День Победы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Победы - великий день, герои Кошкуля!»
Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале и т. д.
Звучат фронтовые песни, зал украшен шарами и цветами, можно сделать оформление из ткани, в виде большой Георгиевской ленты, можно применить Российскую атрибутику (флаг, герб). В зале поставлен экран для видеопроектора, по периметру зала расположены столики для ветеранов. На столах гвоздики, все, начиная от салфеток до скатерти, должно быть в сдержанных тонах. Обязательно должны быть продуманы «Пригласительные», на входе в зал можно прикреплять Георгиевские ленточки всем желающим. Приглашены, могут быть не только ветераны, но и работники тыла, вдовы погибших и т. д.
Ведущая:
— Мы рады видеть вас друзья
Сегодня в этот тихий вечер
Военных лет нам позабыть нельзя
У вас сегодня снова встреча
Лихие годы уже пронеслись
Оставив лишь воспоминание
Для вас те годы — ваша жизнь
Войне не будет оправданья
Идет сменяя годом год
За поколеньем поколенья
Мы, молча с преклонением голов
Готовы встать пред вами на колени.
Ведущая:
— Память павших в Великой войне, предлагаю почтить минутой молчания.
(Звучит стук метронома, отсчитывающий минуту.)
Ведущая:
— Великая Отечественная не обошла стороной ни одну семью, она коснулась каждого. Это была действительно война Народная. Люди шли воевать за свою Родину, за своих детей, за свое будущее.
(Звучит песня «Три танкиста») или начальные классы поют татарскую песню.
Ведущая:
— Леса и просторы — поклонятся вам
И реки, озера — поклонятся вам
Кавказские горы — поклонятся вам
Морские просторы — поклонятся вам
Да, сколько людей! — поклонятся вам
И дети детей — поклонятся вам
Поклонятся великим тем годам.
Ведущая:
— Слово для поздравления предоставляется (руководитель, староста)
Ведущая:
— Наш город (село) прославился своими героями.
(Идет перечисление героев-земляков и краткий обзор боевых заслуг и наград. Желательно сделать слайд военных фотографий, можно воспользоваться специально отснятой видеозаписью с воспоминаниями какого-либо фронтовика, презентация или видео).
Ведущая:
— На войне, как на войне
Жизнь на месте не стояла
Были шутки, был и смех
Шутка выжить помогала.
Сценка:
Место организации праздника заранее обвешивается веревками с наброшенными на них темными (лучше защитного цвета) материями. Ведущие праздника — Леший и клоун Кузя. Кузя, вместе с ребятами, сражается против вредного характера Лешего.
Выбегает Леший, который отстреливается от погони водным пистолетом и попадает в зрителей.
Леший: Сейчас, сейчас я вам устрою праздничек. Тоже мне праздник нашли — День Победы, какой такой Победы: машины что ли? И над кем? Над тараканами? И главное — меня-то не позвали. Не позвали Лешего на праздник! Вот сейчас я спрячу их волшебную палочку и не отдам никогда.
(Прячется сам и как-бы прячет палочку, а на самом деле кладет ее за пазуху и подкладывает записку в потайное место).
(Выходит Кузя со свистком, за ним строем идут ребята.)
Кузя: Становись, раз-два! Ребята! Леший от нас убежал! Но мы его найдем, ведь он что-то замышляет недоброе. А сегодня ничего плохого не должно быть, ведь нынче праздник — День Победы! А кто знает, победы кого над кем? Победы наших советских солдат над немецко-фашистскими захватчиками! Давайте громко скажем всем нашим дедушкам и бабушкам, которые в те далекие сороковые года воевали и обеспечивали нам победу и мирное небо над головой, огромное СПАСИБО!
Кузя (свистит снова): На исходную, ребята! У нас ЧП — чрезвычайное положение! Пропала волшебная палочка. Это проделка Лешего. А без волшебной палочки праздник не получится. Потому что она может превратить самого вредного и несносного в самого доброго и полезного. А я как раз сегодня хотел в честь такого светлого праздника превратить Лешего в кого-нибудь доброго. Что же делать? Будем искать палочку вместе!
Кузя: Я готов бороться за волшебную палочку! А вы, ребята?
Дети: Да! Но мы видели, что палочку Леший спрятал! Мы знаем где.
(Дети смотрят возле потайного места, но находят только записку).
Кузя читает записку: Палочку я вам отдам, если только отгадаете мою загадку: не дерево, не стул, а присесть можно.
Кузя: Горшок?
Дети: Пенек!
Кузя: Но, чтобы добраться до пенька, нужно пройти загадочные рифы.
Игра «Пройди рифы».
Суть игры в том, что на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся кегли, дети сначала видят, как они ставятся, проходят с закрытыми глазами через них, высоко поднимая ноги, чтобы не сбить. Дальше приглашают из зрителей кого-нибудь пройти состязание, но убирают кегли, когда участник ждет команду «начинать» с завязанными глазами. Участник очень старается не задеть кегли, которых на самом деле нет.
Кузя: Молодцы! До пенька мы дошли, а вот и наша палочка! (сделать пенек)
(Выбегает грязная, но в чистом платье Тетенька.)
Тетенька: Молодцы! Не спешите, погодите, верните меня обратно, пожалуйста. Ой-ой, что-то меня понесло не в ту сторону. Я таких слов и не знал вовсе «пожалуйста»! Как это не знала, еще как знала и говорила всегда, когда нужно! Ну вот, опять началось! Раздвоение личности у меня!
Кузя: Странная Тетенька! Вы что, белены объелись или мухоморов? Что с вами такое?
Тетенька: Какая Тетенька? Я — Тетенька? (Подбегает к любому зеркалу или луже, смотрится и рыдает) Говорила мне мамочка, чтоб не смел без разрешения хватать чужие вещи, а я не слушался. Вот теперь получай Тетеньку. Дети, никогда не берите чужих вещей без разрешения! Ну вот, опять! Уже и советы стал хорошие раздавать (рыдает и выкручивает мокрый платок, якобы от слез). Я — Леший! Взял вашу палочку волшебную, взмахнул ее и ... (рыдает).
Кузя: Дети, я понял. Это действительно вредный и злой Леший, который благодаря нашей палочке превратился в хорошего, в добрую тетеньку. Палочка всегда так делает, в руках злых она превращает их в совершенно противоположный образ: в добрых и красивых. В данном случае, из злого дядьки Лешего получилась милая Тетенька.
Тетенька: Верните все обратно! Я же никогда раньше не плакал, как девчонка! Я даже могу с вами поиграть, только верните мне мой прежний облик.
Танец под песни (вперед четыре шага и т.д).
Кузя: Ну, уморила, Тетенька! А что ты еще нам предложить можешь?
Тетенька: Могу еще много чего! Вот, например, достать без рук что-либо ценное. Кузя: Точно! Мы сейчас с ребятами станем настоящими разведчиками, которые могли доставать тайные послания из любых мест.
Игра «Достань послание».
Перед ребятами становят пять стульев, на которых находятся тарелочки с мукой. В муке лежит конфетка, которую нужно достать только ртом, не помогая руками. (вместо муки что- нибудь другое можно).
Кузя: Какие молодцы!
Тетенька: А какие смешные! Умора!
Кузя: А для тебя, Тетенька, у нас тоже игра-загадка есть. Если справишься, вернем тебе твой прежний облик. Конечно, если только пообещаешь, что не будешь воровать и вредничать.
Тетенька: Честное-пречестное, Лешинское слово! Укуси меня пчела, если вру!
Загадка:
Тетенька: Ура! Я угадала!
Кузя: Так и быть, превратим тебя обратно в Лешего. Крутят и дуют на него мыльными пузырями.
Леший: Спасибо! Всем большое спасибо! В благодарность за возвращение мне моего настоящего облика, я вам, ребята, и вам, гости нашего праздника, расскажу стих о Дне Победы.
Стих:
Кузя: Ну что же, до свидания! Нам с Лешим еще много хороших и полезных дел нужно совершить в этот праздник — День Победы! Мы должны помочь нашим ветеранам достойно и весело встретить праздник!
Ведущая:
— С песней жить веселей
С песней сердце страдает
Мы поем о войне, о нелегкой судьбе.
Ведущая:
— Сегодня не смотря на раны
Невзгоды, тяготы войны
Любовью к жизни вы полны
Вы — дорогие ветераны.
Вы славу Родине добыли
«Победа» слова нет родней
В нем радость мирных светлых дней
Святой любовью сыновей
Вы Родину свою любили!
С праздником дорогие ветераны, с Днем Великой Победы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....
сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"
Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...
Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»
День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...