Праздник «Семья - это то, что с тобой навсегда».
классный час (7 класс) по теме

Ларина Татьяна Викторовна

Данное мероприятие посвящено Международному Дню семьи. Целью данного праздника является воспитание уважения к своей семье, своим близким. Оно проводится с участием учеников 7 класса и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_semi.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Семья - это то, что с тобой навсегда »

в 7 классе.

Цель: воспитывать любовь к своей семье и своим близким. 

Задачи: - формирование нравственного долга перед родителями;
               - определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
              - развитие интереса к семейным традициям.

Оформление: - Воздушные шары

                           - Плакаты с пословицами  о семье.
                          - Выставка рисунков на тему «Моя семья»

Оборудование:  компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, листочки с анкетами, карточки с заданиями для конкурса «Пантомима», кирпичики для построения дома.

Подготовительная работа:
- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки;
-изготовление приглашений для родителей
- подготовка с детьми сценки, песен и стихов для показа родителям.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем совместном празднике «Семья – это то, что с тобой навсегда». Вы, наверно, знаете, что 15 мая отмечается Международный День семьи. И наша сегодняшняя встреча посвящена этому празднику.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Стихотворение «В семейном кругу»    (Ученик 1)

 В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.


Учитель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. 
Стихотворение «Что может быть семьи дороже?» (Ученик 2)

 

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле

Учитель: В дружных крепких семьях знают и почитают всех родственников. А хорошо ли вы знаете, кто кому и кем приходится в семье? Проведём конкурс на лучшего знатока родственных связей.

КОНКУРС «КТО ЭТО?»         (для детей)

1. Брат жены. (Шурин.)

2. Брат мужа. (Деверь.)

3. Сестра мужа. (Золовка.)

4. Сестра жены. (Свояченица.)

5. Мать жены. (Теща.)

6. Отец жены. (Тесть.)

7. Мать мужа (Свекровь.)

8. Отец мужа. (Свекор.)

9. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

10. Брат отца или матери. (Дядя.)

11. Сестра отца или матери. (Тетя.)

12. Жены двух братьев. (Свояченицы.)

13. Мужья двух сестер. (Свояки.)

14. Матери жены или мужа. (Сватьи.)

Учитель:  В семье самое главное – это взаимопонимание. Именно об этом говорится в следующем номере.

Песня «Мама и дочка».    (исполняют девочки) Приложение 1

Учитель:  В каждой семье есть свои традиции, например, традиция собираться за праздничным столом и пробовать любимые  блюда.   Сейчас мы проведём

КОНКУРС «ЛЮБИМОЕ БЛЮДО НАШЕЙ СЕМЬИ»      (для родителей) 

 Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, рецептами ваших любимых блюд. Начинать надо так: «Любимым блюдом в нашей семье является...» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь!»

Любимым блюдом в нашей семье является…, которое(ый) мы традиционно готовим к празднику …. Я хочу дать вам рецепт данного блюда.

Для этого нужно взять…. Затем добавить ….  Через … минут подать к столу. Это очень вкусно. Пальчики оближешь!

(Родители делятся рецептами своих любимых блюд)

Учитель: Говорят «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»

Стихотворение  «Хорошо»  (Ученик 3)

Хорошо, чтоб дома ждали,

 На звонок спешили к двери,

 Открывали, целовали,

 Согревали руки, верно?

 Хорошо, чтобы за чаем

 С пирогами и вареньем

 Отодвинулись печали

 Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

 Пахло снегом, солнцем, вербой,

 Чтобы всюду знали дети,

 Что войны не будет, верно?

 Хорошо, чтоб нас любили,

 Как подснежник любят первый,

 И тогда, тогда любые

 Не страшны на беды, верно?!

Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня  мы построим дом своей мечты.

КОНКУРС «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»      (для детей)

Предлагаю вам, ребята, набор кирпичиков.  Подумайте, из каких кирпичей вы бы построили дом. На кирпичах уже написаны слова: «здоровье», «улыбка».  Это фундамент «ЛЮБОВЬ».  Остальные  кирпичики нужно подписать. Крыше  дайте свое название.

(Ученики строят дом)

Учитель: Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Песня “Крыша дома твоего”.  (исполняют мальчики)Приложение 2

Учитель: В любой семье родители любят своих детей и стараются поддерживать хорошие отношения с ними. Многие родители считают, что они хорошо знают свое чадо.

 «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»   (для родителей и детей)

Так называется наш следующий конкурс.

( Родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы). 
1. Любимый цвет вашего ребенка? 
2. Любимый праздник вашего ребенка? 
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)? 
4. Любимый предмет вашего ребенка? 
5. Есть ли у вашего ребенка хобби, какое? 

6. Какое блюдо ( у имя) самое любимое? 
7. Какое животное нравится  больше: кошка или собака? 

Учитель: В каждой семье есть разные увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие занимаются спортом, а третьи увлекаются театром. В каждой семье есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся.

И следующий наш

КОНКУРС «МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ»  ( для детей)

(Нужно изобразить с помощью пантомимы то, что указано на карточках,  а родители угадывают.)

1.Мама опаздывает на работу.

 2.Папа требует дневник у сына, который плохо учится.

3.Дедушка смотрит футбол по телевизору.

4.Младшая сестренка примеряет мамину одежду и смотрит на себя в зеркало.

5.Бабушка печёт пироги.

 Учитель: Семье нужны праздники. Я думаю, в каждой семье есть традиция петь любимые песни. А любят ли петь в наших семьях?

Итак, следующий КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ».  (для детей)

 Вы должны отгадать песню и спеть 1 куплет из нее. Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Учитель: В каждой семье случаются маленькие неудачи, которые приходится решать всем вместе. Посмотрите  как это происходит в одной семье.

 Сценка «Семейные разборки»(исполняют учащиеся.)Приложение 3

КОНКУРС  «УЗНАЙ СВОЕ ЧАДО». (для родителей)

Мама должна  с закрытыми глазами  ( по руке)  найти своего ребёнка.

Учитель: Что же необходимо для семейного счастья? Об этом вы узнаете из стихотворения.

Стихотворение  (Ученик4)

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья
 Учитель:  Вот, что такое семейное счастье. В заключении мне хочется поздравить еще раз вас с праздником «День семьи и пожелать такие слова:

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Приложение 1

Песня «МАМА И ДОЧКА»

 1. Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки...
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.

2.Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

3. Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: "Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!"

4.Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Приложение 2

Песня "Крыша дома твоего"

1.Мы все спешим за чудесами

Но нет чудесней ничего

Чем та земля под небесами

Где крыша дома твоего

Где крыша дома твоего

2.И если вдруг тебе взгрустнётся

То грусть не значит ничего

Когда ты знаешь, что под солнцем

Есть крыша дома твоего

Есть крыша дома твоего

ПРОИГРЫШ

Вмиг огорчения любые

Исчезнут все до одного

Лишь вспомнишь звёзды голубые

Над крышей дома твоего

Над крышей дома твоего

ПРОИГРЫШ

Мир полон радости и счастья

Но край родной милей всего

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего

Под крышу дома своего

Приложение 3

Сценка «Семейные разборки». Действующие лица: мама, папа, сын и дочь.


Мама: Все ужинать. (все садятся за стол и начинают есть)
Мама: Как мясо?
Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое».
Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь?
Папа: Скоро, скоро.
Дочь: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля!
Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год... А когда точно – это неважно.
Мама: Сынок, как дела в школе.
Сын: Э-э, нормально.
Папа: Что сегодня получил?
Сын: Пятерку.
Мама: А честно?
Сын: Фингал под глазом.
Мама: Ну а ты, дочка, какие  у тебя оценки?
Дочь: (тяжело вздохнув) Ты представляешь, мама, учительница мне сегодня «Двойку» ни за что поставила.
Папа: Как это? Почему?
Дочь: Марья Ивановна сама  нам сказала, что « 2» ставится за 5 ошибок. А у меня их 25.
Папа: (обращаясь к сыну) Ну а ты-то с кем сегодня подрался? Опять с Петькой?
Сын:  (перебил папу): Пап, ну что мы все обо мне, да обо мне? А у тебя –то , дела на работе?
Папа: Э-э, нормально.
Сын: А что получил?
Папа: Зарплату, что же еще.
Мама: Так, так, так. А честно?
Папа:(тяжело вздохнув) Выговор.
Сын: А из-за чего?
Папа: На работу опоздал.
Мама: Ну вы мужчины даете! Я вам такое устрою!!!
(
Папа с сыном шепотом говорят)
Дочь: Мам, а у тебя как дела по дому?
Мама: Нормально.
Дочь: А честно?
Мама: Этот вопрос только я могу задавать!
Дочь: Ладно, а где  ты была?
Мама: Дома.
Дочь: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Не разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи Бог знает куда!
Мама(переводит тему): А как вам мясо?
Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило?
Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-презентация "Семья -это то,что с тобой навсегда!"

Классный час-презентация на тему  " Семья это то, что с тобой навсегда!"...

Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"

Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"....

Праздник семьи «Семья – это то, что с тобою всегда!»

Сценарий праздника семьи для учащихся 5-8 классов....

Семья-это то, что с тобою навсегда!

Программа, направленная на формирование ценности семьи (в т.ч. классного коллектива), ответственного родительства, выработку норм поведения в различных ситуациях семейной жизни, навыков домашнего труд...

То, что с тобой навсегда - твоя семья!

Мероприятие "То, что с тобой навсегда!",  направлено на формирование семейных ценностей. Формирует у ребёнка бережное отношение к членам своей семьи, заботу о них....

конспект классного часа "Семья-это то, что со мной навсегда"

Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:формирование нравственного долга детей перед родителями;определение доли детского участия в забота...