тут занимаетесь?

МАЛЬВИНА         Пеппи, ты попала в школу! Сейчас прозвенит звонок и начнутся экзамены! Оставайся с нами!

ПЕППИ. Школа? Ужас какой! Больше всего я люблю ездить верхом на лошади,

или наряжать свою обезьянку,  или делать зарядку,  которая заключается в  том,

что надо сорок три раза подряд, не сгибаясь, подскакивать на месте. А что такое школа я даже, честно говоря, не знаю. (подумав) Расскажите, пожалуйста.

ВЕДУЩАЯ        Ребята, давайте попробуем объяснить Пеппи, что такое школа. (Место, где получают новые знания, учатся)

МАЛЬВИНА.        Ты не знаешь,  как интересно у нас в классе. Если бы меня не пускали в школу, я бы просто с ума сошла от горя.

ПЕППИ.        Помню, я в Аргентине ходила в школу,  вот это было школа! Эх,  вам  бы  туда  попасть!   После зимних каникул там  через три дня начинаются весенние, а когда кончаются весенние,  то еще через три дня начинаются летние. Кончаются

летние каникулы первого ноября,  и  тут-то,  правда,  ребятам приходится

здорово поработать, потому что зимние каникулы начинаются только

одиннадцатого.  Но в  конце концов с этим можно смириться,  потому что в

Аргентине не задают уроков.  Правда,  иногда случается, что какой-нибудь

аргентинский мальчик залезает в шкаф, чтобы никто его не видел, и тайком

немножко поучит уроки.  Но  ему  здорово влетает от  мамы,  если она это

замечает.  Арифметику  там  вообще  не  проходят,  и  если  какой-нибудь

мальчишка случайно знает,  сколько будет  пять  и  семь,  да  еще  сдуру

проговорится об  этом учительнице,  то  она поставит его на  весь день в

угол. Чтением там занимаются только в свободные дни, и то, если найдутся

книги для чтения, но книг там нет ни у кого..

МАЛЬВИНА.        . Что же они тогда делают в  школе?

ПЕППИ.        Едят  конфеты. Вблизи школы находится конфетная

фабрика.  Так вот,  от  нее прямо в  класс провели специальную трубу,  и

поэтому у  детей  нет  ни  минуты  свободного времени -  только  успевай

жевать. А учительница подбирает конфетные бумажки и делает фантики.

ВЕДУЩАЯ Хватит, хватит, Пеппи! Можешь мне поверить, что наша школа – тоже замечательная, и тебе будет ни капельки не скучно! Попробуешь сдавать экзамены  с нами вместе?

МАЛЬВИНА.         Соглашайся, не пожалеешь!

ПЕППИ.        Ладно, уговорили! А с какого эк-за-ме-на  мы начнем?

МАЛЬВИНА.        Наш первый экзамен -по русскому языку -будет напрямую связан с темой "лето"! В нашем экзамене будут принимать участие ребята, которые имеют хорошие результаты по русскому языку. Задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме "лето".

Звонит в колокольчик.

Участники должны найти среди трех разных слов именно то слово, которое относится к теме "лето". Остальные слова могут означать все, что угодно.

Участники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее.

Материал для первого участника.

АВГ — УСТ — ключевое слово.

БЕН — ЗИН.

MAC — ТЕР.

Материал для второго участника

МАЛ — ИНА — ключевое слово.

АНГ — ИНА.

БИБ — ЛИЯ.

Материал для третьего участника.

СОЛ — НЦЕ — ключевое слово.

КРЕ — ДИТ.

КОЛ — ПАК.

ВЕДУЩАЯ  Получается, что экзамен сдали только трое ребят. Так дело не пойдет!Ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.         
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.

Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

ВЕДУЩАЯ.: А теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Читать - читаю.
Мечтать - мечтаю.
Блистать - блистаю.
Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).

Пеппи отвечает громко и неправильно, весело смеется.

ВЕДУЩАЯ. Вот сейчас экзамен по русскому языку сдали все, и,по-моему, все немножко устали.

МАЛЬВИНА. Между нашими экзаменами будем устраивать минутки отдыха.        Перемена!

Звонит в колокольчик.

Номер.

МАЛЬВИНА проводит игру Повторяйка.

Дети становятся в одну линию. По жребию или считплке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.
Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Игра.

ВЕДУЩАЯ.        Второй экзамен – математика.

Звонит в колокольчик.

ВЕДУЩАЯ.        Класс делится на две команды (желательно, чтобы в команды входили и родители). Три человека от каждой команды должны стать «математиками».
Ведущий строит ребят в шеренгу и просит посчитать от 1 до 30 с условием: не называть числа, которые делятся на три или обозначение которых содержит цифру «три». Кому выпадает необходимость произнести такое число, должен подпрыгнуть. Например: один, два, прыжок, четыре, пять, прыжок и т.д. Нельзя называть числа 3,6,9,12,13,15,18,21,23,24,27, 30. Кто ошибется, выбывает из игры, и на его место становится другой член команды. Побеждает та команда, которая закончит игру с меньшими потерями.

Игра.

МАЛЬВИНА.        А теперьзадание для всех.«Сказочная арифметика».
 — Крошечка-Хаврошечка пошла в лее со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (8)
 — У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в Гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7)
 — Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (0)
 — Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, еще три — во второй. Сколько компьютеров пока еще действуют в школе? (4)

— Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре — волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9)

ПЕППИ.         Перемена!

Звонит в колокольчик.

ПЕППИ. Пора отдыхать, а то мозги кипят! Ой! Спасибо за прекрасный экзамен, давайте отдыхать, пожалуйста!

Номер.

МАЛЬВИНА. (Мальвина – это ведущий в данной игре)        

ведущий

дети

Бала-бала-ми - Хей

Чика-чика-чик - Хей

Чик - Хей

Чик - Хей

Чик-чирик-чик - Хей - Хей

Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка:

*****

ведущий

дети

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок

МАЛЬВИНА.         Следующий экзамен – природоведение.

Звонит в колокольчик.

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели, в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот
Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

ВЕДУЩАЯ.        А я вам сейчас загадаю загадки, только поднимайте, пожалуйста, руку, прежде, чем ответить.

1. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

2. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Ночь и день)

3.. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

4. Красивое коромысло над рекой повисло. (Радуга)

6. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь. (Болото)

7. Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла...
Кто я? Дай ответ! (Река)

8. Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

9 Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. (Тень)

11.Что идет, не двигаясь с места? (Время)

12.Что было "завтра", а будет "вчера"? (Сегодня)

ПЕППИ. Что это за природоведение такое, если мы в зале сидим.?!... Извините.

ВЕДУЩАЯ. Конечно! Нужно пойти в поход. Хотя бы понарошку.

На прогулку ясным днем, ясным днем, ясным днем,

Взявшись за руки идем, мы идем. Как? ВОТ ТАК!

Если встретил ты друзей, ты друзей, ты друзей,

Поздоровайся скорей, поскорей. Как? ВОТ ТАК!

ПЕППИ. Вот и пришли! Вставайте вдоль этой линии в затылок друг другу. Если я буду командовать «К реке!», вы должны быстро прыгнуть сюда. А если «От реки!», то по другую сторону черты. Кто ошибется, тот из игры выходит.


Игра.

ВЕДУЩАЯ. И экзамен по природоведению все сдали на «Отлично»!

МАЛЬВИНА. Перемена.

Звонит в колокольчик

Номер.

ВЕДУЩАЯ. Пора немного подкрепиться.

Игра.

НЯМ_НЯМ.

Если съедобное – говорим «ням-ням», а если несъедобное – «Тьфу-тьфу».

Булка                                                    шкатулка

Гайка                                                     майка

Варенье                                                  печенье

Сыр                                                      рыбий жир

Мед                                                      самолет

Ватрушка                                         погремушка

Вагоны                                                 макароны

Шоколад                                               мармелад

Тапочка                                                      лампочка

Паруса                                                        колбаса.

МАЛЬВИНА. Следующий экзамен – пение.

ВЕДУЩАЯ. Как на настоящем экзамене, я вам буду задавать вопросы. Но ведь школа у нас – веселая, поэтому в ответ вы должны петь! Хотя бы две строчки!

Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

1. Какие слова "приписал в уголке" мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что можно делать в сказке? (В сказке можно покачаться на луне

и по радуге промчаться на коне…)

3. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

4.. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

5. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

6. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

7. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

8. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

9. Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет.)

10. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля…)

ПЕППИ. Всем «пятерки» и последний экзамен – физкультура!

Звонит в колокольчик

МАЛЬВИНА. Пеппи, а как же перемена?

ПЕППИ. Какая перемена? На физкультуре отдохнем! (еще раз звонит в колокольчик)

Ура! Наконец-то настоящая наука началась!

МАЛЬВИНА.        Игра проводится под музыку.  ЗА мной нужно повторять все движения, кроме одного (например, нельзя поднимать руки вверх).

Игра.

ПЕППИ.        А сейчас сыграем в Общипанную курочку.  Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки "общипывают» курочку ", сдергивая прищепки.  Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

Игра.

ВЕДУЩАЯ. И опять всему классу – отличные отметки! Вы и сильные, и умные, и ловкие. Если бы вы учились в нашей веселой школе, то были бы Классом, в котором учатся одни отличники! А нпоследок давайте проверим, чему же вас учат в вашей школе.

Вы хорошо помните, какие предметы изучают в школе? Я сейчас прочитаю стихотворение, в котором упоминаются разные науки. Если я назову предмет, который изучается в школе, вы хлопайте в ладоши один раз, а если это не школьный предмет, то не хлопаете.

Сегодня мы все дневники получили,

Последнюю в них страницу открыли,

А там аккуратненько, ровненько в ряд

Оценки за четверть вторую стоят.

По физкультуре..

И математике…

Литературе

И нумизматике

По НВП

И этикету

По ОБЖ

И санпрсвету

За иностранный

И рисование

За русский язык

И чистописание

По биофизике

По геофизике

По астрофизике

Просто по физике

По информатике и биологии

По акробатике

И экологии

По экономике

И по истории

По топонимике

И апоспории

По комбинаторике

И термометрии

И по риторике

И геометрии

По геодезии

По геологии

По географии

По астрологии

По музыке, пению

И по черчению

По трудовому обучению.

ПЕППИ.        Ух, ты! Действительно ведь в школе интересно! Весело живется!

МАЛЬВИНА. Экзамены сданы, а впереди – каникулы!

ВЕДУЩАЯ. Слово спряталось куда-то…

Помогите нам, ребята!

Не стесняйтесь, не зевайте,

Слово громко называйте!

 

Скажет каждый без сомненья:

Если очень много света,

Бабочки и птичек пенье,

Зелень, речка — это… (Лето.)

 

Нас веснушками одарит,

Утром раньше всех проснется,

В полдень очень даже жарит

Яркое большое… (Солнце.)

 

Где-то сильно загремело,

С тучки капнула слеза,

Небо мигом потемнело…

То летит на нас… (Гроза.)

 

Здесь песочек золотится,

Встал камыш, прямой как свечка.

Весело вода струится

И сверкает — это… (Речка.)

 

Дарят тени нам прохладу

И плодовый аромат.

Яблоки и груши рядом —

Значит, то фруктовый… (Сад.)

 

Он дает земле напиться,

И неважно, день иль ночь.

С неба чистая водица

Льется под названьем… (Дождь.)

Завершен учебный год,

Но дел нас ждет – невпроворот:

Гулять, купаться, загорать,

Ведь летом нужно (отдыхать)

ВЕДУЩАЯ. Поздравляем вас с наступающим летом!

МАЛЬВИНА. С переходом в следующий класс!

ПЕППИ.         С каникулами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года

Представлен сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года для учащихся 7 классов....

Праздник, посвященный окончанию учебного года "Самый - Самый!"

В конце каждого учебного года в нашей школе проходит праздник, на котором ребятам вручаются грамоты и призы за достигнутые успехи в течении учебного года. В прошлом учебном году этот праздник готовила...

Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....

Сценарий линейки, посвященной окончанию учебного года.

Сценарий линейки, посвященной окончанию учебного года....

Сценарий общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года

Сегодня наш последний праздник,Наш заключительный финалИтогов разных номинацийИ награждений час настал! Пусть главные грядут итоги,К вершинам сделан первый шаг.Опора и надежды школы-мы горд...

Театрализованная программа, посвященная окончанию учебного года "Леди Икс"

Сценарий театрализованного концерта для школьников...

Сценарий праздника окончания учебного года 23.05.16 «Путешествие по временам года» Зима

Веселый праздник окончания учебного года, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают  представления о временах года....