Сценарий проведения гимназического брейн-ринга
материал на тему

Румбах Екатерина Владимировна

Материал представляет собой сценарную разработку проведения интеллектуального созтязания для учеников 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_breyn-ring.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения интеллектуального брейн-ринга

 в рамках недели гуманитарных наук

Дата и время проведения: 8 апреля 2014 года, 13.00

Место проведения: актовый зал школы-гимназии.

Цель проведения: развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и  расширение их  кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.

Порядок проведения.

  • В игре принимают участие 6 команд разновозрастных команд по 4 человека, сформированных из числа учащихся 7-8 классов и гимназических и общеобразовательных классов (по 2 человека)
  • Каждая команда  выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак; эти атрибуты  отражены на плакате, который является сигнальным знаком для участия в отборе для игр.
  • Первой на сцену приглашается команда, правильно ответившая на вопрос ведущего. Она имеет право выбрать себе команду-соперницу.
  • Одна игра продолжается до 4 очков.
  •  1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
  • Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
  • Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
  •  Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
  • Команда, выигравшая последнюю игру, принимает участие в финальной игре. Соперника выбирают члены жюри из числа команд, набравших наибольшее количество баллов.

Оформление зала: на сцене 2 стола, вокруг по 4 стула. Стойка для ведущей. Сигнальные таблички (красная и синяя). Бумага, карандаши. Видеопроектор. Таймер со звуковым сигналом. Место работы жюри (стол, 3 стула), листы оценивания для жюри.


Ход игры.

Звучит музыка. В зале собираются участники игры. Команды рассаживаются на первые ряды (для каждой команды - своё место, обозначенное табличкой с названием)

Звучат фанфары.

Выход ведущей.

 -  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы школы-гимназии, ученики 7-8 классов, чтобы принять участие в гимназическом брейн-ринге!

 За звание лучших умов школы сегодня будет бороться 6 команд, поприветсвуем их аплодисментами!  Бодрая музыка фоном

  1. Команда "Извилины"!
  2. Команда "HVB"!
  3. Команда "Атом"!
  4. Команда "Max Power"!
  5. Команда "БарбАрики"!
  6. Команда "Интернет"!

- И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:

председатель жюри - директор школы-гимназии Светлана Филипповна Ждамирова,

заместитель директора по воспитательной работе Алия Досымбековна Сандыбаева,

организатор детских дел Ирина Константиновна Левченко.

- Ваши аплодисменты!

Музыку выключить

- Напоминаю правила игры:

  • Первой на сцену приглашается команда, правильно ответившая на вопрос ведущего. Она имеет право выбрать себе команду-соперницу.
  • Одна игра продолжается до 4 очков.
  •  1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
  • Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
  • Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
  •  Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
  • Команда, выигравшая последнюю игру, участвует в финале. Соперника выбирают члены жюри из числа команд, набравших наибольшее количество баллов.

Итак, мы начинаем!

Чтобы выбрать первую команду,  предлагаю ответить на видео-вопрос. Внимание на экран!

Ролик "Классики - занимайся чтением!"

- Внимание - вопрос: какие классики русской литературы фигурируют в этом ролике? Назовите их фамилии, имена и отчества. (Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Фёдор Михайлович Достоевский).

Когда команда ответила - бодрая музыка фоном

- На сцену приглашается команда ___________.  Представление поимённо!

Музыку выключить

 Выбор соперников.

Когда команда назвала соперников - бодрая музыка фоном

- На сцену приглашается команда ___________.  Представление поимённо!

Музыку выключить.

 - Тема нашей игры, равно как и тема недели гуманитарных наук, - "Много читать - много знать", поэтому и вопросы будут из разных областей знаний, но так или иначе они будет связаны с филологией или историей.  Пожелаем командам удачи!

1 игра.

1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Ивана Андреевича Крылова "Квартет"?  (ни одного)

2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

3. Вспомните название и автора литературного произведения, которое предваряется эпиграфом "Береги платье снову, а честь смолоду"? (А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

 4. Назовите пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

5. В каком числе столько же цифр, столько и бук при его написании? (сто - 100)

6. Согласно учению древних индусов о кастах, жрецы-брахманы появились именно оттуда. (изо рта Брахмы)

Объявление победителя.

Выбор команды-соперницы.

2 игра.

1. Отгадайте казахскую загадку: "Пять братьев годами равные, ростом разные". (пальцы на руке)

2. Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (1 шаг)

3. Внимание - видео-вопрос (РОЛИК ЭТО БЫЛО ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ) - назовите хотя бы одно государство, которое соответствует названным условиям. (Папуа-новая Гвинея, Австралия)

4. Индийцы придумали игру, героями которой были воины, кони, слоны и т.д. О какой игре идёт речь? (шахматы)

5. Космонавты утверждают, что это древнее китайское сооружение видно из космоса. о чём идёт речь? (Великая Китайская стена)

6. Какая мера длины определяется двумя нотами? (ми-ля)

Объявление победителя.

Выбор команды-соперницы.

3 игра.

1. Вспомним А.С. Пушкина. В поэме "Полтава" он пишет

 «Тиха украинская ночь…

 Прозрачен воздух

Звёзды блещут…»

Вопрос: Циклон или антициклон описывает автор? (антициклон)

2. Во время Второй пунической войны великий полководец Ганнибал напугал римлян необычными существами, которых он поставил во главе своего карфагенского войска. О каких существах речь? (о слонах)

3. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович - сын попа (священнослужителя), Илья Муромец - уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца)

4. Этот город известен в том числе и тем, что в нём хотели построить башню, которая бы соединяла землю с небом. О каком городе речь? (Вавилон)

5. Внимание - видео-вопрос (РОЛИК ИЗ ФИЛЬМА "ДЕВЧАТА" - БЛЮДА ИЗ КАРТОФЕЛЯ). Блюда из картофеля мы знаем, а благодаря какому государственному деятелю  на Руси появился этот овощ? (Пётр 1)

6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Объявление победителя.

Выбор команды-соперницы.

4 игра.

1. Вам известно, что такое среднее арифметическое. Назовите среднее арифметическое между рассказом и романом. (повесть)

2. Назовите город, в названии которого одно имя мальчика и сто имён девочек (Севастополь)

3. Во время Олимпийских игр в Древней Греции мать атлета-победителя закричала от радости. Её чуть не казнили. За что? (женщины не допускались на Олимпийские игры)

4. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – чтобы лучше держаться в седле)

5. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)

6. Какой вкус имеют правда и опыт? (горький)

Объявление победителя.

Выбор команды-соперницы.

5 игра.

1. Какую линию можно найти в литературном произведении? (сюжетную)

2. Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? (до-за)

3. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

4. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12)

5. Какую частицу боятся, хоть она и не ядовита? (уж)

6. Псевдоним – это вымышленное имя, придуманное автором. Псевдонаучный – значит, ненаучный, ложнонаучный. В обоих словах есть греческое слово «псевдос». А как переводится оно на русский язык? (ложь)

Объявление победителя.

Выбор команды-соперницы (ЖЮРИ)

ФИНАЛ

1. В XVII веке физик Ван-Гельмонт изобрел специальное слово для обозначения вновь открытого агрегатного состояния вещества. Слово это вошло в словари огромного числа языков практически без изменений. Назовите его. (газ)

2. Приказ об утверждении этой должности для хранения своей коллекции книг подписала императрица Екатерина 2. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)

3. В эпоху средневековья богатых купцов называли "мешок..." чего? (перца. Очень ценились и были крайне дороги специи)

4. Кроме Олимпийских Игр, в Древней Греции были и другие, например, Немейские, Пифийские, Истмийские. А чем от них ото всех отличались Герийские Игры? (в них принимали участие только женщины)

5. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это  и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться!  О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики легко делает каждый школьник, даже начальной школы? (4 математических действия: сложение, вычитание, умножение, деление)

6. Вход в библиотеку фараона Рамзеса 2 украшала табличка «Аптека для…..» чего? (для души)

Пока команды спускаются со сцены – БОДРАЯ МУЗЫКА

- И пока жюри подводит итоги, для вас поёт Павел Вавулин!

Фонограмма П. Вавулин

Подведение итогов:

  • Все команды, кроме команды-победительницы, награждаются шоколадками (маленькими)
  • Лучшая команда (награждаются большими шоколадками)
  • три лучших игрока (награждаются книгами, грамотами).

Дополнительные вопросы

  1. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (курочка Ряба)
  2. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино)
  3. Изобразите то, чему японцев учат с самого раннего детства. (улыбка)
  4. Ярослав Мудрый известен как дальновидный политик и правитель. Дальновидность его политики заключалась ещё и в том, что он открыл именно эти учреждения. Какие? (школы)
  5. Эти знаки нам знакомы с детства. Их называют арабскими, хотя «изобрели» их в другой стране. Назовите эти знаки и страну, в которой их  «изобрели»? (цифры, в Индии)
  6. Одного человека спросили, сколько  у него детей. Он ответил: «У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)
  7. Название этой науки происходит от двух греческих слов, имеющих значение «изучение окружающей среды» (экология)
  8. Виктор Гюго однажды заметил, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющим людям знать, думать, мечтать. Один из них – буква, второй – цифра, а третий? (нота)
  9. Именно этот фрукт послужил причиной женской ссоры, приведшей к одной из величайших войн в истории человечества. Назовите его и эту войну. (яблоко, Троянская война)
  10. Что находят математики в эпиграфе и эпиграмме (число ПИ)
  11. Что любят делать "делимым" у неубитого медведя, согласно русской пословице? (шкуру)
  12. Янус, Марс, Юнона, Юлий, Август - что объединяет эти имена римских богов и императоров. (от их имён произошли названия месяцев)
  13. На  языке  хантов  «кёт»  -  сердце,  «сэм» – рука. Переведите на русский язык слово «кётсэм». (пульс)
  14. Мы часто произносим: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". А кто впервые произнёс эти слова и в каком произведении? (А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)
  15. В какой стране были изобретены бумага, а в дальнейшем и первые бумажные деньги? (Китай)
  16. Вопрос на смекалку: в поездах рычаг стоп-крана обозначен красным цветом. А в самолётах? (его нет!)
  17. Несколько тысячелетий назад по древней Элладе странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, мифы о богах и полубогах. А потом сложил поэмы, которые в древности стали основой школьного образования, некоторые образованнейшие люди даже знали их наизусть. В Древней Греции даже существовал культ этого поэта, а право называться его родиной оспаривают 11 греческих городов. О ком идёт речь? Назовите имя этого поэта и его знаменитые поэмы  (Гомер, «Одиссея», «Илиада»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"...

Сценарий интеллектуальной игры "Брейн Ринг"

сценарий посвящен празднованию Дня поселка Уренгой в 2014 году...

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...

Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся

На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"

Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здоров...