День Знаний "Ты да я , да мы с тобой"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября в 7 классе.
«Ты да я, да мы с тобой»
Классный руководитель – Дунаева Альбина Алексеевна, школа № 21 г Улан-Удэ
Школа – это прежде всего школьные друзья. В текучке ученических будней не все успевают в полной мере осознать и оценить, какое это богатство. Есть смысл заняться этим в первый же учебный день. После трехмесячной летней разлуки роскошь ученического товарищества ощущается особенно остро, тем более злободневной является
удовлетворение потребности высказать своим одноклассникам добрые слова любви и благодарности за то, что они есть, что они рядом. Наш необычный первый урок будет основан на принципе добровольности участия. По результатам выполнения творческих заданий вы будете получать поощрительные очки в виде факелов – символа дружеского отношения друг к другу.
Программа заданий
- Где я провел лето.
- Мой дом - моя крепость.
- «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Один за всех – все за одного.
- Пойми меня!
- Знай наших!
- Где я провел лето. / Карта полушарий, имена детей на карточках/
Каждый из вас, наверняка, за летние каникулы побывал в новом для вас месте. Некоторые узнали что-то новое в пределах города, республики, другие - за пределами Бурятии, третьи – пересекли границу страны.
Сейчас мы попробуем вместе составить карту – экспромт «Лето – 20 …». Вы пометите своими именами место, где побывали этим летом.
- Мой дом - моя крепость. /Фото школы размером А – 4, разрезанное на 12 – 14 частей. Каждый фрагмент открывается по мере угадывания жилища,факелы /
Как вы понимаете это меткое высказывание? (Ответы детей)
У разных народов дом или вид жилища называется по-своему. Ваша задача: по описанию видов жилищ у разных народов определить их названия.
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)
2. Передвижное жилище у цыган. (Кибитка)
3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)
4. Кочевой шалаш у киргизского народа, бурят и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
5. Дворец и крепость феодала (Замок)
6. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
7. Жилище кавказских горцев (Сакля)
8. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)
9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (Шалаш)
10. Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира)
11. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)
12. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-
восточной Сибири. (Яранга)
13. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
14. Комфортабельный загородный дом с парком или садом. ( Вилла)
А в переносном значении домом называют еще и место учебы.(Школа –Дом родной)
- «Давайте говорить друг другу комплименты». /Песня Б. Окуджавы/
Этот мудрый совет Б. Окуджавы будет актуален во все времена Уметь высказать лестное суждение вдвойне полезно, ведь как точно подметил Пьер Годен, «Комплимент – как ювелирная вещица- - свидетельствует не только о достоинствах одариваемого, но и о вкусе дарителя». Делать комплименты – это особое искусство, овладеть которым должен стремиться каждый.Смысл предлагаемого конкурсного тренинга состоит в том, чтобы найти в своем товарище по классу то, чему можно у него поучиться, и сообщить ему об этом.
А сделать это нужно так: подойти к любому однокласснику (однокласснице), взять его (ее) за руку и, глядя прямо в глаза, сказать, например, следующее: «Я могу научиться у тебя ходить грациозной и бесшумной походкой». В ответ одноклассник произносит: «А я могу научиться быть ответственным за свои поступки».
Условия конкурса предполагают, что делать комплимент одному человеку можно только один раз.
- Один за всех – все за одного. /Факелы/
Отвечая на вопросы, Ваше право отдать факел-жетон за правильный ответ тому, у кого жетона еще нет.
- Результат воздействия осенней поры на очи. (Очарование)
- Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок)
- Автор романа «Дети капитана Гранта». (Жюль Верн)
- Какое лекарство выписал доктор коту Леопольду? (Озверин)
- Назовите самую длинную параллель. (Экватор)
- У 4 угольного стола отпилили один угол и выбросили его. Сколько углов осталось? (Пять)
- Новое имя, которое дано Каштанке Из рассказа Чехова. (Тетка)
- Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (Чуть больше 28)
- Повесть Н. Гоголя, в которой «жил-был художник один» (Портрет)
- Назовите человека, совершившего кругосветное путешествие менее чем за 2 часа. (Ю. А. Гагарин)
- Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, т. к. Ящерица ради своего спасения жертвует хвостом)
- Представьте, что вы оказались на Руси 18 века в лавке купца и решили купить шелка. Какой мерой длины вам отмерит купец? (Локтем)
- Кто автор и из какого литературного произведения эти строки: «Ты Всегда в ответе за всех, кого приручил»? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
- Что выполняет у собаки роль термометра? (Нос. У здоровой собаки он влажный и холодный)
- По-английски удар - «хит». А по-немецки? (Шлягер)
5. Пойми меня! /Карточки со словами, факелы/
Выбираем 1 человека, который получает карточку со словом-существительным и пытается жестами расшифровать это слово своему другу- напарнику. Весь класс, видя слово, не подсказывает.
воздушный шарик
тетрадь
кошка
компьютер
дерево
мыло
6.Знай наших! Заранее готовится газета с фотографиями учеников или учителей под названием «Ба! Знакомые все лица». Все фотомодели в возрасте 1 - 5 лет. Подписи перепутаны. Ваша задача разобраться, кто есть кто.
После завершения отмечаются самые активные и из факелов складывается один большой Факел Дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.
В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
" Я горжусь тобой, Самарская земля"
Урок географии в 9 классе. Промышленность Самарской области....
" Я горжусь, тобой Самарская земля!"
методическая разработка по географии 9 класс...
Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография…
Статья для районной газеты "Сельский вестник"...