Театрализованная программа для детей 6-12 лет МБОУ ДОД Центр детского творчества
материал на тему
Сценарий театрализованного познавательного представления для детей, где рассказывается о солнце с разных точек зрения: что представляет собой солнце как физическое явление, как люди представляли солнце в древности и славянские обычаи, связанные с солнцем - Сороки, Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_solntsa.doc | 772.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Солнца»
Театрализованная программа для детей 6-12 лет
МБОУ ДОД Центр детского творчества
Автор: методист, педагог дополнительного образования Горбачёва Е.В.
Оформление зала:
-выставка работ конкурса декоративно-прикладного и художественного творчества «Солнце в работах детей» среди воспитанников ЦДТ,
-экран для презентации,
-музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Фиксик: Симка
Фиксик: Нолик
Астроном
Ученые-историки
Старичок
Девочки в русских народных костюмах
Блин
Выход Фиксиков («А кто такие Фиксики»)
Симка: Привет, ребята!
Нолик: Как у вас тут светло! Наверное, лампочек навключали!
Симка: Нет, это не от электричества. Смотри, сколько солнышек в этом зале!
Нолик: Это что, вы ребята все сделали? (да) Здорово! Вот у вас все с солнцем понятно. Вот лучики, вот рожица, вот ножки и ручки. А как же настоящее солнце? Какое оно и как работает?
Симка: А вот об этом мы сегодня ребятам и расскажем. И помогут нам в этом наши друзья-эксперты. Солнце - главный источник жизни на Земле. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира, вечный мрак и вечный холод царили бы на земном шаре. Людям издавна хотелось узнать, что представляет собой Солнце, и какое место мы занимаем во Вселенной.
Что же расскажет на наш первый эксперт? Этот ученый изучает небесные тела: звезды, планеты, небесные явления. Вы уже догадались, кто это?
Конечно же, это Астроном! Встречайте!
Под музыку выходит Астроном с телескопом. (РАССКАЗ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
Астроном: Здравствуйте, дорогие друзья! Много звезд на небе. Но самым важным и загадочным для земли является звезда по имени Солнце. Да-да, именно звезда, причем самая ближайшая к нашей планете.
Как выглядит солнце при приближении?
Это раскаленный плазменный шар с поверхностной температурой около 6 тысяч градусов по Цельсию.
Солнце образует Солнечную систему из девяти больших планет вместе с их тридцатью четырьмя спутниками, более ста тысяч малых планет-астероидов, и бесчисленного множества комет и мелких метеорных тел. Впервые наиболее убедительно объяснил устройство Солнечной системы Николай Коперник.
Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 20 секунд.
Солнце огромно! Внутри такого шара, как Солнце, могло бы поместиться почти полтора миллиона земных шаров.
На солнце существуют пятна. Первым в истории астрономии их наблюдал в самодельный телескоп Галилео Галилей.
Нолик: Спасибо вам, уважаемый Астроном!
А все-таки интересно, как люди раньше в древности представляли себе солнце?
Симка: А вот об этом расскажет наши следующие эксперты – ученые-Историки.
Под музыку («Умники и умницы») выходят Историки с книгами.(РАССКАЗ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
1 историк: Что представляет собой Солнце для современного человека? Не более как явление природы, подобное многим другим! Но для наших предков солнце было могущественным богом, дарующим жизнь.
2 историк: Тысячи лет назад люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро Солнце восходит, проходит свой дневной путь по небу и заходит. Но почему это так, люди в старину не знали. Вот и придумывали разные сказки, мифы, легенды.
1 историк: Жизнь древних египтян была неразрывно связана с великой рекой — Нилом. И они решили, что Нил течет не только по земной поверхности, но и под ней и над ней. Днем, думали они, Солнце плывет по небесному Нилу, а ночью — по подземному. Солнце было у египтян главным богом. Они называли его Ра, который плыл на своей лодке по реке Нил. Отсюда и слова пошли «Радость», «Радуга». А Радуга – это мост от Солнца к Человеку.
2 историк: У других народов, например, у древних греков, Солнце тоже считали богом. Это — лучезарный Гелиос. В греческом языке слово Гелиос обозначает Солнце. Древние греки изображали Гелиоса в золотом шлеме и на золотой колеснице, запряженной белоснежными конями.
1 историк: А вот какую сказку о Солнце сложили жители древней Африки. Солнце — это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руку — становится светло, наступает день. Ложится спать — наступает ночь.
2 историк: Подобное есть у многих древних народов: все, что видели на небе, сравнивали с собой, с частями человеческого тела.
1 историк: Например, древние китайцы думали, что Вселенная — это тело великана Пань-гу, который рос долго-долго, почти 17 тысяч лет, до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. А когда Пань-гу все-таки умер, его левый глаз стал Солнцем, правый — Луной, голос — громом…
2 историк: Древние австралийцы верили, что Солнце — это прекрасная девушка, которая по дереву вскарабкалась на небо! От ее красоты и доброты людям стало светло и тепло.
Симка: Эти сказки, наверное, многим покажутся смешными. Теперь-то все знают, что Солнце и не глаз Пань-гу, и не прекрасная девушка, и не Ра, и не Гелиос.
Нолик: Ну, теперь-то я знаю, что ни на какой колеснице Солнце не разъезжает по небу, и ни в каких золотых ладьях и чашах не плавает по рекам и морям!
1 историк: В Древней Руси тоже поклонялись богу Солнца. Его называли Ярило (Яр) и в его честь каждый год весной устраивали пляски и веселье, карнавалы.
Выход русского старичка.
Нолик: Здравствуйте! А вы тоже эксперт по солнцу?
Дедушка Ярослав: А то, как же! Я солнце будил, когда ты еще пешком под стол ходил! А зовут меня дед Ярослав – что означает «славящий солнце».
Симка: Как это, будил? Расскажите нам, дедушка Ярослав!
Дедушка Ярослав:
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. А когда Солнышко начинает светить, греть, все живое будить?
Нолик: Весной?
Дедушка Ярослав: Правильно. По народному календарю первый месяц весны богат народными праздниками. Вот на Масленицу зиму провожают, а весну с солнышком уже привечают!
Выходят девочки в русских народных костюмах.
1 девочка:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
2 девочка:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
3 девочка:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
4 девочка:
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Дедушка Ярослав: Такими песенками-закличками люди закликали солнышко, чтобы вышло оно скорее, всех обогрело, и жизнь земле дало. А где еще можно было увидеть солнышко на масленицу?
Одна девочка надевает накидку «Блин»
Блин:
Позвольте представиться – Блин на весь свет один!
Всех моих братьев съели, а меня не успели!
Только на меня раскрыли роток,
А я шмыг! И утек!
1 девочка:
Вот вопрос меня тревожит:
На кого наш блин похожий?
2 девочка:
Очень знакомое личико!
Блин :
Мое личико? Похоже на блинчик!
3 девочка
А еще на кого?
Блин.
Я на дедушку похожий.
Хором:
Нет!
Блин.
Я на бабушку похожий.
Хором:
Нет!
Блин.
Я - красивый и пригожий!
1 девочка
Да, красив ты и пригож!
Хором:
Ты на Солнышко похож!
Блин (красуется собой)
Я красивый, я пригожий!
Я на Солнышко похожий!
Нолик: Значит, блин – символ Масленицы, потому что такой же круглый, горячий, как солнышко, которое все так ждали зимой!
Симка: Славяне верили, что вместе с масленичными блинами им передается могущество и тепло солнца.
Дедушка Ярослав: Еще одна встреча с солнышком на Руси происходила в День встречи весны - “Сороки” или день весеннего равноденствия 22 марта.
1 девочка: В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.
2 девочка: Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах, с ними закликали весну.
3 девочка:
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.
4 девочка:
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лето теплое!
Унесите от нас
Зиму холодную!
Нам холодная зима
Надоскучила,
Руки, ноги отморозила!
Танец «Веснянка»
Нолик:
Так вот оно какое, Солнце! Как хорошо, что оно есть и светит нам каждый день!
Симка:
Кажется, еще светлее стало сейчас. Его лучики сияют в глазах всех ребят в этом зале. Ведь они очень хотят узнать, у кого же лучшее солнышко!
Награждение за конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Солнце в работах детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества
Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...
Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества
Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...
Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.
Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования. Коллективное инструментальное музи...
Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
Обобщение опыта работы педагога-организатора...
Презентация «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».
Система работы с родителями в дополнительном образовании на примере МКУДО "Центр детского творчества"...
Сценарий театрализованного творческого отчета детских коллективов Центра детского творчества "Планета детства"
Сценарий рассчитан на двух ведущих- девочка и женщина. Материал легко переделать под самые разнообразные концертные номера, блоки выступающих мобильны, их можно менять местами. В сюжете сценирия...
Интернет-акции как активная форма духовно-нравственного воспитания детей и подростков в образовательном пространстве Центра детского творчества.
Одной из активных форм организации воспитательного процесса в современных условиях может стать проведение акций для подростков и молодежи....