Сценарий для кукольного театра "Весёлый Петрушка и его компания"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий для кукольного театра
Весёлый Петрушка и его компания
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Петрушка
Кот –факир
Лягушки (2)
Поросята (3)
Лиса –Алиса
Кот – Базилио
Картина первая
Ведущий: Здравствуйте ребята! Девочки и мальчики……
Петрушка (вбегает): Белочки и зайчики, а так же поросята, ежата, медвежата…
Ведущий: Погоди, погоди Петрушка ты что? В нашем зале не зверюшки, а дети.
Петрушка : Ой верно. Ну вот , я всё напутал и всех обидел! (плачет)
Ведущий: Погоди петрушка плакать, лучше поздоровайся с ребятами и они с тобой поздороваются!
Петрушка: Здравствуйте ребята!
Зрители из зала здороваются
Петрушка: Ребята, а я ведь не один пришёл, а со своими друзьями. Они такие весёлые и всё умеют!
Ведущий: А ты что – нибудь умеешь?
Петрушка: Яяяя? Да я всё могу!
Кружиться и валяться (кружится и валяется по ширме)
Бегать прыгать и скакать (бегает, прыгает)
И по щучьему нырять (ныряет)
Ведущий: (видит, что Петрушка не выныривает) Ой ребята , он утонул, а сказал, что нырять умеет. Давайте его позовём!
Зрители: Петрушка!
Петрушка выныривает, на носу водоросли.
Ведущий:: А мы думали ты утонул!?
Петрушка: да нет, просто заболтался со знакомыми лягушками. Могу познакомить! Лягушки – веселушки всем поют свои частушки.
Картина вторая
Выходят разряженные лягушки
1 лягушка: Я была так голодна, что поймала комара
И сама не верю я, наелась на неделю я!
2 лягушка: Я во всём болоте нашем самая красивая
Как увидят лягушата, сразу топятся в пруду
1 лягушка: Я себе вчера купила шляпу новую с пером
Всех теперь интересует, где купила и почём
2 лягушка: Ну, а мне жених купил серьги драгоценные
Я теперь хожу с ружьём буду вся бесценная
Наставляет на первую лягушку ружьё , та поднимает руки вверх дрожит.
Возвращаются
Мы частушки вам пропели
Хоршо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Что б вы нам похлопали
Уходят
Картина третья
Петрушка выходит машет платочком напевая мотив частушек
Ой, а где же она, которая со мной разговаривала? Ребята давайте поиграем, я позову ведущую и спрячусь. Когда она выйдет и спросит : - «Вы меня звали?», вы скажите: «Нет»
Петрушка зовёт ведущую
Ведущий (Выходя из-за ширмы) ребята, вы меня звали?
Зрители: нет
Ведущий уходит
Петрушка опять зовёт ведущую
Ведущая: Кажется на этот раз меня звали
Зрители: Нет
Ведущий: Это наверное шутка, да? Петрушка ну – ка иди сюда.
Петрушка: я тут
Ведущий: Это тебе показалось, я тебя не звала
Петрушка уходит
Ведущая: Петрушка иди скорей сюда
Петрушка: Вы меня звали
Ведущий: Нет не звали
Петрушка: Вы, что меня обманываете да!
Ведущий: Ну ты же меня обманул
Петрушка: обманул, обманул, а вот уйду сейчас и всё тут.
Ведущая: ну ладно не обижайся, загадай лучше детям загадку
Картина четвёртая
Петрушка: Всемогущий и усатый
Чародей и маг хвостатый
В лапах всё его искусство
Может за одну минуту
Мышеловку вскрыть искустно
Зрители: кот
Ведущий: Наш гость Котофей Сиамович
Кот факир под музыку показывает фокусы
На последний фокус выходит Петрушка перед ним появляется лошадка ( на палке)
Петрушка: Ой. мой любимый конь, поехали (напевает) Мы едем едем едем в далёкие края
Ведущая: Ну и куда ты поехал?
Петрушка: К своим друзьям поросятам
Выходят 3 поросёнка
1 поросёнок: а я вот стихотворение знаю, могу прочесть его без ошибок (читает «Ехал Ваня на коне»)
2 поросёнок: и я могу так же ( читает неправильно)
3 поросёнок: слушайте и учитесь, как надо (читает неправильно)
Уходят
Картина пятая
Музыка
Входят Лиса- Алиса и кот – Базилио
Базилио: подайте слепому на пропитание
Алиса: подайте бедным и несчастным…. Базилио, куда это мы с тобой попали
Базилео: не знаю Алиса ничего нет вижу, я же слепой
Алиса: не будь глупцом, смотри!
Базилио: Ой где это мы?
Алиса: тихо прячемся, кто-то идёт
Выходит Петрушка: Наш концерт я продолжаю
Всем сейчас, я представляю….
Алиса: Меня!
Базилио: и меня
Петрушка: А вы кто такие и что тут делаете?
Алиса: мы бедные и несчастные, нас обманули и ограбили!
Базилио: подайте на пропитание
Петрушка: Ребята кто это?
Зрители отвечают
Петрушка: Так вот кто вы такие! Уходите отсюда!
Алиса: но мы же ничего плохого не сделали!
Базилио: мы никого не обидели!
Алиса: Мы петь умеем! Хотите споём?
Петрушка: ну что ребята, послушаем их?
Зрители: отвечают
Лиса и кот поют песню (инсценируя её)
Зрители хлопают, кот и лиса кланяются и уходят
Петрушка: Представленье завершаем
И артистов приглашаем
Им похлопайте сейчас
Приходите ещё раз!
Музыка. Занавес закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"
Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...
Методическая разработка "Сценарий к кукольному спектаклю "Рамаяна"
Вступительное слово о написании пьесы по древнеиндийскому эпосу «Рамаяна»Учебный план Вальдорфской школы подразумевает в 10-ом классе годовой проект- большой серьезный кукольный спект...
Сценарий для кукольного спектакля
Сценарий для кукольного спектакля по украинской народной сказке «Варежка»...
Сценарий для кукольного спектакля " Дед Мороз и правила дорожного движения"
Материал для закрепления с дошкольниками правил дорожного движения....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).
На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...
Кукольное представление "Петрушка-помощник"
Кукольный театр для постановки с детьми 1-го года обучения....
Открытый урок тема: "Введение в образовательную программу "Кукольный театр "Петрушка""
материал знакомит обучающихся с кукольным театром...